Рабочая программа для педагогов дополнительного образования-2020г.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Лысенко Виктория Александровна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа: «Лёгкая атлетика» реализуется в рамках  физкультурно – спортивной направленности. Программа составлена на основе теоретического и практического материала. Годовой курс рассчитан на 180 учебных часов, при 5-часовой недельной нагрузке, предназначенной для школьников 8-15 лет.

Главными воспитательными факторами в этой работе являются:

· личный пример и педагогическое мастерство педагога;

· четкая творческая организация учебной работы;

· формирование и укрепление коллектива;

· моральное стимулирование;

· товарищеская взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр"

Утверждаю:

Директор МБУДО ДООСЦ

____________   Н.А.Коршунова

Приказ от «___»______2016г.

№ __

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

по легкой атлетике

физкультурно-спортивной направленности

на 4 года

возраст учащихся 8-15 лет

Автор составитель:

                         Лысенко Виктория Александровна,

                              педагог дополнительного образования

Губкин, 2016

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по лёгкой атлетике физкультурно-спортивной направленности, модифицированная

Автор-составитель программы: Лысенко Виктория Александровна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр».

Год разработки дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)

программы – 2019 год.

 Программа принята на заседании педагогического совета

от 30 августа 2019 года, протокол № 6

                               

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………….4 стр.

1.1. Цели и задачи…………………………………………………..4стр.

1.2. Отличительные особенности программы…………………….5стр.

1.3. Новизна, актуальность и целесообразность программы…….5стр.

1.4. Организационно-педагогические основы обучения………....6стр.

1.5. Результативность образовательной деятельности…………...7стр.

1.6. Ожидаемые результаты………………………………………..7стр.

1.7. Формы подведения итогов…………………………………….8стр.

2. Содержание программы………………………………………....9стр.

2.1. Учебный план…………………………………………………..8стр

2.2 Учебно-тематический план…………………………………….8стр

2.3. Краткое содержание изучаемого материала……………….....9стр

2.4. Календарный учебный план…………………………………...28стр

3. Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы………………………………………27стр

3.1Оборудование и спортивный инвентарь………………………33стр

4. Перечень информационного обеспечения образовательной

 программы………………………………………………………….34стр

4.1. Список литературы…………………………………………….34стр

4.2 Приложение 1…………………………………………………..

I. Пояснительная записка

        Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по лёгкой атлетике  физкультурно-спортивной  направленности  составлена на основе нормативно-правовой базы:

 1. Федеральный закон Российской Федерации   от 29   декабря   2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от  09.11.2018 № 196
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».   типовой программы  спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ по лёгкой атлетике.

4. Постановление  Правительства   Белгородской  области  №317-пп от 22 июля 2019 г. «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования  детей в Белгородской области».

5. Конвенция о правах ребенка.

6. Типовая программа  спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ по лёгкой атлетике.

I.1. Цель: повышение разносторонней физической подготовленности, воспитание физических качеств, индивидуального стиля ведения игры через приобретение соревновательного опыта.

        

Задачи:

1. Повышение функциональной подготовленности.

2. Совершенствование специальной физической подготовленности.

3. Овладение всеми технико-тактическими действиями на уровне умений и навыков.

4. Определение индивидуального стиля ведения игры.

5. Приобретение соревновательного опыта.

1.2. Отличительные особенности программы

Дополнительная   общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Лёгкая атлетика» физкультурно-спортивной направленности адресована педагогам дополнительного образования  учреждений дополнительного образования.      

Новизна программы  состоит  в рациональном  сочетании нагрузки и отдыха,  как во время проведения учебного занятия, так и в целостном учебном  процессе, воспитании физических качеств и правильного отношения к здоровому образу жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к физическому развитию учащихся во внеурочное время через использование здоровьесберегающих технологий, так как формирование здорового образа жизни всегда  актуально.

Целевое назначение программы – предметно – практическое.        

Рекомендуемый возраст детей: 8 – 15 лет.

Срок реализации программы -  4 года

Режим занятий: учебные занятия проводятся  2 раза в неделю по 2 академических часа (90 мин.) с перерывом 10 минут, 1 час – 45 минут.

Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей. Программа предусматривает  уровень  усвоения: стартовый (ознакомительный).

Реализация программы позволяет достичь цели, опираясь на систему работы с учетом возрастных особенностей детей, с постепенным усложнением материала.

Программа корректируема, в учебно – тематическом планировании позволительна перестановка тем, замена одних видов работ другими, при этом может варьироваться методика преподавания.

Программа  предполагает  единство обучения и воспитания, которое опирается на изучение истории развития лёгкой атлетики на территории Белгородской области и традиций родного края.  

По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует формированию духовного мира детей, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию физических и творческих способностей, что  обуславливает  и  прогностичность  программы.

1.4. Организационно-педагогические основы обучения.

В работе учебных групп  используются следующие принципы обучения:

Принцип наглядности. В педагогическом процессе он основан на закономерности познания окружающей действительности и развития мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному.

Принцип сознательности и активности. Отражает активную роль учащегося. Активность учащегося должна быть направлена не столько на простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс добывания знаний. При проведении занятий решающее значение имеет овладение теоретическими знаниями, а закрепление этих знаний происходит на практических занятиях, во время проведения спортивных соревнований.

Принцип доступности и посильности обучения и воспитания. Деятельность учащихся  должна строиться на учете реальных возможностей, предупреждение нервно – психических и интеллектуально – физических перегрузок, отрицательно сказывающихся на их  физическом и психическом здоровье. Традиционная педагогика рекомендует идти от простого к сложному, от абстрактного к конкретному, от известного к неизвестному.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Решающее влияние на развитие в любом возрасте оказывает система воспитательных воздействий.

Принцип эстетизации. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий эстетический вкус, дать им возможность познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов.

Для обеспечения продуктивности занятий можно использовать разнообразные педагогические технологии: проблемное  обучение, разноуровневое обучение, взаимообучение, дискуссию,  здроовьесберегающие технологии, применение  которых дает ребенку возможность осознать свою  ценность, создает условия для продвижения его  к спортивным результатам и  достижениям.

В учебном процессе практикуются  групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые,  спортивные соревнования, эстафеты, праздники.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  для учебных   групп рассчитана на 180 часов (5 часов в неделю).

В дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе  учебный материал представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки: теоретическая, общая и специальная физическая, техническая и тактическая. Представлены нормативы по общей физической подготовке, список материально-технического оснащения учебного процесса.

1.5. Результативность образовательной деятельности

На каждом учебном занятии и по разделам программы осуществляется текущий контроль, который проводится в течение всего  учебного года. Один раз в год проводится проверка физической подготовленности учащихся учебных групп (промежуточный, май).

Протокол промежуточной аттестации и нормативы физической подготовленности учащихся прилагаются (приложение №1)

1.6. Ожидаемые результаты.

         В конце учебного года учащиеся должны знать и выполнять правила поведения и ТБ в спортивном зале, на спортивной площадке, во время соревнований, личной и общественной гигиены; последовательность выполнения общеразвивающих и специальных упражнений, владеть следующими универсальными компетенциями: личностной, коммуникативной, когнитивной, ориентацией на результат и эффективность,  саморегуляцией и личной эффективностью.

1.7. Формы   подведения  итогов     реализации   программы:

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения. Проводимые занятия  в учебных группах  направляют учащихся к достижению более высоких физических качеств, нацеливают на достижение положительных результатов.

Формами педагогического контроля могут быть:

- итоговые занятия;

- итоговые, тематические, контрольные задания;

- беседы;

- спортивные  соревнования;

- интеллектуальные игры,  спортивные викторины;

- кроссворды на спортивную тему

- смотр знаний, умений, навыков;

        - подвижные  игры.

                               2. Содержание программы

2.1 Учебный план на 4 года обучения

п/п

   

     Дисциплины, модули

Кол-во часов

 1год

Кол-во часов

2 год

Кол-во часов

3 год

Кол-во часов

4 год

Формы промежуточной

(итоговой) аттестации

1.

Теоретическая подготовка

6

6

6

6

Педагогическое наблюдение.

Беседы.

2.

Общая физическая подготовка

56

57

58

50

3.

Специальная физическая подготовка

60

61

62

52

4.

Техническая подготовка

44

44

44

36

Участие в соревнованиях

5.

Тактическая подготовка

18

18

18

13

6.

Учебные и тренировочные игры

18

18

18

13

7.

Участие в соревнованиях

8

8

8

8

Педагогическое наблюдение. Участие в соревнованиях.

Участие в выставках –конкурсах  ДПИ.

8.

Элементы стратегии спринта, барьерного бега

4

2

1

1

Анализ достижений.

Тестирование

9.

 Техника безопасности

2

2

1

1

Беседа

Общее количество часов

216

216

216

180

                   2.2  Учебно-тематический план на 1 год обучения

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

        Теория

     Практика

1

Теоретическая подготовка

6

1

5

2

Общая физическая подготовка

56

5

51

3

Специальная физическая подготовка

60

10

50

4

Техническая подготовка

44

14

30

5

Тактическая подготовка

18

4

14

6

Учебные и тренировочные игры

18

2

16

7

Участие в соревнованиях

8

4

4

8

Элементы стратегии спринта, барьерного бега

4

2

2

9

 Техника безопасности

2

1

1

Итого часов:

216

43

173

       

2.3. Календарный учебный график

Содержание

Возрастные группы

Количество возрастных групп

2 (24 человека)  8-15 лет

Начало учебного года

02.09.2019

Окончание учебного года

31.05.2020

Продолжительность учебного года

36 недель

1-е полугодие

16 недель

2-е полугодие

20 недель

Продолжительность занятий

45 минут

Регламент образовательного процесса в неделю (вторая половина дня)

2 по 45 минут (90 минут), 1 по 45 минут. Всего 5 часов в неделю.

Разделы программы:

1. Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) программу.

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная физическая подготовка

4. Техническая подготовка

5. Тактическая подготовка

6. Участие в соревнованиях различного уровня.

7.Контрольные испытания

6 час. (02.09.2019 – 12.09.2019)

56 час. (13.09.2019 – 19.12.2019)

60 час. (20.12.2019 – 10.02.2020)

44 час. (11.02.2020 – 01.04.2020)

18 час. (02.04.2020 -  24.04.2020)

8 час. (27.04.2020 -  25.05.2020)

04 час. (26.05.2020 -  29.05.2020)

Программа «Лёгкая атлетика»

180 часов

Содержание программы 1-го года обучения

1.  Теоретическая подготовка (6 час.) ТБ на занятиях. Цели и задачи. Значение ФК и спорта в жизни. Знания о строении и функциях организма человека. Инвентарь и площадка для игр.

2. Общая физическая подготовка (56 час.)

Теория (5 час.)

 Введение в образовательную программу. Техника безопасности на занятиях. Гигиена. Утренняя гимнастика. Значение общей физической подготовки для спортивного совершенствования. Предупреждение травм и оказание первой помощи. Меры безопасности при занятиях  лёгкой атлетикой. История развития лёгкой атлетики в Белгородской области.

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика (51 час.)

Прыжковые упражнения: прыжки с места в длину, вверх, вперед и назад, прыжки на одной ноге, с ноги на ногу.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (повторный, игровой, соревновательный), наглядный (показ).

Техническое оснащение: скакалки, гимнастические скамейки, маты, обручи.

Подвижные игры: «Мяч в сетку», «Передал-садись», «Рывок мячом», «Метко в цель», «Живая цель», «Догони партнера», «Увертка», «Подбивший мяч», «Свечи».

Форма занятий: соревнования.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Акробатические и гимнастические упражнения: упражнения без предметов (упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза, для мышц брюшного пресса), упражнения с предметами (со скакалкой, с набивными мячами), упражнения на гимнастических снарядах (лазанье по гимнастической стенке, канату, смешанные висы), перекаты вперед, кувырки вперед, стойка на лопатках.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Техническое оснащение: малые мячи, теннисные мячи, фишки, скакалки.

Легкоатлетические упражнения: бег с ускорением 10,20,30,40 м., повторный

бег 2-3 раза по 20-30 м, бег медленный до 15 минут.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Техническое оснащение: секундомер, флажки, фишки, свисток.

3.Специальная  физическая подготовка(60ч)

Теория (10 час.)

