Программа внеурочной деятельности "Школа юного лидера"
учебно-методический материал (8 класс)
Программа рассчитана на 129 часов, охватывает семь учебных лет (5,6,7,8,9,10,11 класс), 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.
Логика подачи материала в программе курса основана на принципе «от теории – к практике».
Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо
обязательно применить в практической деятельности для закрепления навыков организаторской
деятельности, именно это умение – применить теорию на практике, станет критерием успешности
прохождения данного курса.
Возрастная категория: 1 ступень обучения – 5-6 класс
2 ступень обучения – 7-8 класс
3 ступень обучения – 9-11 классПрограмма рассчитана на 129 часов, охватывает семь учебных лет (5,6,7,8,9,10,11 класс), 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.
Логика подачи материала в программе курса основана на принципе «от теории – к практике».
Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо
обязательно применить в практической деятельности для закрепления навыков организаторской
деятельности, именно это умение – применить теорию на практике, станет критерием успешности
прохождения данного курса.
Возрастная категория: 1 ступень обучения – 5-6 класс
2 ступень обучения – 7-8 класс
3 ступень обучения – 9-11 классПрограмма рассчитана на 129 часов, охватывает семь учебных лет (5,6,7,8,9,10,11 класс), 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.
Логика подачи материала в программе курса основана на принципе «от теории – к практике».
Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо
обязательно применить в практической деятельности для закрепления навыков организаторской
деятельности, именно это умение – применить теорию на практике, станет критерием успешности
прохождения данного курса.
Возрастная категория: 1 ступень обучения – 5-6 класс
2 ступень обучения – 7-8 класс
3 ступень обучения – 9-11 классПрограмма рассчитана на 129 часов, охватывает семь учебных лет (5,6,7,8,9,10,11 класс), 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.
Логика подачи материала в программе курса основана на принципе «от теории – к практике».
Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо
обязательно применить в практической деятельности для закрепления навыков организаторской
деятельности, именно это умение – применить теорию на практике, станет критерием успешности
прохождения данного курса.
Возрастная категория: 1 ступень обучения – 5-6 класс
2 ступень обучения – 7-8 класс
3 ступень обучения – 9-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-10_kl._shkola_lidera.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в п. Чакино
Ржаксинского района Тамбовской области
Согласовано:
Руководитель МС _________________________ Протокол № ______ от « __»___________2023г | «Утверждено» Директор МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» ___________/А.В.Леонов/ Приказ № _________ от « __»___________2023г |
Программа внеурочной деятельности
Школа юного лидера
Социальное направление
5-10 классы
(филиал в п. Чакино)
Автор - составитель: Ерёмина Е.А.
2023 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности для основной школы составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 им.Н.М.Фролова»
Цель программы: Развитие лидерских качеств у обучающихся средних и старших классов в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.
Задачи программы:
- Развитие организаторских коммуникативных способностей в информационной и коммуникативной сферах.
- Подготовка группы подростков - лидеров, способных реализовывать программу развития сотрудничества в разных возрастных группах.
- Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности.
- Развитие жизненного целеполагания в условиях социально-значимой деятельности.
- Развитие самоконтроля.
- Создание условий для прохождения подростками всех этапов проектной и коллективной творческой деятельности.
Формы работы.
Занятия по данной программе состоят из теоретических и практических частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Формы теоретических занятий можно определить как групповые, в зависимости от изучаемого материала, возможно применения тренингов, ролевых игр, лекций, бесед, обсуждений также могут применяться индивидуальные формы работы, например консультации по проектам, частным вопросам, касающимся специфики практической деятельности детей. Практическая часть занятий, занимает большую часть времени, так как теоретический базис строится исходя из практической надобности. При организации практической части работы могут применяться различные формы из ранее перечисленных, адекватные сложившейся ситуации:
Деловые и ролевые игры.
Упражнения на взаимодействия в группе.
Тренинги.
Творческие задания.
Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских и их организация).
Проигрывание ситуаций.
Дискуссии
Встречи со специалистами и интересными людьми.
Экспресс тесты и опросы.
КТД.
Беседы.
Стиль взаимодействия педагога с учащимися:
не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам;
гарантируй помощь каждому при подготовке к делу;
выстраивай доверительные отношения с детьми;
избегай мелких несущественных замечаний.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа Лидера»
В результате изучения курса выпускник научится:
- Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
- Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
- Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;
- Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.
