Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лидер 21 века"
рабочая программа (10, 11 класс)
рабочая программа расчитана на 2 года на 10-11 класс, по 1 внеурочному занятию в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lider21_v.-chizhova.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано: Утверждено:
Кл. руководителей зам. директора по ВР директор МБОУ СОШ №27
Н.В. Наместникова О.В. Шанурина «28» августа 2020 г. «29» августа 2020 г. «30»августа 2020 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Лидер 21 века»
(социальное направление развития личности школьника)
10-11 класс
Составитель:
Чижова Алла Валерьевна
г. Новосибирск
2020-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года № 189;
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 27»,
- Локальными нормативными актами, регламентирующими внеурочную деятельность, МБОУ СОШ №27
Ученическое самоуправление обеспечивает развитие у учащихся самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Деятельность ученического самоуправления в школе зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также от педагогического руководства.
Программа внеурочной деятельности «Лидер 21 века» определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления. По своим возможностям программа способна оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Она нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности.
Занятия в рамках внеурочной деятельности по программе “Лидер 21 века” дает возможность саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого учащиеся приобретают способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. В ходе занятий по программе “Лидер 21 века” дети смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными специалистами достойными членами общества, определить природу лидерства, изучить стратегии и методы управления.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 10-11 класса и предусматривает возможность решения задач, вытекающих их стратегической цели школы. «Лидер 21 века» представляет собой, систему оптимальных методик и технологий формирования лидерских качеств подростков.
Цель программы:
создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности, формирование Совета старшеклассников для реализации воспитательных целей школы духовно-нравственного развития учащихся, через мероприятия, конкурсы, акции, проекты и т. д...
Задачи программы:
- выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;
- формировать чёткую и осознанную гражданскую позицию, и ценностное отношение к себе и другим;
- способствовать реализации творческого потенциала учащихся;
- повышать творческую и деловую активность учащихся;
- воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;
- создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала;
- стимулировать учащихся к участию в решении насущных проблем ученического самоуправления.
Реализация программы внеурочной деятельности «Лидер 21 века» планируется в режиме практико-ориентированных занятий, рассчитана на 2 учебных года (70 часов) по 1 занятию в неделю продолжительность занятий 1 час, таким образом, программа рассчитана в 10 классе на 36 часов, в 11 классе 34 часа.
- Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Личностные:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
- уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;
- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
- овладения навыками сотрудничества с педагогами и сверстниками;
Метапредметные:
- умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогами, сверстниками, старшими и младшими школьниками:
- определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Предметные:
- сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;
- развитие качеств, присущим лидерам;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
- продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.
Регулятивные:
- овладение лидерскими качествами, позволяющими саморегулировать эмоциональными реакциями;
- научиться изменять собственную поведенческую линию в зависимости от жизненной ситуации;
- управление самим собой для снижения стрессового риска;
- использовать уникальные качества и особенности своей личности, которые даны природой;
- использовать методы определения сильных сторон собственной личности.
Коммуникативные:
- применять систему методов и приемов, позволяющих быть уверенным в себе, настаивать на своем и добиваться своих целей в любых обстоятельствах;
- реализовывать качественные черты лидера «нового поколения», способного преодолеть основные препятствия, стоящие на пути лидерского роста;
- использовать основы личностной психологии для преодоления внутренних барьеров и природных комплексов с целью успешного развития лидерских качеств.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
- Содержание программы
Каждый блок содержит не только занятия по выявлению и развитию лидерских качеств, но и практическую деятельность обучающихся. Участники разрабатывают мероприятие для учеников начальной-средней школы по заданной тематике. Как результат работы – организация и проведение общешкольных мероприятий.