Техника безопасности на занятиях. Гигиена. Утренняя гимнастика.

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика-50ч

Бег: по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках (5, 10, 5, 20, 30 м), с постоянным изменением длины отрезков из различных исходных положений, бег с остановками и с резким изменением направления, челночный бег на 5,10 15м.

Форма занятий: учебная. Методы и приёмы: повторный и соревновательный.

Техническое оснащение: скакалки, гимнастическая скамейка.

Круговая тренировка: работа по станциям

а) стартовая скорость (4 стартовых ускорений по 10,15 м из разных исходных положений);

б) бросок малого мяча в стену, на дальность отскока, 12-15 раз;

в) сгибание и разгибание рук в упоре;

г) ловля и передача малого теннисного мяча 20 попыток; д) прыжки через скакалку 50 раз.

  Техническая подготовка (44ч)

Теория(14ч) Виды «Детской легкой атлетики»:  спринт, барьерный бег и трассы слалома «Формула-1»; восьмиминутный бег на выносливость - «Марафон»; прыжки со скакалкой; прыжки вперёд в приседе – «Лягушка»; скачки – «Прыжки в разные стороны»; метание в цель – «Долой бомбы»; метание детского копья – «Метание планирующего копья»; метание, стоя на коленях – «Футбольные метания».

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика(30ч) Бег с максимальной скоростью на расстояние до 40–50 м, с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений.

Бег с высокого и низкого старта. Прыжки в длину и высоту с разбега, с места.

Бег по слабопересеченной местности на дистанцию до 2км или продолжительностью до 8мин.

Тактическая подготовка(18ч)

Теория(4ч) Стартовая стойка, положение ног, туловища.  Стартовая   стойка  бегуна,   готовящегося   к  высокому старту.

Практика(14ч) Подвижные игры. Применяются игры с предметами (набивными мячами 1кг, скакалками и др.), эстафеты с ведением баскетбольного мяча, с преодолением вертикальных препятствий, с элементами акробатики. Русские народные игры: «Рыбаки», «Ручеек», «Горелки», «Шишки, желуди, орехи», «Волки и овцы», «Золотые ворота», «Пустое место», «Третий – лишний», «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки», «Вызов номеров» и т.п.

Лапта по упрощенным правилам. Для подачи применяется ракетка для большого тенниса, бита с увеличенной площадью ударной части. Мяч малый, обычный. Правила игры и тактика взаимодействий игроков приближены к действующим. При игре в физкультурном зале применяются облегченный малый мяч, правила мини-лапты. Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, скоростной выносливости. Развивается быстрота мышления учащегося, способность принимать решение в ограниченное время. Идет подготовка к игровой обстановке, соответствующей спортивным играм.  Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Перебежки. Перемещение лицом, боком, спиной вперёд: шаги, прыжки, бег, остановка.   Сочетание   способов   перемещения.   Старты   на  30   м,   60   м,   с максимальной скоростью. Бег 100 м с разделительным стартом (пробежать 50 м со средней скоростью, развернуться и оставшиеся 50 м бежать с максимальной скоростью в обратном направлении).

Челночный   бег   10x10.   Пробежки   коротких   отрезков   с    максимальной скоростью из разнообразных исходных положений (лёжа, сидя, стоя спиной), обегая на пути различные препятствия. Зигзагообразный бег и по дуге.

Акробатические упражнения. Различные виды кувырков. Упражнения по  самостраховке при падении.

Прыжки толчком одной ногой, двумя ногами. Разнообразные
прыжки: в длину, в высоту.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Лазанье и перелезание. Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Прыжки через скакалку Развитие физических качеств: силы, гибкости.

6. Количество соревнований (8 час.)  Соревнования по бадминтону (внутрицентровые, муниципальные).

7. Контрольные испытания (4 час.) Сдача контрольных нормативов. Заполнение протокола промежуточной аттестации.

                        Учебно-тематический план (2 год обучения)

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

       Теория

      Практика

1

Теоретическая подготовка

6

1

5

2

Общая физическая подготовка

57

6

51

3

Специальная физическая подготовка

61

11

50

4

Техническая подготовка

44

11

33

5

Тактическая подготовка

18

4

14

6

Учебные и тренировочные игры

18

2

16

7

Участие в соревнованиях

8

4

4

8

Элементы стратегии спринта, барьерного бега

2

2

2

9

 Техника безопасности

2

1

1

Итого часов:

     216

      42

174

Содержание программы 2-го года обучения

1.  Теоретическая подготовка (6 час.) ТБ на занятиях. Цели и задачи. Значение ФК и спорта в жизни. Знания о строении и функциях организма человека. Инвентарь и площадка для игр.

2. Общая физическая подготовка (57 час.)

Теория (6 час.)

 Введение в образовательную программу. Техника безопасности на занятиях. Гигиена. Утренняя гимнастика. Значение общей физической подготовки для спортивного совершенствования. Предупреждение травм и оказание первой помощи. Меры безопасности при занятиях  лёгкой атлетикой. История развития лёгкой атлетики в Белгородской области.

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика (51 час.)

Прыжковые упражнения: прыжки с места в длину, вверх, вперед и назад, прыжки на одной ноге, с ноги на ногу.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (повторный, игровой, соревновательный), наглядный (показ).

Техническое оснащение: скакалки, гимнастические скамейки, маты, обручи.

Подвижные игры: «Мяч в сетку», «Передал-садись», «Рывок мячом», «Метко в цель», «Живая цель», «Догони партнера», «Увертка», «Подбивший мяч», «Свечи».

Форма занятий: соревнования.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Акробатические и гимнастические упражнения: упражнения без предметов (упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза, для мышц брюшного пресса), упражнения с предметами (со скакалкой, с набивными мячами), упражнения на гимнастических снарядах (лазанье по гимнастической стенке, канату, смешанные висы), перекаты вперед, кувырки вперед, стойка на лопатках.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Техническое оснащение: малые мячи, теннисные мячи, фишки, скакалки.

Легкоатлетические упражнения: бег с ускорением 10,20,30,40 м., повторный

бег 2-3 раза по 20-30 м, бег медленный до 15 минут.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Техническое оснащение: секундомер, флажки, фишки, свисток.

