"Если добрым быть - это хорошо"
план-конспект занятия на тему
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchenie_dlya_volka.docx | 17.67 КБ |
ugoshchenie_dlya_volka.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
"Если добрым быть -это хорошо"
Конспект интегрированного занятия
в 1-й младшей группе №2«Карамелька» (развитие речи, лепка)
Цель: Активизировать словарный запас детей. Побуждать понимать душевное состояние персонажа, сочувствовать ему. Развивать стремление самостоятельно искать средства для решения проблемы. Формировать умения вылепливать «колбаску» и соединять концы в калачик. Стимулировать детей к сотрудничеству.
Материалы: пластилин, бумажные салфетки для рук, цветы из бумаги, игрушечный волк, кот (кукла бибабо), противень (тарелка) для калачей из пластилина, противень (тарелка) с сушками, печка -духовка (желательно двусторонняя), маска волшебницы для педагога, волшебная палочка, маски домашних животных для детей, Д/и «Чей малыш»
Ход занятия:
Воспитатель одевает маску волшебницы и предлагает детям отправиться с ней в сказку. Дети соглашаются и воспитатель «превращает» их в детенышей домашних животных, называя кто кем стал. Все «садятся» на поезд и едут со словами:
Загудел наш паровоз
И вагончики повез
Ча-ча-ча! Чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята зверята сидят.
Поезд приезжает на лужайку. На полу лежат цветы из картона.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! (дети смотрят по сторонам). Ой, кажется кто-то плачет!
Пока дети определяют откуда звук и кто плачет, воспитатель одевает кошку бибабо на руку
Воспитатель: Здравствуй, малыш! Почему ты плачешь и кто тебя обидел и?
Котенок: Я боюсь волка! Мы гуляли на лужайке, и вдруг увидели волка. Все испугались и разбежались. Теперь я и мои друзья не можем найти наших мам.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь бедным малышам отыскать их мам?
Дети: хотим.
Воспитатель: А как же нам это сделать?
Дети предлагают варианты помощи.
Все подходят к столу, на котором хаотично лежат картинки Д/и «Чей малыш». Воспитатель предлагает поиграть в Д/и «Чей голос?»
Воспитатель: Дети, как будет звать коза своего козленка?
Дети: Мее
Ребенок в маске козы соединяет карточку мамы козы и детеныша. Аналогично находят детеныша овцы, собаки, кошки, коровы и свиньи.
Воспитатель: Ребята, а почему животные испугались волка?
Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: ребята, Волк не домашнее животное, и домашние животные его не знают.
Воспитатель предлагает испечь угощение для волка -калачи, на тот случай, если он снова появится. Все соглашаются и идут лепить
за стол.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая игра:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
Деткам всем лепить пора.
Воспитатель предлагает размять пластилин, обращая внимание на его свойства (мягкий, пластичный). Потом объясняет как лепить калач (сначала вылепливаем колбаску, потом концы соединяем). Когда все дети вылепят калачи, воспитатель складывает «сырые» калачи на противень и ставит в печь. Можно поговорить с детьми о том, что калачи сырыми есть нельзя, что их нужно испечь в печке, что печка горячая и нужно быть осторожным, чтобы не обжечься.
Воспитатель: пока наши калачи пекутся, давайте поиграем в «Пес-Барбос»! Выбирается Пес-Барбос - это ребенок, у которого одета маска Щенка. Пока дети отходят на лужайку для игры, воспитатель незаметно поворачивает печку другой стороной, в духовке которой на таком же противене лежат сушки.
Когда дети играют, то появляется волк (Воспитатель одевает на руку Волка-бибабо).
Волк: Я голодный серый волк! Рррр
Воспитатель: Погоди, Волк, не рычи! Мы с ребятами сейчас тебя угостим!
Все вместе подходят к печке. Воспитатель открывает духовку и достает сушки.
Воспитатель: Посмотри те, ребята, наши калачи испеклись! Давайте садиться за стол! И тебя, Волк, мы тоже приглашаем.
Волк благодарит детей, все садятся есть сушки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №101»
Конспект интегрированного занятия
в 1-ой младшей группе «Карамелька»
Составила: Воспитатель МДОУ
«ЦРР Детский сад №101»
Баженова Ирина Юрьевна
г. Новокузнецк
Анализ
интегрированного занятия (Развитие речи, лепка) в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»
Содержание занятия соответствует программным требованиям по данной теме. На занятии присутствовало 6 человек.
В течении всего занятия стремилась создать условия организации деятельности детей, обеспечивая каждому ребенку возможность для активного участия во всех видах занятия. Старалась поддержать эмоционально благоприятные взаимоотношения.
Задачами ставила активизацию словаря детей, закрепление знаний о домашних животных и их детенышах, развитие навыков общения через поиск решения проблемы, упражнения в работе с пластилином.
По структуре занятие состояло из трех частей:
1.Вводная, целью которой являлось заинтересовать детей и настроить на дальнейшую совместную деятельность.
2.Оснавная, целью которой было активизировать словарный запас, развивать стремление к самостоятельному поиску поставленной задачи, совершенствовать навыки работы с пластилином.
3.Заключительная, целью которой было пробудить желание к дальнейшему сотрудничеству, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.
В своем занятии использовала следующие методы:
- Наглядности, для закрепления знаний о домашних животных;
-Словесный, с предъявлением образцов творческого поведения;
-Практический, целью которого было развитие умений детей применять полученные знания при работе с пластилином.
