кружок для внешкольного занятия
классный час (5 класс)
Расписание дополнительного занятия с детьми для классного руководства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО/ООО/СОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 Б класса
«Увлекательный английский»
Составитель:
Новиковой Татьяны Валерьевны
Учитель английского языка
2022-2023 учебный год
г. Новочебоксарск
1. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Enjoy English» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования,
Актуальность. Необходимость формирования целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Цель – формирование осознанного правильного отношения к культуре и традициям Англии.
Задачи:
- воспитать уважительное отношение к истории и культуре английского народа;
- развивать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать интерес к иностранному языку через изучение английских сказок.
- развивать творческое воображение, познавательные возможности детей
- учить детей быть ответственными за свои поступки
Программа рассчитана на 1 год на 34 часа, 1 час в неделю, группа сформирована из учащихся 5Б класса.
2. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Смысловое чтение.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- знанию о некоторых обычаях, традициях и праздниках страны изучаемого языка;
- знанию о жизни сказочных американских персонажей,
- знанию о досуге, менталитете, мировоззрение, религии, культуре, быте, национальном характере жителей США
- умению составлять и планировать свое высказывание из прочитанного
- сопоставлять особенности духовно-нравственных ценностей России с духовно-нравственными ценностями Западной культуры.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать сказки разных стран;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных или письменных высказываний.
- понимать особенности поведения героев английских и русских сказок;
- систематизировать исходные представления о традициях и обычаях, культурном своеобразии народов Соединенных Штатов Америки и России через призму народного фольклора.
- проявлять себя и принимать участие в театрализованных представлениях на иностранном языке.
3. Содержание.
1.Страна изучаемого языка – Америка. Творчество американских сказочников. 14часов
Организационное заседание кружка. Введение в курс программы кружка.
Учащиеся ознакомятся с программой кружка и планом работы на 2022-2023 учебный год. Что такое фольклор. Зачем нужны сказки. В чем заключается отличие американских сказок от русских сказок.
Что мы знаем об США и американских сказках. Герб, гимн, флаг и географическое положение США. 10 интересных фактов о американских сказках. Вашингтон – столица с богатыми традициями, его символы и фольклорные предания
Знакомство с героем сказки «Джонни яблочное зернышко». В чем отличие сказов от мифов и былин. Кто такие герои сказок. Является ли Джонни героем? В чем заключен его подвиг?
Сказка «Большой Джон Освободитель» Характеристика главных героев сказки. Как правильно описывать персонажей сказки. Хороший и плохой герой.
Сказка «Джон Генри». Характеристика главных персонажей сказки. Как составить характеристику персонажа. Практическая работа.
Сказка «Братец Лис и Братец Кролик» — Харрис Д.Ч. Сюжет сказки, просмотр презентации. Правила поведения при просмотре видео материала. Что такое сюжет. В чем заключена мораль сказки.
Сказка «Братец Лис и Братец Кролик». Зарисовка персонажей. Составление рисунков по сюжету.
Знакомство с героями сказки «Рождественская песнь» Чарльз Дикенс. Что такое мистика и какова ее роль в сказках и преданиях США. Есть ли похожая сказка в России.
Герои сказки «Рождественская песнь». Характеристика главных персонажей сказки. Практика по составлению характеристик
Сказка «Семь небылиц». Разучивание считалок, коротких пьесок, загадок. Речевая практика
Давай разыграем сценку из американских сказок. Подготовка небольшого группового выступления по изученному материалу
Мы учимся писать письма героям английских сказок. Правила оформления писем: кому, от кого, вступление, основная мысль, заключение, подпись. Составлении текстов письма.
2.Ангийские обычаи и традиции в сказках. 8 часов
Скороговорки и ребусов по американским сказкам. Знакомство со скороговорками и ребусами (например, The sixth sick sheikh’s sixth sheep’s sick» - «Шестая овца шестого больного шейха больна». She slits the sheet she sits on.» - Она режет простыню, на которой сидит..)
Новый год в Англии. Как встречают Новый Год и Рождество герои американских сказок. Традиции празднования Нового года и рождества в России и в Англии
Зимняя песенка «Jingle Bell Rock» Причина возникновения, основной посыл, суть произведения.
Школьное мероприятие - постановка сказки «Братец Лис и братец Кролик». Подготовка выступления для одноклассников и родителей
А есть ли числительные в американских сказках? Правила счета, цифры, считалочки в английском языке.