3.Специальная  физическая подготовка(61ч)

Теория (11 час.)

Техника безопасности на занятиях. Гигиена. Утренняя гимнастика.

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика-50ч

Бег: по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках (5, 10, 5, 20, 30 м), с постоянным изменением длины отрезков из различных исходных положений, бег с остановками и с резким изменением направления, челночный бег на 5,10 15м.

Форма занятий: учебная. Методы и приёмы: повторный и соревновательный.

Техническое оснащение: скакалки, гимнастическая скамейка.

Круговая тренировка: работа по станциям

а) стартовая скорость (4 стартовых ускорений по 10,15 м из разных исходных положений);

б) бросок малого мяча в стену, на дальность отскока, 12-15 раз;

в) сгибание и разгибание рук в упоре;

г) ловля и передача малого теннисного мяча 20 попыток; д) прыжки через скакалку 50 раз.

  Техническая подготовка (44ч)

Теория(11ч) Виды «Детской легкой атлетики»:  спринт, барьерный бег и трассы слалома «Формула-1»; восьмиминутный бег на выносливость - «Марафон»; прыжки со скакалкой; прыжки вперёд в приседе – «Лягушка»; скачки – «Прыжки в разные стороны»; метание в цель – «Долой бомбы»; метание детского копья – «Метание планирующего копья»; метание, стоя на коленях – «Футбольные метания».

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика(33ч) Бег с максимальной скоростью на расстояние до 40–50 м, с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений.

Бег с высокого и низкого старта. Прыжки в длину и высоту с разбега, с места.

Бег по слабопересеченной местности на дистанцию до 2км или продолжительностью до 8мин.

Тактическая подготовка(18ч)

Теория(4ч) Стартовая стойка, положение ног, туловища.  Стартовая   стойка  бегуна,   готовящегося   к  высокому старту.

Практика(14ч) Подвижные игры. Применяются игры с предметами (набивными мячами 1кг, скакалками и др.), эстафеты с ведением баскетбольного мяча, с преодолением вертикальных препятствий, с элементами акробатики. Русские народные игры: «Рыбаки», «Ручеек», «Горелки», «Шишки, желуди, орехи», «Волки и овцы», «Золотые ворота», «Пустое место», «Третий – лишний», «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки», «Вызов номеров» и т.п.

Лапта по упрощенным правилам. Для подачи применяется ракетка для большого тенниса, бита с увеличенной площадью ударной части. Мяч малый, обычный. Правила игры и тактика взаимодействий игроков приближены к действующим. При игре в физкультурном зале применяются облегченный малый мяч, правила мини-лапты. Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, скоростной выносливости. Развивается быстрота мышления учащегося, способность принимать решение в ограниченное время. Идет подготовка к игровой обстановке, соответствующей спортивным играм.  Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Перебежки. Перемещение лицом, боком, спиной вперёд: шаги, прыжки, бег, остановка.   Сочетание   способов   перемещения.   Старты   на  30   м,   60   м,   с максимальной скоростью. Бег 100 м с разделительным стартом (пробежать 50 м со средней скоростью, развернуться и оставшиеся 50 м бежать с максимальной скоростью в обратном направлении).

Челночный   бег   10x10.   Пробежки   коротких   отрезков   с    максимальной скоростью из разнообразных исходных положений (лёжа, сидя, стоя спиной), обегая на пути различные препятствия. Зигзагообразный бег и по дуге.

Акробатические упражнения. Различные виды кувырков. Упражнения по  самостраховке при падении.

Прыжки толчком одной ногой, двумя ногами. Разнообразные
прыжки: в длину, в высоту.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Лазанье и перелезание. Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Прыжки через скакалку Развитие физических качеств: силы, гибкости.

6. Количество соревнований и игр (18 час.)  Соревнования по бадминтону (внутрицентровые, муниципальные).

7. Контрольные испытания (4 час.) Сдача контрольных нормативов. Заполнение протокола промежуточной аттестации.

                       Учебно-тематический план  (3-й год обучения)

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

        Теория

    Практика

1.

Теоретическая подготовка

6

1

5

2.

Общая физическая подготовка

58

7

51

3.

Специальная физическая подготовка

62

12

50

4.

Техническая подготовка

44

11

33

5.

Тактическая подготовка

18

4

14

6.

Учебные и тренировочные игры

18

2

16

7.

Участие в соревнованиях

8

4

4

8.

Элементы стратегии спринта, барьерного бега

1

-

2

9.

 Техника безопасности

1

-

1

Итого часов:

216

41

175

Содержание программы 3-го года обучения

1.  Теоретическая подготовка (6 час.) ТБ на занятиях. Цели и задачи. Значение ФК и спорта в жизни. Знания о строении и функциях организма человека. Инвентарь и площадка для игр.

2. Общая физическая подготовка (58 час.)

Теория (7 час.)

 Введение в образовательную программу. Техника безопасности на занятиях. Гигиена. Утренняя гимнастика. Значение общей физической подготовки для спортивного совершенствования. Предупреждение травм и оказание первой помощи. Меры безопасности при занятиях  лёгкой атлетикой. История развития лёгкой атлетики в Белгородской области.

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика (51 час.)

Прыжковые упражнения: прыжки с места в длину, вверх, вперед и назад, прыжки на одной ноге, с ноги на ногу.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (повторный, игровой, соревновательный), наглядный (показ).

Техническое оснащение: скакалки, гимнастические скамейки, маты, обручи.

Подвижные игры: «Мяч в сетку», «Передал-садись», «Рывок мячом», «Метко в цель», «Живая цель», «Догони партнера», «Увертка», «Подбивший мяч», «Свечи».

Форма занятий: соревнования.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Акробатические и гимнастические упражнения: упражнения без предметов (упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза, для мышц брюшного пресса), упражнения с предметами (со скакалкой, с набивными мячами), упражнения на гимнастических снарядах (лазанье по гимнастической стенке, канату, смешанные висы), перекаты вперед, кувырки вперед, стойка на лопатках.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Техническое оснащение: малые мячи, теннисные мячи, фишки, скакалки.

Легкоатлетические упражнения: бег с ускорением 10,20,30,40 м., повторный

бег 2-3 раза по 20-30 м, бег медленный до 15 минут.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Техническое оснащение: секундомер, флажки, фишки, свисток.

