Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»
классный час (7 класс) на тему
Сценарий классного часа для учащихся 7 класса, цель которого формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_esli_dobryy_ty_dokument_microsoft_office_word.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для учащихся 7 класса, цель которого формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Классный час в 7 классе
«Если добрый ты – это хорошо!»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся
Задачи:
– формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла
- воспитание чувств доброты, чуткости, милосердия, толерантности
- развитие творческих способностей
Оформление: высказывания о доброте, изображение солнца, дерева, картины о доброте.
Дорогие ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Посмотрите друг на друга! Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Наш классный час мы начнет с замечательной песни! А вы определите тему нашего классного часа (песня Кота Леопольда «Если добрый ты»)
Итак, как будет называться наш классный час? «Если добрый ты – это хорошо!»
Доброе утро! Добрый день! Всего доброго! Добро пожаловать! Будьте добры! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос, сегодня и мы с вами попробуем ответить на них.
В жизни по-разному можно жить
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям!
Ребята, а как вы понимаете, что такое добро, доброта? (ответы учеников)
Слайд. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Слайд. А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:
- Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
- Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
- Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.
- Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
- Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.
Слайд. Добрососедство – добрые поступки и доброе отношение ко всем
окружающим.
Слайд. Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.
Слайд с пословицами. Каждому предлагается зачитать по одной пословице.
Слайд пословицы – перепутаны.
- Добро слово и (кошке приятно)
- Не одежда красит человек, (а его добрые дела)
- Торопись на доброе дело (а худое само приспеет)
- Не хвались серебром, а хвались добром
- Кто добро творит, (того бог отблагодарит)
- В ком добра нет, (в том и правды мало)
- Не ищи красоты, (а ищи доброты)
В чём заключается смысл каждой пословицы? (нужно совершать добро)
А зачем совершать добрые дела? Нужно ли это? ДОБРО всегда приносит радость окружающим людям.
А добро творить легко? Легко ли быть добрым человеком?
Добрым человеком быть не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом наши родители, учителя, старые, добрые сказки, литературные произведения, жизненные ситуации. Какие примеры доброты вам известны? (Добрый доктор Айболит, кот Леопольд, Герда, Женя из Цветика-семицветика Катаева (использовала последний лепесток чтобы помочь выздороветь больному мальчику).
Слайд. У нас проходит ежегодная Акция «Спешите делать добро!», участвуя в которой вы приносите радость другим людям, а именно детям, ваши сверстникам!
Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
Я предлагаю вам проблемную ситуацию:
Очень скоро мы будем готовиться к Новому году. Всем вами хочется играть главные роли на Новогоднем празднике.
Как вы посоветуете мне поступить при распределении ролей?
а) главные роли дать тем, кто уже проявил свои способности;
б) главные роли дать желающим;
в) главные роли дать тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал
г) желающим тянуть жребий;
В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью:«Поспешай делать добро»?
Слайд Предлагается Тест: «Добрый ли я?»
Вопросы теста:
- У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
- Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
- Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
- Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
- Часто ли ты используешь злые шутки?
- Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
- Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
- С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
- Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
- Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
- Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
- Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?
Ключ к тесту: Да: №1, 3, 4, 7, 11 – 1 балл; Нет: №2, 5, 6, 8, 9, 10, 12 – 1 балл.
Результаты теста:
- Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
- От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
- Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
Ребята, а теперь представьте, что вам поступил заказ создать проект памятника ДОБРОТЕ. Согласитесь, задание необычное! Подумайте и предложите свой проект такого памятника! (дети в группах обсуждают проекты)
А знаете ли вы, что памятник ДОБРОТЕ уже существует! Более того существует Международная академия ДОБРОТЫ, которая по всему миру устанавливает такие памятники. Памятник – символ ДОБРОТЫ – одуванчик.
Слайд. Тычинки одуванчика разлетаются в разные стороны и не знают границ, также как и доброта. Но Одуванчик – отражение хрупкости, так же как и понятие доброты. На памятнике каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, в центре которой глаз – символ открытого сердца. В нашей стране такой памятник установлен в Севастополе.
Ребята, а с чем бы сравнили доброту? Какой образ, на ваш взгляд, наиболее точно отражает доброту?
Слайд. Писатель М.Пришвин сказал: «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все хорошее в жизни - от человека.»
Перед вами образ солнца. Что мы должны с вами сделать, чтобы оно засияло еще ярче? (совершать добрые дела!) Я предлагаю каждому из вас сделать лучик солнца – на желтой бумаге нарисовать отпечаток своей руки, запишите на обратной стороне лучика доброе дело, которое вы сделали в последнее время! И прикрепите лучик к нашему солнцу! Кто желает, может поделиться с нами своим добрым делом!
(ученики выходят к доске и прикрепляют лучики)
Рефлексия.
Чтобы это солнце всего ярко светило я предлагаю всем стать добрее
Ведь нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Что для этого нужно сделать?
Я предлагаю желающим произнести такие слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...»,
- не ссориться,
– сочувствовать,
– выручать друга в беде,
– заботиться о младших и тех,кто в этом нуждается,
– улыбаться тем, с кем общаешься,
– уступать,
– не кричать, а слушать,
– говорить вежливые слова,
– делиться, отдавать, а не захватывать,
– любить людей знакомых и незнакомых,
– призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,
– делать добро для близких и друзей.
Вы можете быть добрыми если будете соблюдать эти законы.
Заключение.
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
Давайте поклоняться Доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за Доброту!
Предлагается вместе спеть песню «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если добрый ты - это хорошо".
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....
Классный час "Если добрый ты - это хорошо"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...
Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"
Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще....
Сценарий мероприятия "Если добрый ты - это хорошо"
Материаль для внеклассного мероприятия...
"Если добрым быть - это хорошо"
Конспект интегрированного занятия...
"Если добрый ты - это хорошо."
Конспект занятия....
Презентация к классному часу: "Если добрый ты - это хорошо".
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....