для внешкольного занятия
классный час
программа кружка для классног руководства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4b_novikova_t.v._raspechatat.docx | 47.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании МК «30» августа 2021 года | СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по ВР __________О.В. Петрова «30» августа 2021 года | УТВЕРЖДЕНА приказом №228 от 31.08.2021 года |
ПРОГРАММА
кружка
для 4 Б класса
«Enjoy English»
учителя английского языка
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Новиковой Татьяны Валерьевны
на 2021-2022 учебный год
Новочебоксарск-2021
1. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Enjoy English» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования,
Актуальность. Необходимость формирования целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Цель – формирование осознанного правильного отношения к культуре и традициям Англии.
Задачи:
- воспитать уважительное отношение к истории и культуре английского народа;
- развивать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать интерес к иностранному языку через изучение английских сказок.
- развивать творческое воображение, познавательные возможности детей
- учить детей быть ответственными за свои поступки
Программа рассчитана на 1 год на 34 часа, 1 час в неделю, группа сформирована из учащихся 4Б класса.
2. Планируемые результаты.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца "хорошего ученика";
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания "Я" как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащиеся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика";
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
50. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- знанию о некоторых обычаях, традициях и праздниках страны изучаемого языка;
- знанию о жизни сказочных английских персонажей,
- знанию о досуге, менталитете, мировоззрение, религии, культуре, быте, национальном характере жителей Англии
- умению составлять и планировать свое высказывание из прочитанного
- сопоставлять особенности духовно-нравственных ценностей России с духовно-нравственными ценностями Западной культуры.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать сказки разных стран;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных или письменных высказываний.
- понимать особенности поведения героев английских и русских сказок;
- систематизировать исходные представления о традициях и обычаях, культурном своеобразии народов Англии и России через призму народного фольклора.
- проявлять себя и принимать участие в театрализованных представлениях на иностранном языке.
3. Содержание.
1.Страна изучаемого языка – Англия Творчество английских сказочников. 14часов
Организационное заседание кружка. Введение в курс программы кружка.
Учащиеся ознакомятся с программой кружка и планом работы на 2021-2022 учебный год. Что такое фольклор. Зачем нужны сказки. В чем заключается отличие английских сказок от русских сказок.
Что мы знаем об Англии и английских сказках. Герб, гимн, флаг и географическое положение Англии. 10 интересных фактов о Английских сказках. Лондон – столица с богатыми традициями, его символы и фольклорные предания
Знакомство с героями сказки «Джек и бобовый стебель». В чем отличие сказов от мифов и былин. Кто такие герои сказок. Является ли Джек героем?
Сказка «Джек и бобовый стебель» Характеристика главных героев сказки. Как правильно описывать персонажей сказки. Хороший и плохой герой.
Сказка «Три желания». Сюжет сказки, просмотр презентации. Правила поведения при просмотре видео материала. Что такое сюжет. В чем заключена мораль сказки.
Сказка «Три желания». Зарисовка персонажей. Составление рисунков по сюжету.
Знакомство с героями сказки «Том- мальчик с пальчик». Что такое магия и какова ее роль
в сказках и преданиях Англии. Есть ли похожая сказка в России.
Герои сказки «Том - мальчик с пальчик». Разучивание считалок, коротких пьесок, загадок. Речевая практика
Сказка «Джонни-пончик». Характеристика главных персонажей сказки. Как составить характеристику персонажа. Практическая работа.
Сказка «Пять золотых плодов». Характеристика главных персонажей сказки. Практика по составлению характеристик
Давай разыграем сценку из английских сказок. Подготовка небольшого группового выступления по изученному материалу
Мы учимся писать письма героям английских сказок. Правила оформления писем: кому, от кого, вступление, основная мысль, заключение, подпись. Составлении текстов письма.
2.Ангийские обычаи и традиции в сказках. 8 часов
Скороговорки и ребусов по английским сказкам. Знакомство со скороговорками и ребусами (например, Whether the weather is warm, whether the weather is hot, we have to put up with the weather, whether we like it or not. -То ли погода теплая, то ли жаркая погода, то приходится мириться с погодой, хотим мы этого или нет.)
Новый год в Англии. Как встречают Новый Год и Рождество герои английских сказок. Традиции празднования Нового года и рождества в России и в Англии
Зимняя песенка «I wish you a Merry Christmas” Причина возникновения, основной посыл, суть произведения.
