Развитие мотивации посредством внеклассной и внешкольной работы по немецкому языку.
статья по теме
Статья о роли театра на немецком языке и образовательных поезок в страны изучаемого языка в школе для развитие мотивации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_motivacii_vo_vneklassnoy_i_vneshkolnoy_rabote_po_nemeckomu_yazyku.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мотивации во внеклассной и внешкольной работе по немецкому языку.
Наша школа – с углублённым изучением английского языка, где немецкий язык учащиеся изучают как второй иностранный язык. Это значит учителю нужно вызвать такой интерес у учащихся, чтобы они захотели его знать.
Большую роль в развитии мотивации и коммуникативных способностей наших учеников играет школьный театр на немецком языке. Здесь коммуникативные способности ученика проявляются наиболее ярко. Мы считаем, что коммуникативный подход в изучении иностранного языка в современной методической науке является самым эффективным. Развитие коммуникативных компетенций ученика – необходимое условие межкультурного общения. Театр на иностранном языке как нельзя лучше подготавливает ученика к такому общению.
За последние годы учащиеся поставили такие спектакли: «Фальшивый ангел» Э.Круг, «Золушка», «Бременские музыканты».
В ходе работы в театральной студии приходим к выводу, что «театр как синтетический вид искусства позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным».
Ролевая игра, лежащая в основе театрального действия , важна как «главный вид упражнений в говорении». В данном случае цель учителя: «научить» и цели ученика, пришедшего в студию: «хочу научиться говорить на немецком языке», «хочу больше узнать о стране изучаемого языка», «хочу использовать иностранный язык в своей будущей специальности», «хочу петь песни на изучаемом языке» полностью совпадают.
Использование театра и театральных методик в изучении немецкого языка способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм школьники учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность сочувствия, обоюдного понимания и уважения, приобретают социальную компетенцию.
Российская система педагогического образования, ориентированная государством на реализацию европейских договорённостей в рамках Болонского процесса, призвана стимулировать мобильность учащихся в освоении мировой культуры. Эта мобильность необходима при получении образования за рубежом и модернизации собственной образовательной деятельности, предполагающей восприятие, переработку и применение в ней, накопленной в разных культурах, информации о проектировании и преобразовании действительности.
Возникающие ситуации механического заимствования норм иноязычной культуры при переносе её стереотипов в пространство субъективного взаимодействия, нуждаются в преодолении. Такое преодоление возможно за счет накопления опыта межкультурной компетенции ученика при постановке спектакля.
Это создаёт возможность выхода за пределы собственной культуры и проектированию деятельности по отношению к ситуациям несовпадения ценностей, установок, норм поведения в разных культурных системах. Центральным моментом при этом является понимание учеником многообразия культурных ценностей для одного и того же явления и переход к диалогу, основанном на личностном смысле восприятия информации.
Опыт межкультурной компетенции учащиеся приобретают в ходе работы в театральной студии и затем развивают в странах изучаемого языка, принимая участие в образовательных поездках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся -основа внеклассной работы по немецкому языку
Краткий обзор опыта работы...
Внеклассная работа по немецкому языку. Кукольный театр
Кукольный театр как форма внеклассной работы дополняет и развивает учебную работу, мотивирует учащихся к изучению иностранного языка. Данный материал показывает, как можно в непринужденной атмосфере ...
Внеклассная и внешкольная работа
30 мая 2012 года я была приглашена на районный семинар учителей физической культуры. Я представляла нашу Верхнедонскую гимназию. Моё выступление было посвящено теме: "Внеклассная и внешкольная работа....
«Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе»
Литературно-краеведческие материалы не только приобщают нас к культуре иистории родного края, к миру чувств и мыслей его замечательных людей, но помогают по-новому осветить некоторые моменты тво...
Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе по немецкому языку
Материал содержит подборку внеклассных мероприятий в деятельности учителя немецкого языка. В процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий на немецком языке формируются положительные м...
«Внеклассная и внешкольная работа»
В современном обществе основную ценность имеют образование, здоровье и такой ресурс, как время. Динамика сегодняшней жизни слишком интенсивна, и часто у современных школьников просто не хватает времен...