Программа классного руководителя
материал
Предварительный просмотр:
Программа
по воспитательной работе
классного руководителя Воронцовой Т.Е.
для 9а класса
«Наш мир»
Информационная карта
Полное наименование Программы | Программа по воспитательной работе 9 класса |
Сроки реализации Программы | 2020-2021 учебный год |
Учреждение- заявитель | МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2» |
Юридический адрес учреждения | 628634 Ханты-Мансийский округ. Тюменская область. Нижневартовский район, г.п. Излучинск, ул. Школьная 7. Тел.28-25-60 |
Автор-составитель Программы | Воронцова Т.Е. |
Учредители Программы | Администрация МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2» |
Вид Программы | Комплексная |
Цель Программы | Создание условий для самореализации учащихся, выявление, развитие их способностей, подготовка к профессиональному самоопределению посредством формирования системы знаний о профессиональном образовании в регионе, стране. |
Задачи Программы |
|
Законодательная база для разработки Программы | ∙ Закон об образовании РФ ∙ Законы ХМАО: «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе» ∙ Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО» ∙ Окружные программы: «Дети Югры», Программа развития образования в ХМАО до 2016 года; «Военно-патриотическое воспитание детей, подростков, молодежи автономного округа» ∙ Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа. ∙ Программа воспитания МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2, «Мое будущее» ∙ План воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год |
Принципы разработки и реализации Программы | 1. Принцип гуманизма 2. Принцип доверия и поддержки 3. Принцип сотрудничества 4. Принцип демократизма
|
Основные направления Программы |
|
Критерии оценивания результатов реализации программы |
|
Предполагаемые результаты реализации Программы |
- сформированность мотивов социальной деятельности и в выборе профессии, - сформированность практических умений в различных видах деятельности, - формирование позитивных межличностных отношений в классной среде; - сформированность организаторских навыков.
|
Источники финансирования | Бюджетные средства МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 |
География программы | МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 |
Общее число детей | 26 человек |
Организация контроля за реализацией Программы | Общее руководство осуществляет администрация МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 |
Пояснительная записка
Всё лучшее в человеке дается воспитанием. И, если у человека проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко представлять себе, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако, наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом: «Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности». Поэтому в воспитательной работе с классом я основываюсь на ключевых принципах организации воспитательной деятельности:
- системность и планомерность;
- сотрудничество воспитателя с воспитанниками и их родителями;
- ориентация воспитательной деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.
С данным классом я, как классный руководитель, работаю пятый год. В классе 26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек. В классе 1 отличник, хорошистов 8 человек, неуспевающих нет.
Почти все дети занимаются в системе дополнительного образования: музыкальных, танцевальных и спортивных кружках. На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллектив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам.
В коллективе нет явных лидеров и аутсайдеров. Дети умеют работать в микрогруппах, использовать активные формы работы во внеурочной деятельности.
Цель Программы:
- создание условий для самореализации учащихся, через включение их в жизнь класса и школы посредством социально значимой деятельности;
- способствовать всестороннему и гармоничному развитию учащихся, правильному выбору ими профессии;
- формировать нравственную, психологическую и практическую готовность к труду;
- оказывать учащимся помощь в сознательном профессиональном самоопределении в соответствии с личными возможностями, интересами и склонностями и с учетом необходимости такой профессии.
Задачи Программы:
- воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
- развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;
- реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;
- развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования
свободного времени.
- ознакомление с общей квалификацией профессий;
- формирование мотивов выбора профессии.
Принципы разработки и реализации Программы:
1. Принцип гуманизма
2. Принцип доверия и поддержки
3. Принцип сотрудничества
4. Принцип демократизма
Содержание программы
Актуальность программы:
В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Все чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма. Людям не достает нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно – нравственного воспитания детей. Классный руководитель сегодня – посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.
Воспитание как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности учащегося, формированию мотивов выбора профессии, подготовке к профессиональному самоопределению, способствующий самореализации растущего человека, может происходить в разных сферах: это воспитание в семье, воспитание средствами массовой информации, воспитание на национальных традициях, воспитание в системе внешкольных учебно-воспитательных учреждений и т.д. Одним из вариантов воспитания является внеклассная воспитательная работа в школе. Пожалуй, это единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети.