- Осуществлять совместную деятельность по реализации возрастных интересов и решению социальных проблем;
- Выступать в активной социальной роли, проявлять ее в ходе реализации программы;
- Использовать собственный опыт в социально-значимой деятельности и осуществлять его рефлексию;
- Взаимодействовать в разновозрастной группе;
- Организовывать самостоятельную проектную деятельность по решению значимых для Лицея задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- Взаимодействовать со сверстниками, педагогами из других образовательных организаций в ходе реализации коллективных творческих проектов;
- Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе;
- Самостоятельно планировать и реализовывать программу самообразования и саморазвития;
- Обобщать и представлять свой лидерский опыт на городских и областных конкурсах, смотрах, слетах актива.
Программа «Школа лидера» позволяет добиться следующих результатов:
Личностных:
∙целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии;
∙уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и
сопереживания им;
∙компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное
отношение к собственным поступкам;
∙овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.
Метапредметных:
∙умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов
и интересов;
∙формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
∙формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
∙умение определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и
работать в группе;
∙формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникативных технологий.
В процессе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования УУД.
Универсальные учебные действия в программе группируются в четыре основных блока:
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.
Личностные УУД:
- действие смыслообразования;
- действие нравственно-этического оценивания;
- формирование личного, эмоционального позитивного отношения к себе и окружающему
миру;
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
В результате работы по программе внеурочной деятельности «Школа лидера» учащиеся научатся:
∙самопрезентация на параллели
∙активное участие в мероприятиях класса (рейтинг активности)
∙разработанная и проведенная в классе акция/КТД в течение учебного года
∙активное участие в одном из направлений деятельности РДШ в классе и школе;
∙разработанная и проведенная в начальной школе акция/КТД в течение учебного года;
∙защита социального проекта
∙результативное участие в мероприятии «Парламентская ночь» (социальное
проектирование).
Содержание курса
Программа рассчитана на 129 часов, охватывает семь учебных лет (5,6,7,8,9,10,11 класс), 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.
Логика подачи материала в программе курса основана на принципе «от теории – к практике».
Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо
обязательно применить в практической деятельности для закрепления навыков организаторской
деятельности, именно это умение – применить теорию на практике, станет критерием успешности
прохождения данного курса.
Возрастная категория: 1 ступень обучения – 5-6 класс
2 ступень обучения – 7-8 класс
3 ступень обучения – 9-11 класс
Первая ступень обучения 5-6 класс (базовый уровень)
Занятия в группах первой ступени обучения носят подготовительный характер, дают общие
знания о лидере, команде, КТД. Включают в себя формирование лидерских качеств, диагностику
личности каждого участника.
Вторая ступень обучения 7-8 класс (основной уровень)
На второй ступени обучения учащиеся изучают себя, свои способности, вводятся
психологические тесты. Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение
поставленной цели и решение педагогических задач с опосредованным использованием методов,
форм, средств реализации образовательной программы. Анализ и самоанализ проделанной
работы.
Третья ступень обучения 9-11 класс (лидерский уровень)
Третья ступень обучения дает возможность учащимся проявить себя и свои способности.
Подведение итогов работы. Выбор каждого из учащихся приоритетного направления дальнейшей
деятельности. Участие в избирательной кампании в органы школьного самоуправления.
Первая ступень обучения 5-6 класс (базовый уровень)
Содержание программы 5-6 классы
Раздел 1. Лидер, кто он? (4 часа)
«Школа лидера»: вводное занятие. Понятия «школа», «лидер», «организатор», «руководитель».
Словесный портрет лидера. Представление о себе, как о лидере. Лидеры в обществе. Тест «Я –
лидер». Самооценка лидерских качеств. Работа с результатами теста, составление
индивидуального маршрута развития.
Лидер и его роли. Общие и специфические качества лидера. Виды лидеров в обществе.
Раздел 2. Лидер как организатор. (3 часа)
Я и команда. Правила работы с командой. Работа лидера плюсы и минусы. Способы удержания
лидерства. Типичные ошибки будущих лидеров. Вклад лидера в работу команды.
