Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»
классный час на тему

Пашкова Татьяна Ивановна

Цель:

формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,

способствование развитию позитивного отношения к жизни,

стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, конверты с заданиями, ватманы, маркеры,

плакаты с высказываниями:

-Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан

-Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А. Нортон

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

  Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»

                                                

Цель: формирование у обучающихся мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование  у подростков стремления к самовоспитанию.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  конверты с заданиями, ватманы, маркеры, плакаты с высказываниями:

-Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать.

У.Брайан

-Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы.

А. Нортон

-Самосовершенствование является ключевым моментом в вашем успехе. Постоянное самосовершенствование приводит к тому, что не существует предела вашим достижениям.

                                                                                Брайан Трейси

 - Наиболее  верный путь к успеху – все время пробовать еще раз

Томас Эдисон

-Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

Генри Форд

-Быть счастливым – это успех.

- Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет.

Конфуций

Ход беседы

 1. Создание эмоционального настроя.

- Добрый день!

-  какое у вас настроение?

Очень рада, что у Вас тоже хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог успеха.

  - Успех… Успешный человек … Какой он?  

Актуальная тема для разговора…

2. -Как добиться успеха в этом мире безумном?

Надо много трудиться и стремиться быть умным,

Кругозор свой расширить, свой характер улучшить.

И немного усилий, чтобы выглядеть лучше?

Основная часть

3.  «Ассоциации»

- А что такое успех? (Успех-это удачное достижение желаемого результата)

-Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом «успех»

(Победа. Удача. Достижение. Счастье)

(Если открыть словарь  С.И. Ожегова, прочтем следующее: Успех – это  удача в достижении чего–нибудь

- Общественное признание         - Хорошие результаты в работе, учебе)

 - Я уверена, что и у вас уже есть какие-либо успехи.

- Поделитесь своими достижениями в учебе, творчестве спорте…

(Дети демонстрируют свои «успехи», рассказывают…)

- Как вы думаете, нуждается ли успех в поддержке?

  1. - Ребята, давайте поговорим с вами о людях, достигших успеха.

- Кого бы вы могли назвать успешным и почему?

(Дети вспоминают фамилии, имена людей, которые добились успеха в какой-либо области).

( На слайде – В.В.Путин, В. Матвиенко, Виктор Ст. Бирюков, Е. Батурина, Пав.Дуров и др.)

5-  А только ли знаменитые и богатые люди успешны? Могут ли среди нас, простых людей – родителей, бабушек, дедушек – быть успешные?

- А учителя – успешные люди?

(ответы детей)

Резюме: «Успех – это когда тебя любят за то, что ты делаешь».

- Теперь давайте определим, какими качествами должен обладать успешный человек

1 группа  определит 5 качеств, какими должен обладать успешный человек,

2 группа  укажет 5 качеств, которые мешают стать успешным человеком.

Доброта

порядочность

любознательность

дух соперничества

оптимизм

честность

чувство товарищества

озабоченность материальным успехом

независимость

способность к творчеству

 трудолюбие

целеустремленность

интеллектуальная развитость

послушание

предприимчивость

уравновешенность

наличие собственных убеждений

организованность

чувство юмора

эмоциональность

храбрость

равнодушие

вера в себя и в свои силы

профессионализм

ответственность

неуверенность в себе

искренность

настойчивость

воспитанность

честолюбие (стремление к почетному положению, жажда почестей)

активность

зависть

лицемерие

уверенность

леность

недостаток поддержки

преждевременное разочарование

реальные возможности (возраст, состояние здоровья)

креативность

- Отлично, ребята. Мне ваш выбор понравился.

-А давайте оценим свои недостатки и достоинства.

-– А что вам мешает быть успешными?

-Что помогает? Подумайте и ответьте.

  1. -Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле!

         - Что же объединяет, отличает успешных людей?

-На мой взгляд, это:

  1. Активность (они ценят активный образ жизни,  с удовольствием проявляют инициативу)

  1. Уверенность (верят в свои силы, стремятся проявить свои возможности в полной мере)

  1. Ответственность (готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя)

  1. Креативность (они рассматривают проблемные ситуации как решаемые задачи и не боятся их)

 

  1.  Оптимизм (поддерживают позитивное мышление и никогда не сдаются)

  1. Трудолюбие

  1. +  Доброта (самое главное качество  человека)
  2. + Надежность (важная черта)

  1. ВЫВОД:  

-Итак, успешный человек - это         

«Тот, кто ничего не делает наполовину».

