Программа классного руководителя
материал

Воронцова Татьяна Евгеньевна

Программа классного руководителя "Наш мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по воспитательной работе

классного руководителя Воронцовой Т.Е.

 для 9а класса

«Наш мир»

 

 

Информационная карта

Полное наименование Программы

Программа по воспитательной работе 9 класса

Сроки реализации Программы

2020-2021 учебный год

Учреждение- заявитель

МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2»

Юридический адрес учреждения

628634 Ханты-Мансийский округ. Тюменская область. Нижневартовский район, г.п. Излучинск, ул. Школьная 7. Тел.28-25-60

Автор-составитель Программы

 Воронцова Т.Е.

Учредители Программы

Администрация МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»

Вид Программы

Комплексная

Цель Программы

Создание условий для самореализации учащихся, выявление, развитие их способностей, подготовка к профессиональному самоопределению посредством формирования системы знаний о профессиональном образовании в регионе, стране.

Задачи Программы

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
  • развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;
  • реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;
  • развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени;
  • ознакомление с общей квалификацией профессий;
  • формирование мотивов выбора профессии.

 

Законодательная база для разработки Программы

         Закон об образовании РФ

          Законы ХМАО: «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе»

         Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО»

         Окружные программы: «Дети Югры», Программа развития образования в ХМАО до 2016 года; «Военно-патриотическое воспитание детей, подростков, молодежи автономного округа»

         Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа.

        Программа воспитания МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2,  «Мое будущее»

        План воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год

Принципы разработки и реализации Программы

1. Принцип гуманизма

2. Принцип доверия и поддержки

3. Принцип сотрудничества

4. Принцип демократизма

 

Основные направления Программы

  • Профессиональное
  • Гражданско-правовое
  • Интеллектуально-познавательное
  • Художественно-эстетическое
  • Здоровье
  • Военно-патриотическое

 

Критерии оценивания результатов реализации программы

  • количественные и качественные показатели вовлечённости подростков в деятельность класса и количественные и качественные показатели проведенных дел;
  • динамика развития специальных способностей и личностных качеств учеников;
  • продукты творческой деятельности (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, социальные, исследовательские проекты и др.);
  • личностные достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • наличие фото, видеоматериалов, летописей;
  • наличие законов, традиций,
  • наличие методических материалов педагога;
  • удовлетворённость детей, родителей организацией работы класса.

Предполагаемые результаты реализации Программы

  1. Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:
  2. Положительная динамика развития специальных способностей и личностных качеств учеников:

 - сформированность мотивов социальной деятельности и в выборе профессии,

-  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

- сформированность организаторских навыков.

  1. Увеличение уровня личностных достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  2. Разработка педагогом методических материалов.

Источники финансирования

Бюджетные средства МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

География программы

МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

Общее число детей

26 человек

Организация контроля за реализацией  Программы

Общее руководство осуществляет администрация МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

 

Пояснительная записка

Всё лучшее в человеке дается воспитанием. И, если у человека проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко представлять себе, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако, наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом: «Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности». Поэтому в воспитательной работе с классом я основываюсь на ключевых принципах организации воспитательной деятельности:

- системность и планомерность;

- сотрудничество воспитателя с воспитанниками и их родителями;

- ориентация воспитательной деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.

С данным классом я, как классный руководитель, работаю пятый год. В классе   26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек. В классе 1 отличник, хорошистов 8 человек, неуспевающих нет. 

  Почти все дети занимаются в системе дополнительного образования: музыкальных, танцевальных и спортивных кружках. На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллектив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам.

         В коллективе нет явных лидеров и аутсайдеров. Дети умеют работать в микрогруппах, использовать активные формы работы во внеурочной деятельности.  

 

          Цель Программы: 

- создание условий для самореализации учащихся, через включение их в жизнь класса и школы посредством социально значимой деятельности;

- способствовать всестороннему и гармоничному развитию учащихся, правильному выбору ими профессии;

- формировать нравственную, психологическую и практическую готовность к труду;

- оказывать учащимся помощь в сознательном профессиональном самоопределении в соответствии с личными возможностями, интересами и склонностями и с учетом необходимости такой профессии.

 

            Задачи Программы:

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
  •  развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала             детей;
  •  реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;
  • развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования

     свободного времени.

  • ознакомление с общей квалификацией профессий;
  • формирование мотивов выбора профессии.