Существенным воспитательным потенциалом обладает личность учителя: его отношение к жизни и к элементам процесса обучения (детям, науке, процессу познания, к своей работе и др.), его нравственное кредо, эстетическая выразительность, общая культура, педагогическое мастерство и педагогический такт.
Система воспитательной работы в современной школе делает акцент на развитие индивидуальности каждого школьника, на создание условий его самореализации. Также в атмосфере тенденции объединения духовности общества, трудной доступности произведений искусства и культурных ценностей для большинства ребят, засилья влияния массовой псевдокультуры (видеофильмов, низкопробных книг, музыки и тд.) воспитательная работа классного руководителя становиться главным средством ориентации школьников на подлинные духовные ценности, так же и при выборе профессии.
В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – способствовать развитию личности школьника, повышению уровня информированности о тенденциях на рынке труда через организацию разнообразных видов внеурочной деятельности: интеллектуально-познавательной, правовой, общественной, художественно-творческой, физкультурно-спортивной и тд.
Обеспечение непрерывности воспитательной работы, влияния на учащихся в процессе как учебной, так и внеурочной деятельности требуют хорошо продуманной системы разнообразных внеклассных мероприятий. В каждой теме классного часа, в каждом мероприятии, КТД, экскурсии заложены большие возможности просвещения, воспитания личности. Именно с целью развития личности ребенка и создана программа классного руководителя «Наш мир».
Основные направления Программы:
- Профессиональное
- Правовое
- Интеллектуально-познавательное
- Художественно-эстетическое
- Здоровье
- Военно-патриотическое
Данные направления реализуются через:
- тематические классные часы;
- КТД;
- участие в общешкольных, районных мероприятиях;
- организацию работы с лидерами;
- организация экскурсий, туристических походов и других мероприятий.
Предполагаемые результаты реализации Программы:
1. Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека;
3. Положительная динамика развития специальных способностей и личностных качеств учеников:
- сформированность мотивов социальной деятельности,
- сформированность практических умений в различных видах деятельности,
- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;
- сформированность организаторских навыков.
4. Увеличение уровня личностных достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
5. Разработка педагогом методических материалов.
Механизм реализации программы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 этап. Диагностический | |||
1 | Исследование учащихся для выявления: - нравственных качеств личности; - уровня удовлетворенности учащихся и родителей проводимыми мероприятиями; - образовательных потребностей учащихся; Анализ результатов анкетирования. Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на следующий учебный год.
| Май-июнь 2020 г. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог |
2 этап. Организационный | |||
2 | Анкетирование учащихся по вопросам планирования классных и общешкольных дел на новый учебный год. Составление планирования.
| Сентябрь 2020 г.
| Классный руководитель, учащиеся 6б класса, родители 9б |
3 этап. Создание условий для творчества | |||
3 | Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем направлениям.
| Октябрь 2020г. -май 2021 г. | Классный руководитель, учащиеся, родители, психолог, социальный педагог |
4 этап. Диагностический | |||
4 | Анализ эффективности работы, корректировка программы. Диагностика и анализ личностных и групповых изменений.