1 | Вводное занятие. Знакомство с программой. Знакомство с движением школьников РДШ. Просмотр сайта РДШ. Определение «зоны действия». Обсуждение движения РДШ. Конкурсы, акции. История детского движения в России (4 часа) | |
2 | Ученическое самоуправление. Правовые Основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в МБОУ СОШ №27 (4 часа) | |
3 | Лидер во всех аспектах. Основные качества и способности лидера. Авторитет лидера и коллектив. Тестирование на выявление лидерских способностей. Проработка некоторых лидерских качеств. Роль лидера в ученическом самоуправлении. (8 часов) | |
4 | Самопрезентация. Основы самопрезентации. Тест «Уверенный ли ты человек?» Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация». Внешний облик оратора, голос, интонация (6 часов) | |
5 | Общение. Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Тест «Уверенный ли вы человек», ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент» (8 часов) | |
6 | Команда лидера. Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду». Лидер и его команда, её формирование и правила работы в команде. (4 часа) | |
7 | Коммуникативные качества. Самооценка. Тест на самооценку. Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки. (6 часов) | |
8 | Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения» ( 4 часа) | |
9 | Виды и формы КТД. Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера». (8 часов) | |
10 | Разработка КТД для школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников. ( 6 часов) | |
11 | Ученическое самоуправление в России и за рубежом. Общественные детско- юношеские объединения. (4 часа) | |
12 | Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов. (2 часа) | |
13 | Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе. Подведение итогов. Составление презентации по проведённым мероприятиям. (5 часа) |
- Учебно- тематический план
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Знакомство с программой. | 1 |
2 | Знакомство с движением школьников РДШ. Просмотр сайта РДШ. | 1 |
3 | Определение «зоны действия». Обсуждение движения РДШ. Конкурсы, акции. | 1 |
4 | История детского движения в России. | 1 |
5 | Ученическое самоуправление. | 1 |
6-7 | Правовые основы деятельности ученического самоуправления. Создание Советов Дела в классе. | 2 |
8 | Структура органов ученического самоуправления в МБОУ СОШ №27 | 1 |
9 | Лидер во всех аспектах. | 1 |
10 | Основные качества и способности лидера. | 1 |
11 | Авторитет лидера и коллектив. | 1 |
12 | Тестирование на выявление лидерских способностей. | 1 |
13-14 | Проработка некоторых лидерских качеств. | 2 |
15-16 | Роль лидера в ученическом самоуправлении. | 2 |
17-18 | Самопрезентация. Основы самопрезентации | 2 |
19 | Тест «Уверенный ли вы человек?» | 1 |
20 | Как преодолеть свою застенчивость. | 1 |
21 | Внешний облик оратора, голос, интонация. Имидж. | 1 |
22 | Общение. | 1 |
23 | Деловое общение. | 1 |
24 | Барьеры в общении. | 1 |
25 | Развитие уверенности в себе. | 1 |
26 | Приемы расположения к себе | 1 |
27 | Развитие навыков уверенного отказа. | 1 |
28-29 | Тест «Уверенный ли вы человек», ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент» | 2 |
30 | Команда лидера. | 1 |
31 | Алгоритм создания команды. Лидер и его команда, её формирование и правила работы в команде. | 2 |
32 | Тренинг «Создай команду». | 1 |
33 | Лидер и его команда, её формирование и правила работы в команде. | 1 |
34 | Коммуникативные качества | 1 |
35 | Самооценка | 1 |
36 | Тест на самооценку. | 1 |
37 | Как повысить самооценку. | 1 |
38-39 | Упражнения на повышение самооценки. | 2 |
40 | Конфликт. | 1 |
41 | Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения» | 1 |
42 | Спор – его цели и стратегии. | 1 |
43 | Тренинг «Конфликт и пути его разрешения» | 1 |
44-45 | Виды и формы КТД. | 2 |
46-47 | Проведение КТД для школьников. | 2 |
48-51 | КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера». | 4 |
52-53 | Разработка КТД для школьников «Мы – лидеры!». | 2 |
54-55 | Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!» | 2 |
56-57 | Проведение КТД для школьников. | 2 |
58-59 | Ученическое самоуправление в России и за рубежом. | 2 |
60-61 | Общественные детско- юношеские объединения. | 2 |
62 | Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов. | 1 |
63 | Анализ результатов. | 1 |
64 | Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе. | 2 |
65 | Подведение итогов. | 1 |
66-68 | Составление презентации по проведённым мероприятиям. | 3 |
ИТОГО: | 70 |
4. Формы работы:
Деловые и ролевые игры.
Упражнения на взаимодействия в группе.
Тренинги.
Творческие задания.
Проигрывание ситуаций.
Дискуссии.
Экспресс тесты и опросы.
КТД.
Беседы.
5. Формы и виды контроля
-Промежуточный
Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме мини-презентаций связанных с усвоением материала по отдельным темам курса, тестирования.
-Итоговый
Итоговой формой контроля является создание итоговой презентации по проведенным мероприятиям и участиям в проектах.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа базируется на различных методах и формах работы с учащимися. Для реализации программы используются следующие материально-технические ресурсы: учебный кабинет, пакет диагностик, дидактический материал по ученическому самоуправлению и лидерству, наглядный и
раздаточный материал для игр и тренингов, компьютер, проектор, тетрадь для записей.
Список литературы:
1. Ананьев В.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. – М., 2005
2. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 2006
3. По ступенькам лидерства, ГДДюТ, 2007
4. Закон об образовании, 2009
5. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. – М, 1984
6. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М., 2006
7. Конвенция о правах ребенка
8. Кукушкин В.С. Психология делового общения. – М., Ростов н/Д., 2003
9. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 2006
10. Немов Р.С. Психология. – М., 1995
11. Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. –М., 1999
12. Саврасов В.П. Особенности развития самосознания: Автореферат канд.дис. –Л., 2005
13. Шильштейн Е.С. Особенности презентации // Вопросы психологии. – М.,2008
14. По ступенькам лидерства, Омск 2008.
15. Программа СПО ФДО «Я сам», «Возрождение», «Игра – дело серьезное», «Лидер»
16. Энциклопедия игр и развлечений под редакцией О. Турбина.
17. Сборник сценариев для детей «Приходите к нам на праздник». Ярославль, «Академия развития», 2001.
18. В. Рекут «Самые лучшие игры для умников и умниц». М. «РИПОЛ –КЛАССК», 2007.
Интернет ресурсы
1. http://www.tvoyrebenok.ru/kommunikativnie_igri.shtml
2. http://summercamp.ru/
3. https://infourok.ru
4. http://nsportal.ru
5. http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс
Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...