Самоанализ открытого классного часа
материал (6 класс)

Эрхеева Ирина Владимировна

Здесь размещен самоанализ открытого классного часа "Добру откроются сердца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_klassnogo_chasa.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого классного часа

Тема классного часа "Добру откроются сердца" была выбрана не случайно. Много тем было рассмотрено, но все-таки остановилась на теме добра, так как воспитательная ценность данной темы огромная и она актуальна всегда, потому что она связана с жизнью. В современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей.

Форма проведения классного часа - беседа в виде решения ситуативных задач.

Методы, используемые на уроке: проблемный метод и метод воспитывающих ситуаций.

Приемы: постановка проблемы, работа в группах, создание творческого проекта.

Цель классного часа: воспитание потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

- воспитание морально-нравственных качеств личности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

- развитие умения работать с информацией;

- формирование умения целеполагания, умения планировать пути достижения целей;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- развитие умения грамотно строить свои высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Ожидаемые результаты. В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое волонтерство, чем занимаются волонтеры, что такое доброта, какими качествами характера обладает добрый человек.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные. При выполнении предлагаемых заданий развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооценка. В ходе классного часа у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т.е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении заданий учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные. В течение урока учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные. В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные. На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились уважительному отношению, самостоятельности мнений, суждений и выводов.

Занятие было проведено в соответствии с содержанием запланированной работы: были включены такие задания, чтобы дети сами могли сформировать определение понятию "доброта". Они сами определили тему занятия, перед ними была поставлена проблема (что такое доброта, добро, волонтерство). Приемы, которые я использовала, были основаны на самостоятельности учащихся. Все учащиеся были вовлечены в работу. В ходе урока был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно. Я считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Конспект открытого классного часа посвящённый 9 мая

Воспитать у молодёжи патриотизм, любовь к Родине, развивать гордость и уважение к нашему народу, взрослым и детям, всем тем, кто мужественно сражался на полях боя, кто отдал свою жизнь за светлое буду...

Материал к открытому классному часу на тему "Наши мамы"

Стихотворение написано учителем русского языка и литературы МБОУ Веселевской средней общеобразовательной школы  для проведения открытого классого часа, посвященного Дню Матери....

Разработка открытого классного часа "Рождество в произведениях русских художников"

Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных ...

Самоанализ открытого классного часа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"

самоанализ посвящен краткому содержанию классного часа, рассмотрено достижение целей и задач, проанализирована работа учителя и учеников....

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...