| Май 2021 г. | Классный руководитель, психолог |
Основные мероприятия Программы
Направление | Цель | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Гражданско-правовое воспитание | Формирование гражданской ответственности и правовой культуры учащихся | - воспитание уважения к социальным и правовым нормам; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний необходимой для социальной адаптации личности в обществе; - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области гражданско-правовых отношений. | Правовая декада: «Имею право» Ток - шоу «Закон и порядок» Классный час - «Я – гражданин Великой страны» -«Осторожно – огонь» -«Внимание –дорога» -«Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях»
Встреча с инспектором КДН - «Наши права – наши обязанности»
Классный час «Суд над наркоманией» - «Конституция – основной закон страны» - «Прежде чем сделать – подумай»
- «Как научиться говорить «нет» | Октябрь
Октябрь
Сентябрь Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Апрель | Классный руководитель, педагог-организатор, инспектор по делам несовершеннолетних, министерство интересных дел, министерство радио и печати
|
Военно-патриотическое воспитание | Развитие общероссийской идентичности, уважения к своей Родине | - развивать у учащихся интерес к истории своей страны; - способствовать формированию культуры диалога, политического мышления и патриотических чувств у учащихся. | Радиолинейка, посвященная трагическим событиям в Беслане. Классный час «Как начиналась нефть» КТД «Русский солдат – герой России!» -«Марсово поле» - Классный час: «Армейский экспресс» КТД «О том, что дорого и свято» Посвященное -готовщине окончания ВОВ торжественная линейка Классный час: - «Подвиг во имя Родины» |
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Февраль
Май
Май | Классный руководитель, педагог-организатор, Министерство интересных дел, министерство радио и печати
|
Здоровье | Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья | - создать условия для физического развития ребенка; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
| Робинзонада-2021 Общешкольный кросс «Золотая осень» Классные часы по теме: - «Здоровый образ жизни – вот мой девиз» -«Подготовка к зачетам и экзаменам. Как противостоять стрессу»
- Беседа медика школы с девочками - Беседа медика школы с мальчиками | Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Январь
Март
| Классный руководитель, педагог-организатор, психолог, министерство спорта
|
Интеллектуальное - нравственное направление | Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся | - создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; - интеллектуальное просвещение учащихся; - оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные способности. | Конкурс ученичества «Созвездие талантов»
Брейн –ринг «Кто кого?»
Тематические классные часы -«Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть» -«Моя роль в семье» -«Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» -«Свободное время для души и с пользой» -«Дни А.П.Чехова в щколе» -«Сердце отдаю людям» -«Поговорим о нравственности и толерантности» Психологическое тестирование | В течение года
Сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
Февраль
Март
Январь Январь Апрель
Декабрь | Классный руководитель, психолог, министерство образования, министерство интересных дел
|
Художественно-эстетическое направление | Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности | - развитие творческих способностей учащихся; - стимулирование инициативы и активности учащихся; - организация досуга учащихся. | День знаний: - торжественная линейка Празднование Дня Учителя - встреча и поздравление учителей - выпуск праздничной газеты
Праздничный концерт «День Матери»
КТД «Мчится, мчится Новый Год» - выпуск новогодней газеты - конкурс новогодних сценариев - мастерская Деда Мороза - Новогодняя ёлка - Новогодний огонек Поздравление мальчиков с 23 февраля, чаепитие Вечер встречи выпускников «И снова здравствуйте, друзья»
КТД «Я верю, что все женщины прекрасны…» Классный час «Наши прекрасные женщины» - выпуск праздничной газеты - поздравление девочек, чаепитие Творческая неделя в честь Дня рождения школы «Даешь творчество» - выпуск газеты -Кинофестиваль КТД «Юморина-2021» - День Самоуправления - Последний звонок | Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Май | Классный руководитель, педагог-организатор, Министерство интересных дел, министерство радио и печати
|
Профессиональное направление | Способствовать правильному выбору учащимися профессии. Способствовать формированию нравственной психологической готовности к труду. | - формирование знаний о современном производстве; - ознакомление с общей квалификацией профессий; - формирование мотивов выбора профессии; - ознакомление с системой профессионального образования в регионе, в стране. | Классный час: «Профессия моих родителей»
«Перспективные профессии»
«Кем быть?»
«Куда пойти учиться?» |
Ноябрь Март Апрель Май | Классный руководитель, педагог-организатор, министерство экологии, министерство радио и печати, инструктор по туризму, эколог школы.
|
Условия реализации Программы
- Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер.
- Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя
Данная разработка является шаблоном и представляет собой набор страниц дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...
Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы
Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...
Программа классного руководителя
календарно-тематическое планирование, цели, Задачи, Мероприятия, пояснительная записка, обоснование программы, механизм реализации, роль родителей в воспитании детей, циклограмма классного руководител...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...
Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс
В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...
Структура программы классного руководителя
Структура воспитательной программы классного руководителя (6-7 классы)...
Рабочая программа классного руководителя
В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......