Если добрый ты - это хорошо!
классный час (6 класс)

В словаре  Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_esli_dobryy_ty-eto_horosho.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Если добрый ты – это хорошо»

Ведущий. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей)

        В словаре  Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь  должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

        Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро»

Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры:  добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочность, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и др.)

Дерево второе «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по – особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начало пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами:

1.На добрый привет… (добрый ответ)

2. Про доброе дело… (говори смело)

3. Жизнь дана на… (добрые дела)

4. Учись доброму …(дурное на ум не пойдет)

5.Спасибо – великое… (дело)

Дерево третье «Улыбка доброты»

Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

(Звучит песня В.Шаинского «Улыбка», проводится игра)

Дерево четвертое « Добры сказки»

Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день  жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей -разбойник , и представители добрых сил. Назовите их (Василиса Премудрая, Варвара – краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья – искусница и др.) А что, если повелителем добрых дел окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

(Ведущий показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, костра. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов).

Ученик читает стихотворение М.Садовского «Доброе сердце»

Я как-т в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, -

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка…

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - она сказала, - пусть

Он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка…

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошки…

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

В квартире так чудесно,

А если потесниться, тут

И нам найдется место!

Нельзя причинить даже самое маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

(Ведущий выбирает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».)

Дома вы можете завести «тетрадь добрых поступков» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец»! Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

Вредные советы

Ведущий. Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил – быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (Ответ детей) А вы хотите, что бы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Дерево шестое «Дерево дружбы»

Выбирается несколько пар игроков. Одному представителю пары на плечи накидывается косынка. Звучит музыка. Пары взявшись за руки, танцуют. Музыка обрывается. Игрок, у которого на плечах косынка, должен быстро снять ее с себя и накинуть на плечи своего напарника. Затем танец продолжается. После каждой паузы из игры выбывает пара, последней переодевшая платочек. В конце игры определяется пара – победительница.

Ученик читает стихотворение Н.Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от голода согреет.

Если доброта,  как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.

Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей) Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Дерево седьмое «Добрые слова»

Ведущий. Сейчас мы сделаем там, что плохих слов вообще не будет.

(Ведущий показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жестокость». Задание  детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

Ведущий.  Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.  Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если добрый ты - это хорошо".

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях....

Классный час "Если добрый ты - это хорошо"

Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...

Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"

Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще....

Сценарий мероприятия "Если добрый ты - это хорошо"

Материаль для внеклассного мероприятия...

"Если добрым быть - это хорошо"

Конспект интегрированного занятия...

"Если добрый ты - это хорошо."

Конспект занятия....

Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»

Сценарий  классного  часа  для учащихся  7  класса,  цель  которого  формирование  этических  норм  поведения  в  обществе  и...