Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему
Цели: формирование универсальных учебных действий, формирование мотивации у обучающихся к достижению успеха
Личностные универсальные учебные действия:
Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности.
Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Обучающиеся научаться
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Задачи:
· формирование образа успешного человека,
· развитие детской инициативности,
· воспитание культуры речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этический классный час на тему «Успешный человек. Какой он?».
Цели: формирование универсальных учебных действий, формирование мотивации у обучающихся к достижению успеха
Личностные универсальные учебные действия:
Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности.
Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Обучающиеся научаться
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Задачи:
- формирование образа успешного человека,
- развитие детской инициативности,
- воспитание культуры речи.
Ход проведения
Первый этап: Организационный момент. Разделение на группы. Обучающиеся входят в кабинет. На одном из столов разложены билеты на которых прописаны следующие направления:
Образование Здравоохранение Спорт Культура.
Эти же направления обозначены на доске и на столах.
Обучающиеся берут билеты и садятся за столы по направлениям. Таким образом создаются группы, которые представляют - образование, здравоохранение, спорт и культуру. Учитель представляет группы. Объясняет, что группа «Образование» представляет профессию учителей, группа «Здравоохранение» представляет профессию врачей, группа «Спорт» представляет спортсменов и группа «Культура» представляет артистические профессии.
Второй этап: Целеполагание
-Тема нашей сегодняшней беседы «Успешный человек. Какой он?». Для начала давайте посмотрим на определение слова Успех
В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова записаны следующие значения слова «успех»:
1) удача в достижении чего-либо;
2) общественное признание;
3) хорошие результаты в работе, учебе, в повседневной жизни.
-Эти слова современны и сейчас. Перед вами характеристика успешного человека. А вы знаете такого успешного человека, который соответствовал данной характеристике? Как вы думаете успешный человек, какой он? Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.
-Но в каждой профессии свои достижения, свои результаты в работе. У врача, у учителя, спортсмена и артиста они могут отличаться, но все равно они могут называться успешными! Опишите успешного человека в представленной профессии, используя определение Ожегова как план своей работы. Приведите пример такого человека в этой профессии.
По окончанию задания готовые ответы вывешиваются на доску, обучающиеся озвучивают свою работу.
Проводится работа с презентацией, где представлены конкретные примеры.
Третий этап: Успешный человек. Какой он?
- Вот именно так выглядит успешный человек! На доске представлено множество определений успешного человека. Мы сегодня увидели, что многие успешные люди живут среди нас, в нашем городе. А чем мы хуже? Опираясь на ваши ответы и на определение Ожегова слова «успех» мы можем достичь его! Все в наших руках! Как вы думаете, что вы должны предпринять уже сейчас чтобы стать успешным человеком в будущем?
Обучающиеся отвечают на этот вопрос.
-Именно сейчас для вас главное- это учеба, это первая ступенька продвижения к успеху. Спасибо за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....
Этическое занятие "Любимой учитель. Какой он?"
Этическое занятие (классный час) с учащимися "Любимый учитель. Какой он?"...
Классный час "Характер человека: какого со мной другим?"
Классный час в 7 классе....
Классный час "Успешный человек. Какой он?"
Классный час...
Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»
Цель:формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,способствование развитию позитивного отношения к жизни,стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.Оборудование: компьютер, прое...
Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"
Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду"). Автор: Олейник Людмила Владимировна...
Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"
Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"...