Педагогическая концепция «Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции»
опыты и эксперименты по английскому языку на тему
В настоящее время с введением ФГОС второго поколения все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одним из ведущих методов современной педагогики является метод проектов, который в силу своих особенностей позволяет реализовать проекты группами или парами и направлен не только на получение знаний, решение проблем, связанные с развитием у школьников универсальных учебных действий, умений и навыков самостоятельности и саморазвития, но и на формирование ключевых компетентностей, одной из которых является коммуникативная компетентность. В данной работе предложена концепция и программа на тему "Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции". С целью раскрытия сущности коммуникативной компетентности, выявление основных её составляющих и исследование особенностей влияния проектного метода на её формирование. Данная работа включает в себя следующее
1. Концепция исследования
1.1. Актуальность концепции
1.2. Научная и практическая значимость исследования
1.3. Цель, задачи
1.4. Направленность эксперимента
1.5. Ожидаемые результаты
2. Программа педагогического исследования
2.1. Тема исследования
2.2. Актуальность
2.3. Объект исследования
2.4. Предмет исследования
2.5. Цель и задачи
2.6. Гипотеза
2.7. Методология и методы
2.8. Практическая значимость
2.9. Этапы эксперимента
2.10. Критерии оценки ожидаемых результатов
2.11. Прогноз негативных последствий и механизмов их компенсации
3. Список основных понятий
Литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_i_programma_ped.issledovaniya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Абдрахимова Регина Ринатовна
Педагогическая концепция
«Проектная деятельность как средство развития
коммуникативной компетенции»
Уфа 2014
Содержание
- Концепция исследования…………………………………………………...3
- Актуальность концепции…………………………………………….3
- Научная и практическая значимость исследования………………..3
- Цель, задачи…………………………………………………………..3
- Направленность эксперимента……………………………………...4
- Ожидаемые результаты……………………………………………...5
- Программа педагогического исследования……………………………….6
- Тема исследования…………………………………………………...6
- Актуальность…………………………………………………………6
- Объект исследования………………………………………………...8
- Предмет исследования……………………………………………….8
- Цель и задачи…………………………………………………………8
- Гипотеза……………………………………………………………....9
- Методология и методы………………………………………………9
- Научная новизна и практическая значимость………………….…10
- Этапы эксперимента………………………………………………..13
- Критерии оценки ожидаемых результатов……………………..…15
- Прогноз негативных последствий и механизмов их компенсации………………………………………………………...15
- Список основных понятий………………………………………………...16
- Литература…………………………………………………………………18
Концепция исследования
«Проектная деятельность как средство развития
коммуникативной компетенции»
1. Актуальность. В настоящее время с введением ФГОС второго поколения все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одним из ведущих методов современной педагогики является метод проектов, который в силу своих особенностей позволяет реализовать проекты группами или парами и направлен не только на получение знаний, решение проблем, связанные с развитием у школьников универсальных учебных действий, умений и навыков самостоятельности и саморазвития, но и на формирование ключевых компетентностей, одной из которых является коммуникативная компетентность.
2. Научная и практическая значимость.
Научная значимость работы определяется вкладом в решение задачи совершенствования процесса формирования коммуникативной компетентности обучающихся младших классов через использование метода проектов.
Практическая значимость заключается в разработке проекта для развития коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов.
3. Цель педагогической концепции исследования - раскрытие сущности коммуникативной компетентности, выявление основных её составляющих и исследование особенностей влияния проектного метода на её формирование.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретический материал о формировании и развитии коммуникативных компетентностей младших школьников в образовательном процессе на уроках английского языка; проанализировать воздействие использования метода проектов на формирование коммуникативной компетентности;
- разработать содержательно – процессуальные компоненты процесса изучения школьниками учебного материала по английскому языку для выполнения проектных работ, в результате которых у обучающихся начальных классов происходит развитие универсальных учебных действий и развитие коммуникативной компетенции по данной дисциплине;
- экспериментально апробировать педагогические условия, а именно: развитие коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов на уроках английского языка и универсальных учебных действий с помощью проектной деятельности.
4. Направленность эксперимента.
Эксперимент направлен на реализацию проектной деятельности в образовательном процессе – на уроках английского языка в начальных классах– для улучшения учебной деятельности, в том числе процесса усвоения учебного материала.
Концепция проекта отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» охватывает такие приоритетные направления, как
- обновленное содержание образования: внедрение в образовательный процесс нового поколения образовательных стандартов; формирование образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС; изменение принципов организации учебно-воспитательного процесса с учетом перехода на компетентностно - ориентированные стандарты. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения (компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни);
- развитие системы поддержки талантливых детей: создание творческой среды для выявления особо одаренных ребят; отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).
5. Ожидаемые результаты, в качестве которых выделяются следующие достижения:
- повышение эффективности обучения за счет формирования субъективной позиции школьника, развития самоуправления познавательными действиями в образовательном процессе, самостоятельности;
- сформировать у обучающихся начальных классов универсальных учебных действий по выполнению различным проектов по английскому языку, заданных образовательным стандартом и программой предмета;
- повышение мотивации к изучению английского языка;
- улучшение учебно – познавательной и умственной деятельности обучающихся, усвоения ключевых знаний по предмету.
Программа педагогического исследования
Исследование образовательного процесса, в котором большое значение приобретает личность и личностная позиция, креативность и мотивированность на творчество и инновационную деятельность, активная самостоятельная деятельность в ситуациях самопроектирования и самореализации, обусловило тему педагогического исследования: «Проектная деятельность как средство развитие коммуникативной компетенции (на примере изучения английского языка в начальных классах)».
Актуальность. В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Это и составляет актуальность данного исследования. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной социальной проблемой, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом, а новизна обусловлена модернизацией российского образования. Целью работы является раскрытие сущности коммуникативной компетентности, выявление основных её составляющих и исследование особенностей влияния проектного метода на её формирования.
Приобретая все большую популярность, метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века, был и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода. Так Бехтенова Е.Ф. рассматривает в своем исследовании условия формирования проектной деятельности обучающихся; влиянию метода проектов на формирование мотивации к учению и повышение познавательного интереса школьников посвящены работы Е. Евдокимовой, Т.В. Березиной, О.А. Гребенниковой. В исследованиях Е.С. Полат большое внимание уделено использованию информационных технологий в реализации метода проектов. Романовская М.Б. рассматривает вышеуказанный метод в контексте профильного обучения. Малая В.В. исследует метод проектов как средство развития творческих способностей.
Среди современных активных методов, позволяющих развивать коммуникативную компетенцию следует выделить следующие: технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И.Пассова, игровые технологии (С.А.Шмаков, М.Ф.Стронин), проблемное обучение (И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, В.В.Сафонова), информационно - коммуникационные технологии (Е.П.Велихов, Б.С.Гершунский, Е.С.Полат) и др. В последние годы все более широкое распространение в практике обучения иностранным языкам находит метод проектов (Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик, Е.С.Полат), который позволяет решать задачи развития творческих возможностей обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, и применять их для решения познавательных и практических задач.
Преимущество метода проекта по сравнению с другими очевидно: каждый ученик вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний, самостоятельно выполняет тот вид работы, который выбран им самим, участвует в совместном труде, в процессе общения, коммуникации. У участников проекта формируются различные компетентности, под которыми, по мнению современного ученого - дидакта И.С. Сергеева, в современной педагогике понимаются «комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Однако внешне компетентности проявляются, как правило, в форме умений, среди которых одно из главных – коммуникативное, которое проявляется в сотрудничестве над решением проблемы» [4].
Тем не менее, эти работы не придают должного значения потенциалу использования метода проектов в качестве способа формирования коммуникативной компетенции и факторам эффективности влияния этого метода на процесс развития основных универсальных учебных действий.
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативной компетенции младших школьников.
Предмет исследования - влияние метода проектов на процесс формирования коммуникативной компетенции.
Цель исследования: выявить условия эффективного влияния метода проектов на процесс формирования коммуникативной компетенции младших школьников.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал о формировании и развитии коммуникативных компетентностей младших школьников в образовательном процессе на уроках английского языка; проанализировать воздействие использования метода проектов на формирование коммуникативной компетентности;
- разработать содержательно – процессуальные компоненты процесса изучения школьниками учебного материала по английскому языку для выполнения проектных работ, в результате которых у обучающихся начальных классов происходит развитие универсальных учебных действий и развитие коммуникативной компетенции по данной дисциплине;
- экспериментально апробировать педагогические условия, а именно: развитие коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов на уроках английского языка и универсальных учебных действий с помощью проектной деятельности.
Гипотеза исследования: если внедрить метод проектов в процесс преподавания английского языка, то можно развить коммуникативную компетенцию на уровне современных требований.
Для решения задач были использованы методы, приемы, средства:
- Изучение и критический анализ отечественной и зарубежной литературы по методике, педагогике, психологии, психолингвистике и лингвистике по рассматриваемой теме исследования;
- Изучение и обобщение передового педагогического опыта по применению метода проектов;
- Проведение опытного обучения.