3.Специальная  физическая подготовка(62ч)

Теория (12 час.)

Техника безопасности на занятиях. Гигиена. Утренняя гимнастика.

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика-50ч

Бег: по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках (5, 10, 5, 20, 30 м), с постоянным изменением длины отрезков из различных исходных положений, бег с остановками и с резким изменением направления, челночный бег на 5,10 15м.

Форма занятий: учебная. Методы и приёмы: повторный и соревновательный.

Техническое оснащение: скакалки, гимнастическая скамейка.

Круговая тренировка: работа по станциям

а) стартовая скорость (4 стартовых ускорений по 10,15 м из разных исходных положений);

б) бросок малого мяча в стену, на дальность отскока, 12-15 раз;

в) сгибание и разгибание рук в упоре;

г) ловля и передача малого теннисного мяча 20 попыток; д) прыжки через скакалку 50 раз.

  Техническая подготовка (44ч)

Теория(11ч) Виды «Детской легкой атлетики»:  спринт, барьерный бег и трассы слалома «Формула-1»; восьмиминутный бег на выносливость - «Марафон»; прыжки со скакалкой; прыжки вперёд в приседе – «Лягушка»; скачки – «Прыжки в разные стороны»; метание в цель – «Долой бомбы»; метание детского копья – «Метание планирующего копья»; метание, стоя на коленях – «Футбольные метания».

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика(33ч) Бег с максимальной скоростью на расстояние до 40–50 м, с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений.

Бег с высокого и низкого старта. Прыжки в длину и высоту с разбега, с места.

Бег по слабопересеченной местности на дистанцию до 2км или продолжительностью до 8мин.

Тактическая подготовка(18ч)

Теория(4ч) Стартовая стойка, положение ног, туловища.  Стартовая   стойка  бегуна,   готовящегося   к  высокому старту.

Практика(14ч) Подвижные игры. Применяются игры с предметами (набивными мячами 1кг, скакалками и др.), эстафеты с ведением баскетбольного мяча, с преодолением вертикальных препятствий, с элементами акробатики. Русские народные игры: «Рыбаки», «Ручеек», «Горелки», «Шишки, желуди, орехи», «Волки и овцы», «Золотые ворота», «Пустое место», «Третий – лишний», «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки», «Вызов номеров» и т.п.

Лапта по упрощенным правилам. Для подачи применяется ракетка для большого тенниса, бита с увеличенной площадью ударной части. Мяч малый, обычный. Правила игры и тактика взаимодействий игроков приближены к действующим. При игре в физкультурном зале применяются облегченный малый мяч, правила мини-лапты. Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, скоростной выносливости. Развивается быстрота мышления учащегося, способность принимать решение в ограниченное время. Идет подготовка к игровой обстановке, соответствующей спортивным играм.  Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Перебежки. Перемещение лицом, боком, спиной вперёд: шаги, прыжки, бег, остановка.   Сочетание   способов   перемещения.   Старты   на  30   м,   60   м,   с максимальной скоростью. Бег 100 м с разделительным стартом (пробежать 50 м со средней скоростью, развернуться и оставшиеся 50 м бежать с максимальной скоростью в обратном направлении).

Челночный   бег   10x10.   Пробежки   коротких   отрезков   с    максимальной скоростью из разнообразных исходных положений (лёжа, сидя, стоя спиной), обегая на пути различные препятствия. Зигзагообразный бег и по дуге.

Акробатические упражнения. Различные виды кувырков. Упражнения по  самостраховке при падении.

Прыжки толчком одной ногой, двумя ногами. Разнообразные
прыжки: в длину, в высоту.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Лазанье и перелезание. Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Прыжки через скакалку Развитие физических качеств: силы, гибкости.

6. Количество соревнований и игр (18 час.)  Соревнования по бадминтону (внутрицентровые, муниципальные).

7. Контрольные испытания (4 час.) Сдача контрольных нормативов. Заполнение протокола промежуточной аттестации.

                    Учебно-тематический план  (4-й год обучения)

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

        Теория

    Практика

1.

Теоретическая подготовка

6

1

     5

2.

Общая физическая подготовка

50

6

44

3.

Специальная физическая подготовка

52

12

40

4.

Техническая подготовка

36

8

28

5.

Тактическая подготовка

13

2

11

6.

Учебные и тренировочные игры

13

1

12

7.

Участие в соревнованиях

8

4

4

8.

Элементы стратегии спринта, барьерного бега

1

-

1

9.

 Техника безопасности

1

1

-

Итого часов:

180

35

145

Содержание программы 4-го года обучения

1.  Теоретическая подготовка (6 час.) ТБ на занятиях. Цели и задачи. Значение ФК и спорта в жизни. Знания о строении и функциях организма человека. Инвентарь и площадка для игр.

2. Общая физическая подготовка (50 час.)

Теория (6 час.)

 Введение в образовательную программу. Техника безопасности на занятиях. Гигиена. Утренняя гимнастика. Значение общей физической подготовки для спортивного совершенствования. Предупреждение травм и оказание первой помощи. Меры безопасности при занятиях  лёгкой атлетикой. История развития лёгкой атлетики в Белгородской области.

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика (44 час.)

Прыжковые упражнения: прыжки с места в длину, вверх, вперед и назад, прыжки на одной ноге, с ноги на ногу.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (повторный, игровой, соревновательный), наглядный (показ).

Техническое оснащение: скакалки, гимнастические скамейки, маты, обручи.

Подвижные игры: «Мяч в сетку», «Передал-садись», «Рывок мячом», «Метко в цель», «Живая цель», «Догони партнера», «Увертка», «Подбивший мяч», «Свечи».

Форма занятий: соревнования.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Акробатические и гимнастические упражнения: упражнения без предметов (упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза, для мышц брюшного пресса), упражнения с предметами (со скакалкой, с набивными мячами), упражнения на гимнастических снарядах (лазанье по гимнастической стенке, канату, смешанные висы), перекаты вперед, кувырки вперед, стойка на лопатках.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Техническое оснащение: малые мячи, теннисные мячи, фишки, скакалки.

Легкоатлетические упражнения: бег с ускорением 10,20,30,40 м., повторный

бег 2-3 раза по 20-30 м, бег медленный до 15 минут.

