Самоанализ открытого классного часа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"
классный час (8 класс) по теме
самоанализ посвящен краткому содержанию классного часа, рассмотрено достижение целей и задач, проанализирована работа учителя и учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа
«Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?»
Тема классного часа «Деньги – плохой хозяин, или хороший слуга?» была выбрана не случайно. На это есть две причины.
Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. Дети зачастую не знают цены деньгам, как они тяжело даются их родителям. Во-вторых, тема, как мне кажется, является интересной для ребят данного возраста. Поэтому я и хотела познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.
Так родилась идея классного часа «Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?»
Цель классного часа: формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- познакомить учащихся с историей создания денег и объяснить их необходимость путём постановки проблемного вопроса “деньги - это добро или зло?”
- раскрыть сущность денег как нравственной категории;
- применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы;
- познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.
Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа - час общения с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя в процессе диалога, старалась услышать мнение каждого.
Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках - для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме текста).
Классный час условно можно поделить на две части. Первая - это передача детям новой информации о деньгах и вторая,- это понимание отношения к деньгам сегодня, с опорой на их знания и пусть небольшой, но опыт. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию цены деньгам, как они тяжело даются их родителям.
Подводя итог классного часа, в процессе дебатов дети сами делают вывод по предложенной им теме.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"
Разработка внеклассного мероприятия "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"...
: “Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
«Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга». ...

Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»
Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...

классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?
классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?...

“Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
Цель- формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни....
- Мне нравится (1)