Методологической основой исследования являются идеи последовательной организации проектной деятельности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, применение деятельностного подхода для разработки способов управления процессом формирования ключевых компетентностей, в том числе коммуникативной компетенции в процессе проектной деятельности школьников общеобразовательной школы.
Суть инициативы проекта состоит в том, как организовать учебный процесс так, чтобы не просто дать ученикам знания об исследуемых процессах и сформировать у них навыки работы над проектом, а также умения проведения исследований, но и решить более глубокую задачу формирования ключевых компетентностей, наличие которой необходимо для продолжения образования, успешной деятельности в различных сферах производства.
Повысить активность обучающихся в самостоятельном получении знаний, приобретении умений осуществлять практическую деятельность можно путем широкого внедрения в настоящее время проектной технологии, которая, по сути, основана на использовании проблемных, исследовательских методов. Школьники должны быть подготовлены к проектной деятельности, а для этого их необходимо последовательно обучать планированию этого вида деятельности, а также создавать условия для мотивации на данный вид деятельности. В решении данной задачи важная роль отводится учителю-исследователю, готовому к организации и руководству проектной деятельностью.
Научная новизна и практическая значимость.
Научно – теоретическая значимость результатов реализации данного педагогического исследования состоит в том, что:
- определено направление и способы совершенствования педагогических условий проектной деятельности школьников начальных классов на уроках английского языка;
- выявлен возможности сочетания проектной деятельности с современными коммуникационно- информационными технологиями;
- в реализации преемственности всех звеньев в цепочке обучения (начальное, среднее) путем разработки проектов по предмету;
- выполнена и обобщена разработка научно – методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.
Теоретическая значимость исследования определяется вкладом в решение задачи совершенствования процесса формирования коммуникативной компетентности обучающихся младших классов, через использование проектного метода.
Практическая значимость исследования состоит в том, проектная деятельность на уроках английского языка способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов.
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис метода проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной, социальной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Использование проектной деятельности решает сразу несколько задач в сфере обучения и воспитания:
- Каждый ученик может проявить себя как творческая личность.
- Каждый ученик включен в деятельность, которая ему «по душе».
- Добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения.
- У обучающихся развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах.
- Школьники учатся самовыражению, самоопределению, самореализации.
- Работа над проектом воспитывает целеустремленность, инициативность.
- Фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания.
Кроме того, исключается «бесперспективность» обучения. Школьников не удовлетворяет далекая перспектива учения: заниматься, чтобы готовиться к взрослой жизни. Они хотят получить практический результат от учебы сейчас, а не через далекие годы. А результат любого проекта именно реальный продукт, что подтверждает функцию положительной мотивации проектной деятельности. Метод проектов - это метод обучения, предполагающий постановку самими учащимися значимой и интересной для них проблемы, которую необходимо решить, получив конкретный, «осязаемый» результат. Таким образом, именно такое обучение и будет способствовать развитию личности, вести развитие за собой.
В результате использования метода проектного обучения у обучающихся развиваются такие компетенции, как:
- коммуникативная, так как ученик в процессе изготовления «продукта» деятельности постоянно взаимодействует с другими участниками проекта, высказывает свою точку зрения, аргументировано доказывает свое мнение, учиться слушать и уважать чужое мнение;
- информационная, так как обучающиеся учатся самостоятельно находить, анализировать и отбирать различные виды информации, преобразовывать её.
- социальная (в ходе использования групповой формы обучающиеся учатся работать в команде, приобретают навыки работы в группе);
- продуктивная – способность создать свой собственный продукт, что является обязательной целью проектного обучения, принимать решения и нести за них ответственность.
В ходе работы над проектом обучающиеся приобретают навыки работы в Интернете, учатся выбирать информацию из разных источников и выделять главное. В ходе подготовки, и в процессе защиты проекта происходит развитие речевых умений. Метод проектов совершенствует культуру общения и навыки конструктивного взаимодействия в общении в целом и приводит учеников к практическому владению языком, т.е. развивает коммуникативную компетенцию.
Немаловажным показателем являются эмоциональные изменения в развитии школьников. Детям нравится, что они могут продемонстрировать то, что они знают и умеют, не боятся ошибиться, преодолевают языковой барьер. В работе над проектом они учатся сотрудничать и сопереживать. Проявляются творческие способности и активность обучаемых, тем самым повышается интерес к изучению английского языка, и развивается коммуникативная компетенция.
Этапы эксперимента.
В соответствии с программой и стратегией преподавания учебного курса по английскому языку в классах начального звена можно выделить следующие этапы исследовательской работы.
I пропедевтический этап эксперимента– определение темы педагогического исследования и обоснование ее актуальности, изучение литературы по проблеме, разработка структуры педагогического эксперимента, подготовка базовой библиографии, разработка гипотетического положения исследования, отбор и интерпритация основных понятий.