Форма занятий: учебная.

Методы и приемы: словесный (объяснение), практический (игровой), наглядный (показ).

Техническое оснащение: секундомер, флажки, фишки, свисток.

3.Специальная  физическая подготовка(52ч)

Теория (12 час.)

Техника безопасности на занятиях. Гигиена. Утренняя гимнастика.

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика-40ч

Бег: по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках (5, 10, 5, 20, 30 м), с постоянным изменением длины отрезков из различных исходных положений, бег с остановками и с резким изменением направления, челночный бег на 5,10 15м.

Форма занятий: учебная. Методы и приёмы: повторный и соревновательный.

Техническое оснащение: скакалки, гимнастическая скамейка.

Круговая тренировка: работа по станциям

а) стартовая скорость (4 стартовых ускорений по 10,15 м из разных исходных положений);

б) бросок малого мяча в стену, на дальность отскока, 12-15 раз;

в) сгибание и разгибание рук в упоре;

г) ловля и передача малого теннисного мяча 20 попыток; д) прыжки через скакалку 50 раз.

  Техническая подготовка (36ч)

Теория(8ч) Виды «Детской легкой атлетики»:  спринт, барьерный бег и трассы слалома «Формула-1»; восьмиминутный бег на выносливость - «Марафон»; прыжки со скакалкой; прыжки вперёд в приседе – «Лягушка»; скачки – «Прыжки в разные стороны»; метание в цель – «Долой бомбы»; метание детского копья – «Метание планирующего копья»; метание, стоя на коленях – «Футбольные метания».

Форма занятий: учебная

Методы и приёмы: словесный (рассказ, указания, инструктаж).

Техническое оснащение:  таблицы  «Гигиена», «Правила соревнований по лёгкой атлетике»,  памятка «Техника безопасности».

Практика(28ч) Бег с максимальной скоростью на расстояние до 40–50 м, с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений.

Бег с высокого и низкого старта. Прыжки в длину и высоту с разбега, с места.

Бег по слабопересеченной местности на дистанцию до 2км или продолжительностью до 8мин.

Тактическая подготовка(13ч)

Теория(2ч) Стартовая стойка, положение ног, туловища.  Стартовая   стойка  бегуна,   готовящегося   к  высокому старту.

Практика(11ч) Подвижные игры. Применяются игры с предметами (набивными мячами 1кг, скакалками и др.), эстафеты с ведением баскетбольного мяча, с преодолением вертикальных препятствий, с элементами акробатики. Русские народные игры: «Рыбаки», «Ручеек», «Горелки», «Шишки, желуди, орехи», «Волки и овцы», «Золотые ворота», «Пустое место», «Третий – лишний», «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки», «Вызов номеров» и т.п.

Лапта по упрощенным правилам. Для подачи применяется ракетка для большого тенниса, бита с увеличенной площадью ударной части. Мяч малый, обычный. Правила игры и тактика взаимодействий игроков приближены к действующим. При игре в физкультурном зале применяются облегченный малый мяч, правила мини-лапты. Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, скоростной выносливости. Развивается быстрота мышления учащегося, способность принимать решение в ограниченное время. Идет подготовка к игровой обстановке, соответствующей спортивным играм.  Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Перебежки. Перемещение лицом, боком, спиной вперёд: шаги, прыжки, бег, остановка.   Сочетание   способов   перемещения.   Старты   на  30   м,   60   м,   с максимальной скоростью. Бег 100 м с разделительным стартом (пробежать 50 м со средней скоростью, развернуться и оставшиеся 50 м бежать с максимальной скоростью в обратном направлении).

Челночный   бег   10x10.   Пробежки   коротких   отрезков   с    максимальной скоростью из разнообразных исходных положений (лёжа, сидя, стоя спиной), обегая на пути различные препятствия. Зигзагообразный бег и по дуге.

Акробатические упражнения. Различные виды кувырков. Упражнения по  самостраховке при падении.

Прыжки толчком одной ногой, двумя ногами. Разнообразные
прыжки: в длину, в высоту.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Лазанье и перелезание. Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Прыжки через скакалку Развитие физических качеств: силы, гибкости.

6. Количество соревнований и игр (13 час.)  Соревнования по бадминтону (внутрицентровые, муниципальные).

7. Контрольные испытания (4 час.) Сдача контрольных нормативов. Заполнение протокола промежуточной аттестации.

3.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Важнейшее место в системе подготовки учащихся отводится научно-обоснованному комплексному контролю, являющемуся важнейшей предпосылкой повышения эффективности учебного процесса.

Контроль рассматривается в качестве одного из главных звеньев в системе управления подготовкой юного спортсмена. Под контролем принято понимать не только просто сбор информации, но также сопоставление её с уже имеющимися данными (планами, контрольными показателями, нормативами) и последующий анализ, завершающийся принятием решения.

Практическими требованиями являются:

  1. доступность методов сбора информации;        .        
  1. необременительность их для учащихся;
  1. минимальное количество измерений.

Методологическая основа комплексного контроля:

  1. правильный выбор тестов;
  1. определение оптимального объема показателей для оценки функционального состояния и уровня подготовленности учащихся;
  1. соответствие методов контроля задачам тестирования.
  1. Цели и задачи обучения

        Программа составлена на основе теоретического и практического материала. Данный курс рассчитан для учащихся 8-15 лет. Форма проведения занятий: лекции, беседы, подвижные игры, учебные занятия, соревнования.

Необходимо обеспечить строгую последовательность и непрерывность всего процесса укрепления здоровья и гармонического развития учащихся, воспитание морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении техникой бега, развитие физических качеств, создание предпосылок для достижения  результатов.

Педагог обязан постоянно следить, чтобы учебный процесс способствовал формированию сознательного творческого отношения к труду и учебе; высокой организованности и требовательности к себе и товарищам.

Главными воспитательными факторами в этой работе являются:

  • личный пример и педагогическое мастерство педагога;
  • четкая творческая организация учебной работы;
  • формирование и укрепление коллектива;
  • моральное стимулирование;
  • товарищеская взаимопомощь.

                             

                                   Цели учебного процесса.

