Проектная деятельность как средство развития жизненных компетенций и профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР
презентация к уроку (9 класс)
Опыт моей работы в качестве классного руководителя показал, что участие детей с ОВЗ в различных конкурсах, проектах, коллективных творческих делах способны изменить отношение таких детей к самим себе и к окружающим их людям, расширить кругозор, узнать и реализовать свои возможности и способности и помочь детям в профессиональном самоутверждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_razvitiya_zhiznennyh_kompetentsiy_i.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок с ОВЗ… Какой он ? В 5 классе: ему трудно давались учебные предметы, был замкнут, необщителен, угловат, не умел высказать мысли вслух, что мешало общению и с учителями-предметниками и со сверстниками . Сейчас он восьмиклассник! Стал общительным, добрым, уважительным, переживает не только за себя, но и за коллектив. « любое дело ему по плечу», он не бросит товарища в беде и окажет посильную помощь, поможет слабому, доведет начатое дело до конца.
Межрегиональном фестивале «Радуга успеха» г. Пенза . Их семь! Ровно столько же цветов у радуги: «Невозможное возможно» (портфолио достижений), «Радужные нотки» (музыкальное направление), «Радостные краски» (изобразительная деятельность), «Творчество без границ» (поделки), «Открывая горизонты» (спортивное направление), «Шаги в науку» (проектная деятельность) и «Ростки талантов» (ораторское искусство). Ведь каждый ребёнок - уникальная личность . Главное- желание проявить свои способности и стремиться к успеху!
Проект по подготовке этой исследовательской работы состоял из нескольких этапов. И самое важное, что нужно было сделать- это помочь ему поверить в себя, преодолеть свой страх выступить перед аудиторией. Остальные этапы были традиционными для проектно- исследовательской работы. Номинация конкурса «Шаги в науку » с работой «Сострадание ― зеркало души»
Этапы работы над проектом: На первом этапе поставили цели, задачи, разработали план действий по подготовке проекта. На втором этапе юноша собрал материал, проводил исследование, анализировал, делал выводы. Всё это было возможно только с помощью классного руководителя.. Приходилось и консультировать, и вместе формулировать цели , задачи, новизну, гипотезу. На третьем этапе работы готовили презентацию и выступление. На этом этапе подготовки активное участие и помощь юноше оказал активные ученики класса.
Дети с удовольствием помогали и сильно переживали за него…
Юноше предстояло выступить на Межрегиональном фестивале «Радуга успеха» онлайн . Претендентов на победу было много. Конечно, он очень волновался перед выступлением. Но никакие волнения и переживания не помешали ему достичь успеха! Он занял заслуженное 2 место!
Областной творческий конкурса «Через тернии к звездам» номинация «Мы были первыми» . Илья занял 1 место.
В течение 2-х недель вместе с отцом и старшим братом Илья принял активное участие в тушении пожара в Национальном парке « Бузулукский бор», спасая народное достояние России и «жемчужину» Среднего Поволжья
Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих ! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция «Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции»
В настоящее время с введением ФГОС второго поколения все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать...
Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции.
Сегодня не для кого ни секрет, что школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам, неоправданно мало учебного времени отводит на развитие устной речи...
Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.
На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...
Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций в школе-интернате
Современное интернатное общество, в котором происходит становление личности ребёнка, представляет собой ограниченную социальную среду. В закрытом и ограниченном пространстве отсутствует возможность...
статья "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА"
Из опыта работы...
Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.
Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...
Проектная деятельность как средство развития коммуникативных компетенций в среднем звене
Аттестационная работа...