Педагогическая концепция «Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции»
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Абдрахимова Регина Ринатовна

В настоящее время с введением ФГОС второго поколения все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одним из ведущих методов современной педагогики является метод проектов, который в силу своих особенностей позволяет реализовать проекты группами или парами и направлен не только на получение знаний, решение проблем, связанные с развитием у школьников универсальных учебных действий, умений и навыков самостоятельности и саморазвития,  но и на формирование ключевых компетентностей, одной из которых является коммуникативная компетентность. В данной работе предложена концепция и программа на тему "Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции".  С целью раскрытия сущности коммуникативной компетентности, выявление основных её составляющих и исследование особенностей влияния проектного метода на её формирование. Данная работа включает в себя следующее

 1.     Концепция исследования

1.1.         Актуальность концепции

1.2.         Научная и практическая значимость исследования

1.3.         Цель, задачи

1.4.         Направленность эксперимента

1.5.         Ожидаемые результаты

2.     Программа педагогического исследования

2.1.         Тема исследования

2.2.         Актуальность

2.3.         Объект исследования

2.4.         Предмет исследования

2.5.         Цель и задачи

2.6.         Гипотеза

2.7.         Методология и методы

2.8. Практическая значимость

2.9.         Этапы эксперимента

2.10.    Критерии оценки ожидаемых результатов

2.11.    Прогноз негативных последствий и механизмов их компенсации

3.     Список основных понятий

Литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_i_programma_ped.issledovaniya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Абдрахимова Регина Ринатовна

Педагогическая концепция

«Проектная деятельность как средство развития

коммуникативной компетенции»

Уфа 2014

Содержание

  1. Концепция исследования…………………………………………………...3
  1. Актуальность концепции…………………………………………….3
  2. Научная и практическая значимость исследования………………..3
  3. Цель, задачи…………………………………………………………..3
  4. Направленность эксперимента……………………………………...4
  5. Ожидаемые результаты……………………………………………...5
  1. Программа педагогического исследования……………………………….6
  1. Тема исследования…………………………………………………...6
  2. Актуальность…………………………………………………………6
  3. Объект исследования………………………………………………...8
  4. Предмет исследования……………………………………………….8
  5. Цель и задачи…………………………………………………………8
  6. Гипотеза……………………………………………………………....9
  7. Методология и методы………………………………………………9
  8. Научная новизна и практическая значимость………………….…10
  9. Этапы эксперимента………………………………………………..13
  10. Критерии оценки ожидаемых результатов……………………..…15
  11. Прогноз негативных последствий и механизмов их компенсации………………………………………………………...15
  1. Список основных понятий………………………………………………...16
  2. Литература…………………………………………………………………18

Концепция исследования

«Проектная деятельность как средство развития

коммуникативной компетенции»

1. Актуальность. В настоящее время с введением ФГОС второго поколения все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одним из ведущих методов современной педагогики является метод проектов, который в силу своих особенностей позволяет реализовать проекты группами или парами и направлен не только на получение знаний, решение проблем, связанные с развитием у школьников универсальных учебных действий, умений и навыков самостоятельности и саморазвития,  но и на формирование ключевых компетентностей, одной из которых является коммуникативная компетентность.

2. Научная и практическая значимость.

Научная значимость работы определяется вкладом в решение задачи совершенствования процесса формирования коммуникативной компетентности обучающихся младших классов через использование метода проектов.

Практическая значимость заключается в разработке проекта для развития коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов.

3. Цель педагогической концепции исследования - раскрытие сущности коммуникативной компетентности, выявление основных её составляющих и исследование особенностей влияния проектного метода на её формирование.

Цель исследования предполагает решение следующих задач:

- изучить теоретический материал о формировании и развитии коммуникативных компетентностей младших школьников в образовательном процессе на уроках английского языка; проанализировать воздействие использования метода проектов на формирование коммуникативной компетентности;

- разработать содержательно – процессуальные компоненты процесса изучения школьниками учебного материала по английскому языку для выполнения проектных работ, в результате которых у обучающихся начальных классов происходит развитие универсальных учебных действий и  развитие  коммуникативной компетенции по данной дисциплине;

- экспериментально апробировать педагогические условия, а именно: развитие коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов на уроках английского языка и универсальных учебных действий с помощью проектной деятельности.

4. Направленность эксперимента.

Эксперимент направлен на реализацию проектной деятельности в образовательном процессе – на уроках английского языка в начальных классах– для улучшения учебной деятельности, в том числе процесса усвоения учебного материала.