На данном этапе эксперимента определяются проблема и формируется тема педагогического исследования.
Задачи данного этапа:
- проанализировать пространство проблемы исследования;
- обосновать актуальность темы педагогического исследования;
- разработать научно – методическую базу педагогического исследования по выбранной теме.
II диагностический этап эксперимента – уточнение гипотезы исследования, подготовка эмпирического исследования, разработка критериев оценки результатов экспериментальной апробации педагогических условий формирования коммуникативной компетенции на основе проектной деятельности, выявление положительных и отрицательных сторон проектной деятельности.
III формирующий этап эксперимента– создание проектных работ по предмету и применение их для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
На данном этапе осуществляется реализация проектной деятельности и формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка для успешного обучения.
IV Рефлексивно – оценочный этап эксперимента– обработка и анализ результатов исследовании, их систематизация и обобщение выводов, оформление презентаций.
На данном этапе необходимо сделать анализ и обобщить результаты экспериментальной работы, сделать выводы о достоинствах и недостатков проектной деятельности как средство развития коммуникативной компетенции. Составить методические рекомендации для учителей по применению проектной деятельности в учебном процессе.
Критерии оценки ожидаемых результатов.
Критериями эффективности результатов применения проектной методики являются:
- достижение хороших результатов в изучении английского языка;
- практическая возможность применить навыки, полученные на уроках, простор для творческой и созидательной деятельности;
- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка;
- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы.
Прогноз негативных последствий и механизмов их компенсации. Они обусловлены следующими факторами:
- недостаточным уровнем языковой подготовки в отдельных группах;
- нехваткой времени;
- непривычностью этой формы работы;
- трудностью вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию.
Поскольку педагог не может гарантировать абсолютный успех всего задуманного, необходимо в проект заложить резервное время на случай неудачи, отрицательных результатов. В случае же положительных результатов проекта это время с пользой пойдет на углубление, повторение, обобщение, творческую работу учащихся.
.
Список основных понятий
Под иноязычной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах, что предусматривает сформированность языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной коммуникативной компетенции.
Информационная компетенция — это способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Коммуникативная компетенция - это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, социолингвистических, предметных и страноведческих знаний, в соответствии с различными задачами и ситуациями общения в рамках той или иной сферы общения. (Зимняя И.А., Азимов Э.Г., Щукин А.Н.)
Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств.
Метод – это дидактическая категория, совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, путь познания, способ организации процесса познания.
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (Е.С.Полат).
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка и родной страны.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений.
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими).
Литература
- Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996;
- Биболетова М.З. Enjoy English -2,3,4кл.-М., Просвещение,2010;
- Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 2009. - №1.
- Бим И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ / Л.М. Бим. М., 1999.
- Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика, 1996.
- Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003.
- Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Ижевск. 2010.
- Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.
- Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе, 2007. - № 3.
- Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Нач.школа. – 2004. - №2.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. М.: Academia, 2002.
- Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1.
- Круглова О.С. Технология проектного обучения. Завуч, 1999, № 6.
- Левитан К.М. О содержании понятия "коммуникативная компетентность". Перевод и межкультурная коммуникация. / К.М. Левитан. Екатеринбург : Издательство АБМ, 2001. вып.2. С. 89-91.
- Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61
- Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Нар. образование. – 2000. - №7.
- Новые педагогические и информационные технологии / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат- М., Академия, 2009.-272с.
- Палаева Л.И. Подготовка учителя к организации проектной деятельности // Метод проектов: теория и практика. Материалы видеоконференции – электронный адрес – http://www.ioso.ru/distant.
- Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. - http://schools.keldysh.ru/labmro
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, 2000, № 2, 3.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.:НИИ школьных технологий, 2006.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
- Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность, СПб.:КАРО,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции.
Сегодня не для кого ни секрет, что школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам, неоправданно мало учебного времени отводит на развитие устной речи...
Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.
На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...
статья "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА"
Из опыта работы...
Проектная деятельность как способ развития коммуникативных компетенций
Образовательная школа должна формировать не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, но и опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть должна...
Проектная деятельность как средство развития коммуникативных компетенций в среднем звене
Аттестационная работа...
Игровая деятельность на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся (методические материалы - обобщение педагогического опыта )
Игровая деятельность на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся (методические материалы - обобщение педагогического опыта )...
Проектная деятельность как средство развития жизненных компетенций и профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР
Опыт моей работы в качестве классного руководителя показал, что участие детей с ОВЗ в различных конкурсах, проектах, коллективных творче...