Проектная деятельность как средство развития жизненных компетенций и профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР
презентация к уроку (9 класс)

Пахомова Татьяна Александровна

        Опыт моей работы в качестве классного руководителя  показал, что участие  детей  с ОВЗ  в  различных  конкурсах, проектах, коллективных творческих делах способны  изменить отношение  таких детей  к самим себе и к окружающим их людям, расширить кругозор, узнать  и  реализовать  свои  возможности  и  способности и помочь детям в профессиональном самоутверждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство развития жизненных компетенций и профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»с. Борское подготовила Т.А.Пахомова , учитель русского языка и литературы , высшей квалификационной категории

Слайд 2

Ребенок с ОВЗ… Какой он ? В 5 классе: ему трудно давались учебные предметы, был замкнут, необщителен, угловат, не умел высказать мысли вслух, что мешало общению и с учителями-предметниками и со сверстниками . Сейчас он восьмиклассник! Стал общительным, добрым, уважительным, переживает не только за себя, но и за коллектив. « любое дело ему по плечу», он не бросит товарища в беде и окажет посильную помощь, поможет слабому, доведет начатое дело до конца.

Слайд 3

Межрегиональном фестивале «Радуга успеха» г. Пенза . Их семь! Ровно столько же цветов у радуги: «Невозможное возможно» (портфолио достижений), «Радужные нотки» (музыкальное направление), «Радостные краски» (изобразительная деятельность), «Творчество без границ» (поделки), «Открывая горизонты» (спортивное направление), «Шаги в науку» (проектная деятельность) и «Ростки талантов» (ораторское искусство). Ведь каждый ребёнок - уникальная личность . Главное- желание проявить свои способности и стремиться к успеху!

Слайд 4

Проект по подготовке этой исследовательской работы состоял из нескольких этапов. И самое важное, что нужно было сделать- это помочь ему поверить в себя, преодолеть свой страх выступить перед аудиторией. Остальные этапы были традиционными для проектно- исследовательской работы. Номинация конкурса «Шаги в науку » с работой «Сострадание ― зеркало души»

Слайд 5

Этапы работы над проектом: На первом этапе поставили цели, задачи, разработали план действий по подготовке проекта. На втором этапе юноша собрал материал, проводил исследование, анализировал, делал выводы. Всё это было возможно только с помощью классного руководителя.. Приходилось и консультировать, и вместе формулировать цели , задачи, новизну, гипотезу. На третьем этапе работы готовили презентацию и выступление. На этом этапе подготовки активное участие и помощь юноше оказал активные ученики класса.

Слайд 6

Дети с удовольствием помогали и сильно переживали за него…

Слайд 7

Юноше предстояло выступить на Межрегиональном фестивале «Радуга успеха» онлайн . Претендентов на победу было много. Конечно, он очень волновался перед выступлением. Но никакие волнения и переживания не помешали ему достичь успеха! Он занял заслуженное 2 место!

Слайд 8

Областной творческий конкурса «Через тернии к звездам» номинация «Мы были первыми» . Илья занял 1 место.

Слайд 9

В течение 2-х недель вместе с отцом и старшим братом Илья принял активное участие в тушении пожара в Национальном парке « Бузулукский бор», спасая народное достояние России и «жемчужину» Среднего Поволжья

Слайд 10

Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих ! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция «Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции»

В настоящее время с введением ФГОС второго поколения все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать...

Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции.

Сегодня не для кого ни секрет, что школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам, неоправданно мало учебного времени отводит на развитие устной речи...

Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.

На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...

Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций в школе-интернате

Современное интернатное общество, в котором происходит становление личности ребёнка, представляет собой ограниченную социальную среду. В закрытом и ограниченном пространстве отсутствует возможность...

Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...