Концепция проекта отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» охватывает такие приоритетные направления, как

  • обновленное содержание образования: внедрение в образовательный процесс нового поколения образовательных стандартов; формирование образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС; изменение принципов организации учебно-воспитательного процесса с учетом перехода на компетентностно - ориентированные стандарты. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения (компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни);
  • развитие системы поддержки талантливых детей: создание творческой среды для выявления особо одаренных ребят; отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

5. Ожидаемые результаты, в качестве которых выделяются следующие достижения:

- повышение эффективности обучения за счет формирования субъективной позиции школьника, развития самоуправления познавательными действиями в образовательном процессе, самостоятельности;

- сформировать у обучающихся начальных классов универсальных учебных действий по выполнению различным проектов по английскому языку, заданных образовательным стандартом и программой предмета;

- повышение мотивации к изучению английского языка;

- улучшение учебно – познавательной и умственной деятельности обучающихся, усвоения ключевых знаний по предмету.

Программа педагогического исследования

Исследование образовательного процесса, в котором большое значение приобретает личность и личностная позиция, креативность и мотивированность на творчество и инновационную деятельность, активная самостоятельная деятельность в ситуациях самопроектирования и самореализации, обусловило тему педагогического исследования: «Проектная деятельность как средство развитие коммуникативной компетенции (на примере изучения английского языка в начальных классах)».

Актуальность. В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Это и составляет актуальность данного исследования. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной социальной проблемой, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом, а новизна обусловлена модернизацией российского образования. Целью работы является раскрытие сущности коммуникативной компетентности, выявление основных её составляющих и исследование особенностей влияния проектного метода на её формирования.

Приобретая все большую популярность, метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века, был и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода. Так Бехтенова Е.Ф. рассматривает в своем исследовании условия формирования проектной деятельности обучающихся; влиянию метода проектов на формирование мотивации к учению и повышение познавательного интереса школьников посвящены работы Е. Евдокимовой, Т.В. Березиной, О.А. Гребенниковой. В исследованиях Е.С. Полат большое внимание уделено использованию информационных технологий в реализации метода проектов. Романовская М.Б. рассматривает вышеуказанный метод в контексте профильного обучения. Малая В.В. исследует метод проектов как средство развития творческих способностей.

Среди современных активных методов, позволяющих развивать коммуникативную компетенцию следует выделить следующие: технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И.Пассова, игровые технологии (С.А.Шмаков, М.Ф.Стронин),  проблемное обучение (И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, В.В.Сафонова), информационно - коммуникационные технологии (Е.П.Велихов, Б.С.Гершунский, Е.С.Полат) и др.  В последние годы все более широкое распространение в практике обучения иностранным языкам находит метод проектов (Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик, Е.С.Полат), который позволяет решать задачи развития творческих возможностей обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, и применять их для решения познавательных и практических задач.

Преимущество метода проекта по сравнению с другими очевидно: каждый ученик вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний, самостоятельно выполняет тот вид работы, который выбран им самим, участвует в совместном труде, в процессе общения, коммуникации. У участников проекта формируются различные компетентности, под которыми, по мнению современного ученого - дидакта И.С. Сергеева, в современной педагогике понимаются «комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Однако внешне компетентности проявляются, как правило, в форме умений, среди которых одно из главных – коммуникативное, которое проявляется в сотрудничестве над решением проблемы» [4]. 

Тем не менее, эти работы не придают должного значения потенциалу использования метода проектов в качестве способа формирования коммуникативной компетенции и факторам эффективности влияния этого метода на процесс развития основных универсальных учебных действий.

Объектом исследования является процесс формирования коммуникативной компетенции младших  школьников.

Предмет исследования - влияние метода проектов на процесс формирования коммуникативной компетенции.

Цель исследования: выявить условия эффективного влияния метода проектов на процесс формирования коммуникативной компетенции младших  школьников. 

Задачи исследования:

- изучить теоретический материал о формировании и развитии коммуникативных компетентностей младших школьников в образовательном процессе на уроках английского языка; проанализировать воздействие использования метода проектов на формирование коммуникативной компетентности;

- разработать содержательно – процессуальные компоненты процесса изучения школьниками учебного материала по английскому языку для выполнения проектных работ, в результате которых у обучающихся начальных классов происходит развитие универсальных учебных действий и  развитие  коммуникативной компетенции по данной дисциплине;

- экспериментально апробировать педагогические условия, а именно: развитие коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов на уроках английского языка и универсальных учебных действий с помощью проектной деятельности.

Гипотеза исследования: если внедрить метод проектов в процесс преподавания английского языка, то можно развить коммуникативную компетенцию на уровне современных требований.

Для решения задач были использованы методы, приемы, средства:

  1. Изучение и критический анализ отечественной и зарубежной литературы по методике,  педагогике, психологии, психолингвистике и лингвистике по рассматриваемой теме исследования;
  2. Изучение и обобщение передового педагогического опыта по применению метода проектов;
  3. Проведение опытного обучения.