Предварительный просмотр:
"Если добрым быть -это хорошо"
Конспект интегрированного занятия
в 1-й младшей группе №2«Карамелька» (развитие речи, лепка)
Цель: Активизировать словарный запас детей. Побуждать понимать душевное состояние персонажа, сочувствовать ему. Развивать стремление самостоятельно искать средства для решения проблемы. Формировать умения вылепливать «колбаску» и соединять концы в калачик. Стимулировать детей к сотрудничеству.
Материалы: пластилин, бумажные салфетки для рук, цветы из бумаги, игрушечный волк, кот (кукла бибабо), противень (тарелка) для калачей из пластилина, противень (тарелка) с сушками, печка -духовка (желательно двусторонняя), маска волшебницы для педагога, волшебная палочка, маски домашних животных для детей, Д/и «Чей малыш»
Ход занятия:
Воспитатель одевает маску волшебницы и предлагает детям отправиться с ней в сказку. Дети соглашаются и воспитатель «превращает» их в детенышей домашних животных, называя кто кем стал. Все «садятся» на поезд и едут со словами:
Загудел наш паровоз
И вагончики повез
Ча-ча-ча! Чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята зверята сидят.
Поезд приезжает на лужайку. На полу лежат цветы из картона.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! (дети смотрят по сторонам). Ой, кажется кто-то плачет!
Пока дети определяют откуда звук и кто плачет, воспитатель одевает кошку бибабо на руку
Воспитатель: Здравствуй, малыш! Почему ты плачешь и кто тебя обидел и?
Котенок: Я боюсь волка! Мы гуляли на лужайке, и вдруг увидели волка. Все испугались и разбежались. Теперь я и мои друзья не можем найти наших мам.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь бедным малышам отыскать их мам?
Дети: хотим.
Воспитатель: А как же нам это сделать?
Дети предлагают варианты помощи.
Все подходят к столу, на котором хаотично лежат картинки Д/и «Чей малыш». Воспитатель предлагает поиграть в Д/и «Чей голос?»
Воспитатель: Дети, как будет звать коза своего козленка?
Дети: Мее
Ребенок в маске козы соединяет карточку мамы козы и детеныша. Аналогично находят детеныша овцы, собаки, кошки, коровы и свиньи.
Воспитатель: Ребята, а почему животные испугались волка?
Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: ребята, Волк не домашнее животное, и домашние животные его не знают.
Воспитатель предлагает испечь угощение для волка -калачи, на тот случай, если он снова появится. Все соглашаются и идут лепить
за стол.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая игра:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
Деткам всем лепить пора.
Воспитатель предлагает размять пластилин, обращая внимание на его свойства (мягкий, пластичный). Потом объясняет как лепить калач (сначала вылепливаем колбаску, потом концы соединяем). Когда все дети вылепят калачи, воспитатель складывает «сырые» калачи на противень и ставит в печь. Можно поговорить с детьми о том, что калачи сырыми есть нельзя, что их нужно испечь в печке, что печка горячая и нужно быть осторожным, чтобы не обжечься.
Воспитатель: пока наши калачи пекутся, давайте поиграем в «Пес-Барбос»! Выбирается Пес-Барбос - это ребенок, у которого одета маска Щенка. Пока дети отходят на лужайку для игры, воспитатель незаметно поворачивает печку другой стороной, в духовке которой на таком же противене лежат сушки.
Когда дети играют, то появляется волк (Воспитатель одевает на руку Волка-бибабо).
Волк: Я голодный серый волк! Рррр
Воспитатель: Погоди, Волк, не рычи! Мы с ребятами сейчас тебя угостим!
Все вместе подходят к печке. Воспитатель открывает духовку и достает сушки.
Воспитатель: Посмотри те, ребята, наши калачи испеклись! Давайте садиться за стол! И тебя, Волк, мы тоже приглашаем.
Волк благодарит детей, все садятся есть сушки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №101»
Конспект интегрированного занятия
в 1-ой младшей группе «Карамелька»
Составила: Воспитатель МДОУ
«ЦРР Детский сад №101»
Баженова Ирина Юрьевна
г. Новокузнецк
Анализ
интегрированного занятия (Развитие речи, лепка) в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»
Содержание занятия соответствует программным требованиям по данной теме. На занятии присутствовало 6 человек.
В течении всего занятия стремилась создать условия организации деятельности детей, обеспечивая каждому ребенку возможность для активного участия во всех видах занятия. Старалась поддержать эмоционально благоприятные взаимоотношения.
Задачами ставила активизацию словаря детей, закрепление знаний о домашних животных и их детенышах, развитие навыков общения через поиск решения проблемы, упражнения в работе с пластилином.
По структуре занятие состояло из трех частей:
1.Вводная, целью которой являлось заинтересовать детей и настроить на дальнейшую совместную деятельность.
2.Оснавная, целью которой было активизировать словарный запас, развивать стремление к самостоятельному поиску поставленной задачи, совершенствовать навыки работы с пластилином.
3.Заключительная, целью которой было пробудить желание к дальнейшему сотрудничеству, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.
В своем занятии использовала следующие методы:
- Наглядности, для закрепления знаний о домашних животных;
-Словесный, с предъявлением образцов творческого поведения;
-Практический, целью которого было развитие умений детей применять полученные знания при работе с пластилином.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если добрый ты - это хорошо".
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....
Классный час "Если добрый ты - это хорошо"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...
Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"
Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще....
Сценарий мероприятия "Если добрый ты - это хорошо"
Материаль для внеклассного мероприятия...
"Если добрый ты - это хорошо."
Конспект занятия....
Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»
Сценарий классного часа для учащихся 7 класса, цель которого формирование этических норм поведения в обществе и...
Презентация к классному часу: "Если добрый ты - это хорошо".
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....