Внеклассная и внешкольная работа
презентация к уроку по теме
30 мая 2012 года я была приглашена на районный семинар учителей физической культуры. Я представляла нашу Верхнедонскую гимназию. Моё выступление было посвящено теме: "Внеклассная и внешкольная работа."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx | 2.09 МБ |
zdravstvuyte.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи внеклассных занятий:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Меня зовут Гордиенко Лариса Анатольевна! Я работаю учителем физической культуры в Верхнедонской вящень гимназии. Мое выступление посвященно теме: Внеклассная и внешкольная работа учителя физической культуры». Своё выступление я решила построить по следующему плану:
Цели внеклассных занятий
Задачи внеклассной работы
Место внеклассной работы в современной школе
Принципы моей работы
Взаимодействие семьи и школы
Мероприятия, проводимые мной по данной теме
Мои планы на будущее
В современном обществе основную ценность имеют образование, здоровье и такой ресурс, как время. Динамика сегодняшней жизни слишком интенсивна, и часто у современных школьников просто не хватает времени, чтобы обращать внимание на здоровье. Само же образование подчас перегружено обилием информации, и опять же недостаток времени не позволяет сделать основной упор на обучение здоровому образу жизни детей школьного возраста.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа составляет важную часть воспитательной работы в современной школе. Одной из главнейших задач своей профессиональной деятельности считаю пропаганду здорового образа жизни. В решении этой задачи незаменимыми помощниками являются родители учащихся. Поэтому, планируя работу на каждый учебный год, большое место я отвожу мероприятиям с их привлечением в качестве как помощников и судей, так и участников. Многие мероприятия в нашей гимназии стали традиционными, проводятся регулярно и собирают всё большее количество участников разного возраста, для которых занятие физической культурой уже вошли в хорошую привычку.
2.
Целями моих внеклассных занятий я определила:
- пропаганда семейных ценностей;
- формирование здорового образа жизни;
- содействие формированию семейных традиций.
3.
Задачами моей внеклассной работы являются:
- посредством физической культуры и спорта воспитать у детей и их родителей стремление к здоровому образу жизни;
- организовать активный досуг семей
4.
Во многих школах, гимназиях, лицеях, в других общеобразовательных учебных заведениях регулярно организуют спортивные праздники и вечера. С уверенностью можно сказать, что они заняли важное место в системе внеклассной физкультурно-спортивной работы.
В проведении этих мероприятий, как правило, кроме специалистов физической культуры участвуют учителя начальных классов, а также сами учащиеся, их родители и приглашённые гости. Обычно одобряет организацию подобных мероприятий и администрация нашей Верхнедонской гимназии, так как они кроме учебно-воспитательных проблем помогают решать и такую важную задачу, как сплочение педагогических и ученических коллективов.
Чаще всего участниками спортивных праздников становятся учащиеся младших классов. Их легче организовать, они более мобильные и непосредственные, их проще сподвигнуть на публичные выступления перед зрителями. Да и контакты между классоводами начальной школы и учителями физической культуры налаживаются быстрее. Но зато по мере взросления школьников они активнее участвуют в непосредственной организации всех мероприятий.
Повышение двигательной активности детей остаётся актуальной проблемой. Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортивным тренировкам является одним из условий их гармоничного физического развития, укрепления здоровья и высоких достижений в спорте. Занятия доступными физическими упражнениями и подвижными играми создают возможности для физического и нравственного воспитания, развития и совершенствования психики ребёнка.
5.
Самыми главными принципами моей работы я выделила следующие:
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Развитие двигательных способностей
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта
Воспитание потребностей и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе, тренировке, повышения работоспособности и укрепления здоровья
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности
6.
Взаимодействие семьи и школы – традиционная проблема педагогики. Если обучить ребёнка школа может и без помощи его родителей, то эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки со стороны семьи крайне трудно. То же касается вопросов здоровья. Здесь нужно учитывать 2 особенности. Первая: здоровый образ жизни, которому учат школьника, дома может или находить каждодневную реализацию – и тогда закрепляться, наполняться практическим содержанием, или игнорироваться, оставаясь для школьника отвлечённой балластной информацией. Вторая: здоровье своего ребёнка важно для любого родителя, и поэтому более вероятно, что организация сотрудничества школы и родителей на этой основе будет продуктивней. Отсюда задача – включить родителей школьников в работу школы для совместной реализации планов превращения её в реальное здоровье сберегающее пространство.