Принципы разработки и реализации Программы:

1. Принцип гуманизма

      2. Принцип доверия и поддержки

      3. Принцип сотрудничества

       4. Принцип демократизма

Содержание программы

Актуальность программы:

         В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Все чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма. Людям не достает нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно – нравственного воспитания детей. Классный руководитель сегодня – посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.

Воспитание как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности учащегося, формированию мотивов выбора профессии, подготовке к профессиональному самоопределению, способствующий самореализации растущего человека, может происходить в разных сферах: это воспитание в семье, воспитание средствами массовой информации, воспитание на национальных традициях, воспитание в системе внешкольных учебно-воспитательных учреждений и т.д. Одним из вариантов воспитания является внеклассная воспитательная работа в школе. Пожалуй, это единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети.

Существенным воспитательным потенциалом обладает личность учителя: его отношение к жизни и к элементам процесса обучения (детям, науке, процессу познания, к своей работе и др.), его нравственное кредо, эстетическая выразительность, общая культура, педагогическое мастерство и педагогический такт.

Система воспитательной работы в современной школе делает акцент на развитие индивидуальности каждого школьника, на создание условий его самореализации. Также в атмосфере тенденции объединения духовности общества, трудной доступности произведений искусства и культурных ценностей для большинства ребят, засилья влияния массовой псевдокультуры (видеофильмов, низкопробных книг, музыки и тд.) воспитательная работа классного руководителя становиться главным средством ориентации школьников на подлинные духовные ценности, так же и при выборе профессии.

В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – способствовать развитию личности школьника, повышению уровня информированности о тенденциях на рынке труда через организацию разнообразных видов внеурочной деятельности: интеллектуально-познавательной, правовой, общественной, художественно-творческой, физкультурно-спортивной и тд.

Обеспечение непрерывности воспитательной работы, влияния на учащихся в процессе как учебной, так и внеурочной деятельности требуют хорошо продуманной системы разнообразных внеклассных мероприятий. В каждой теме классного часа, в каждом мероприятии, КТД, экскурсии заложены большие возможности просвещения, воспитания личности. Именно с целью развития личности ребенка и создана программа классного руководителя «Наш мир».

 

Основные направления Программы:

      -     Профессиональное

-      Правовое

 -     Интеллектуально-познавательное

-      Художественно-эстетическое

-      Здоровье

-      Военно-патриотическое

 

Данные направления реализуются через:

-            тематические классные часы;

      -              КТД;

-            участие в общешкольных, районных мероприятиях;

-            организацию работы с лидерами;

-            организация экскурсий, туристических походов и других мероприятий.

 

Предполагаемые результаты реализации Программы:

1.      Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:

2.     Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека;

3.     Положительная динамика развития специальных способностей и личностных качеств учеников:

           -  сформированность мотивов социальной деятельности,

           -  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

- сформированность организаторских навыков.

4.    Увеличение уровня личностных достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

5.     Разработка педагогом методических материалов.

 

Механизм реализации программы

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап.  Диагностический

1

Исследование учащихся для выявления:

-      нравственных качеств личности;

-      уровня удовлетворенности учащихся и родителей проводимыми мероприятиями;

-     образовательных потребностей учащихся;

Анализ результатов анкетирования.

Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на следующий учебный год.

 

Май-июнь 2020 г.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог

2 этап. Организационный

2

Анкетирование учащихся по вопросам планирования классных и общешкольных дел на новый учебный год.

Составление планирования.

 

 

 

Сентябрь 2020 г.

 

Классный руководитель, учащиеся 6б класса, родители 9б

3 этап. Создание условий для творчества

3

Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем направлениям.

 

 

 

 

 

Октябрь 2020г. -май

2021 г.

Классный руководитель, учащиеся, родители, психолог, социальный педагог

4 этап. Диагностический

4

Анализ эффективности работы,

корректировка программы.

Диагностика и анализ личностных и групповых изменений.

 

 

 

 

Май

2021 г.

Классный руководитель, психолог

 


                                                        Основные мероприятия Программы

Направление

Цель

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Гражданско-правовое воспитание

Формирование гражданской ответственности и правовой культуры учащихся

-                   воспитание уважения к социальным и правовым нормам;

-                   освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний необходимой для социальной адаптации личности в обществе;

-                   формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области гражданско-правовых отношений.

