Рабочая программа по нравственному воспитанию "Я подросток"/2020г/
рабочая программа

Ибрагимова Гузаль Наильевна

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов.Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_podrostok.docx65.35 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное образовательное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа-Югры

 «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Я подросток»

Рабочая воспитательная программа   по нравственному воспитанию

Автор-составитель:воспитатель

Ибрагимова Г.Н.

с.Ларьяк 2020

«Единую задачу воспитания можно целиком выразить 

в одном только слове: нравственность»

                                                                                                                                                                                                                                           Немецкий педагог И. Герберт 

Пояснительная записка

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов.Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали

Диагностические данные обучающихся с ОВЗ показывают, что подростки  не осознают ценностей человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, культуре и патриотизме. Наряду с девальвацией ценностей, происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения. Материальные блага стали занимать значительно больше места в желаниях школьников, культура и образование, как и духовно-нравственные ценности, отодвигаются на периферию их ценностных ориентаций.Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания культурно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Кроме проблем с  воспитанием нравственных качеств личности, практические и научные исследования в России, свидетельствуют о том, что многие выпускники школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, неумение строить жизнь по духовно-нравственным, социально-культурным нормам и правилам, непонимание социальных взаимоотношений между людьми затрудняет процесс социальной адаптации и интеграции воспитанников. Вышеизложенные проблемы усугубляются при наличии у воспитанников отклонений в интеллектуальном и психическом развитии.

Необходимо убедить подростков в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни. От стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. В нашей системе данной программы важное место занимает группа средств направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты, психологические беседы по этическим проблемам. Особенность проведения этических бесед, диспутов о морали будет заключаться в том, что они не будут переходить в назидательность, будет больше содержаться обсуждений с детьми жизненных ситуаций.

Критерием нравственного воспитания будут только реальные поступки детей, их побудительные мотивы.

Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста (15-18 лет)

Основные мотивы в этом возрасте:

  • желание занять свое место в мире взрослых, утвердиться в компании сверстников, быть уверенным в своей компании и т.п.

Ведущие виды деятельности:

  • становится интимно-личностное общение (общение с другом, с друзьями через позицию своих настроений, желаний)

Становление личности подростка с ограниченными возможностями здоровья сопряжено с проблемами будущего, его ролью во взрослом обществе. И воспитателю здесь отводится не просто роль партнера, а зачастую роль психотерапевта, который может и должен развить у подростка уверенность в его социальной востребованности. Именно поэтому работа по профессиональному самоопределению, развитию общечеловеческих ценностей, личного счастья (любви, здоровья, семьи), освоение навыков построения перспектив становятся наиболее значимыми для подростка. Для решения этих задач воспитателю необходимо опираться на развитие интегративных механизмов самосознания подростков. В ходе каждого занятия желательно развивать систему самостоятельных навыков, умений поведения, определяющих стиль общения подростка в разных ситуациях.

Учитывая депрессивные настроения воспитанников, низкий уровень мотивационной сферы, инерционность рефлексий и т.п., необходимо насыщать занятия реальными проблемными ситуациями, в ходе решения которых подростки будут усваивать социально одобряемые нормы и ценности, выстраивать свою систему ценностей.

Нормативно-правовая база, на основе которой разработана рабочая программа.

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599;
  • СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ»;
  • Устав КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  • Локальные акты КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;

Структура программы.

Рабочая программа по нравственному воспитанию «Я подросток» предназначена для воспитанников школы - интернат для обучающихся с ОВЗ.Программа основана на нравственном воспитании, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений подростка с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Цель программы:

  • Формирование нравственных качеств личности у подростков с ОВЗ в школе - интернате.

Задачи программы.

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
  • Формирование нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих норм; становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в нравственном воспитании детей.
  • Способствовать духовному развитию учащихся через живопись, поэзию, декоративно-прикладное творчество.

Методы достижения поставленной цели.

  • Тематические беседы,классные часы, часы общения.
  • Дискуссии.
  • Шефская работа: помощь пожилым людям.
  • Посещения музея, СДК, библиотеки, памятных и исторических мест.
  • Конкурсы, викторины, походы, экскурсии.

Перспективы дальнейшего развития.

В результате реализации Программы ожидается:

  • Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
  • Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм.
  • Снижение агрессивности в поведении школьников.
  • Повышение роли репродуктивного здоровья учащихся.
  • Формирование мотивации детей на учебу и на создание коллектива.
  • Обогащение эмоционального мира и формирование у них нравственных чувств.
  • Накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации их практической деятельности.
  • Формирование ответственности за свое здоровье.