Понятие “стиль работы лидера”, его виды. Типы лидеров. Сильные и слабые стороны типов
лидеров. Эффективный стиль лидера.
Практикум “Кейс лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники
речи, зрительной памяти, наблюдательности.
Раздел 3. Умения и навыки лидера. (4 часа)
Правила ведения беседы. Что дает общение с людьми. Значимость, структура беседы.
Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу.
Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное,
развлекательное. Наиболее удачные выступления. Рекомендации выступающему.
Игра «Поспорим». Подготовка лидера как оратора. Умение анализировать цитату и высказывать
своё мнение.
Этикет. Правила поведения лидера в обществе.
Раздел 4. Деятельность лидера. (11 часов)
Понятие и особенности КТД. Этапы подготовки и проведения КТД
Виды КТД и его роль в работе лидера.
Социальная акция. Понятие и виды. Социальная значимость акции. Работа в группах.
Практикум. Разработка сценария мероприятия для одноклассников. Распределение ролей.
Репетиции.
Проведение мероприятия, акции для одноклассников. Определение формы проведения, подбор и
систематизация информации.
Раздел 5. Организация школьного и классного самоуправления (12 часов)
Самоуправление в школе. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический
совет. Школьная демократическая республика.
Формы и организация самоуправления в классе. Города-классы. Знакомство с разными видами
организации в школе.
Работы актива класса и ее особенности. Должности в классе. Выборы в классе и их значение.
Обязанности учеников.
Виды и организация КТД в рамках класса силами класса. Организация мероприятий в классе.
Виды и формы.
Практикум: Разработка КТД для класса ко дню единых действий. Выбор формы проведения КТД,
назначение КТД.
Самопрезентация лидеров. Защита своей позиции. Презентация дневника «Мои успехи»
Подведение итогов работы «Школы лидера».
Учебно-тематический план 5-6 классы
№ | Наименование разделов и тем | Виды | Всего |
1 | Лидер, кто он? (4 часа) | ||
1.1 | Школа лидера. Вводное занятие | Тренинг | 1 |
1.2 | Понятия: школа, лидер, организатор, руководитель. | Информацион | 1 |
1.3 | Представление о себе как о лидере | Информацион | 1 |
1.4 | Лидер и его роли | Практикум | 1 |
2 | Лидер как организатор (3 часа) | ||
2.1 | Лидер и команда. | Тренинг | 1 |
2.2 | Стиль работы лидера. | Информацион | 1 |
2.3 | Практикум «Кейс лидера» | Практикум | 1 |
3 | Умения и навыки лидера (4 часа) | ||
3.1 | Правила ведения беседы. | Игра, деловая | 1 |
3.2 | Навыки ораторского искусства | игра, беседа, | 1 |
3.3 | Практикум «Поспорим» | Информацион | 1 |
3.4 | Этикет. Правила поведения лидера в обществе | Практикум | 1 |
4 | Деятельность лидера (11 часов) | ||
4.1 | Понятие и особенности КТД. | Самостоятель | 1 |
4.2 | Виды КТД | Информацион | 1 |
4.3 | Социальная акция. | Практикум | 1 |
4.4 | Виды социальных акций | Самостоятель | 1 |
4.5 | Социальная значимость акций | Информацион | 1 |
4.6-4.7 | Практикум «Разработка КТД». | Практикум | 2 |
4.8-4.9 | Организация и проведение КТД, акции для одноклассников | Самостоятель | 2 |
4.10-4.11 | Презентация «Обмен опытом» | Информацион | 2 |
5 | Организация школьного и классного самоуправления (12 часов) | ||
5.1 | Самоуправление в школе | Беседа | 1 |
5.2 | Самоуправление в классе | Информацион | 1 |
5.3 | Особенности работы актива класса | Практикум | 1 |
5.4-5.5 | Практикум «Наши идеи». | Беседа | 2 |
5.6-5.7 | Разработка КТД ко дню единых действий | Информацион | 2 |
5.8-5.9 | Самопрезентации лидеров. | Практикум | 2 |
5.10-5.11 | Презентация дневника «Мои успехи» | Беседа | 2 |
5.12 | Итоги работы «Школы лидера». | Круглый стол | 1 |
ИТОГО: 34 часа |
Вторая ступень обучения 7-8 класс (основной уровень)
Содержание программы 7-8 классы
Раздел 1. Кто такой лидер? (3 часа)
Вводное занятие. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение
понятийного аппарата лидера. Могу ли я быть лидером? Представление о себе, как о лидере. Тест
“Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Определение индивидуального маршрута развития
каждого лидера по результатам теста.
Что такое точка зрения. Искусство убеждения. Секреты убеждения.
Кто такой лидер? Роль лидера. Общие и специфические качества лидера. Виды лидерства:
Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер,
лидеры – генераторы эмоционального настроя.
Раздел 2. Организаторская техника лидера. (3 часа)
Организаторская техника - средство успешной деятельности лидера. Организаторские
знания, умение владеть собой, управлять своим эмоциональным состоянием, техника речи, умение
сотрудничать с коллективом и каждым его членом.
Лидер и команда. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу
стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начать
деятельность в качестве лидера?
Практикум “Копилка лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики,
жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности.
Раздел 3. Умения и навыки лидера. (4 часа)
Как научиться снимать стресс. Причины агрессивности. Способы снятия и ослабления
стресса. Как правильно вести беседу? Значимость беседы. Структура беседы. Практические
советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу.
Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное,
развлекательное. Секреты хорошего выступления. Советы выступающему.
Умение вести за собой. Межличностные отношения в коллективе. Анализ своего
поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Выявление лидеров и выборы актива на основе
состязательности.
Раздел 4. Виды деятельности лидера. (10 часов)
Планирование деятельности. Рефлексия. Учимся планировать свою жизнь. Выработка
умений ставить перед собой цель и добиваться её.
Монолог и диалог. Приёмы ведения диалога. Эффективное общение. Овладение способами
эффективного общения. Навыки выступления лидера. Советы лидеру: как говорить, как слушать.
Коллективно – творческая деятельность. Этапы подготовки и проведения КТД. Виды КТД.
Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера.
Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи к реализации.
Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск
путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект.
Поиск партнёров. Оформление документации. Социальный проект. Активное участие в разработке
проекта в «Парламентскую ночь».
Практикум “Копилка наших дел”. Игры коллективного знакомства и общения Игры на
сплочение команды.
Разработка и проведение мероприятия для начальной школы «Школа актива».
Раздел 5. Российское движение школьников: от теории к практике (13 часов)
Российское движение школьников. Структура движения. Направления деятельности РДШ.
Лидер направления.
Выбор лидера класса, школы. Кто такой лидер актива класса, школы? Его характеристика.
Избирательная кампания. Презентация программы кандидата.
Дни единых действий. Общность интересов. Сопричастность с командами школ России.
Разработка ДЕД.
Флеш-моб. Механизм организации и виды. Основные принципы флеш-моба. Правила
флеш-моба. Разработка и проведение флеш-моба.
Виды КТД. Живая страничка класса. Содержание. Интересы каждого в общем деле. Как
рассказать интересно о классе? Сценарий презентации «Живая страничка класса». Презентация
странички класса на параллели.
Защита разработанного социального проекта. Отчет о реализации.
Презентация личного опыта работы за учебный год, презентация дневника «Мои успехи».
Учебно-тематический план 7-8 классы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Виды | Всего |
1 | Кто такой лидер (3 часа) | ||
1.1 | Вводное занятие. Могу ли я быть лидером? | Информационное | 1 |
1.2 | Точка зрения. Искусство убеждения. | беседа | 1 |
1.3 | Кто такой лидер? Виды лидерства. | практикум | 1 |
2 | Организаторская техника лидера (3 часа) | ||
2.1 | Принципы организаторской деятельности | Тренинг | 1 |
2.2 | Лидер и команда. | Круглый стол | 1 |
2.3 | Практикум «Копилка лидера» | Практикум | 1 |
3 | Умения и навыки лидера (4 часа) | ||
3.1 | Как научиться снимать стресс | Тренинг | 1 |
3.2-3.3 | Навыки ораторского искусства | Диспут | 2 |
3.4 | Умение вести за собой | Практикум | 1 |
4 | Виды деятельности лидера (10 часов) | ||
4.1 | Планирование своей деятельности | Информационное | 1 |
4.2 | Монолог и диалог. Эффективное общение. | Практикум | 1 |
4.3 | Коллективно-творческая деятельность | Беседа | 1 |
4.4-4.6 | Проектная деятельность. Социальный проект. | Практическая работа | 3 |
4.7 | Практикум «Копилка наших дел» | Практическая работа | 1 |
4.8-4.10 | Разработка и проведение мероприятия для | Практическая работа | 3 |
5 | Российское движение школьников: от теории к | ||
5.1 | Направления деятельности РДШ. Лидеры | Информационное | 1 |
5.2-5.3 | Организация выборов лидера. | Деловая игра | 2 |
5.4 | Дни единых действий РДШ. | Практикум | 1 |
5.5 | Флеш-моб. Механизм организации. Виды. | Флеш-моб | 1 |
5.6 | Разработка и проведение флеш-моба | Игра | 1 |
5.7-5.8 | Живая страничка класса. Сценарий. | Тренинг | 2 |
5.9-5.11 | Разработка и проведение КТД на параллели | Круглый стол | 3 |
5.12 | Защита социального проекта. | Круглый стол | 1 |
5.13 | Презентация опыта работы за год. Дневник «Мои | Круглый стол | 1 |
ИТОГО | 34 |
Содержание программы 9-11 классы (основной уровень).
Раздел 1. Кто такой лидер? (3 часа)
Вводное занятие. Определение понятийного аппарата лидера. Представление о себе, как о
лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Работа с результатами теста,
определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста.
Раздел 2. Организаторская техника лидера. (5 часов)
Готовность стать лидером. Правила работы с командой, лидер и его команда. Элементы
организационной работы. Престиж лидера.
Хороший руководитель – кто он такой? Руководитель-мужчина, руководитель – женщина,
стиль работы. Правила руководства, контроль.
Принципы организаторской деятельности. Составляющие мастерства лидера.
Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной
деятельности, совокупность способов достижения цели. Понятие “стиль работы лидера”, его виды.
Типы лидеров – регламинтатор, коллегиал, объективист, волокитчик, максималист, хлопотун,
спринтер. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля.
Практикум “Кейс лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов,
техники речи, зрительной памяти, наблюдательности.
Раздел 3.Умения и навыки лидера. (2 часа)
Монологическая и диалогическая речь. Секреты интервью, социального опроса. Как
правильно строить диалог с людьми разных возрастных и социальных категорий? Беседа.
Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать
проведённую беседу.
Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное,
развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему.
Практикум “Внимательный собеседник”. Практические советы лидеру. Как говорить, как
слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе
лидера?
Раздел 4. Виды деятельности лидера. (8 часов)
Опрос как инструмент в работе лидера. Проведение опроса в начальной школе. Обработка
результата, планирование деятельности с учетом результатов опроса.
Особенности разработки и проведения КТД, акций, флеш-мобов, социальных проектов в
начальной школе и среднем звене.
Проектная деятельность в работе лидера. От идеи до анализа деятельности. Работа в
группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач.
Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации.
Результативное участие в подготовке и реализации социального проекта в «Парламентскую ночь».
Практикум “Копилка наших дел”. Игры коллективного знакомства и общения.
Разработка и проведение мероприятия для начальной школы «Школа актива».
Раздел 5. Российское движение школьников: от теории к практике (16 часов)
Право в жизни человека. Права ребенка. Конвенция о правах ребенка. Обязанности и
ответственность подростков.
Гражданская позиция лидера. Понимание слова “Родина”. Деятельность на благо Родины.
Формирование в личности растущего человека национального и культурного достоинства, лидера
– патриота.
Выборы. Предвыборная кампания. Виды избирательного права.
Российское движение школьников. Реализация деятельности направлений движения
деятельности РДШ в классе. Лидеры направлений, презентация опыта работы.
Дни единых действий. Общность интересов. Сопричастность с командами школ России.
Разработка ДЕД.
Направление «Гражданская активность». Добровольчество. Кто такие волонтеры. Встреча с
волонтерами отряда «Все свои», встреча с партнерами РДШ «Волонтеры Победы». Акция
«Доброе сердце».
Направление «Личностное развитие». Профориентация подростка. Круглый стол
«Профессия вчера, сегодня, завтра».
