Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Утяшова Галина Сергеевна

Цели: формирование  универсальных учебных действий,                  формирование  мотивации  у  обучающихся  к  достижению  успеха

Личностные универсальные учебные действия:   

 Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности.

Формирование  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные универсальные учебные действия :

Обучающиеся научаться

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Задачи:

·        формирование образа успешного человека,

·        развитие детской инициативности,

·        воспитание культуры речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этический классный час  на тему «Успешный человек. Какой он?».

Цели: формирование  универсальных учебных действий,                  формирование  мотивации  у  обучающихся  к  достижению  успеха

Личностные универсальные учебные действия:    

 Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности.

Формирование  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные универсальные учебные действия :

Обучающиеся научаться

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Задачи: 

  • формирование образа успешного человека,
  • развитие детской инициативности,
  • воспитание культуры речи.

                                     Ход проведения

Первый этап: Организационный момент. Разделение на группы.                                                                Обучающиеся входят в кабинет. На одном из столов разложены  билеты  на которых прописаны следующие направления:  

Образование                                                                                             Здравоохранение                                                                                                      Спорт                                                                                                                       Культура.

Эти же направления обозначены на доске и на столах.

Обучающиеся берут билеты и садятся за столы по направлениям. Таким образом создаются группы, которые представляют - образование, здравоохранение, спорт и культуру. Учитель представляет группы. Объясняет, что группа «Образование» представляет профессию учителей, группа «Здравоохранение» представляет профессию врачей, группа «Спорт» представляет спортсменов и группа «Культура» представляет  артистические профессии.

Второй этап: Целеполагание

   -Тема нашей сегодняшней беседы «Успешный человек. Какой он?». Для начала давайте посмотрим на определение слова Успех                                                                                                 

  В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова записаны           следующие значения слова «успех»:

                                               

   1) удача в достижении чего-либо;

   2) общественное признание;

   3) хорошие результаты в работе, учебе, в повседневной  жизни.

  -Эти слова современны и сейчас. Перед вами характеристика успешного   человека. А вы знаете такого успешного человека, который соответствовал  данной характеристике?  Как вы думаете успешный человек, какой он?                  Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

-Но в каждой профессии свои достижения, свои результаты в работе. У врача, у учителя, спортсмена и артиста они могут отличаться, но все равно они могут называться успешными! Опишите успешного человека в представленной профессии, используя определение Ожегова как план своей работы. Приведите пример такого человека в этой профессии.

По окончанию задания готовые ответы вывешиваются на доску, обучающиеся озвучивают свою работу.

 Проводится работа с презентацией, где представлены конкретные примеры.

Третий этап: Успешный человек. Какой он?

- Вот именно так выглядит успешный человек! На доске представлено множество определений успешного человека. Мы сегодня увидели,  что многие успешные люди живут среди нас, в нашем городе. А чем мы хуже? Опираясь на ваши ответы и на определение Ожегова слова «успех» мы можем достичь его! Все в наших руках! Как вы думаете, что вы должны предпринять уже сейчас чтобы  стать успешным человеком в будущем?

Обучающиеся отвечают на этот вопрос.

-Именно сейчас для вас главное- это учеба, это первая ступенька продвижения к успеху. Спасибо за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Этическое занятие "Любимой учитель. Какой он?"

Этическое занятие (классный час) с учащимися "Любимый учитель. Какой он?"...

Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»

Цель:формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,способствование развитию позитивного отношения к жизни,стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.Оборудование: компьютер, прое...

Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"

Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду"). Автор: Олейник Людмила Владимировна...

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"...