Описываем комнату главного героя «Рождественская песнь» План описания комнаты и ее оформление. Изготовление макета.
Сказочные персонажи английских книг. Какие они? В чем заключается культура грамотности выражения своих мыслей. Как грамотно вести дискуссии. План описания персонажей сказок.
3. Традиционная еда героев английских сказок. Национальная кухня.5 часов
Традиционная национальная кухня героев аамериканских сказок. пудинг, индейка, кукурузные лепешки, жаркое и т.д.
Рецепты национальной кухни США. Особенности питания в США Традиции Дня Благодарения.
Пословицы и поговорки в английских сказках о сельском хозяйстве. Don’t bite the hand that feeds you. The grass is always greener on the other side of the fence. Don’t count your chickens before they hatch. Many hands make light work. Where there’s a will, there’s a way.и т.д.
Любимые животные в сказках США Особенности животноводства и сельском хозяйстве вСША.
4. Экскурсия по Вашингтону. 7 часов
Интернет-игры по сказкам Америки. Правила игр. Особенности культуры пользования интернет ресурсами. Как обезопасить свои данные в интернете. Тесты, кроссворды и головоломки.
Презентация проекта по американским сказкам. Что такое презентация. Правила ее составления. Оформление проекта.
Конкурс рисунков “Мой любимый герой сказок”. Выставка рисунков “Мой любимый герой а сказок”
Моя любимая сказка. Выступление по защите проекта
Творческий отчет. Оформление сводного отчета.
Подведение итогов работы кружка. Оценивание совместной работы. Выводы.
4.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Формы организации кружкового занятия | Виды деятельности | |||||||
1.Страна изучаемого языка – Англия Творчество английских сказочников. | |||||||||||
1. | Организационное заседание кружка. Введение в курс программы кружка. | 1 ч. | Беседа | Коллективно обсуждают темы, изучают правила организации кружка | |||||||
2. | Что мы знаем о СШАи американских сказках
| 1ч. | Виртуальная экскурсия | Составляют вопросы и задают вопросы о сказках , учатся обобщают информацию | |||||||
3. | Знакомство с героями сказки «Джонни яблочное зернышко». | 1ч. | Практическая работа с текстом | Смотрят видеофильмы по теме, знакомятся с содержанием текста | |||||||
4. | Сказка ««Большой Джон Освободитель»». Характеристика главных героев сказки. | 1ч | Практическая работа с текстом | Находят информацию, сравнивают персонажей, анализируют материал сказки | |||||||
5. | Сказка «Джон Генри» Характеристика главных персонажей сказки. | 1ч | Беседа | Смотрят видеофильмы по теме, ознакомляются с содержанием текста | |||||||
6. | Сказка «Братец Лис и Братец Кролик» — Харрис Д.Ч. Сюжет сказки, просмотр презентации | 1ч. | Беседа | Смотрят видеофильмы по теме, ознакомляются с содержанием текста | |||||||
7. | Знакомство с героями сказки «Братец Лис и Братец Кролик» — Харрис Д.Ч Зарисовка персонажей. | 1ч | Выставка | Готовят иллюстрация по сказке | |||||||
8. | Герои сказки ««Рождественская песнь» Чарльз Дикенс. | 1ч. | Практическая работа | Находят информацию по заданной теме, подготавливают сообщения. | |||||||
9. | Сказка«Рождественская песнь» Чарльз Дикенс. Характеристика главных персонажей сказки. | 1ч. | Практическая работа | Находят информацию, сравнивают персонажей, анализируют материал сказки | |||||||
10. | Сказка «Семь небылиц». Разучивание считалок, коротких пьесок, загадок. Речевая практика | 1ч | Практическая работа | Находят информацию, сравнивают персонажей, анализируют материал сказки | |||||||
11-12. | Давай разыграем сценку из американских сказок. | 2ч | Ролевая игра | Подготавливают выступление (сценки из любимых сказок, мини-диалоги, мини – рассказы) | |||||||
13- 14. | Мы учимся писать письма героям американских сказок. | 2 ч. | Практическая работа | Пишут письма героям сказки, сравнивают персонажей разных сказок | |||||||
2.Ангийские обычаи и традиции в сказках | |||||||||||
15. | Скороговорки и ребусы по американским сказкам. | 1ч. | Соревнования | Обобщают материл по сказкам, находят информацию на задания | |||||||