Направление «Военно-патриотическое». Экскурсия в «Музей Победы». Отзыв в школьную
газету.
Информационно-медийное направление. Встреча с представителями школьного прессцентра. Деловая игра «Редакция школьной газеты».
Презентация личного опыта работы за учебный год, презентация дневника «Мои успехи».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Виды | Всего |
1 | Кто такой лидер (5 часов) | ||
1.1 | Вводное занятие Я- лидер. | Информационное | 1 |
1.2-1.3 | Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. | Практикум | 2 |
1.4-1.5 | Самооценка лидерских качеств. Индивидуальный маршрут развития каждого лидера. | Беседа | 2 |
2 | Организаторская техника лидера (10 часов) | ||
2.1-2.2 | Готовность стать лидером. Лидер и его команда | Информационное | 2 |
2.3-2.4 | Хороший руководитель – кто он? Правила руководства. | Игра | 2 |
2.5-2.6 | Принципы организаторской деятельности | Практическая | 2 |
2.7-2.8 | Стиль работы лидера. Типы лидеров. | Круглый стол | 2 |
2.9-2.10 | Практикум «Кейс лидера» | Практикум | 2 |
3 | Умения и навыки лидера (8 часа) | ||
3.1-3.2 | Монологическая и диалогическая речь. | Информационное | 2 |
3.3-3.4 | Секреты | Практикум | 2 |
3.5-3.6 | Навыки ораторского | Практикум | 2 |
3.7-3.8 | Практикум “Внимательный собеседник”. | Практикум | 2 |
4 | Виды деятельности лидера (9 часов) | ||
4.1 | Опрос как инструмент в работе лидера. | Информационное | 1 |
4.2-4.3 | Особенности разработки и проведения КТД, акций, | Практикум | 2 |
4.4-4.5 | Проектная деятельность в работе лидера. От идеи до | Беседа | 2 |
4.6-4.7 | Практикум “Копилка наших дел”. Игры коллективного | Практикум | 2 |
4.8-4.9 | Разработка и проведение мероприятия для начальной | Практическая | 2 |
5 | Российское движение школьников: от | ||
5.1 | Право в жизни человека. | Информационное | 1 |
5.2-5.3 | Гражданская позиция лидера. | Деловая игра | 2 |
5.4-5.5 | Выборы. Предвыборная кампания. Виды избирательного | Практикум | 2 |
5.6-5.7 | Российское движение школьников. Реализация | Практикум | 2 |
5.8-5.9 | Дни единых действий. Общность интересов. | Круглый стол | 2 |
5.10-5.11 | Направление «Гражданская активность». | Практикум | 2 |
5.12-5.13 | Добровольчество. Акция «Доброе сердце». | Деловая игра | 2 |
5.14-5.15 | Направление «Личностное развитие». Круглый стол | Информационное | 2 |
5.16 | Направление «Военно-патриотическое». Экскурсия в | Экскурсия | 1 |
5.17-5.18 | Информационно-медийное направление. Деловая игра | Практикум | 2 |
5.19 | Презентация личного опыта работы за учебный год, презентация дневника «Мои успехи». | Круглый стол | 1 |
ИТОГО | 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер".
Данная образовательная программа позволит воспитанникам приобрести опытсоциально-значимой деятельности,активной коммуникации....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер" для учащихся 6-7 классов.Программа «Лидер» рассчитана на обучение школьного актива и учащихся, проявляющих лидерские качества. Занятия проводятся 1 ра...
Программа внеурочной деятельности "Я - лидер!"
Данная программа разработана для учащихся 7 классов и позволяет им во время занятий проявить свои лидерские способности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа лидера", 7 класс
Данная рабочая программа нацелена на формирование у школьников социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации различных форм деятельности ...
"Основы сценического мастерства" Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядов
Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядовОсновы сценического мастерстваКовальчук Ирина Александровна,педагог-орга...
Программа внеурочной деятельности "Школа лидера" (социальное направление)
Программа «Школа Лидеров» позволяет добиться следующих результатов. Личностных: · Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;&m...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лидер 21 века"
рабочая программа расчитана на 2 года на 10-11 класс, по 1 внеурочному занятию в неделю...