"Если добрый ты - это хорошо".
классный час

Иващенко Ольга Анатольевна

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasnyy_chas.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       КЛАССНЫЙ ЧАС

      «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ-ЭТО ХОРОШО»

                                                         Иващенко О.А.

ЦЕЛЬ:

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, сегодня мы поговорим о таких качествах,как доброта и вежливость,-ведь они неразделимы.  Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником.  Если у друга удача — добрый человек поздравит его, а если беда — добрые слова помогут утешить и успокоить.

Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также  ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

Вот и мы посетим с вами необычную — Страну добра.

-Смотрите — вот перед вами карта этой страны.

-Прочитайте какие необычные города в ней находятся -

                     Народная мудрость,

                     Волшебные слова,

                     Доброта в школе и дома,

                     Не попади в просак,

                     Наш маленький театр,

                     Ежели вы вежливы.

В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое — где  и испытания.  Эта страна носит такое название потому что, все её жители желают друг другу добра  и счастья  пользуясь специальными словами, которые называют волшебными.

 Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием -

«Волшебное слово».  Его автор — писательница Валентина Осива.

-Скажите: Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик)

-Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.  (Пожалуйста)

-В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?

В народе всегда относились к доброте по — особому.

Есть такая пословица - «Доброе слово и кошке приятно»  . Как вы понимаете эту пословицу?  Это означает, что не только каждому  из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Потому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки карты -

                     1 Города народной мудрости 

  • Вам было дано домашнее задание:  найти пословицы и поговорки о доброте, расскажите нам какие поговорки вы нашли и о чём они говорят. (Дети называют и расшифровывают )
  • Учись доброму — дурное на ум не пойдет.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Худо жить без ласкового слова.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • «Спасибо»- великое дело.
  • Час в добре пробудешь — все  горе забудеш.
  • Всякий хлопочет — себе добра хочет.
  • Все любят добро, дане всех любит оно.
  • Жизнь дана на добрые дела .
  • А какие вы знаете народные сказки, где где говорилось о том что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее,  или тот, кто хотел достичь  своей цели злым способом? (Кот, петух, и лиса;  Морозко; Крошка хаврошка;    

Кощей бессмертный; и др).

  • Молодцы

Вы дали правильные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше — к городу под названием

                           2 Волшебные слова

Здесь мы проведем небольшое соревнование. Вот задание к нему. Вернемся опять к рассказу Валентины Осивой «Волшебное слово». Ведь старичок назвал Павлику только одно такое слово — пожалуйста. А какие еще вы знаете волшебные слова ?

- Возьмите ручки и по моей команде запишите , как можно больше добрых слов.( команда по очереди читают).

  • Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице, и в магазине. Мы приезжаем к городу который называется

                   3 Доброта в школе и дома.

-Назовите , какие вежливые слова  и выражения вы говорите когда приходите в библиотеку?  ( ответы детей)

А теперь отдельное задание для каждой команды. Для первой — мы  пришли в больницу, для второй — в магазин. ( команды разыгрывают).

-Молодцы.

-А теперь скажем выводы?

       1 ученик

                     Доброта нужна всем людям,

                     Пусть по больше добрых будет.

                     Говорят не зря при встрече,

                    «Добрый день» и «Добрый вечер».

       2 ученик

                     И не зря ведь есть у нас ,

                     Пожелание «В добрый час».

                     Доброта она от века,

                     Украшение человека.

  • А теперь наши вагончики переезжают на территорию Музыкальной паузы . Давайте вспомним веселую народную песенку.,

                   4 « Два веселых гуся».

Жили у бабуси                     Покачивание из стороны в сторону на

Два веселых гуся.                Выпрямленных  ногах.

Один-серый ,                       « Хвостики»  приседание,

Другой-белый,                     « Хвостики»  приседание.

Два веселых гуся.                Покачивание из стороны в сторону.

Вытянули шеи-                     Вытягивание корпуса вверх с приподни-

У кого длиннее.                    манием на цыпочках.

Один -серый,                        « Хвостики»  приседание,

Другой-белый,                      « Хвостики»  приседание,

У кого длиннее.                    Вытягивание корпуса вверх.

Мыли гуси лапки,                 Поочередные наклоны вперёд, в стороны

В в луже у канавки.              С обхватом руками корпуса.