Правовая декада: «Имею право»

Ток - шоу «Закон и порядок»

Классный час

- «Я – гражданин Великой страны»

-«Осторожно – огонь»

-«Внимание –дорога»

-«Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях»

 

Встреча с инспектором КДН

- «Наши права – наши обязанности»

 

Классный час

«Суд над наркоманией»

 - «Конституция – основной закон страны»

- «Прежде чем сделать – подумай»

 

- «Как научиться говорить «нет»

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Сентябрь

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Февраль

 

 

Апрель

Классный руководитель, педагог-организатор,

инспектор по делам несовершеннолетних, министерство интересных дел, министерство радио и печати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Военно-патриотическое воспитание

Развитие общероссийской идентичности, уважения к своей Родине

-          развивать у учащихся интерес к истории своей страны;

-          способствовать формированию культуры диалога, политического мышления и патриотических чувств у учащихся.

Радиолинейка, посвященная трагическим событиям в Беслане.

Классный час «Как начиналась нефть»  

КТД «Русский солдат – герой России!»

-«Марсово поле»

- Классный час: «Армейский экспресс»

КТД «О том, что дорого и свято»

 Посвященное -готовщине окончания ВОВ

торжественная линейка

Классный час:

- «Подвиг во имя Родины»

 

Сентябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

Февраль

 

Февраль

 

 

Май

 

 

 

 

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

Министерство интересных дел, министерство радио и печати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

-          создать условия для физического развития ребенка;

-          воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

 

Робинзонада-2021

Общешкольный кросс «Золотая осень»

Классные часы по теме:

- «Здоровый образ жизни – вот мой девиз»

-«Подготовка к зачетам и экзаменам. Как противостоять стрессу»

 

- Беседа медика школы с девочками

- Беседа медика школы с мальчиками

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

Март

 

 

Классный руководитель, педагог-организатор, психолог, министерство спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальное - нравственное направление

Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся

-          создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

-          интеллектуальное просвещение учащихся;

-          оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные способности.

Конкурс ученичества «Созвездие талантов»

 

Брейн –ринг «Кто кого?»

 

Тематические классные часы 

-«Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть»

-«Моя роль в семье»

-«Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

-«Свободное время для души и с пользой»

-«Дни А.П.Чехова в щколе»

-«Сердце отдаю людям»

-«Поговорим о нравственности и толерантности»

Психологическое тестирование

В течение года

 

Сентябрь

 

 

 

Ноябрь

 

Ноябрь

 

Февраль

 

Март

 

Январь

Январь

Апрель

 

 

Декабрь

Классный руководитель, психолог, министерство образования, министерство интересных дел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое направление

Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

-          развитие творческих способностей учащихся;

-          стимулирование инициативы и активности учащихся;

-          организация досуга учащихся.

День знаний:

-          торжественная линейка

Празднование Дня Учителя

-          встреча и поздравление учителей

-          выпуск праздничной газеты

 

Праздничный концерт

«День Матери»

 

КТД «Мчится, мчится Новый Год»

-          выпуск новогодней газеты

-          конкурс новогодних сценариев

-          мастерская Деда Мороза

-          Новогодняя ёлка

-          Новогодний огонек

Поздравление мальчиков с 23 февраля, чаепитие

Вечер встречи выпускников «И снова здравствуйте, друзья»

 

КТД «Я верю, что все женщины прекрасны…»

Классный час «Наши прекрасные женщины»

-          выпуск праздничной газеты

-          поздравление девочек, чаепитие

Творческая неделя в честь Дня рождения школы «Даешь творчество»

- выпуск газеты

-Кинофестиваль

КТД «Юморина-2021»

-          День Самоуправления

- Последний звонок

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

Апрель

 

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

Министерство интересных дел, министерство радио и печати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональное направление

Способствовать правильному выбору учащимися профессии.

Способствовать формированию нравственной психологической готовности к труду.

- формирование знаний о современном производстве;

- ознакомление с общей квалификацией профессий;

- формирование мотивов выбора профессии;

- ознакомление с системой профессионального образования в регионе, в стране.

Классный час: «Профессия моих родителей»

 

«Перспективные профессии»

 

«Кем быть?»

 

«Куда пойти учиться?»

 

Ноябрь

Март

Апрель

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

министерство экологии, министерство радио и печати, инструктор по туризму, эколог школы.

 

Условия реализации Программы

-           Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер.

-            Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...

Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы

Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...

Программа классного руководителя

календарно-тематическое планирование, цели, Задачи, Мероприятия, пояснительная записка, обоснование программы, механизм реализации, роль родителей в воспитании детей, циклограмма классного руководител...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...

Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс

В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...

Структура программы классного руководителя

Структура воспитательной программы классного руководителя (6-7 классы)...

Рабочая программа классного руководителя

В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......