16. | Новый год вСША. Как встречают Новый Год и Рождество герои американских сказок. | 1 ч. | Виртуальная экскурсия | Сравнивают традиции России и Англии, проводят тесты | |||||||
17. | Зимняя песенка « Jingle Bell Rock» | 1 ч. | Беседа | Сравнивают традиции России и Англии, анализируют материал произведения., находят дополнительную информацию по теме. | |||||||
18. | Школьное мероприятие - постановка сказки «Братец Лис и братец Кролик». | 1 ч. | Мини- спектакль | Подготавливают выступление для одноклассников и родителей | |||||||
19. | Кто назовет персонажей сказки «Братец Лис и братец Кролик»? | 1ч. | соревнования | Составляют вопросы, находят информацию с использованием различных ресурсов | |||||||
20. | А есть ли числительные в американских сказках? | 1ч. | Практическая работа | О владевают навыками информационного поиска в сети Интернета, составляют и выступают с презентацией. | |||||||
21. | Описываем комнату главного героя «Рождественская песнь» | 1ч. | Защита проекта | Изготавливают план описания комнаты и ее оформление | |||||||
22. | Сказочные персонажи американских книг. Какие они? | 1 ч. | дискуссия | Коллективно обсуждают темы, составляют вопросы, мини – диалоги Обобщение материала. | |||||||
3.Традиционная еда героев американских сказок. Национальная кухня . | |||||||||||
23. | Традиционная национальная кухня героев американских сказок. | 1ч. | Беседа | Сравнивают русскую и английскую кухни по народным сказкам. Находят дополнительную информацию | |||||||
24- 25. | Рецепты национальной кухниСША. | 2 ч. | Защита проектов | Подготавливаю сообщение об одном из понравившихся блюд, овладевают навыками информационного поиска в сети Интернета | |||||||
26. | Пословицы и поговорки в американских сказках о сельском хозяйстве.. | 1ч. | Практическая работа | овладевают навыками информационного поиска в сети Интернета. Сравниваю традиции разных стран | |||||||
27. | Любимые животные в сказке США | 1ч. | дискуссия | Решают поставленную задачу, анализируют ранее изученный материал, делают выводы | |||||||
4. Экскурсия по Вашингнону | |||||||||||
28. | Интернет-игры по сказкам США. | 1ч. | игра | проводят тесты, решают кроссворды и головоломки | |||||||
29- 30. | Презентация проекта по американским сказкам. | 2ч. | проект | Находит информацию, подготавливают сообщения по теме | |||||||
31. | Конкурс рисунков “Мой любимый герой сказок” | 1ч. | выставка | Изготовления рисунков и аппликаций | |||||||
32. | Моя любимая сказка. | 1 ч. | Беседа | Подготавливают сообщение | |||||||
33. | Творческий отчет. | 1 ч. | Практическая работа | Обобщают материал по пройденным темам | |||||||
34. | Подведение итогов работы кружка. | 1 ч. | диалог | Обобщают материал по пройденным темам | |||||||
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №3 "Однозначные и многозначные слова".Кружок "Лексика и культура речи"
Материал занятия можно использовать на уроках русского языка....
"Нужно ли отдавать ребенка на занятия в кружок или секцию"
Консультация для родителей раскрывает проблему занятий детей дошкольного возраста в кружках и секциях вне стен дошкольного учреждения.Материал можно использовать как для проведения бесед с родителями....
«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...
Кружок "Ракетного моделизма" Занятие 1. Ракеты и их создатели
Презентации к теоретическому разделу кружка "Ракетного моделизма". Для уменьшения объема сохранена в pdf-формате...
« Тактическая подготовка команды девушек – волейболисток на секционных занятиях во внешкольных образовательных учреждениях».
Квалифмкационная работа по волейболу. Включает 2 части теоретическую - "Теоретические аспекты тактическойподготовки команды девушек - волейболисток на занятиях во внешкольных образовательных учре...
Кружок «Экспериментальная физика» занятие «Прямолинейное распространение света».для 8 ых классов.
В рамках дистанционного обучения составлен план занятий по решению экспериментальных задач для физико--математического предпрофильного класса....
для внешкольного занятия
программа кружка для классног руководства...