"Если добрый ты - это хорошо."
план-конспект на тему

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty-eto_horosho.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Если добрый ты – это хорошо…»

Воспитатель: Рыбенко Л.А.

Цель: способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера.

Задачи:

  Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение работать сообща;Развивать память, речь, внимание.

  Оборудование и материалы:

- слайды по теме занятия

- экран, проектор, ноутбук

-  рисунок « солнце »

-  карточки ( облачко, солнышко)

- карточки с качествами человека

- песенка из мультфильма

- разрезные картинки «Кот Леопольд»

Ход занятия:

1.Организационный момент.        

 Если хмуримся с утра,

 Нам  поможет доброта

 Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

  - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых  делах .

- И тема нашего занятия: « Если добрый ты – это хорошо…» (слайд 1)

 Доброта. Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна  доброта или нет? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Вы знаете,  какими недружелюбными  и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать.

 - Доброта... Что означает это слово?                

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

 - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

В доме добрыми делами занята,   (читает ученик)

 Тихо ходит по квартире доброта.

 Утро доброе у нас,

 Добрый день и добрый час.

 Добрый вечер, ночь добра,

 Было доброе вчера.

 И откуда, спросишь ты,

 В доме столько доброты?

 - В толковом словаре Сергея Ожегова отмечены качества, определяющие доброту.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд 2)

 -Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (слайд 3)

                  Добрые сердца                                                  

                  Добрые слова

                  Добрые  мысли

                  Добрые дела

Сердце само по себе не может быть добрым, ему надо помогать.

Так заботьтесь о своём сердце, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами,   добрыми мыслями и делами.

 - В каждом из нас есть маленькое солнце. (слайд 4)

Это солнце - доброта.    

-Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает.

- Давайте сделаем так, чтобы наше солнце засияло ярко-ярко.( на доске картинка солнце с лучиками). Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.»

Игра « Доброта, что солнце.»

-У вас на столах лежат слова обозначающие качества человека, вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям или напишите свои слова и наклеить их как лучи.

- Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые вы выбрали.

 -  Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться бережно, не вредить ей.

- Я прочитаю вам небольшой рассказ Ю.Бондарева.

- Что вы можете сказать о поступке мальчика?

ОТЧАЯНИЕ
Мой друг инженер был свидетелем ужасной сцены – мальчик во дворе поймал за гаражом голубя и ножницами отрезал ему лапки. Голубь бился о землю, пытаясь взлететь, бился головой, крыльями, всем телом в беспомощности, оставляя слабую ниточку крови на асфальте, сизые перышки. Мальчик наблюдал за птицей исподлобья, очень спокойно, внимательно, как человек, проводящий серьезный эксперимент. Инженер бросился к нему, вырвал из его рук ножницы, проговорил с непониманием и гневом:

- Что ты наделал? За что же ты голубя?

 И мальчик ответил испуганно и тихо:

- Он не может летать без ног.

- Где твои отец и мать? А ну, покажи, где ты живешь?..

Он крепко схватил мальчика за плечо, и тот, готовый уже заплакать, повел его к дому.

 В квартире был один отец,плохо выбритый, скрипнул протезом, и подымаясь из- за стола на кухне, он выслушал инженера и ударил кулаком по столу.

- Чего ты пришел? - крикнул он с отчаянием. – Он у тебя, что ли, ноги отрезал?”

- Так что мы можем сказать о поступке мальчика? - А о поступке отца?
- Равнодушие…

Страшно ли оно?..

 Бываете ли равнодушны вы?

- И какой мы сделаем вывод?

- - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.  

.- Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». (слайд 5)

Есть слова, которые характеризуют плохие качества характера человека

- А сейчас давайте  подберем к ним слова с противоположным  значением:

Плохо - хорошо
Зло – добро                                                                  

Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

 - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

 - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе? (ответы детей)

-Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

-Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.              

-Какие пословицы и поговорки вы знаете?      

Игра «Собери пословицу».

-  А сейчас мы должны собрать пословицы и попытаться обьяснить их.

 (слайд 6)  

Без добрых дел не будет и доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово человеку – это дождь в засуху.

 Худое слово и сладким мёдом не запьёшь. 

                 

- Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

Игра « Сказочный герой добрый или злой?»

-Я буду называть сказочного героя, а вы показываете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,  Морозко,  Мальвина, кот Леопольд)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

 Почему? (Ответы детей)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить ещё одного народного героя. А помогут нам в этом разрезные картинки. Но я хочу вам дать подсказку, когда вы будете собирать, будет звучать песенка которую поёт этот сказочный герой. (слайд 7)

-Кто это?(слайд 8)

Кот Леопольд.                                                                                                                            

   

-Расскажите, что вы знаете о нем. ( ответы детей.)

 Он не отвечал на зло злом, всегда забывал о зле.

-А почему он часто улыбается?

Он добрый.

-Каким человека делает доброта? (красивым)

-Кто помнит песню кота Леопольда?

-Какие важные слова в ней? (Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот – плохо.)(Слайд 9)

  -Что же, кот Леопольд всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)

 (слайд 10)                                                                  

 А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей,  нужно обладать хорошими качествами.

-   Я хотела бы вас познакомить с этими качествами. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.

На доске            ДОБРО            

душа

желать

нрав

порядок

сердце

совесть

Как вы понимаете? Читают и объясняют получившиеся слова.(Слайд 11)  

Основа всех этих слов «добро».

- Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

- Доброжелательность  (Желающий добра)

- Добропорядочный  (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

- Добросердечный  (Обладает добрым сердцем, ласковый)

- Добросовестный  (Честно выполняет свои обязанности)

- Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться)

 - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые слова)                                

 - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

Игра « Доскажи словечко.»

  Я прочитаю стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.(слайд 12)

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ...
(“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И в Степановке, и в Дании говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Доброго здоровья.)

- Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим

 - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрым быть, совсем не просто!   ( читает ученик)

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

 Надо только добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

 И завертится Земля быстрей,

 Если будем мы с тобой добрей.

 Добрым быть совсем не просто!

 Не зависит доброта от роста,

 Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

 Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет.

 Если доброта как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети.

Подведение итога:        

- Что же такое доброта?

- Надо ли быть добрым? Зачем?

- Вы можете сказать, что вы добрые?

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Ведь делать добро – это здорово. 

- А сейчас я хочу узнать понравилось ли вам наше занятие и узнали ли вы, что-то новое и интересное?  А помогут нам в этом облачка и солнышки которые лежат у вас на партах. Если вам понравилось,то поднимаем солнышко. А если нет, то облачко.

-  И мне с вами было очень приятно работать сегодня.

Всего вам доброго!     (слайд 13)                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если добрый ты - это хорошо".

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях....

Классный час "Если добрый ты - это хорошо"

Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...

Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"

Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще....

Сценарий мероприятия "Если добрый ты - это хорошо"

Материаль для внеклассного мероприятия...

"Если добрым быть - это хорошо"

Конспект интегрированного занятия...

Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»

Сценарий  классного  часа  для учащихся  7  класса,  цель  которого  формирование  этических  норм  поведения  в  обществе  и...

Презентация к классному часу: "Если добрый ты - это хорошо".

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях....