Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"
классный час (5 класс)
Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду"). Автор: Олейник Людмила Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЗАРОВСКАЯ ШКОЛА»
Классный час в 5 классе
«Успешный человек. Какой он?»
Введение в программу воспитания и социализации обучающихся «Зажги свою звезду»
Автор: классный руководитель
Олейник Людмила Владимировна
Введение в общеобразовательную программу
«Успешный человек. Какой он?»
Цели:
1. Выявить интерес учащихся к теме самоопределения, будущего, определения своего места в обществе.
2. Формировать их представление об успешности, об условиях становления успешной личности.
3. Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни.
Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности), диалог с детьми
Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»
Вступительное слово учителя.
Добрый день, ребята! Меня зовут Людмила Владимировна. Я сегодня проведу с вами занятие. Но прежде чем, начать, я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться и пожелать друг другу успеха.
Введение.
А начать наш разговор я хочу с демонстрации нескольких портретов известных вам людей (Д.А. Медведев, А. Пугачева, В.В. Путин, М. Слайд 1
- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (отвечают)
Молодцы! Действительно, все эти люди добились успеха в жизни.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии?
- Совершенно верно. Сегодня мы поговорим об успешном человеке. Какой он? Как стать успешным человеком?
Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех».
Упражнение «Ассоциации»
-Назовите слова, ассоциирующие у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение,..)
А теперь найдите, пожалуйста, в словаре Ожегова определение слова «Успех».
(Ученик зачитывает. Учитель открывает запись на доске).
1.Удача в достижении чего-нибудь.
2.Общественное признание.
3.Хорошие результаты в работе, учебе.
Прилагательное «Успешный»: заключающий в себе успех, удачный
Игра «Вспомнить всех»
А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Вы разделены на 3 группы. Каждая группа вспоминает и называет по 3 фамилии известных людей, которые добились успеха в какой-либо области, но ранее названные фамилии не называть. Через полминуты ваши команды должны озвучить результаты ваших размышлений (Ответы учащихся).
- Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. Например:
Слайд 2. Лев Николаевич Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневник и постоянно работал над собой.
А сейчас послушайте, пожалуйста, одну притчу.
Притча «Всё в твоих руках»
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони ,и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, не глядя на него, произнёс:
“Всё в твоих руках”
- Задумайтесь и скажите, в чем смысл этой притчи?
- А как эта притча связана с темой нашего занятия? От кого зависит, будет успешным человек или нет?
- Да, действительно, всё в наших руках. И как говорит мудрая пословица «Мы сами кузнецы нашего счастья». Надо только иметь цель в жизни и стремиться к ней.
- А следующее видео подтвердит это.
Видео с передачи «Минута славы»
- И они победили! Какие качества им помогли, как вы думаете?
Великий американский изобретатель Томас Эдисон очень точно подметил: «Гений - это 1% везения и 99% упорного труда».
Примером людей, занимающихся упорным трудом, являются также спортсмены. А каких известных спортсменов вы знаете?
- А кто из вас любит заниматься спортом?
Физкульминутка.
- Сейчас я предлагаю вам побыть немного в роли спортсменов. Выйдите из-за парт, встаньте так, чтобы было свободно. Представьте, что вы играете в нашей сборной команде баскетболистов, и участвуете в олимпийских играх. Ну что, играем? (выполняют движение: бег на месте «с мячом», бросок в кольцо). А теперь представьте, что вы стали олимпийскими чемпионами. Как вы будете радоваться победе? (Прыгают и хлопают в ладоши)
Молодцы! Садитесь на свои места.
И сейчас я предлагаю вам немного потрудиться. Мы с вами сейчас попробуем создать Дерево успеха. На доске вы видите дерево. Но оно пустое: без листьев, без плодов. Работать будете в группах.
Работа в группах.
- Каждую группу ждет свое задание.
1 группа создает Листья. Из предложенных качеств, которые распечатаны у вас на листе, вы выбираете 8 основных качеств, как вы считаете, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным, пишите их на зелёных листочках и приклеиваете на дерево. (листья на столе).