7.
За время всего периода моей работы в Верхнедонской гимназии я неоднократно проводила различные внеклассные мероприятия. Сначала я проводила внеклассные мероприятия между детьми, но впоследствии решила включить в качестве участников и родителей детей, что оказалось очень эффективно. Родители и дети очень охотно идут на мои мероприятия. На первые мероприятия приходили только одни и те же родители, но теперь в зале появляются всё новые и новые лица. Что интересно, если родители не могут прийти и участвовать с ребёнком в соревнованиях, то дети приглашают всех своих родственников, соседей и знакомых. Все приглашённые принимают очень активное участие и с радостью помогают команде соперников, если у тех недостаёт участников. Как уже было сказано ранее, предпочтительно я провожу мероприятия с младшими классами, а школьники более старших параллелей очень охотно помогают мне в проведении моих соревнований. По окончанию праздников, уходя из зала, все участники просят проводить такие мероприятия как можно чаще и выражают огромную благодарность, что очень приятно!
Хочу заметить, что в подготовке своих соревнований, я очень тщательно подбираю музыкальное сопровождение. Мною было замечено, что музыка в данном виде деятельности играет огромную роль, задавая настроение, азарт и повышая интерес.
Мною уже было проведено большое количество мероприятий, например:
- папа, мама, я – спортивная семья
- вместе с папами
- а ну-ка мамы
- а ну-ка мальчики
- а ну-ка девочки
- весёлый калейдоскоп
- зимние забавы и др.
7.
В завершении своего выступления бы хотела вам кратко рассказать о своих планах на будущее. Я хочу провести соревнования между старшеклассниками и педагогическим коллективом. С этим вопросом я уже обращалась к администрации Верхнедонской гимназии. Также в мои планы входит включить группу поддержки с танцами в перерывах между игр. Мы все знаем, что грядут Олимпийские игры. В связи с этим по данной теме мною уже разработан некий лекционный материал, который я даю всем своим ученикам и тесты для 9х классов по этой же теме. В ближайшем будущем я решила включить некоторые вопросы об Олимпийских играх в ход соревнований как смену деятельности и закрепление лекционного материала детьми согласно их возрастной категории. Кроме того и родители смогут узнать что-то новое для себя об истории Олимпийских игр и расширить свой кругозор.
На этом, пожалуй, закончу своё выступление. Всем большое спасибо за внимание и тёплый приём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мотивации посредством внеклассной и внешкольной работы по немецкому языку.
Статья о роли театра на немецком языке и образовательных поезок в страны изучаемого языка в школе для развитие мотивации учащихся....
«Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе»
Литературно-краеведческие материалы не только приобщают нас к культуре иистории родного края, к миру чувств и мыслей его замечательных людей, но помогают по-новому осветить некоторые моменты тво...
Статья "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности"
В статье "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности" описан опыт работы по пожарной безопасности в средней школе....
Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагога дополнительного образования Веденеевой С.Н. МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Арзамас
представление опыта...
«Внеклассная и внешкольная работа»
В современном обществе основную ценность имеют образование, здоровье и такой ресурс, как время. Динамика сегодняшней жизни слишком интенсивна, и часто у современных школьников просто не хватает времен...
Результаты профессиональной деятельности заместителя директора по внеклассной внешкольной работе, учителя учебного курса "Истоки", "Основы религиозной культуры и светской этики" МБОУ СОШ № 1 город Сургут
Данный материал отражает результаты педагогической и профессиональной деятельности заместителя директора по внеклассной внешкольной работе, учителя учебного курса "Истоки", "Основы религиозной ку...
Комментарии
это хороший помощник для тех,
это хороший помощник для тех, кто будет готовить матерал по внеклассной и внешкольной работе