Методологической основой исследования являются идеи последовательной организации проектной деятельности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, применение деятельностного подхода для разработки способов управления процессом формирования ключевых компетентностей, в том числе коммуникативной компетенции  в процессе проектной деятельности школьников общеобразовательной школы.

Суть инициативы проекта состоит в том, как организовать учебный процесс  так, чтобы не просто дать ученикам знания об исследуемых процессах и сформировать у них навыки работы над проектом, а также умения проведения исследований, но и решить более глубокую задачу формирования ключевых компетентностей, наличие которой необходимо для продолжения образования,  успешной деятельности в различных сферах производства.

Повысить активность обучающихся в самостоятельном получении знаний, приобретении умений осуществлять практическую деятельность можно путем широкого внедрения в настоящее время проектной технологии, которая, по сути, основана на использовании проблемных, исследовательских методов. Школьники должны быть подготовлены к проектной деятельности, а для этого их необходимо последовательно обучать планированию этого вида деятельности, а также создавать условия для мотивации на данный вид деятельности. В решении данной задачи важная роль отводится учителю-исследователю, готовому к организации и руководству проектной деятельностью.

Научная новизна и практическая значимость.

Научно – теоретическая значимость результатов реализации данного педагогического исследования состоит в том, что:

- определено направление и способы совершенствования педагогических условий проектной деятельности школьников начальных классов на уроках английского языка;

- выявлен возможности сочетания проектной деятельности с современными коммуникационно- информационными технологиями;

-  в реализации преемственности всех звеньев в цепочке обучения (начальное, среднее) путем разработки проектов по предмету;

- выполнена и обобщена разработка научно – методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.

Теоретическая значимость исследования определяется вкладом в решение задачи совершенствования процесса формирования коммуникативной компетентности обучающихся младших классов, через использование проектного метода.

Практическая значимость исследования состоит в том, проектная деятельность на уроках английского языка способствует  развитию коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов.

Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис метода проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной, социальной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Использование проектной деятельности решает сразу несколько задач в сфере обучения и воспитания:

  • Каждый ученик может проявить себя как творческая личность.
  • Каждый ученик включен в деятельность, которая ему «по душе».
  • Добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения.
  • У обучающихся  развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах.
  • Школьники учатся самовыражению, самоопределению, самореализации.
  • Работа над проектом воспитывает целеустремленность, инициативность.
  • Фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания.

Кроме того, исключается «бесперспективность» обучения. Школьников не удовлетворяет далекая перспектива учения: заниматься, чтобы готовиться к взрослой жизни. Они хотят получить практический результат от учебы сейчас, а не через далекие годы. А результат любого проекта именно реальный продукт, что подтверждает функцию положительной мотивации проектной деятельности. Метод проектов - это метод обучения, предполагающий постановку самими учащимися значимой и интересной для них проблемы, которую необходимо решить, получив конкретный, «осязаемый» результат. Таким образом, именно такое обучение и будет способствовать развитию личности, вести развитие за собой.

В результате использования метода проектного обучения у обучающихся развиваются такие компетенции, как:

  • коммуникативная, так как ученик в процессе изготовления «продукта» деятельности постоянно взаимодействует с другими участниками проекта, высказывает свою точку зрения, аргументировано доказывает свое мнение, учиться слушать и уважать чужое мнение;
  • информационная, так как обучающиеся учатся самостоятельно находить, анализировать и отбирать различные виды информации, преобразовывать её.
  • социальная (в ходе использования групповой формы обучающиеся учатся работать в команде, приобретают навыки работы в группе);
  • продуктивная – способность создать свой собственный продукт, что является обязательной целью проектного обучения, принимать решения и нести за них ответственность.

В ходе работы над проектом обучающиеся приобретают навыки работы в Интернете, учатся выбирать информацию из разных источников и выделять главное. В ходе подготовки, и в процессе защиты проекта происходит развитие речевых умений.  Метод проектов совершенствует культуру общения и навыки конструктивного взаимодействия в общении в целом и приводит учеников к практическому владению языком, т.е. развивает коммуникативную компетенцию.

Немаловажным показателем являются эмоциональные изменения в развитии школьников. Детям нравится, что они могут продемонстрировать то, что они знают и умеют, не боятся ошибиться, преодолевают языковой барьер. В работе над проектом они учатся сотрудничать и сопереживать. Проявляются творческие способности и активность обучаемых, тем самым повышается интерес  к изучению английского языка, и развивается коммуникативная компетенция.

Этапы эксперимента.

В соответствии с программой и стратегией преподавания учебного курса по английскому языку в классах начального звена можно выделить следующие этапы исследовательской работы.

I пропедевтический этап эксперимента– определение темы педагогического исследования и обоснование ее актуальности, изучение литературы по проблеме, разработка структуры педагогического эксперимента, подготовка базовой библиографии, разработка гипотетического положения исследования, отбор и интерпритация основных понятий.

На данном этапе эксперимента определяются проблема и формируется тема педагогического исследования.

Задачи данного этапа:

- проанализировать пространство проблемы исследования;

- обосновать актуальность темы педагогического исследования;

- разработать научно – методическую базу педагогического исследования по выбранной теме.

II диагностический этап эксперимента – уточнение гипотезы исследования, подготовка эмпирического исследования, разработка критериев оценки результатов экспериментальной апробации педагогических условий формирования коммуникативной компетенции на основе проектной деятельности, выявление положительных и отрицательных сторон проектной деятельности.

III формирующий этап эксперимента– создание проектных работ по предмету и применение их для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

На данном этапе осуществляется реализация проектной деятельности и формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка для успешного обучения.

IV Рефлексивно – оценочный этап эксперимента– обработка и анализ результатов исследовании, их систематизация и обобщение выводов, оформление презентаций.

На данном этапе необходимо сделать анализ и обобщить результаты экспериментальной работы, сделать выводы о достоинствах и недостатков проектной деятельности как средство развития коммуникативной компетенции.  Составить методические рекомендации для учителей по применению проектной деятельности в учебном процессе.

Критерии оценки ожидаемых результатов.

Критериями эффективности результатов применения проектной методики являются:

- достижение хороших результатов в изучении английского языка;
- практическая возможность применить навыки, полученные на уроках, простор для творческой и созидательной деятельности;
- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка;
- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы.

Прогноз негативных последствий и механизмов их компенсации. Они обусловлены следующими факторами:

  • недостаточным уровнем языковой подготовки в отдельных группах;
  • нехваткой времени;
  • непривычностью этой формы работы;
  • трудностью вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию.

Поскольку педагог не может гарантировать абсолютный успех всего задуманного, необходимо в проект заложить резервное время на случай неудачи, отрицательных результатов. В случае же положительных результатов проекта это время с пользой пойдет на углубление, повторение, обобщение, творческую работу учащихся.


.

Список основных понятий


Под
иноязычной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах, что предусматривает сформированность языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной коммуникативной компетенции.

Информационная компетенция — это способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

Коммуникативная компетенция - это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, социолингвистических, предметных и страноведческих знаний, в соответствии с различными задачами и ситуациями общения в рамках той или иной сферы общения. (Зимняя И.А., Азимов Э.Г., Щукин А.Н.)

Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств.

Метод – это дидактическая категория, совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, путь познания, способ организации процесса познания.

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (Е.С.Полат).

Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка и родной страны.

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений.

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими).

Литература

  1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996;
  2. Биболетова М.З. Enjoy English -2,3,4кл.-М., Просвещение,2010;
  3. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 2009. - №1.
  4. Бим И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ / Л.М. Бим. М., 1999.
  5. Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/
  6. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика, 1996.
  8. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003.
  9. Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Ижевск. 2010.
  10. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  11. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.
  12. Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе, 2007. - № 3.
  13. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Нач.школа. – 2004. - №2.
  14. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. М.: Academia, 2002.
  15. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1.
  16. Круглова О.С. Технология проектного обучения. Завуч, 1999, № 6.
  17. Левитан К.М. О содержании понятия "коммуникативная компетентность". Перевод и межкультурная коммуникация. / К.М. Левитан. Екатеринбург : Издательство АБМ, 2001. вып.2. С. 89-91.
  18. Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61
  19. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Нар. образование. – 2000. - №7.
  20. Новые педагогические и информационные технологии / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат- М., Академия, 2009.-272с. 
  21. Палаева Л.И. Подготовка учителя к организации проектной деятельности // Метод проектов: теория и практика. Материалы видеоконференции – электронный адрес – http://www.ioso.ru/distant.
  22. Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. - http://schools.keldysh.ru/labmro
  23. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, 2000, № 2, 3.
  24. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.:НИИ школьных технологий, 2006.
  25. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
  26. Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность, СПб.:КАРО,2008.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции.

Сегодня не для кого ни секрет, что школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам, неоправданно мало учебного времени отводит на развитие устной речи...

Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.

На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...

Проектная деятельность как способ развития коммуникативных компетенций

Образовательная школа должна формировать не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, но и опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть должна...

Игровая деятельность на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся (методические материалы - обобщение педагогического опыта )

Игровая деятельность на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся (методические материалы - обобщение педагогического опыта )...

Проектная деятельность как средство развития жизненных компетенций и профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР

      Опыт моей работы в качестве классного руководителя  показал, что участие  детей  с ОВЗ  в  различных  конкурсах, проектах, коллективных творче...