Классный час "Есть ли герои в наше время?"
классный час (7 класс) на тему
Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto takoi geroy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
Есть ли герои в наше время?
Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
2)Познакомить с понятием герой , героический , составит портрет героя.
3)Воспитывать чувства уважения , признательности к людям, совершающим героические поступки.
Оборудование: школьная газета о героях нашего времени
Эпиграф: Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее от человека
М.М.Пришвин.
Ход мероприятия.
1. Введение в тему.
-Несмотря на то ,что на улице морозно ,погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода , погода нашей души. Давайте посмотрим ,какой прогноз на сегодняшний день у нас , если на душе солнечно и без осадков ,то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.
2. опора на жизненный опыт и осмысление.
Посмотрите, вы все улыбаетесь , значит, в данную минуту вы счастливы, спокойны , веселы .
Чья в этом заслуга?
( обсуждение: родителей, учителей, милиции и т.д.) – тех, кто нас защищает.
3. Обогащение
Чтение легенды о Данко (в сокращении)
М.Горький. Легенда о Данко.
"Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трёх сторон таборы этих людей, а с четвёртой - была степь. Были это весёлые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились откуда - то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву.
Тогда стали плакать жёны и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна - назад, - там были сильные и злые враги, другая - вперёд, - там стояли великаны - деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями.
И ослабли люди от дум... Страх родился среди них... Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою. Но тут явился Данко и спас всех один".
И вот он говорит им, своим товарищам:
"- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Вставайте, пойдём в лес и пройдём его сквозь, ведь имеет же он конец - всё на свете имеет конец! "
Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому, что в очах его светилось много силы и живого огня."
"- Веди ты нас!" - сказали они. " Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Долго шли они... Всё гуще становился лес, всё меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повёл их куда - то. "
Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.
"- Ты, - сказали они, -ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!"
Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня...
"- Что сделаю я для людей?!" - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый эти факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота.
"- Идём!" - крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они бросились за ним, очарованные. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. А Данко всё был впереди, и сердце его пылало, пылало!
И вот вдруг лес расступился перед ним, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал, и - умер.
Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего - то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...
- Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой!
-Кем был Данко? Почему его можно назвать героем? Какое чувство помогло ему совершить такой поступок?
- Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре
Подвиг – самоотверженный героический поступок.
Учитель: А теперь составим портрет героя
Обсуждение по вопросам:
Каков внешне должен быть герой?
Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?
Герои – это люди особой профессии?
Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
4. Есть ли герои в наше время?
Работа в группах – 5 групп
Чтение информации о современниках.
Кого из них вы назвали бы героем? Кто, по-вашему, антигерой ?
5. Рефлексия
В вашем городе построили новую улицу. У неё нет названия. В честь кого из наших героев вы бы её назвали?
Полезно ли другим ребятам знать о поступках и жизни этих людей?
Ваше предложение: как реализовать этот замысел?
( Обсуждение предложений)
Продолжи фразу: Герой – это…всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. героем, но всегда можно оставаться человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...
Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»
Классный час для 8-9 классов....
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...
"Есть ли герои у нашего времени? (классный час)
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, муже...
Классный час "Есть ли герои у нашего времени"
Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"...
Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени
Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени...