Самоанализ открытого классного часа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"
классный час (8 класс) по теме

Дидоренко Татьяна Викторовна

самоанализ посвящен краткому содержанию классного часа, рассмотрено достижение целей и задач, проанализирована работа учителя и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_klassnogo_chasa.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа

«Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?»

Тема классного часа «Деньги – плохой хозяин, или хороший слуга?» была выбрана не случайно. На это есть две причины.

Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. Дети зачастую не знают цены деньгам, как они тяжело даются их родителям. Во-вторых, тема, как мне кажется, является интересной для ребят данного возраста. Поэтому я и хотела познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Так родилась идея классного часа «Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?»

Цель классного часа: формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- познакомить учащихся с историей создания денег и объяснить их необходимость путём постановки проблемного вопроса “деньги - это добро или зло?”

- раскрыть сущность денег как нравственной категории;

- применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы;

- познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа - час общения с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя в процессе диалога, старалась услышать мнение каждого.

Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках - для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме текста).

Классный час условно можно поделить на две части. Первая - это передача детям новой информации о деньгах и вторая,- это понимание отношения к деньгам сегодня, с опорой на их знания и пусть небольшой, но опыт. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию цены деньгам, как они тяжело даются их родителям.

Подводя итог классного часа, в процессе дебатов дети сами делают вывод по предложенной им теме.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"

Разработка внеклассного мероприятия "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"...

: “Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”

«Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга».                 ...

Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»

Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...

классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?

классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?...

Беседа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга"

Беседа об истории возникновения денег...

“Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”

Цель- формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни....

Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?

Путешествие в историю денег...