2 группа создает Сорняки. У каждого дерева есть сорняки, которые мешают ему расти, давать плоды. А что может помешать на пути к успеху? Подумайте, пожалуйста, и напишите на сорняках 5 качеств или способностей человека, которые могут помешать ему стать успешным. Сорняки приклейте у корней дерева.
3-я группа создает Плоды. Плоды - успехи вашего класса. Наверняка у вас в классе есть ребята, которые уже достигли каких-то успехов в той или иной деятельности ( в учёбе, спорте, в творческой деятельности и т.д.) На яблоках напишите фамилии и достижения ребят и приклейте на дерево.
На выполнение задания вам дается 3 минуты. А чтобы работа шла быстрее, распределите обязанности в группе. Кто-то пишет, кто-то мажет клеем, кто-то идет к доске и приклеивает.
(Выполнение работы)
- Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось. (зачитываются результаты).
1. Качества, необходимые для того, чтобы стать успешным:…….
(Учитель добавляет наиболее важные моменты)
2. Что может помешать на пути к успеху:………….
(Учитель добавляет наиболее важные моменты)
- Ребята, я очень рада, что на этом дереве появились плоды, т.е. ваши успехи. Если вы разрешите, я зачитаю (зачитывает).
- Ребята, если 3-я группа вдруг кого-то сюда не написала, после занятия вы можете дописать и приклеить своё яблоко. Я очень надеюсь, что на этом дереве каждый год будут созревать всё новые и новые плоды: плоды ваших трудов и стараний, ваших фантазий и талантов!
- Это Дерево успеха поможет вам осуществить вашу мечту.
Составление коллажа «Моя мечта».
У вас на столах лежат магические облака. Напишите каждый на них свою мечту (1минута). Как я уже сказала, эти облака магические, а значит, все что вы задумали, обязательно сбудется!. Просто поместите их на видное место в вашей комнате и выстраивайте для себя лестницу успеха, которая приведет вас к осуществлению вашей мечты! Главное, не переставайте верить в неё и действовать!
В этом вам поможет видеоролик, который, я уверена, мотивирует вас к успеху.
Видеоролик.
Рефлексия
Ребята, провела с вами несколько ярких и счастливых минут. И я считаю, что время мы провели успешно.
У вас на партах лежат звездочки разного цвета. Возьмите в руки
- серую звезду, если сегодняшнее занятие не понравилось вам и никак вас не заинтересовало.
- голубую - если все, о чем мы говорили сегодня вам понравилось и заинтересовало, вам это может пригодиться в дальнейшем.
- желтую- вам было очень интересно и появилось желание работать над собой , чтобы стать успешным, поэтому хотелось бы раскрыть эту тему побольше.
А теперь поднимите все свои звездочки. Ребята, посмотрите, как засветились ваши звездочки. А для чего светят звезды? Наверное, для того, чтобы каждый нашел свою! Мне приятно было с вами пообщаться. Я надеюсь, что каждый из вас будет успешен, а в дальнейшем добьется высот в разных видах деятельности!
Я верю в вас! Помните, все в ваших руках! Спасибо за внимание!
Приложение к классному часу «Успешный человек. Какой он?»
1 группа создает дерево успеха. Из предложенных качеств вы выбираете 8 качеств, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным. (Солнце и нарезные полоски с качествами на столе).
• дух соперничества
• чувство товарищества
• озабоченность материальным успехом
• любознательность
• порядочность
• способность к творчеству
• честность
• доброта
• интеллектуальная развитость
• независимость
• честолюбие
• послушание
• предприимчивость
• открытость
• наличие собственных убеждений
• уравновешенность
• организованность
• чувство юмора
• эмоциональность
• храбрость
• вера в себя и свои силы
• профессионализм
• ответственность
• неуверенность в себе
• искренность
• настойчивость
• способность адаптироваться
• воспитанность
• недостаток поддержки
• преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья)
• нежелание перемен окружающими
• зависть
• лицемерие
• равнодушие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"
Цели: формирование универсальных учебных действий, формирование мотивации у...

Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»
Цель:формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,способствование развитию позитивного отношения к жизни,стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.Оборудование: компьютер, прое...

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"
Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"...