Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»
классный час на тему
Цель:
формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,
способствование развитию позитивного отношения к жизни,
стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, конверты с заданиями, ватманы, маркеры,
плакаты с высказываниями:
-Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан
-Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А. Нортон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?» | 28.2 КБ |
Презентация Успешный человек | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»
Цель: формирование у обучающихся мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, конверты с заданиями, ватманы, маркеры, плакаты с высказываниями:
-Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать.
У.Брайан
-Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы.
А. Нортон
-Самосовершенствование является ключевым моментом в вашем успехе. Постоянное самосовершенствование приводит к тому, что не существует предела вашим достижениям.
Брайан Трейси
- Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще раз
Томас Эдисон
-Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро.
Генри Форд
-Быть счастливым – это успех.
- Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет.
Конфуций
Ход беседы
1. Создание эмоционального настроя.
- Добрый день!
- какое у вас настроение?
Очень рада, что у Вас тоже хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог успеха.
- Успех… Успешный человек … Какой он?
Актуальная тема для разговора…
2. -Как добиться успеха в этом мире безумном?
Надо много трудиться и стремиться быть умным,
Кругозор свой расширить, свой характер улучшить.
И немного усилий, чтобы выглядеть лучше?
Основная часть
3. «Ассоциации»
- А что такое успех? (Успех-это удачное достижение желаемого результата)
-Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом «успех»
(Победа. Удача. Достижение. Счастье)
(Если открыть словарь С.И. Ожегова, прочтем следующее: Успех – это удача в достижении чего–нибудь
- Общественное признание - Хорошие результаты в работе, учебе)
- Я уверена, что и у вас уже есть какие-либо успехи.
- Поделитесь своими достижениями в учебе, творчестве спорте…
(Дети демонстрируют свои «успехи», рассказывают…)
- Как вы думаете, нуждается ли успех в поддержке?
- - Ребята, давайте поговорим с вами о людях, достигших успеха.
- Кого бы вы могли назвать успешным и почему?
(Дети вспоминают фамилии, имена людей, которые добились успеха в какой-либо области).
( На слайде – В.В.Путин, В. Матвиенко, Виктор Ст. Бирюков, Е. Батурина, Пав.Дуров и др.)
5- А только ли знаменитые и богатые люди успешны? Могут ли среди нас, простых людей – родителей, бабушек, дедушек – быть успешные?
- А учителя – успешные люди?
(ответы детей)
Резюме: «Успех – это когда тебя любят за то, что ты делаешь».
- Теперь давайте определим, какими качествами должен обладать успешный человек
1 группа определит 5 качеств, какими должен обладать успешный человек,
2 группа укажет 5 качеств, которые мешают стать успешным человеком.
Доброта
порядочность
любознательность
дух соперничества
оптимизм
честность
чувство товарищества
озабоченность материальным успехом
независимость
способность к творчеству
трудолюбие
целеустремленность
интеллектуальная развитость
послушание
предприимчивость
уравновешенность
наличие собственных убеждений
организованность
чувство юмора
эмоциональность
храбрость
равнодушие
вера в себя и в свои силы
профессионализм
ответственность
неуверенность в себе
искренность
настойчивость
воспитанность
честолюбие (стремление к почетному положению, жажда почестей)
активность
зависть
лицемерие
уверенность
леность
недостаток поддержки
преждевременное разочарование
реальные возможности (возраст, состояние здоровья)
креативность
- Отлично, ребята. Мне ваш выбор понравился.
-А давайте оценим свои недостатки и достоинства.
-– А что вам мешает быть успешными?
-Что помогает? Подумайте и ответьте.
- -Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле!
- Что же объединяет, отличает успешных людей?
-На мой взгляд, это:
- Активность (они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу)
- Уверенность (верят в свои силы, стремятся проявить свои возможности в полной мере)
- Ответственность (готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя)
- Креативность (они рассматривают проблемные ситуации как решаемые задачи и не боятся их)
- Оптимизм (поддерживают позитивное мышление и никогда не сдаются)
- Трудолюбие
- + Доброта (самое главное качество человека)
- + Надежность (важная черта)
- ВЫВОД:
-Итак, успешный человек - это
«Тот, кто ничего не делает наполовину».
«Кто счастлив в семейной жизни».
«Интересный другим людям человек».
«Тот, кто многого добился в жизни»
- - Мы можем представить образ успешного человека?
( Дети рисуют портрет успешного человека. Можно словесный)
(И образ успешного человека постепенно проявляется – умный, трудолюбивый, заинтересованный в достижении важной цели, с улыбкой идет по правильному пути).
- Попробуем составить формулу успеха «УСПЕХ = ХОЧУ+ МОГУ+НАДО»
( в группах)
9 слайд – когда дети составят формулу.
10. –Вы мне очень понравились, и я хочу подарить вам свою памятку. Думаю, пригодится.
ПАМЯТКА «10 ШАГОВ К УСПЕХУ»
- Верю в себя
- Ставлю перед собой реальные цели
- Вдохновляю себя, настраиваюсь на то, что у меня все получится
- Искренне радуюсь своим успехам и успехам других
- Бескорыстно помогаю другим (для поднятия собственной самооценки)
- Не обвиняю в неудачах других людей
- Извлекаю из неудачи пользу, ведь неудача – это возможность начать снова
- Постоянно учусь, тружусь.
- Нахожу новые применения своим талантам и способностям
- Держу слово!
- Я хочу рассказать вам маленькую притчу, а вы подумайте – что нужно для успеха. «Все в твоих руках»
Жил в старину мудрый старец. Один человек решил проверить его мудрость. Он поймал бабочку, взял её в руки и спросил у старца: «Скажи, мудрец, бабочка в моих руках жива или нет?», а сам думает: если он скажет, что жива, я сожму руки, и окажется, что бабочка мертва. Если скажет, что мертва, я раскрою ладони, и она полетит. Мудрец внимательно посмотрел на человека и сказал: «Я не знаю, жива у тебя бабочка или нет. Но я знаю точно, что всё в твоих руках». Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони, и бабочка улетела
12.- Я желаю вам быть счастливыми и успешными.
13. Заключительная часть
Чаще задавайте себе вопросы:
-Каким я буду?
-Чего добьюсь в жизни?
-Кому принесу счастье?
- Итак, кто из вас уверен, что станет успешным человеком?
14. Рефлексия
- Продолжите фразу: «Я стану успешным человеком, потому что…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как добиться успеха? - Как добиться успеха в этом мире безумном? - Надо много трудиться и стремиться быть умным, Кругозор свой расширить, свой характер улучшить. И немного усилий, чтобы выглядеть лучше.
Победа. Удача. Достижение. Счастье.
Какие качества помогают стать успешным, а какие мешают? доброта порядочность любознательность дух соперничества оптимизм честность чувство товарищества озабоченность материальным успехом независимость способность к творчеству трудолюбие целеустремленность интеллектуальная развитость послушание предприимчивость уравновешенность леность креативность недостаток поддержки храбрость равнодушие наличие собственных убеждений организованность чувство юмора эмоциональность вера в себя и в свои силы профессионализм ответственность неуверенность в себе искренность настойчивость воспитанность активность зависть лицемерие уверенность преждевременное разочарование реальные возможности (возраст, состояние здоровья)
Активность. Уверенность. Ответственность. Трудолюбие. Креативность. Оптимизм.
Успешный человек – это - Тот, кто ничего не делает наполовину - Кто счастлив в семейной жизни - Интересный другим людям человек - Тот, кто многого добился в жизни
Формула успеха УСПЕХ = ХОЧУ + МОГУ + НАДО
ПАМЯТКА «10 ШАГОВ К УСПЕХУ»
Успех сопутствует тем, кто верит в свои силы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....
Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?
Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...
Классный час "Успешный человек. Какой он?"
Классный час...
Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"
Цели: формирование универсальных учебных действий, формирование мотивации у...
Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"
Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду"). Автор: Олейник Людмила Владимировна...
Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"
Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"...
Занятие на тему "Успешный человек-какой он?
На занятии обсуждается важная проблема для старшеклассников, которым нужно задумываться о своем выборе профессии, о дальнейшем развитии и самосовершенствовании. Часто говор...