-привлечь детей и подростков к  лёгкой атлетике основанном на естественных движениях человека и поэтому самом доступном;

-содействовать выявлению и привлечению, систематическим занятиям у детей проявляющих особые способности в освоении техники и тактики в  лёгкой атлетике;

 -способствовать популяризации  лёгкой атлетики  среди юных спортсменов и родителей.

Формирование этих качеств учащегося может быть наиболее эффективным в подростковом и юношеском возрастах.

Основной задачей занятий   русской лапты является:

-        подготовка учащихся различного уровня. Важным условием выполнения этой  задачи является многолетняя целенаправленная подготовка, юных лёгкоатлетов.

Перед учебной группой первого года обучения ставятся следующие задачи: укрепления здоровья и закаливания организма учащихся. Обеспечение разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, развитие быстроты, гибкости и подвижности в суставах, обучение умению расслаблять мышцы, обучение основам техники бега лёгкой атлетике, изучение правил соревнований, овладение тактикой бега и прыжков, навыками проведения занятий и соревнований, подготовка и выполнение нормативов комплекса ГТО.

Решение задач обучения предусматривает методически грамотный подход к организации, структуре и содержательной части уровня физической культуры. Необходимо учесть множество факторов, которые могут в той или иной мере влиять на качество учебного процесса.

В процессе овладения легкоатлетических  заданий можно условно выделить три этапа:

  • первоначального овладения техникой;
  • углубленного разучивания;
  • закрепления и дальнейшего совершенствования техники  бега, прыжков.

Первый этап начинается с созданием общего представления о технике бега путем демонстрации, объяснений и практического апробирования. Обучение начинается с ведущего звена техники. Показ движений должен быть четким, с пояснением основных элементов. Сначала движения демонстрируют, потом в более медленном по разделениям. Педагог использует показ упражнения, сопровождая его пояснениями, требуя точности в выполнении элементов техники.

Необходимо с самого начала создать правильное представление о технике. Все то, что изучается в начале, закрепляется особенно прочно и в последствии требуются огромные усилия для какого-либо переучивания.

 Основные задачи второго этапа - владение техникой бега, прыжка в совершенстве. Эффективность обучения во многом будет зависеть от оптимального подбора методов и средств обучения. Используя метод целостного исполнения упражнения, необходимо в комплексе с ним широко применять наглядность, помогающую правильно понять детали техники. Все это должно сопровождаться подробными объяснениями, анализами техники, разбором допущенных ошибок. Такой подход позволяет более углубленно понять технику изучаемых движений.

На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств:

1.Общеразвивающие упражнения с учетом особенностей данного вида. Этими упражнениями создается база для овладения техникой игры.

2.Подводящие упражнения (СПУ) - обычно представляют собой элемент, часть или связку нескольких движений технических действий в  лёгкой атлетике.

Задачи третьего этапа - упрочить, закрепить двигательный навык, обеспечить эффективность применения. Устраняются скованность, лишние сопутствующие движения, ошибки в технике.

Основной путь исправления ошибок: необходимо указать обучаемому на ошибку, показать правильное исполнение. При совершенствовании навыка необходимо повысить его устойчивость, точность, скорость, экономичность движений. Это приводит к их постепенной автоматизации, которая не исключает роли создания, контроля за протеканием движений.

При классификации типов направленности определяется направленность дидактических задач;

  • разучивание нового материала (обучающие);
  • закрепление разучиваемого материала (закрепляющее);
  • совершенствование разучиваемого материала (учебный);
  • смешанные;
  • контрольные.        

Чем младше группы, тем больше занятий обучающих и закрепляющих, и чем старше - тем больше занятий совершенствующих.

При проведении занятий педагог должен:

  1. избегать однообразия в манере ведения занятий;
  1. использовать одобрение, поощрение, замечание, порицание, соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта;
  1. индивидуально исправлять ошибки;
  1. формировать у занимающих умение самостоятельно проводить

В зале делается больше акцента на обучение, а на воздухе чаще применяют упражнения для развития дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Педагог должен обеспечить высокую двигательную активность учащихся, дать необходимую физическую нагрузку с учетом их подготовленности, соблюдая требования техники безопасности. Надо четко знать, что учащиеся могут и что еще не в силах.

Программный материал - теоретические занятия.

  1. Физическая культура - важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья людей.
  1. Единая всероссийская спортивная классификация.
  1. Личная и общественная гигиена.
  1. Закаливание организма учащихся.

5. Самоконтроль в процессе занятий спортом.

6. Общая характеристика учебного занятия.

7.Физическая подготовка юного спортсмена.

8.Техническая подготовка юного спортсмена.

10.Правила соревнований.

  1. Методическое обеспечение  рабочей программы по русской лапте
  2. Учебные пособия.
  3.   Методические рекомендации по русской лапте:
  4.   - разработки учебных  занятий;
  5.   - тесты по комплексной оценке физической подготовки  учащихся.
  6. Оборудование и спортивный инвентарь

(актовый зал МАОУ «СОШ№12 с УИОП», начальная школа):

п/п

Наименование

Единица

измерения

Количество

1.

Теннисные мячи

шт.

7

2.

Скакалка

шт.

5

3.

Секундомер

шт.

1

4.

Конус сигнальный

шт.

10

Перечень информационного обеспечения

дополнительной общеобразовательной программы

Список литературы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от  09.11.2018 № 196
    «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4.   Лёгкая атлетика: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2007. - 108 с.
  5.  Настольная книга учителя физической культуры, М.: под редакцией проф. Л.Б.Кофмана; автор-составитель: Г.И.Погадаев; Предисл.В.В. Кузина.-М: Физкультура и спорт,1998.-496с.
  1. 6. Физическое воспитание в начальной школе. Пособие учителей. Изд.2-е., доп.и перераб.М. «Просвещение», 1978г-207с.-ил.
  2.  7. Интернет-ресурсы: Министерство образования и науки РФ http://www.beluno.ru