Воспитательные технологии основаны на принципах учения Л.С. Выготского.

Программа составлена с учётом требований Образовательной программы ОУ и осуществляется через реализацию следующих приоритетных направлений:

  • Социальное: гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, правовое воспитание; экологическое воспитание;
  • Спортивно -оздоровительное: основы безопасной жизнедеятельности, основы здорового образа жизни;
  • Духовно-нравственное:формирование межличностных  отношений, нравственное воспитание;
  • Общекультурное: этическое,эстетическое и творческое развитие; этнокультурное воспитание;
  • Общеинтеллектуальное: формирование познавательных, регулятивных качеств; основы жизнеобеспечения, экономическое воспитание;
  • Трудовое воспитание,профориентация;
  • Клуб выходного дня: коллективно-творческие дела.

Содержание программы разделено на семь блоков:

  • I блок – «Я и я»
  • II блок - «Я и Здоровье»
  • III блок -  «Я и школа»
  • IV блок – «Я и семья»
  • V блок – «Я и общество»
  • VI блок – «Я и Отечество»
  • VII блок– «Я и планета»

Блок «Я и я» направлен на формирование потребности самовоспитания своих моральных качеств, воспитание культуры общения и поведения. Количество часов на изучение этого блока – 20.

Блок «Я и здоровье»направлен на создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.Количество часов на изучение этого блока – 29.

Блок «Я и школа»направлен на формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.Количество часов на изучение этого блока – 10.

Блок «Я и семья» направлен формирование  представлений о семейных ценностях, воспитание семьянина. Количество часов на изучение этого блока – 8.

Блок «Я и общество» направлен на воспитание понимания принадлежности к коллективу, стремление сочетать личный и общественный интерес, создание атмосферы дружбы и товарищества, взаимовыручки. Количество часов на изучение этого блока – 15.

Блок «Я и Отечество»направлен воспитание чувства патриотизма, мужества, чести, верности к Родине, закрепление духовных традиций. Количество часов на изучение этого блока – 33.

Блок «Я и планета» направлен на воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой, гуманистического отношения к людям; формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.Количество часов на изучение этого блока – 16.

Тематическое планирование программы

кол-во часов

Форма проведения

Тема занятия

Задачи

Блок «Я и я»

1

Беседа.

«Вот и лето прошло».

Создание доброжелательной обстановки в группе; актуализация позитивных впечатлений о летних каникулах.

1

Практическое занятие

«Осенний букет для педагогов».

Подбор стихотворений ко Дню учителя.

Развитие творческой активности, воображения;

Разучивание стихов.

1

Классный час.

«Конфликты и взаимопомощь в коллективе».

Знакомство с особенностями подросткового возраста, с путями и возможностями самоутверждения.

1

Час общения.

«Что значит быть взрослым?».

Развитие умения анализировать свои поступки; дать детям представление о том, что такое «быть взрослым».

1

Беседа.

«Труд и работа».

Научить различать разделение труда и специализацию, приводить примеры.

1

Познавательный час.

«Молодежные движения».

Формирование представления о различных типах неформальных молодежных движений.

1

Обзор книжных новинок.

«Посещение сельской библиотеки».

Развитие внимания, умения слушать, памяти; воспитание любознательности.

1

Классный час.

 «Гуманный – это как?».

Воспитание доброты и милосердия, выявление правильных представлений о доброте и добрых делах.

1

Классный час.

 «Свободное время и как его провести с пользой».

Развитие умения рационально проводить свободное время.

1

Беседа.

«Лидер и его качества».

Формирование представления о лидере; знакомство с качествами формального и неформального лидера.

1

Беседа.

«Воспитанность, как она проявляется?».

Формирование культуры поведения подростка.

1

Беседа-презентация

Международный день инвалидов.

«Путь к успеху »

Формирование толерантности; развитие уважительного отношения к инвалидам.

1

Беседа.

«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок».

Знакомство учащихся со способами давления и насилия, которые применяются группировками; воспитание самоконтроля.

1

Познавательная Беседа.

«Калейдоскоп профессий».

Формирование знаний детей  о труде взрослых, о социальной значимости труда.

1

Час общения.

 «Давайте говорить друг другу комплименты»

Развитие творческих способностей, умение работать в группе.

1

Беседа.

«Остановись у преступной черты».