Школьное мероприятие - постановка сказки «Джонни - пончик». Подготовка выступления для одноклассников и родителей
А есть ли числительные в английских сказках? Правила счета, цифры, считалочки в английском языке.
Описываем комнату главного героя «Джек и бобовый стебель» План описания комнаты и ее оформление. Изготовление макета.
Сказочные персонажи английских книг. Какие они? В чем заключается культура грамотности выражения своих мыслей. Как грамотно вести дискуссии. План описания персонажей сказок.
3. Традиционная еда героев английских сказок. Национальная кухня.5 часов
Традиционная национальная кухня героев английских сказок. пудинг, кровяная колбаса, жаркое и т.д.
Рецепты национальной кухни Англии. Особенности питания в Англии. Традиции английского чаепития. Рождественский пудинг, рыба и картофель, ростбиф и т.д.
Пословицы и поговорки в английских сказках о еде. A hungry belly has no ears. Eat at pleasure, drink with measure. An apple a day keeps the doctor away. Gluttony kills more men than the sword. Half a loaf is better than no bread. You can’t make an omelet without breaking eggs. The proof of the pudding is in the eating.
Любимые животные в сказке Англии Особенности животноводства и сельском хозяйстве в Англии.
4. Экскурсия по Лондону. 7 часов
Интернет-игры по сказкам Англии. Правила игр. Особенности культуры пользования интернет ресурсами. Как обезопасить свои данные в интернете. Тесты, кроссворды и головоломки.
Презентация проекта по английским сказкам. Что такое презентация. Правила ее составления. Оформление проекта.
Конкурс рисунков “Мой любимый герой английских сказок”. Выставка рисунков “Мой любимый герой английских сказок”
Мои любимая английская сказка. Выступление по защите проекта
Творческий отчет. Оформление сводного отчета.
Подведение итогов работы кружка. Оценивание совместной работы. Выводы.
4.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Формы организации кружкового занятия | Виды деятельности | |||||||
1.Страна изучаемого языка – Англия Творчество английских сказочников. | |||||||||||
1. | Организационное заседание кружка. Введение в курс программы кружка. | 1 ч. | Беседа | Коллективно обсуждают темы, изучают правила организации кружка | |||||||
2. | Что мы знаем о Англии и английских сказках
| 1ч. | Виртуальная экскурсия | Составляют вопросы и задают вопросы о сказках , учатся обобщают информацию | |||||||
3. | Знакомство с героями сказки «Джек и бобовый стебель» | 1ч. | Практическая работа с текстом | Смотрят видеофильмы по теме, знакомятся с содержанием текста | |||||||
4. | Сказка «Джек и бобовый стебель». Характеристика главных героев сказки. | 1ч | Практическая работа с текстом | Находят информацию, сравнивают персонажей, анализируют материал сказки | |||||||
5. | Сказка «Три желания». Сюжет сказки, просмотр презентации. | 1ч | Беседа | Смотрят видеофильмы по теме, ознакомляются с содержанием текста | |||||||
6. | Сказка «Три желания». Зарисовка персонажей. | 1ч. | выставка | Готовят иллюстрация по сказке | |||||||
7. | Знакомство с героями сказки «Том- мальчик с пальчик». | 1ч | Беседа | Смотрят видеофильмы по теме, ознакомляются с содержанием текста | |||||||
8. | Герои сказки «Том - мальчик с пальчик». Разучивание считалок, коротких пьесок, загадок. | 1ч. | Практическая работа | Находят информацию по заданной теме, подготавливают сообщения. | |||||||
9. | Сказка «Джонни- пончик». Характеристика главных персонажей сказки. | 1ч. | Практическая работа | Находят информацию, сравнивают персонажей, анализируют материал сказки | |||||||
10. | Сказка «Пять золотых плодов». Характеристика главных персонажей сказки. | 1ч | Практическая работа | Находят информацию, сравнивают персонажей, анализируют материал сказки | |||||||
11-12. | Давай разыграем сценку из английских сказок. | 2ч | Ролевая игра | Подготавливают выступление (сценки из любимых сказок, мини-диалоги, мини – рассказы) | |||||||
13- 14. | Мы учимся писать письма героям английских сказок. | 2 ч. | Практическая работа | Пишут письма героям сказки, сравнивают персонажей разных сказок | |||||||
2.Ангийские обычаи и традиции в сказках | |||||||||||
15. | Скороговорки и ребусы по английским сказкам. | 1ч. | Соревнования | Обобщают материл по сказкам, находят информацию на задания | |||||||
