Классный час "Если добрый ты - это хорошо"
классный час по теме

Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_gotovyy.doc44 КБ
Microsoft Office document icon igra_gotovnost_01.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Если добрый ты - это хорошо".

Цели и задачи:

сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека;

пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оформление, оборудование, реквизит:

шесть «деревьев доброты» - плакаты с названиями конкурсов;

карточки с пословицами;

карточки с рисунками семян, иглы, книги костра;

несколько косынок;

плакат  в виде солнца с лучами; карточки с добрыми словами

запись фонограмм песен;

 выставка рисунков «Где добро - там и светло».

Ход мероприятия:

Учитель: (звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)

Дождик по земле босиком прошёл,

 Клёны по плечам хлопал...

 Если ясный день - это хорошо,

 А когда наоборот - плохо.

 Слышишь, как звенят в небе высоко

 Солнечных лучей струны?

 Если добрый ты, то всегда легко,

 А когда наоборот - трудно.

 С каждым поделись песенкой своей,

 Рассыпая смех звучно...

 Если песни петь, с ними веселей,

 А когда наоборот - скучно!

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

 И болезни смоет волной,

 И печаль обойдёт стороной,

 Озарится душа красотой...

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Добро - всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Читает ученик

В доме добрыми делами занята,

 Тихо ходит по квартире доброта.

 Утро доброе у нас,

 Добрый день и добрый час.

 Читает ученик

Добрый вечер, ночь добра,

 Было доброе вчера.

 И откуда, спросишь ты,

 В доме столько доброты?

 

Учитель:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

 Добрые сердца - это сады.

 Добрые слова - корни.

 Добрые мысли - цветы.

 Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, но-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Дерево первое «Пословицы о добре»

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Не даром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами.

1. На добрый привет... (добрый ответ).

2. Про доброе дело... (говори смело).

3. Жизнь дана на... (добрые дела).

4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдёт).

Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Читают стихи учащиеся 3б класса

Дерево второе «Улыбка доброты»

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились. с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.)

Дерево третье «Добрые сказки»

Учитель: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил. (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница.) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Учитель показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги костра. Задание - придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Читают стихотворение учащиеся 9б класса

М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

 Бездомного бродягу,

 Чтоб подкормить его слегка,

 Голодного беднягу.

 - Ну, что ж, сказала мама, - пусть

 Он поживёт немножко,

 В глазах его такая грусть!

 Найдётся супа ложка...

 Я во дворе нашёл потом

 Котёнка чуть живого,

 Его принёс я тоже в дом,

 Сказала мама снова:

 - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

 Он поживёт немножко,

 В глазах его такая грусть!

 Найдётся каши ложка...

 Я под гнездом нашёл птенца,

 Над ним вороны вились,

 Я спрятал в шапку сорванца,

 Мы с ним домой явились.

 - Ну, что ж, сказала мама, - пусть

 Он поживёт немножко,

 В глазах его такая грусть!

 Найдётся хлеба крошка...

 Однажды я принёс ежа,

 Ужа и черепаху,

 И заяц в нашу дверь вбежал,

 Наверное со страху.

 Сказала мама: - Пусть живут -

 В квартире так чудесно,

 А если потеснится, тут

 И нам найдётся место.

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным , помогайте им выжить.

Читает ученик

 И если кому-то поможет

 Твоя доброта, улыбка твоя,

 То день не напрасно был прожит,

 Значит, живёшь ты не зря.

Дерево четвертое «Копилка добрых поступков»

Учитель выбирает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»

Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте в наш сад посадим «дерево дружбы».

Дерево пятое «Дерево дружбы»

Выбирается несколько пар игроков. Одному представителю пары на плечи накидывается косынка. Звучит музыка. Пары, взявшись за руки, танцуют. Музыка обрывается. Игрок, у которого на плечах косынка, должен быстро снять её с себя и накинуть на плечи своего напарника. Затем танец продолжается. После каждой паузы из игры выбывает пара, последней переодевшая платочек. В конце игры определяется пара победительница.

Учитель: Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковые слова душу согревают.

Читают стихи учащиеся 7б класса

Дерево шестое «Добрые слова»

Учитель: Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Учитель показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям - подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Учитель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

Учитель: Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. А закончить нашу встречу мне бы хотелось песней «Что такое доброта» гр. «Барбарики»

Учитель:

Хочется мне попрощаться,

 Пожелав при этом вам,

 Чтобы добрыми вы были,

 Слов волшебных не забыли.

 Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями.



Предварительный просмотр:

Игра – эстафета

по пожарной безопасности «Готовность 01»

для детей с ограниченными возможностями здоровья


Цель мероприятия:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности

Проведение конкурса рисунков

Подбор музыкального сопровождения конкурсов

Организационный этап

Подготовлено все необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет в спортивном зале: 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

Этап проведения мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01».

«Готовность 01»

Ведущий:

Если  в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу  детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это  - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся всех классов». Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"

Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще....

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»

Сценарий  классного  часа  для учащихся  7  класса,  цель  которого  формирование  этических  норм  поведения  в  обществе  и...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Презентация к классному часу: "Если добрый ты - это хорошо".

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...