Формирование умения противостоять негативным явлениям в обществе; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

1

Час общения.

«Нужно ли уважать себя?».

Развитие культуры межличностных отношений в коллективе;

Способствовать воспитанию чувства самоуважения, ответственности, долга.

1

Час общения.

«Что в имени тебе моем?».

Знакомство детей с происхождением и значением имени; развитие любознательности; расширение кругозора.

1

Дискуссия.

«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?».

Формирование умения выбирать друзей; воспитание ответственности за свои поступки.

1

Беседа.

«От безответственности до преступления один шаг».

Закрепление знаний о безопасном поведении; воспитание умения нести ответственность за свои поступки.

Итого по блоку" Я и я» - 20 часов

Блок «Я и здоровье»

1

Информационный час.

«Коронавирус. Правила, которые надо соблюдать до 31.12.2020г.».

Профилактика при коронавирусе, правила обязательные в период эпидемии.

1

Экскурсия

«Прогулка в лес».

Формирование ЗОЖ; Сбор природного материала.

Развитие двигательной активности, внимания, ловкости.

1

Классный час.

«Организация рабочего дня школьника».

Формирование представления о рациональной организации режима дня.

1

Информационный час.

«Здоровье школьника».

Формирование знаний о здоровом образе жизни.

1

Беседа.

«Гигиена тела, личная гигиена».

Расширение, закрепление знаний о гигиене, формирование здорового образа жизни.

1

Информационный час.

«Основы  рационального питания, привычки питания»

Формирование правильного питания; воспитание здорового образа жизни.

1

Беседа.

«Профилактика нарушений зрения»

Формирование дозированного пользования гаджетами.

1

Классный час

 «ЗОЖ. Курение – это не модно! Пивной алкоголизм».

Воспитание самоконтроля,  ответственного отношения к своему здоровью.

1

Занятия в тренажёрной комнате.

«Мы и спорт».

Инструктаж по ТБ; формирование ЗОЖ.

Развитие ловкости, внимания; воспитание дружеских отношений в группе.

1

Беседа.

«Отношение к своей внешности».

Формирование культуры здоровья уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.

1

Час общения.

«Самооценка состояния здоровья».

Формирование ЗОЖ.

1

Беседа.

«Психическое здоровье».

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

1

Беседа-рассуждение.

«Социально-бытовые условия жизни и их роль в формировании здоровья».

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

1

Классный час.

День борьбы со СПИДом.

«Выбирай разумную жизнь»

Рассказать о значении гигиены и вредных привычек в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья.

1

Беседа.

«Физическая активность».

Формирование культуры здоровья, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.

1

Познавательный час.

«Поговорим о болезнях…»

Знакомство учащихся с вирусными заболеваниями и их методами  профилактики.

1

Практическое занятие.

«Экстремальные ситуации зимой, первая помощь при обморожении».

Формирование  у воспитанников основных знаний, умений и навыков, необходимых для оказания помощи при обморожении.

1

Беседа.

«Токсикомания».

Формирование знаний учащихся о вреде токсикомании; пропаганда ЗОЖ.

1

Беседа.

«Травмы в зимних видах спорта».

Формирование умения уберечь себя от травм при занятиях спортом; коррекция двигательной системы.

1

Информационный час.

«Профилактика  ОРВИ».

Знакомство учащихся с ОРВИ и методами  профилактики.

1

Познавательный час.

«Наркотики – путь в никуда!»

Формирование знаний об отрицательных и негативных последствиях применения наркотических и психотропных веществ.

1

Беседа.

«Снюс, насвай».

Формирование знаний об отрицательных и негативных последствиях применения наркотических и психотропных веществ.

1

Информационный ролик.

«Влияние алкоголя на организм подростка».

Воспитание негативного отношения к спиртным напиткам.

1

Устный журнал.

«Летние виды спорта».

Привлечение детей к занятиям спортом; формирование ЗОЖ.

1

Познавательная игра.

Всемирный День здоровья.

«Здоровое питание».

Формирование ЗОЖ. Расширение кругозора учащихся; развитие познавательной и двигательной активности.

1

Викторина.

«Путешествие в мир спорта»

Формирование познавательных  интересов. Пропаганда ЗОЖ.

1

Информационно-практическое занятие.

«Тропа здоровья».

Развитие познавательной активности; формирование здорового образа жизни; коррекция памяти, внимания.

1

Беседа - презентация.

«Биологические добавки».

Формирование ЗОЖ; знакомство с биологическими добавками.

1

Беседа.

«Погода и организм».

Формирование здорового образа жизни.

Итого по блоку «Я и здоровье»- 29 часов

Блок «Я и школа»

1

Час общения.

«Я ученик. Правила учащегося».  

Развитие  доброжелательных отношений между учащимися, воспитание чувства коллективизма.

1

Познавательный  час.

«Правила пешехода».

Привлечение внимания школьников к проблемам безопасности на дорогах; закрепление правил ПДД.

1

Классный час.

«Мои права. Конвенция прав ребенка».

Познакомить детей с правами детей и их родителей.

1

Классный час.

«Мои права и обязанности в школе».

Обобщение знаний об обязанностях и правах ученика; разделение понятий «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

1

Дискуссия.

«Конфликты и взаимопомощь в группе».

Формирование умения правильно вести в конфликтных ситуациях, воспитание толерантности, дружеских отношений.

1

Беседа.

«Мальчики-девочки».

Воспитание доброжелательных отношений между девочками и мальчиками; привитие этических норм.

1

Диспут.

«Жестокие игры».

Развитие умения строить взаимоотношения с другими людьми, определять свое место среди сверстников, осмысливать поступки свои и чужие, находить выходы из конфликтных ситуаций.

1

Ролевая игра.

«Необыкновенный ринг».

Укрепление дружбы между мальчиками и девочками; формирование положительного климата в коллективе.

1

Игра.

«По имени называют, по отчеству величают».

Воспитание уважительного отношения к сверстникам к их именам и фамилиям; развитие умения работать в группе.

1

Игра-путешествие.

«Ты + Мы».

Оказание помощи учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; сплочение коллектива.

Итого по блоку «Я и школа»- 10 часов

Блок «Я и семья»

1

Беседа - диалог.

«Моя семья - праздники и традиции».

Способствовать воспитанию доброты и милосердия по отношению к членам семьи.

1

Познавательное занятие.

«Родные люди, родственные отношения».

Воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям.

1

Час общения.

15 мая Международный день семьи.

«Наша семья».

Воспитание уважительного отношения к  родителям, членам семьи.

1

Беседа.

"Семья - это то, что с тобою всегда"

Способствовать  формированию интегральных качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки.

1

Час общения.

"Кто может быть дороже мамы"

Способствовать пониманию сущности любви как творческой основы для восхождения человека по эволюционному пути.

1

Практическое занятие.

"Семейная символика"

Формирование   жизненных ценностей семьи.

1

Беседа.

"Забота старших о младших"

Воспитание уважительного отношения к  членам семьи

1

Видеофильм

"Тепло родного очага"

Воспитание любви к  семье.

Итого по блоку «Я и семья»-8часов

Блок «Я и общество»

1

Беседа - презентация.

 «Главный закон страны».

Воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

1

Информационно-практическое занятие.

«Культура поведения».

Повторение правил поведения на улице, в общественных местах, в школе.

1

Классный час.

«Право на неприкосновенность личности. Моральное, физическое насилие и уголовная ответственность».

Повышение правовой грамотности несовершеннолетних.

1

Беседа.

 «Пожилые люди».

Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

1

Час общения.

«Всеобщая декларация прав человека».

Разъяснить конституционные права и обязанности гражданина России.

1

Классный час.

 «Как жить, соблюдая права каждого».

Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

1

Познавательный час.

«Уголовная ответственность несовершеннолетних».

Систематизация знаний учащихся об уголовной ответственности несовершеннолетних; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

1

Беседа.

«Подросток и взрослые».

Развитие у учащихся стремления к созданию позитивных дружеских отношений с разными людьми: членами семьи, одноклассниками, преподавателями.

1

Беседа.

 « Нравственная культура общения»

Привитие культуры общения в социуме.

1

Беседа.

«Проступок. Правонарушение. Преступление».

Формирование представления о проступке, правонарушении, преступлении; воспитание позитивного отношения к окружающему миру.

1

Деловая игра.

«Настоящий друг».

Углубление представления об общечеловеческих ценностях; формирование положительной оценки таких качеств как бескорыстие, порядочность; воспитание уважения к окружающим.

1

Час общения.

«Нужно ли уважать себя?».

Способствовать воспитанию чувства самоуважения, ответственности, долга.

1

Беседа.

«Я в обществе».

Формирование умения детей использовать свои знания; стимулирование интереса к приобретению новых знаний.

1

Информационное - занятие.

«Факультет забытых истин».

Воспитание культуры поведения у подростков, вежливого, уважительного отношения к людям.

1

Викторина.

«Человек в мире правил».

Расширение кругозора учащихся; коррекция внимания, мышления, памяти.

Итого по блоку «Я и общество»- 15 часов

Блок «Я и Отечество»

1

Познавательная беседа.

«История Российской государственной символики, гимн России».

Формирование чувства гордости за свой народ и свою страну; знакомство ценностями отечественной культуры.

1

Классный час.

«Обязанности гражданина России».

Систематизация знаний об обязанностях гражданина России; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

1

Беседа.

«Красота родного края».

Воспитание любви к родному краю.

1

Классный час.

«Коренные жители Югры».

Развитие интереса к изучению истории, традиций, обычаев и культуры коренных  жителей.

1

Устный журнал.

«Что мы знаем о народном творчестве».

Формирование знаний о направлениях народного творчества.

1

Устный журнал.

«Двенадцать месяцев».

Развитие интереса к изучению истории, традиций, обычаев и культуры русского народа.

1

Информационно-познавательная игра.

День народного единства

«Мы вместе».

Воспитание толерантности, чувства коллективизма.

1

Беседа.

«Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить».

Формирование  чувства патриотизма, верности Родине.

1

Беседа.

«Паспорт гражданина России».

Разъяснить конституционные права и обязанности гражданина России.

1

Устный журнал.

9 декабря День героев Отечества

 «Наши герои».

Ознакомление  с героическими фактами русской истории; воспитание бережного отношения к традициям своего народа.

1

Классный час.

12 декабря. День Конституции РФ.

«Гражданином быть обязан».

Разъяснение конституционных  прав  и обязанностей гражданина РФ; расширение кругозора.

1

Устный журнал.

«Моя Югра-моя планета».

Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО.

1

Познавательная экскурсия.

«Достопримечательности с. Ларьяк».

Знакомство с историей села Ларьяк.

1

Информационно-познавательная экскурсия.

«Дом купца-Кайдалова».

Знакомство с историей  жителей поселка; расширение кругозора; воспитание любви к родному краю.

1

Мини-проект

Практическое занятие.

 «Моя малая Родина».

Развитие творческой активности; коррекция  воображения; воспитание нравственно-эстетических качеств.

1

Беседа с элементами игры.

«Национальные традиции народов Ханты».

Привитие интереса к традициям коренных жителей Югры.

1

Познавательная - игровая программа.

День рождение округа

«День журавля».

Знакомство с обычаями  и традициями мансийского народа,

с играми народа манси.

1

Познавательный час.

«Веселое рождество».

Формирование знаний учащихся о традициях рождества.

1

Классный час.

«Дни блокады».

Воспитывать уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества.
Содействовать формированию у учащихся чувства патриотизма, долга, любви к своему Отечеству.

1

Видеофильм

76 лет со Дня снятия блокады Ленинграда.

« Блокада Ленинграда»

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период  блокады Ленинграда и на протяжении всей ВОВ.

1

Познавательный час.

 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

 «Воины - интернационалисты»

Усвоение мировоззренческих понятий “честь”, “долг”;углубление знаний о боевых подвигах своих соотечественников во имя свободы и независимости Родины.

1

Устный журнал.

Праздники в России:

«Масленица.

Обычаи. Традиции»

Соблюдение обычаев и традиций праздников России, расширение кругозора, воспитание любви к Родине

1

Беседа.

 «История возникновения праздника 8 Марта».

Воспитание художественно-эстетического вкуса.

1

Беседа

«Россия и Крым».

Знакомство с историей России;расширение кругозора.

1

Игра.

«Правовой  брейн-ринг».

Систематизация и закрепление правовых знаний.

1

Беседа-презентация.

День космонавтики.

«Юрий Гагарин».

Формирование чувства гордости за первого космонавта Родины.

1

Игра-путешествие.

«Космо-Star».

Привлечение к изучению истории космонавтики; развитие познавательных способностей, умения работать в группе.

1

Устный журнал.

«Первомайский праздник».

Знакомство учащихся с историей праздника.

1

Классный час.

«Лента ордена Славы».

Знакомство с историей ордена Славы; воспитание патриотизма, гордости за свою страну, народ.

1

Викторина.

 «Колесо истории»

Расширение кругозора, воспитание интереса к истории Отечества.

1

Классный час

«76 лет ВОВ. Дети войны».

Знакомство детей с героическими фактами русской истории; воспитание патриотизма.

1

Беседа.

 «Летние праздники на Руси»

Знакомство  с праздниками; развитие любознательности; расширение кругозора.

1

Беседа.

«1 июня - День защиты детей»

Развитие любознательности; расширение кругозора.

Блок «Я и Отечество»- 33 часа

Блок «Я и Планета»

1

Беседа.

«Охрана природы – твоя обязанность»

Воспитание бережного отношения  к природе.

1

Беседа.

«Правила поведения в лесу».

Закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

1

Беседа-презентация.

Фото галерея «Поздняя осень».

Формирование умения видеть красоту природы во всех ее проявлениях.

1

Классный час

 «Экология и энергосбережение».

Воспитание бережного отношения  к окружающей среде.

1

Экскурсия.

«Зимний лес».

Инструктаж по ПДД; Развитие внимания, воспитание здорового образа жизни.

1

Познавательный час.

«Пернатые друзья».

Воспитание бережного отношения к птицам, систематизация и закрепление знаний.

1

Эко-игра

"Природа Югры!"

Воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

1

Информационный час.

«Заповедники Югры».

Углубление интереса к родному краю; воспитание бережного отношения к его природным ресурсам.

1

Устный журнал.

 «Здоровье природы Югры в наших руках!».

Познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды;чувство ответственности за поступки людей по отношению к родной Земле.

1

КТД. Конкурс рисунков.

 «Береги природу родного края».

Развитие творческой деятельности учащихся.

1

Классный час.

«Человек есть существо природное и духовное»

Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации.

1

Экологическая акция

 «Чистая территория!».

Воспитание чувства ответственности за окружающий  мир.

1

Викторина

«Животные Югры».

Развитие любознательности; систематизация знаний учащихся; коррекция памяти, внимания, мышления.

1

Беседа - презентация.

«Способы оказания первой помощи в ЧЭС».

Формирование умения использовать свои знания при чрезвычайных экологических ситуациях.

1

Информационный час.

«Клещи. Правила поведения на природе».

Закрепление знаний учащихся о клещах и мерах предосторожности на природе;

1

Экскурсия - наблюдение.

«Природа в мае»

Инструктаж по ПДД;развитиевнимания,наблюдательности.

Итого по блоку «Я и планета»-16

Данная коррекционно-воспитательная программа «Я подросток» имеет практическую значимость и может быть использована педагогами в своей работе.

Литература.

  1. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью /Под ред. М. Пишчек. СПб.: Речь, 2006.
  2. Сухомлинский В.А. Верь в человека. М., 1960.
  3. Григорян А.Б. Формирование нравственного сознания и поведения у подростков на народных традициях: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 1999. 21с.
  4. Корикова Г.М.  Этикокультурный модуль «Диалог культур». // «Классный руководитель», 2003, № 2, с. 69.
  5. Косымова А.Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 2006. № 5.
  6. Крючков В.К. Взаимоотношения в системе «педагог-ребенок-родители» //Педагогика. 2002. № 9.
  7. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире //Дефектология. 2006. № 2.
  8. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М.: Академия, 2006.
  9. Нравственные проблемы развития личности. / под ред. А.И. Титаренко. М.: «Просвещение», 1997.
  10. А.З. Рахимов «Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель 2001. №6.
  11. Рожков, А. В. Нравственное воспитание: поиски новых подходов. М.: «Питер», 2000
  12. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1991.
  13. Худенко Е.Д. Пособие для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной школе-интернате, детском доме)», «Аркти», 2006.
  14. Шилова М.И. Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.

Дата _________                                                                                                Воспитатель________________ Г. Н.Ибрагимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по нравственно-этическому воспитанию"Дорогами добра"

Программа «Дорогами добра» предназначена для воспитанников 7 – 8 классов коррекционной школы.Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отно...

Рабочая программа по нравственно - эстетическому воспитанию "Я в мире людей"

Праграмма разработана для детей 8 вида. Программа создает условия для развития личности и её саморелизации на основе компетентности и "умения  учиться"....

Рабочая программа духовно-нравственного развития "Этот сложный взрослый мир"

Программа духовно-нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения ...

Рабочая программа по физике 7 класс 2020г

Рабочая программа по физике 7 класс 2020г...

Рабочая программа курса по выбору «Подросток и закон»

Курс дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства....

Рабочая программа для педагогов дополнительного образования-2020г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа: «Лёгкая атлетика» реализуется в рамках  физкультурно – спортивной направленности. Программа составлена на основе ...