«Кто счастлив в семейной жизни».

         «Интересный другим людям человек».

 «Тот, кто многого добился в жизни»

  1. - Мы можем представить образ успешного человека?

( Дети рисуют  портрет успешного человека. Можно словесный)

(И образ успешного человека постепенно проявляется – умный, трудолюбивый, заинтересованный в достижении важной цели, с улыбкой идет по правильному пути).

- Попробуем составить формулу успеха «УСПЕХ = ХОЧУ+ МОГУ+НАДО»

        ( в группах)

9 слайд – когда дети составят формулу.

10. –Вы мне очень понравились, и я хочу подарить вам свою памятку. Думаю,  пригодится.

ПАМЯТКА «10 ШАГОВ К УСПЕХУ»

  1. Верю в себя
  2. Ставлю перед собой реальные цели
  3. Вдохновляю себя, настраиваюсь на то, что у меня все получится
  4. Искренне радуюсь своим успехам и успехам других
  5. Бескорыстно помогаю другим (для поднятия собственной самооценки)
  6. Не обвиняю в неудачах других людей
  7.  Извлекаю из неудачи пользу, ведь неудача – это возможность начать снова
  8. Постоянно учусь, тружусь.
  9. Нахожу новые применения своим талантам и способностям
  10.  Держу слово!

  1. Я хочу рассказать вам маленькую притчу, а вы подумайте – что нужно для успеха. «Все в твоих руках»

Жил в старину мудрый старец. Один человек решил проверить его мудрость. Он поймал бабочку, взял её в руки и спросил у старца: «Скажи, мудрец, бабочка в моих руках жива или нет?», а сам думает: если он скажет, что жива, я сожму руки, и окажется, что бабочка мертва. Если скажет, что мертва, я раскрою ладони, и она полетит. Мудрец внимательно посмотрел на человека и сказал: «Я не знаю,  жива у тебя бабочка или нет. Но я знаю точно, что всё в твоих руках». Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони, и бабочка улетела

12.- Я желаю вам быть счастливыми и успешными.

13.  Заключительная часть

Чаще задавайте себе вопросы:

-Каким я буду?

-Чего добьюсь в жизни?

-Кому принесу счастье?

- Итак, кто из вас уверен, что станет успешным человеком?  

14.  Рефлексия 

- Продолжите фразу: «Я стану успешным человеком, потому что…» 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа «Успешный человек. Какой он?»

Слайд 2

Как добиться успеха? - Как добиться успеха в этом мире безумном? - Надо много трудиться и стремиться быть умным, Кругозор свой расширить, свой характер улучшить. И немного усилий, чтобы выглядеть лучше.

Слайд 3

Победа. Удача. Достижение. Счастье.

Слайд 6

Какие качества помогают стать успешным, а какие мешают? доброта порядочность любознательность дух соперничества оптимизм честность чувство товарищества озабоченность материальным успехом независимость способность к творчеству трудолюбие целеустремленность интеллектуальная развитость послушание предприимчивость уравновешенность леность креативность недостаток поддержки храбрость равнодушие наличие собственных убеждений организованность чувство юмора эмоциональность вера в себя и в свои силы профессионализм ответственность неуверенность в себе искренность настойчивость воспитанность активность зависть лицемерие уверенность преждевременное разочарование реальные возможности (возраст, состояние здоровья)

Слайд 7

Активность. Уверенность. Ответственность. Трудолюбие. Креативность. Оптимизм.

Слайд 8

Успешный человек – это - Тот, кто ничего не делает наполовину - Кто счастлив в семейной жизни - Интересный другим людям человек - Тот, кто многого добился в жизни

Слайд 10

Формула успеха УСПЕХ = ХОЧУ + МОГУ + НАДО

Слайд 11

ПАМЯТКА «10 ШАГОВ К УСПЕХУ»

Слайд 15

Успех сопутствует тем, кто верит в свои силы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?

Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...

Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"

Цели: формирование  универсальных учебных действий,                  формирование  мотивации  у...

Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"

Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду"). Автор: Олейник Людмила Владимировна...

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"...

Занятие на тему "Успешный человек-какой он?

      На занятии обсуждается важная проблема для старшеклассников, которым нужно задумываться о своем выборе профессии, о дальнейшем развитии и самосовершенствовании. Часто говор...