Один -серый,                         « Хвостики»  приседание,

Другой-белый,                       « Хвостики»  приседание,

Спрятались в канавке.         Приседание, руки сложены на верху, закрывают

                                               голову, словно прячут её.

Вот кричит бабуся:               Руки «рупором» приставлены ко рту,

«Ой пропали гуси!                Поочередные повороты влево вправо.

Один -серый,                         « Хвостики»  приседание,

Другой-белый,                       « Хвостики»  приседание,

Гуси мои, гуси!»                    Руки  подпирают щеки, голова покачивается из стороны

                                               в сторону.

Выходили гуси,                      Покачивание из стороны в сторону на

Кланялись бабусе.                Выпрямленных  ногах.

Один -серый,                          « Хвостики»  приседание,

Другой-белый,                        « Хвостики»  приседание,

Кланялись бабусе.                 Покачивание из стороны в сторону.

-Хорошо. Молодцы!

-А теперь  мы отправляемся в город который называется

                         5 Не попади в просак.

Я буду читать загадку и если она учит добру и вежливости, то в ответ вы хором скажите ; Это я это я это все мои друзья!  

А на вредную загадку молчите.

-Кто из вас проснувшись бодро «С добрым утром» скажет твердо.

-Кто из вас скажите братцы , забывает умываться?

-У кого из вас в порядке сумка ,книжки, и тетрадки?

-Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

-Кто из вас молчит как рыба вместо дорого «Спасибо»?

-Кто быть вежливым желает малышей не обижает?

Молодцы!

-А теперь мы переезжаем в наш  маленький театр.

                      6  Проигрывание ситуаций 
Педагог организует работу в командах. Задача команды — инсценировать одно из стихотворений. После инсценировок дети обсуждают разыгранные ситуации. Первая команда инсценирует сотворение С. Михалкова «Лапуся». 
Я не знаю, как мне быть, — 
Начал старшим я грубить. 
Скажет папа: 
Дверь открыта! 
Притвори ее, герой! — 
Я ему в ответ сердито 
Отвечаю: 
Сам закрой! 
За обедом скажет мама: 
Хлеб, лапуся, передай! 
Я в ответ шепчу упрямо: 
Не могу! 
Сама подай! — 
Очень бабушку люблю, 
Все равно и ей грублю. 
Очень деда обожаю, 
Но и деду возражаю... 
Я не знаю, как мне быть, — 
Начал старшим я грубить. 
А они ко мне: 
Голубчик, 
Ешь скорее! Стынет супчик!.. 
А они ко мне: 
Сыночек, 
Положить еще кусочек? 
А они ко мне: 
Внучок, ляг, лапуся, на бочок!...

-Молодцы!

-Нам осталось завершить наше путешествие в последнем  пункте

                     7Ежели вы вежливы.

1 ученик

              Ежели вы вежливы,

              В душе, а не для виду,

              В автобус вы поможете,

              Взобратся инвалиду?

 

2 ученик

              И ежели вы вежливы,

              То сидя на уроке,

              Не будите с товарищем,

              Трещать как две сороки.

3 ученик

              И ежели вы вежливы,

              То вы в библиотеке,

              Некрасова и Гоголя,

              Возьмете не навеке.

4 ученик

              И ежели вы вежливы,

              То книжечку вернете,

              В опрятном не измазанном,

               И целом переплете.

5 ученик

              И ежели вы вежливы

              Тому кто по слабее,

              Вы будите защитником,

              Пред сильным не робея.

Хорошо. Молодцы!

Остается надеяться что все ребята и вы будут вести себя так , как мы сегодня учились.

Давайте закончим наше путешествие песней про доброту?  

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если добрый ты - это хорошо"

Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...

Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"

Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще....

Сценарий мероприятия "Если добрый ты - это хорошо"

Материаль для внеклассного мероприятия...

"Если добрым быть - это хорошо"

Конспект интегрированного занятия...

"Если добрый ты - это хорошо."

Конспект занятия....

Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»

Сценарий  классного  часа  для учащихся  7  класса,  цель  которого  формирование  этических  норм  поведения  в  обществе  и...

Презентация к классному часу: "Если добрый ты - это хорошо".

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях....