«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
проект на тему
В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличие географической обособленности, отсутствие перспектив социально-экономического роста в силу отсутствия производства(работы) и трудных природных условий, дефицит квалифицированных кадров. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_proekta_dolgalova_valentina_dmitrievna.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель проекта на тему:
«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Паспорт модели | |
Разработчик модели проекта: Консультант модели проекта: Исполнители проекта Объект взаимодействия: Возраст объектов: Сроки реализации и продолжительность: Заказчик : Нормативно – правовая база модели: | Долгалова Валентина Дмитриевна Гаршина Марина Адольфовна директор МКОУ ДОД «ЦДТ» п. Светлый Хацишук Татьяна Сергеевна МКОУ ДОД «ЦДТ»
Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении. 7-18 лет 1 год МКОУ ДОД «ЦДТ» Нормативно –правовые документы РФ, РС(Я) |
Реализация модели в три этапа:
1. Подготовительный этап:
1.1 Мониторинг.
1.2 Организация работы.
1.3 Разработка программно-методического обеспечения деятельности.
1.4 Разработка системы информационно-методического сопровождения модели.
2. Основной этап заключается в проведении основных мероприятий (согласно разработанному плану и утвержденным планам мероприятий в рамках проекта на уровне образовательных учреждений). Индивидуальный образовательный маршрут.
3. Заключительный этап:
3.1. Результатов реализации проекта.
3.2. Оценка эффективности.
Актуальность
В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличие географической обособленности, отсутствие перспектив социально-экономического роста в силу отсутствия производства(работы) и трудных природных условий, дефицит квалифицированных кадров. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
Проект направлен
- взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
- на создание эффективной системы социальной помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;
- на решение проблем безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
- на социальную реабилитацию, адаптацию в обществе;
Миссия
Дополнительное образование является составляющей системы образования и способствует решению жизненно важных проблем: организация досуга, формирование коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению детей.
Цель:
Содействие личностной и социальной успешности обучающихся, находящихся в социально – опасном положении, во внешкольной занятости через взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями.
Задачи:
- Привлечение к просветительской работе по формированию основ здорового образа жизни и профилактику правонарушений;
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
- Оказание социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;
- Расширения спектра сетевого взаимодействия между общеобразовательными и дополнительными организациями, обеспечивающих успешную социализацию детей, находящихся в социально – опасном положении.
Аннотация:
Модель направлена на создание эффективного взаимодействия центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально - опасном положении; решение проблем безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними через:
- духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних;
- создание педагогических условий для актуализации личностно- значимых ресурсов и самореализации детей и молодежи;
- повышение их социальной активности;
- включение в различные виды социальных отношений, деятельности;
- социальную реабилитацию;
- адаптацию в обществе.
На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранение физического, психического и духовного здоровья детей.
Предпосылки:
Для реализации модели в Центре дополнительного образования детей имеются определенные предпосылки:
- Центр выполняет социально-педагогические функции по реализации прав учащихся на творческое развитие, социальную адаптацию с учетом их личностных образовательных интересов и потребностей.
- Центр дополнительного образования детей – поселковый ресурсный центр методического сопровождения реализации прав обучающихся на дополнительное образование.
- Реализуются программы:
- «Образовательная программа»
- «Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних»
- « Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся в дополнительном образование»
- «Пропаганда здорового образ жизни»
- Разработан проект «Правовое воспитание обучающихся в дополнительном образование»
- Работа ведется по утвержденному плану совместных мероприятий МКОУ ДОД «ЦДТ» п.Светлый и СОШ №15 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Включение в содержание воспитательного процесса в летний период (лагерь «Дворовые вожатые») профилактических составляющих: развитие качеств личности ребенка, образцов ответственного поведения, препятствующих формированию у обучающихся различных форм асоциального, деструктивного поведения.
- Развитие и формирование УУД.
- Изучение интересов и потребностей воспитанников.
- Расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
- Методическое сопровождение профилактических мероприятий досуга;
- Организация социально-значимой деятельности детей;
- Тематические мероприятия для организации досуга детей:
интеллектуально-познавательные , правовые игры,
диспуты, круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия, соревнования, конкурсы на различных уровнях.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СОГЛАСОВАННО - СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
единая цель участников, включенных в деятельность;
общая мотивация к деятельности;
объединение, совмещение или сопряжение индивидуальных деятельностей (простых, частных) в единое целое;
разделение единого процесса деятельности на отдельные функционально связанные операции и их распределение между участниками;
согласование индивидуальных деятельностей участников,
соблюдение строгой последовательности операций в соответствии с заранее определенной программой (управление);
единый конечный совокупный результат;
единое пространство и одновременность выполнения индивидуальных деятельностей разными людьми;
осознанное изменение (развитие) в последовательности получения промежуточных результатов при сохранении ориентации
Взаимодействие учреждений дополнительного и основного общего образования
Информационная поддержка учреждений дополнительного и основного общего образования относительно деятельности друг друга;
Организация совместных дел учреждениями дополнительного и основного общего образования;
Наличие гуманистических отношений между субъектами деятельности.
Механизм реализации модели
I. Подготовительный этап:
1.1 Мониторинг текущего состояния деятельности по профилактике асоциальных явлений в детской и молодежной среде.
1.2 Организация работы: вовлечение детей, занятость по интересам, способностям, с учетом возраста, физической подготовленностью, вовлечение детей СОП в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
1.3 Разработка программно-методического обеспечения деятельности.
1.4 Разработка системы информационно-методического сопровождения проекта (СМИ, конференции, публикации в образовательных интернет - сайт,) распространение методического опыта через персональный сайт .
II. Основной этап заключается в проведении основных мероприятий модели
(согласно разработанному плану и утвержденным планам мероприятий в рамках проекта на уровне образовательных учреждений) Индивидуальный образовательный маршрут Поощрение любых видов творчества, участие в спортивных секциях.
III. Заключительный этап:
3.1. Мониторинг результатов реализации проекта.
3.2. Оценка эффективности проекта.
3.3. Развитие УУД.
I этап. Процесс вовлечения во внешкольную деятельность.
Механизм реализации модели.
II этап. Основной.
Заключается в проведении, совместных с СОШ№15, основных мероприятий модели (согласно разработанному плану взаимодействия по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально - опасном положении; решение проблем безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними и утвержденным планам мероприятий в рамках модели на уровне образовательных учреждений)
Педагогическое сопровождение.
1.Организация обучения ребенка.
2. Организация досуга ребенка.
3. Проведение практических занятий:
- по правовому воспитанию,
- по формированию навыков общественно-полезного труда,
- по развитию способностей,
- по формированию безопасного поведения,
- по нравственно-этической культуре, эстетической культуре, воспитанию патриотизма и других качеств личности.
С учетом этого - главным стержнем профессиональной деятельности каждого педагога, педагогических коллективов, учреждений образования по улучшению положения детей должна стать профилатическая направленность всего образовательно-воспитательного процесса и педагогическое сопровождение детей. Обязательно необходима адресная поддержка одаренных детей и детей, находящихся в СОП;
Система контроля за обучающимися, имеющих пропуски занятий.
Информационное письмо в общеобразовательную организацию о пропусках занятий
- Учащиеся, имеющие пропуски уроков
( указываются фамилии)
- Пропущено всего ( дней)
- Пропущено
а) без уважительной причины ( дней )
б) по болезни ( дней)
в) по уважительной причине ( дней)
Ожидаемые результаты
Результатом практической работы с обучающимся, находящимся в социально опасном положении, является решение проблем ребенка и, как следствие, социальная адаптация и изменение статуса ребенка, семьи. Говоря о профилактике, и предупреждению попадания детей в социально опасное положение, отметим, что результативность этой работы зависит от того, насколько вовремя и глубоко выявляются причины, лежащие в основе попадания детей в социально опасное положение. Формирование навыков получения социальной, гражданской, коммуникативной компетенций.
Развитие УУД, состоящих из следующих ключевых компетенций:
Общекультурная
Коммуникативная
Личностное совершенствование
Познавательно - творческая
Создание единой системы обеспечения профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Снижение численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положение.
Появление возможности реализовать индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальную образовательную траекторию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей"
Презентация итоговой работы на тему "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей (на примере новогоднего мероприятия «Тридевятое царс...
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Положение об аттестации и переводе на следующий год обучения воспитанников детских объединений Центра дополнительного образования детей
Для создания системы дополнительного образования детей в школе...
Взаимодействие ребёнок-педагог-родитель в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"
В презентации представлено взаимодействие родителей, педагогов и детей в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"....
«Организация и обеспечение безопасности образовательного процесса в Отделении дополнительного образования детей в образовательной организации»
Описание организации и обеспечения безопасности образовательного процесса в Отделении доплонительного образования детей в образовательной организации.СодержаниеВведение ...