"Если добрый ты - это хорошо."
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
«Если добрый ты – это хорошо…»
Воспитатель: Рыбенко Л.А.
Цель: способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера.
Задачи:
Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение работать сообща;Развивать память, речь, внимание.
Оборудование и материалы:
- слайды по теме занятия
- экран, проектор, ноутбук
- рисунок « солнце »
- карточки ( облачко, солнышко)
- карточки с качествами человека
- песенка из мультфильма
- разрезные картинки «Кот Леопольд»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта
Ну-ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах .
- И тема нашего занятия: « Если добрый ты – это хорошо…» (слайд 1)
Доброта. Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна доброта или нет? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Вы знаете, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать.
- Доброта... Что означает это слово?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
- Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
В доме добрыми делами занята, (читает ученик)
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
- В толковом словаре Сергея Ожегова отмечены качества, определяющие доброту.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд 2)
-Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).
- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (слайд 3)
Добрые сердца
Добрые слова
Добрые мысли
Добрые дела
Сердце само по себе не может быть добрым, ему надо помогать.
Так заботьтесь о своём сердце, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми мыслями и делами.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. (слайд 4)
Это солнце - доброта.
-Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает.
- Давайте сделаем так, чтобы наше солнце засияло ярко-ярко.( на доске картинка солнце с лучиками). Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.»
Игра « Доброта, что солнце.»
-У вас на столах лежат слова обозначающие качества человека, вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям или напишите свои слова и наклеить их как лучи.
- Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые вы выбрали.
- Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться бережно, не вредить ей.
- Я прочитаю вам небольшой рассказ Ю.Бондарева.
- Что вы можете сказать о поступке мальчика?
ОТЧАЯНИЕ
“Мой друг инженер был свидетелем ужасной сцены – мальчик во дворе поймал за гаражом голубя и ножницами отрезал ему лапки. Голубь бился о землю, пытаясь взлететь, бился головой, крыльями, всем телом в беспомощности, оставляя слабую ниточку крови на асфальте, сизые перышки. Мальчик наблюдал за птицей исподлобья, очень спокойно, внимательно, как человек, проводящий серьезный эксперимент. Инженер бросился к нему, вырвал из его рук ножницы, проговорил с непониманием и гневом:
- Что ты наделал? За что же ты голубя?
И мальчик ответил испуганно и тихо:
- Он не может летать без ног.
- Где твои отец и мать? А ну, покажи, где ты живешь?..
Он крепко схватил мальчика за плечо, и тот, готовый уже заплакать, повел его к дому.
В квартире был один отец,плохо выбритый, скрипнул протезом, и подымаясь из- за стола на кухне, он выслушал инженера и ударил кулаком по столу.
- Чего ты пришел? - крикнул он с отчаянием. – Он у тебя, что ли, ноги отрезал?”
- Так что мы можем сказать о поступке мальчика? - А о поступке отца?
- Равнодушие…
Страшно ли оно?..
Бываете ли равнодушны вы?
- И какой мы сделаем вывод?
- - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.
.- Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». (слайд 5)
Есть слова, которые характеризуют плохие качества характера человека
- А сейчас давайте подберем к ним слова с противоположным значением:
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе? (ответы детей)
-Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.
-Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.
-Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Игра «Собери пословицу».
- А сейчас мы должны собрать пословицы и попытаться обьяснить их.
(слайд 6)
Без добрых дел не будет и доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово человеку – это дождь в засуху.
Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.
- Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.
Игра « Сказочный герой добрый или злой?»
-Я буду называть сказочного героя, а вы показываете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, кот Леопольд)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему? (Ответы детей)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить ещё одного народного героя. А помогут нам в этом разрезные картинки. Но я хочу вам дать подсказку, когда вы будете собирать, будет звучать песенка которую поёт этот сказочный герой. (слайд 7)
-Кто это?(слайд 8)
Кот Леопольд.
-Расскажите, что вы знаете о нем. ( ответы детей.)
Он не отвечал на зло злом, всегда забывал о зле.
-А почему он часто улыбается?
Он добрый.
-Каким человека делает доброта? (красивым)
-Кто помнит песню кота Леопольда?
-Какие важные слова в ней? (Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот – плохо.)(Слайд 9)
-Что же, кот Леопольд всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)
(слайд 10)
А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей, нужно обладать хорошими качествами.
- Я хотела бы вас познакомить с этими качествами. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.
На доске ДОБРО
душа
желать
нрав
порядок
сердце
совесть
Как вы понимаете? Читают и объясняют получившиеся слова.(Слайд 11)
Основа всех этих слов «добро».
- Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)
- Доброжелательность (Желающий добра)
- Добропорядочный (Приличный, достойный одобрения, порядочный)
- Добросердечный (Обладает добрым сердцем, ласковый)
- Добросовестный (Честно выполняет свои обязанности)
- Для чего нужно обладать такими качествами?
(чтобы жить дружно, не ссориться)
- Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые слова)
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
Игра « Доскажи словечко.»
Я прочитаю стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.(слайд 12)
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И в Степановке, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Доброго здоровья.)
- Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
Добрым быть, совсем не просто! ( читает ученик)
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Подведение итога:
- Что же такое доброта?
- Надо ли быть добрым? Зачем?
- Вы можете сказать, что вы добрые?
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
Ведь делать добро – это здорово.
- А сейчас я хочу узнать понравилось ли вам наше занятие и узнали ли вы, что-то новое и интересное? А помогут нам в этом облачка и солнышки которые лежат у вас на партах. Если вам понравилось,то поднимаем солнышко. А если нет, то облачко.
- И мне с вами было очень приятно работать сегодня.
Всего вам доброго! (слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если добрый ты - это хорошо".
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....
Классный час "Если добрый ты - это хорошо"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...
Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"
Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще....
Сценарий мероприятия "Если добрый ты - это хорошо"
Материаль для внеклассного мероприятия...
"Если добрым быть - это хорошо"
Конспект интегрированного занятия...
Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»
Сценарий классного часа для учащихся 7 класса, цель которого формирование этических норм поведения в обществе и...
Презентация к классному часу: "Если добрый ты - это хорошо".
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....