Приложение1

 Нормативы по физической и технической подготовке  

                                                юноши

Упражнение

О

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

Бег 30 м, сек

5

4

3

2

1

5,6

6,2-5,7

6,8-6,3

7,4-6,9

>7,5

5.4

6.0-5.5

6.5-6.1

7.0-6.6

>7.1

5.1

5.6-5.2

6.2-5.7

6.7-6.3

>6.8

5.1

5.6-5.2

6.2-5.7

6.5-6.3

>6.6

5.0

5.5-5.1

5.8-5.66

6.2-5.9

>6.3

4.9

5.3-5.0

5.6-5.4

5.9-5.7

>6.0

Прыжок в длину с места, см

5

4

3

2

1

150

140-149

130-139

120-129

<119

160

150-159

140-149

130-139

<129

170

160-169

150-159

140-149

<139

185

176-184

161-175

141-160

<140

195

180-194

165-179

146-164

<145

200

185-199

170-184

151-169

<150

Бросок  наб. мяча двумя руками, вес 2 кг (7-8 лет – вес 1 кг), см

5

4

3

2

1

300

260-299

230-259

201-229

<200

320

290-319

250-289

211-249

<210

290

260-289

230-259

216-229

<215

310

279-309

250-278

221-249

<220

350

320-349

290-319

231-289

<230

370

330-369

290-329

251-289

<250

Непрерывный бег,

6 мин, м

5

4

3

2

1

>1100

1000-1090

900-990

800-890

<790

>1150

1050-1140

950-1040

850-940

<840

>1200

1100-1190

1000-1090

900-990

<890

>1250

1150-1240

1050-1140

950-1040

<940

>1300

1200-1290

1100-1190

1000-1090

<990

>1350

1250-1340

1150-1240

1050-1140

<1040

Прыжок вверх с места, см

5

4

3

2

1

30

26-29

22-25

17-21

<16

32

28-31

24-27

19-23

<18

35

31-34

27-30

23-26

<22

37

33-36

28-32

24-27

<23

38

34-37

30-33

25-29

<24

40

36-39

32-35

27-31

<26

Наклон вперед из положения сидя, см

5

4

3

2

1

+9

+7+8

+5+6

+2+4

<+1

+7.5

+6+7

+4+5

+2+3

<+1

+7.5

+6+7

+4+5

+2+3

<+1

+8.5

+7+8

+5+6

+3+4

<+2

+10

+7+9

+5+6

+3+4

<+2

+10

+7+9

+5+6

+3+4

<+2

Подъём туловища за 30 сек, раз

5

4

3

2

1

18

15-17

12-14

9-11

<8

19

16-18

13-15

10-12

<9

20

17-19

14-16

10-13

<9

21

18-20

15-17

11-14

<10

22

19-21

15-18

11-14

<10

23

19-22

16-18

12-15

<11

Бег на месте 10 сек, кол-во шагов

5

4

3

2

1

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

                                                           (Девушки)

Упражнение

О

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

Бег 30 м, сек

5

4

3

2

1

5.8

5.9-60

6.1-6.2

6.3-6.4

>6.5

5.7

5.8-5.9

6.0-6.1

6.2-6.3

>6.4

5.6

5.7-5.8

5.9-6.0

6.1-6.2

>6.3

5.3

5.4-5.5

5.6-5.7

5.8-5.9

>6.0

5.1

5.2-5.3

5.4-5.5

5.6-5.7

>5.8

5.0

5.1-5.2

5.3-5.4

5.5-5.6

>5.7

Прыжок в длину с места, см

5

4

3

2

1

140

130-139

120-129

110-119

<109

150

140-149

130-139

120-129

<119

155

145-154

135-144

125-134

<124

160

150-159

140-149

130-139

<129

170

160-169

150-159

140-149

<139

180

170-179

160-169

150-159

<149

Бросок  наб. мяча двумя руками, вес 2 кг (7-8 лет – вес 1 кг), см

5

4

3

2

1

270

240-269

200-239

171-199

<170

300

260-299

230-259

201-229

<200

270

240-269

200-239

161-199

<160

280

250-279

220-249

171-219

<170

300

260-299

230-259

201-229

<200

340

310-339

280-309

231-279

<230

Непрерывный бег,

6 мин, м

5

4

3

2

1

>900

750-890

650-740

600-640

<600

>950

850-940

750-840

650-740

<650

>1000

900-990

800-890

700-790

<700

>1050

950-1040

850-940

750-840

<750

>1100

100-1090

900-990

800-890

<800

>1150

1050-1140

950-1040

850-940

<850

Прыжок вверх с места, см

5

4

3

2

1

30

25-29

20-24

15-19

<14

31

26-30

21-25

16-20

<15

34

29-33

24-28

19-23

<18

36

31-35

26-30

21-25

<20

38

33-37

28-32

23-27

<22

40

35-39

30-34

25-29

<24

Наклон вперед из положения сидя, см

5

4

3

2

1

+12

+10+11

+8+9

+6+7

<+5

+12

+10+11

+8+9

+6+7

<+5

+13

+11+12

+9+10

+7+8

<+6

+14

+12+13

+10+11

+7+9

<+6

+15

+12+14

+10+11

+8+9

<+7

+16

+13+15

+11+12

+8+10

<+7

Подъём туловища за 30 сек, раз

5

4

3

2

1

17

15-16

13-14

9-12

8

17

15-16

13-14

9-12

8

18

16-17

13-15

9-12

8

18

16-17

13-15

9-12

8

19

17-18

15-16

10-14

9

19

17-18

15-16

10-14

9

Бег на месте 10 сек, кол-во шагов

5

4

3

2

1

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

34

29-33

26-28

23-25

22

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для педагогов дополнительного образования

Данны программы разработанны мной....

"Рабочая тетрадь для педагога дополнительного образования ЦВР «Академический»"

"Рабочая тетрадь для  педагога дополнительного образования  ЦВР «Академический»" позволяет  систематизировать, грамотно планировать и анализировать свою деятельность. Работа с данным ма...

ПРОГРАММА работы педагога дополнительного образования Третьякова В. Г. кружка “ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ” (спортивно-техническая направленность)

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей и направлена на воспитание па...

Рабочая программа для педагогов дополнительного образования-2018г.

Рабочая  программа по  русской лапте физкультурно – спортивной направленности разработана на основе примерной   программы спортивной подг...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Методические рекомендации Как разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу для педагогов дополнительного образования

Методическая разработка поможет педагогам  дополнительного образования любой направленности создать  свою дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу....

Методические рекомендации «Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (для педагогов дополнительного образования)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, ...