Классный час «Успешный профессионал: какой он?»
классный час (11 класс)

Реньжина Мария Владимировна

Цель: формирование положительного отношения к профессиональному выбору и профессиональному росту; побуждение выпускников к осознанному выбору жизненного пути.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_uspeshnyy_professional_kakoy_on.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с обучающимися 11 класса

Классный час «Успешный профессионал: какой он?»

Цель: формирование положительного отношения к профессиональному выбору и профессиональному росту; побуждение выпускников к осознанному выбору жизненного пути.

Задачи:

  1. стимулировать потребность в профессиональном самоопределении;
  2. актуализировать необходимость самопознания, рефлексии, планирования, целеполагания;

Оборудование: доска, мел, компьютер, проектор, колонки, листы А5, ватманы, маркеры, магниты, «пазлы», раздатка «Моя Вселенная»

Ход работы:

Этапы / деятельность

Оборудование

Время

1

Организационный этап

(на закрытой доске – тема занятия и «собранные» пазлы; обучающиеся заняли места в группах перед началом занятия по желанию с установкой «примерно поровну»)

Приветственное слово

Сбор пазла (комплект лежит на столе), обсуждение

Формулирование темы

Пазлы

Магниты

4-5 мин

2

Основной этап

Предлагаю послушать мнения ваших сверстников и педагогов о том, кого можно считать успешным профессионалом, прошу отнестись (записываете на листочках о том, с чем согласны, с чем не согласны, что хотели бы дополнить)

Обсудите ваши мнения в группе (по ситуации)

Пожалуйста, отнеситесь к услышанному: выскажите мнение группы с оценкой, дополнением или несогласием к тому, что услышали об успешном профессионале / индивидуальные высказывания

  Очень важно понять, что мнения разных людей об успешном профессионале очень схожи: называемые качества повторяются, а это значит, что есть на что ориентироваться вам – выпускникам

Предлагаю составить портрет вас самих в статусе успешного профессионала через десять лет.

1 группа – портрет вас, успешных профессионалов через 10 лет, с точки зрения личностных характеристик

2 группа - портрет вас, успешных профессионалов через 10 лет, с точки зрения профессиональных компетенций

Предлагаю распределить роли в группе, организовать мозговой штурм и перенести мысли на бумагу.

Презентация работы групп, публикация на доске, обобщить необходимость совмещать обе составляющих (личность и профессионализм) в достижении успеха независимо от выбираемой профессии

 Стихотворение (Наполеон Хилл, «Думай и богатей»)

Если вам показалось: проигран бой, -
Значит, так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не перечесть.
Если вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, -
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш успех.
Если вам показалось, что вам - дано,
Вы должны быть уверены в том,
Обязательно надо поверить в себя,
И успех придет потом.
Может вам не придется вступать в борьбу,
В поединок с судьбой - никогда,
Но упрямый чудак на вопрос: «Я смогу?»
Отвечает уверенно: «Да!»

   

Листы бумаги А5

маркеры Компьютер, проектор, колонки

20 мин

3

Рефлексия

Спасибо за работу. Помните, успех – не профессия, успех – это каждый из нас.

Благодарю за сотрудничество! Желаю вам, успешным ученикам, стать успешными профессионалами.

-

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"

Цели: формирование  универсальных учебных действий,                  формирование  мотивации  у...

Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»

Цель:формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,способствование развитию позитивного отношения к жизни,стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.Оборудование: компьютер, прое...

Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"

Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду"). Автор: Олейник Людмила Владимировна...