"Есть ли герои у нашего времени? (классный час)
классный час (5 класс) на тему
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.
Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед Родиной.
Задачи: 1) формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 2) вызвать чувство восхищения и гордости подвигами граждан своего края; 3) формировать гражданскую активность и патриотическое отношение к своей стране и краю на примере подвигов земляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_est_li_geroi_u_nashego_vremeni.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения классного часа
«Есть ли герои у нашего времени?»
(для учащихся 5 класса)
Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед Родиной.
Задачи: 1) формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 2) вызвать чувство восхищения и гордости подвигами граждан своего края; 3) формировать гражданскую активность и патриотическое отношение к своей стране и краю на примере подвигов земляков.
Ход проведения
Класс разделен на три группы.
Учитель обращает внимание учащихся на слайд с высказыванием Владимира Котикова (современный поэт из Санкт-Петербурга) «Нет настоящих героев. Прошла эпоха патриотизма», предлагает его прочесть и сообщает, что к данным словам класс вернется позднее.
Учитель:
- Мы живем в прекрасном и огромном регионе – Хабаровском крае. Это край с удивительной природой и суровым климатом. Он растет и расцветает с каждым днем. Хабаровский край – это я, это мы! Сейчас мы прослушаем одну из самых моих любимых песен.
Прослушивание песни «Край надежды, любви и мечты» в исполнении С.Борисова (Слова и музыка Н.Пошиной)
Учитель:
- О чем песня? (Высказывания учащихся)
- Почему вы любите свой край? (Высказывания учащихся)
- А я люблю свой край, потому что здесь живут смелые и отважные люди, когда приходит беда, они готовы защищать свою малую Родину. Не так давно наш край пережил страшное бедствие, которое объединило всех жителей. Вы догадались, о каком событии я говорю?
(Высказывания учащихся)
Просмотр видеоролика «Всем защитникам Мылкинской дамбы посвящается…» http://www.youtube.com/watch?v=KimMuoD0YGs
Учитель:
- Не только взрослые, но и дети защищали свою родную землю. Знаете ли вы такие примеры? (Высказывания учащихся)
Просмотр фрагмента видеорепортажа об Александре Алемасове, ученике 9 класса МБОУ СОШ № 29 г. Комсомольска-на-Амуре http://www.youtube.com/watch?v=uwduW9Ub488
Учитель:
- А теперь вернемся к нашему высказыванию. Готовы ли вы с ним согласиться? (Высказывания учащихся)
- Кто же такой герой? Кого мы можем назвать героем? (Высказывания учащихся)
На доске карточки с характеристиками, ученикам предлагается выбрать только те качества, которыми должен обладать настоящий герой.
(Самопожертвование, смелость, ответственность, жадность, доброта, стремление выделиться, сила, храбрость, трусость, агрессивность, бескорыстие, мужество, хвастливость)
Учитель:
- Сейчас мы поработаем в группах. Заполните карточки в соответствии с нашей темой, и мы узнаем, как вы себе представляете героя. Один от группы выступит с высказыванием (у доски)
Работа в группах («синквейн»)
Запишите 1 слово - существительное | герой |
Запишите 2 слова – прилагательные | |
Запишите 3 слова – глаголы | |
Запишите предложение из 4 слов | |
Запишите синоним к первому слову |
(Выступления учащихся)
Рефлексия «Зеркало»
(требуются 3 книги с зеркалами внутри (по одной на группу)
Учитель:
- У меня в руках книги, заглянув в которые вы увидите героев нашего времени. Каждый по очереди загляните в книгу и никому не говорите о том, что вы там увидели. (Учащиеся заглядывают в книги, каждый видит себя в зеркале)
- Кого вы там увидели? Может ли тот, кого вы там увидели быть героем? (Высказывания учащихся)
- Каждый из вас любит свою Родину, и каждый из вас герой, герой нашего времени, который пишет историю нашей страны и края, именно от вас зависит будущее нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Есть ли герои в наше время?"
Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...
Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»
Классный час для 8-9 классов....
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...
Классный час "Есть ли герои у нашего времени"
Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"...
Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени
Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени...