Классный час "Есть ли герои у нашего времени"
классный час (6 класс) на тему
Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_geroy.docx | 15.12 КБ |
prezentatsiya_klassnyy_chas_2.pptx | 74.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Есть ли герои у нашего времени?»
Учитель: Здравствуйте ребята. Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Напишите пожалуйста на листах.
Ребята:
Учитель: (ОПРОС) А почему именно на него?
Дети: ответы
Учитель : Неужели в окружающей нас жизни нет людей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например, на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные военные годы, покорявших космос, спасавших чужие жизни?
Дети: ответы
Учитель: Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? Какой? А также составим портрет героя, определим качества, которыми должен обладать герой.
СЛАЙД 1
Так трактует данное понятие «герой» словарь С.И. Ожегова.
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
СЛАЙД 2
Учитель: Какими из перечисленных качеств должен обладать герой? (внешность, возраст, смелость, решительность, воспитание, профессия, отзывчивость, храбрость, порядочность, доброта)
Дети выбрали.
Учитель: А кто для вас является современным героем?
Дети: ответы
СЛАЙД 3
Учитель: Мне бы хотелось рассказать вам о Никите Антонове спасшему девочку , которая провалилась под лед. Инцидент произошел в одном из сёл Приморского края. Четверо ребят – две девочки и два мальчика – решили покататься на коньках на речке. Ближе к вечеру они решили возвращаться в село по водоналивному каналу. Девочки пошли первыми по самому центру канала. Неожиданно лед провалился, и обе оказались в ледяной воде.
Никита Антонов, не растерявшись, скинул с себя верхнюю одежду и обувь, подбежал к краю полыньи и, рискуя собственной жизнью, стал помогать девочке, которая была к нему ближе. После того как девочка оказалась на крепком льду, Никита прыгнул в ледяную воду и пытался спасти вторую девочку. Но в сковывающей движения намокшей одежде девочка стала быстро тонуть. Спасти ее не удалось.
Никита попытался выбраться из воды, лед под ним ломался. Мальчик стал разбивать лед руками и постепенно пробрался к берегу.
Ребята! Всегда ли все такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь?
(Дети отвечают)
- Почему же тогда они не побоялись, помогли?
(Дети отвечают)
- Как вы считаете, правильно ли они поступили? Почему?
(Дети отвечают)
Учитель: какой мы можем сделать вывод? Кто такой герой? Есть ли конкретные характеристики критерии для героя?
СЛАЙД 4
Дети отвечают - Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
Учитель: Ребята есть такой сайт «Герои России», там вы можете ознакомиться с другими интересными случаями, подготовить рассказ о каком-либо герое и рассказать друзьям.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герой – это 1 . Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. 3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды. 4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Качества, которыми обладает герой: -внешность , - возраст , - смелость , - решительность , - воспитание , - профессия, -отзывчивость, - храбрость, - порядочность, -доброта
Рассказ о Никите Антонове. Инцидент произошел в одном из сёл Приморского края. Четверо ребят – две девочки и два мальчика – решили покататься на коньках на речке. Ближе к вечеру они решили возвращаться в село по водоналивному каналу. Девочки пошли первыми по самому центру канала. Неожиданно лед провалился, и обе оказались в ледяной воде. Никита Антонов, не растерявшись, скинул с себя верхнюю одежду и обувь, подбежал к краю полыньи и, рискуя собственной жизнью, стал помогать девочке, которая была к нему ближе. После того как девочка оказалась на крепком льду, Никита прыгнул в ледяную воду и пытался спасти вторую девочку. Но в сковывающей движения намокшей одежде девочка стала быстро тонуть. Спасти ее не удалось. Никита попытался выбраться из воды, лед под ним ломался. Мальчик стал разбивать лед руками и постепенно пробрался к берегу.
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...
Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»
Классный час для 8-9 классов....
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...
"Есть ли герои у нашего времени? (классный час)
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, муже...
Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени
Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени...
Классный час "Есть ли герои у нашего времени"
Данный материал можно использовать при проведении классного часа или беседы для учащихся 3-4 классов...