16. | Новый год в Англии. Как встречают Новый Год и Рождество герои английских сказок. | 1 ч. | Виртуальная экскурсия | Сравнивают традиции России и Англии, проводят тесты | |||||||
17. | Зимняя песенка «I wish you a Marry Christmas” | 1 ч. | Беседа | Сравнивают традиции России и Англии, анализируют материал произведения., находят дополнительную информацию по теме. | |||||||
18. | Школьное мероприятие - постановка сказки «Джонни - пончик». | 1 ч. | Мини- спектакль | Подготавливают выступление для одноклассников и родителей | |||||||
19. | Кто назовет персонажей сказки «Пять золотых плодов»? | 1ч. | соревнования | Составляют вопросы, находят информацию с использованием различных ресурсов | |||||||
20. | А есть ли числительные в английских сказках? | 1ч. | Практическая работа | О владевают навыками информационного поиска в сети Интернета, составляют и выступают с презентацией. | |||||||
21. | Описываем комнату главного героя «Джек и бобовый стебель» | 1ч. | Защита проекта | Изготавливают план описания комнаты и ее оформление | |||||||
22. | Сказочные персонажи английских книг. Какие они? | 1 ч. | дискуссия | Коллективно обсуждают темы, составляют вопросы, мини – диалоги Обобщение материала. | |||||||
3.Традиционная еда героев английских сказок. Национальная кухня . | |||||||||||
23. | Традиционная национальная кухня героев английских сказок. | 1ч. | Беседа | Сравнивают русскую и английскую кухни по народным сказкам. Находят дополнительную информацию | |||||||
24- 25. | Рецепты национальной кухни Англии. | 2 ч. | Защита проектов | Подготавливаю сообщение об одном из понравившихся блюд, овладевают навыками информационного поиска в сети Интернета | |||||||
26. | Пословицы и поговорки в английских сказках о еде. | 1ч. | Практическая работа | овладевают навыками информационного поиска в сети Интернета. Сравниваю традиции разных стран | |||||||
27. | Любимые животные в сказке Англии | 1ч. | дискуссия | Решают поставленную задачу, анализируют ранее изученный материал, делают выводы | |||||||
4. Экскурсия по Лондону. | |||||||||||
28. | Интернет-игры по сказкам Англии. | 1ч. | игра | проводят тесты, решают кроссворды и головоломки | |||||||
29- 30. | Презентация проекта по английским сказкам. | 2ч. | проект | Находит информацию, подготавливают сообщения по теме | |||||||
31. | Конкурс рисунков “Мой любимый герой английских сказок” | 1ч. | выставка | Изготовления рисунков и аппликаций | |||||||
32. | Мои любимая английская сказка. | 1 ч. | Беседа | Подготавливают сообщение | |||||||
33. | Творческий отчет. | 1 ч. | Практическая работа | Обобщают материал по пройденным темам | |||||||
34. | Подведение итогов работы кружка. | 1 ч. | диалог | Обобщают материал по пройденным темам | |||||||
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический семинар "Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения”
Практический семинар ”Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения” в форме проблемного овладения теоретическим материалом позволяет обеспечить тво...
Внеклассная и внешкольная работа
30 мая 2012 года я была приглашена на районный семинар учителей физической культуры. Я представляла нашу Верхнедонскую гимназию. Моё выступление было посвящено теме: "Внеклассная и внешкольная работа....
Развитие мотивации посредством внеклассной и внешкольной работы по немецкому языку.
Статья о роли театра на немецком языке и образовательных поезок в страны изучаемого языка в школе для развитие мотивации учащихся....
"Разноцветный мир детства"программа по воспитательной системе Центра внешкольной работы
построение воспитательной работы в дополнительном образовании...
«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...
« Тактическая подготовка команды девушек – волейболисток на секционных занятиях во внешкольных образовательных учреждениях».
Квалифмкационная работа по волейболу. Включает 2 части теоретическую - "Теоретические аспекты тактическойподготовки команды девушек - волейболисток на занятиях во внешкольных образовательных учре...
кружок для внешкольного занятия
Расписание дополнительного занятия с детьми для классного руководства....