статья "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА"
проект на тему
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnaya.docx | 19.31 КБ |
nashi_dobrye_dela.pptx | 1012.76 КБ |
proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_formirovaniya_kommunikativnyh_kompetentsiy_obuchayushchihsya.pptx | 97.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Добролюбова Елена Викторовна
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №13» Екатеринбург, РФ
АННОТАЦИЯ
В статье раскрываются способы и приемы формирования коммуникативной компетенции учащихся с НС в процессе освоения проектной деятельности.
Общение является важнейшим фактором развития ребенка. Одной из задач школы слабослышащих является формирование и коррекция устной речи учащихся на основе развития сохранной слуховой функции с целью использования слуха в учебном процессе и во внеурочное время, а также формирование и развитие коммуникативной компетенции как основной жизненной компетенции для учащегося с нарушениями слуха.
Коммуникативная компетенция означает не просто речевую практику, не просто речевую активность, а речевую деятельность со всеми присущими ей характеристиками. Среди современных активных методов, позволяющих развивать коммуникативную компетенцию следует выделить следующие: игровые технологии , проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов.
Остановлюсь подробнее на работе по формированию коммуникативных компетенций обучающихся 2 б класса при работе над проектом «Наши добрые дела» по рассказам В. Осеевой. Данный проект был долгосрочный, работа над проектом длилась с октября 2015 года по апрель 2016 года.
Целью проекта являлось формирование коммуникативных компетенций обучающихся через развитие умений оценивать поступки других людей с позиции морали, умения рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.
Работа над проектом была разбита на 7 этапов по месяцам. На каждом этапе проводилось чтение рассказов Валентины Осеевой; беседы-обсуждения с детьми: «Помоги товарищу», «Что такое ссоры», «Что такое доброта», «Добрые дела, я люблю трудиться» и др.; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций: «Помоги котенку», «Чем порадовать друга» и др.; игры на сплочение: «Помогаем друг другу в беде», «Найди добрые слова», коммуникативные игры: «Оцени поступок», «Скажи наоборот», «Вежливые жмурки».
Также ребята совместно с учителем, воспитателем и родителями заполняли читательские дневники, делали книжки-малышки для учащихся 1 класса, рисовали, отгадывали загадки, разучивали стихотворения. Во внеурочное время ребята просматривали фильмы тетушки Совы «Уроки доброты», после которых проходило обсуждение поступков ребят и их товарищей. Ребята с удовольствием заполняли корзинку «Наши добрые дела». С педагогом музыкально-ритмических занятий ребята разучивали песни о дружбе и доброте. На последнем этапе работы над проектом велась совместная работа учителя и педагога по формированию слухового восприятия и обучению произношению по постановке сценок и репетиции защиты проектной работы.
Считаю, что проделанная работа коллективом педагогов и родителями по формированию коммуникативных компетенций обучающихся данного класса при работе над данным проектом была достигнута.
Список использованной литературы:
- Алифанова Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: Дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2001.
- Галиакбирова Р.Р. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников. URL: #"justify">. Драгунова Г.В. Подросток. М.: Знание, 1976.
- Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие. /Авт.-сост. Татарченкова
С.С., Телешов С.В.; Под ред. С.С. Татарченковой.– СПб.: КАРО, 2008.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валентина Александровна Осеева 1902-1969 гг.
Рассказы В.Осеевой
Рассказ «Синие листья» В ролях: Катя - Деменьшина А Настя Лена - Балеевских Анна
Почему Лена не взяла карандаш?
Рассказ «Три товарища» В ролях: Витя - Коля - Миша- Володя -
Какое доброе дело сделал Володя?
Правила нужно быть вежливыми говорить чаще вежливые слова делать добрые дела не быть жадными делиться с товарищами быть дружными
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ учебно-познавательные ценностно-смысловые коммуникативные общекультурные информационные социально-трудовые
К оммуникативные компетенции Игровые технологии Педагогика сотрудничества Информационно-коммуникационные технологии Метод проектной деятельности Проблемное обучение Технология развивающего обучения
методический паспорт проекта «наши добрые дела» по рассказам в. осеевой Участники проекта: учащиеся 2б класса Время работы над проектом: октябрь 2015г-апрель 2016 года Вид проекта: творческий, игровой, ролевой, долгосрочный Цель : формирование коммуникативных компетенций обучающихся через развитие умений оценивать поступки других людей с позиции морали, умения рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций . Задачи: Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст. Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций. Формирование коммуникативных навыков обучающихся. Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ чтение рассказов; беседы-обсуждения; проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение; коммуникативные игры; ведение читательских дневников; изготовление книжек-малышек; р азучивание стихов и песен; п росмотр фильмов с последующим обсуждением.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьные СМИ как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся
Условия для развития не только творческих, но и коммуникативных способностей учащихся можно смоделировать в своеобразной творческой лаборатории, которой, по сути, является любое шк...
Обучение комментированию цитат и афоризмов как средству формирования коммуникативной компетенции обучающихся иностранному языку (средняя и старшая ступени обучения АЯ)
ВведениеГлава I. Коммуникативная компетенция как одна из целей современного иноязычного образования1.1. Современные тенденции в методике преподавания и необходимость коммуникативно-ориентированного по...
Обобщение опыта работы по теме "Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся"
Обобщён опыт работы учителя русского языка и литературы по теме "Комлексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся". Информация ...
Интерактивная игра «Дебаты» как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся
В данной статье представлен опыт работы по проведению дебатов как одной из форм дискуссионного общения...
«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы, как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся»
laquo;Работа с текстом на уроках русского языка и литературы, как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся»...
Доклад на тему "Проблемный диалог как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся"
Проблемный диалог как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся...
Цифровая грамотность. Использование сетевых сервисов веб 2.0 на уроках географии как средства формирования коммуникативных компетенций обучающихся
презентация для выступления на методическом объединении педагогов....