"Если добрый ты - это хорошо".
классный час
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasnyy_chas.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ-ЭТО ХОРОШО»
Иващенко О.А.
ЦЕЛЬ:
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, сегодня мы поговорим о таких качествах,как доброта и вежливость,-ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача — добрый человек поздравит его, а если беда — добрые слова помогут утешить и успокоить.
Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие.
Вы любите путешествовать?
Вот и мы посетим с вами необычную — Страну добра.
-Смотрите — вот перед вами карта этой страны.
-Прочитайте какие необычные города в ней находятся -
Народная мудрость,
Волшебные слова,
Доброта в школе и дома,
Не попади в просак,
Наш маленький театр,
Ежели вы вежливы.
В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое — где и испытания. Эта страна носит такое название потому что, все её жители желают друг другу добра и счастья пользуясь специальными словами, которые называют волшебными.
Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием -
«Волшебное слово». Его автор — писательница Валентина Осива.
-Скажите: Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик)
-Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста)
-В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?
В народе всегда относились к доброте по — особому.
Есть такая пословица - «Доброе слово и кошке приятно» . Как вы понимаете эту пословицу? Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
Потому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки карты -
1 Города народной мудрости
- Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте, расскажите нам какие поговорки вы нашли и о чём они говорят. (Дети называют и расшифровывают )
- Учись доброму — дурное на ум не пойдет.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Худо жить без ласкового слова.
- Ласковое слово лучше мягкого пирога.
- «Спасибо»- великое дело.
- Час в добре пробудешь — все горе забудеш.
- Всякий хлопочет — себе добра хочет.
- Все любят добро, дане всех любит оно.
- Жизнь дана на добрые дела .
- А какие вы знаете народные сказки, где где говорилось о том что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, или тот, кто хотел достичь своей цели злым способом? (Кот, петух, и лиса; Морозко; Крошка хаврошка;
Кощей бессмертный; и др).
- Молодцы
Вы дали правильные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше — к городу под названием
2 Волшебные слова
Здесь мы проведем небольшое соревнование. Вот задание к нему. Вернемся опять к рассказу Валентины Осивой «Волшебное слово». Ведь старичок назвал Павлику только одно такое слово — пожалуйста. А какие еще вы знаете волшебные слова ?
- Возьмите ручки и по моей команде запишите , как можно больше добрых слов.( команда по очереди читают).
- Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице, и в магазине. Мы приезжаем к городу который называется
3 Доброта в школе и дома.
-Назовите , какие вежливые слова и выражения вы говорите когда приходите в библиотеку? ( ответы детей)
А теперь отдельное задание для каждой команды. Для первой — мы пришли в больницу, для второй — в магазин. ( команды разыгрывают).
-Молодцы.
-А теперь скажем выводы?
1 ученик
Доброта нужна всем людям,
Пусть по больше добрых будет.
Говорят не зря при встрече,
«Добрый день» и «Добрый вечер».
2 ученик
И не зря ведь есть у нас ,
Пожелание «В добрый час».
Доброта она от века,
Украшение человека.
- А теперь наши вагончики переезжают на территорию Музыкальной паузы . Давайте вспомним веселую народную песенку.,
4 « Два веселых гуся».
Жили у бабуси Покачивание из стороны в сторону на
Два веселых гуся. Выпрямленных ногах.
Один-серый , « Хвостики» приседание,
Другой-белый, « Хвостики» приседание.
Два веселых гуся. Покачивание из стороны в сторону.
Вытянули шеи- Вытягивание корпуса вверх с приподни-
У кого длиннее. манием на цыпочках.
Один -серый, « Хвостики» приседание,
Другой-белый, « Хвостики» приседание,
У кого длиннее. Вытягивание корпуса вверх.
Мыли гуси лапки, Поочередные наклоны вперёд, в стороны
В в луже у канавки. С обхватом руками корпуса.
Один -серый, « Хвостики» приседание,
Другой-белый, « Хвостики» приседание,
Спрятались в канавке. Приседание, руки сложены на верху, закрывают
голову, словно прячут её.
Вот кричит бабуся: Руки «рупором» приставлены ко рту,
«Ой пропали гуси! Поочередные повороты влево вправо.
Один -серый, « Хвостики» приседание,
Другой-белый, « Хвостики» приседание,
Гуси мои, гуси!» Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны
в сторону.
Выходили гуси, Покачивание из стороны в сторону на
Кланялись бабусе. Выпрямленных ногах.
Один -серый, « Хвостики» приседание,
Другой-белый, « Хвостики» приседание,
Кланялись бабусе. Покачивание из стороны в сторону.
-Хорошо. Молодцы!
-А теперь мы отправляемся в город который называется
5 Не попади в просак.
Я буду читать загадку и если она учит добру и вежливости, то в ответ вы хором скажите ; Это я это я это все мои друзья!
А на вредную загадку молчите.
-Кто из вас проснувшись бодро «С добрым утром» скажет твердо.
-Кто из вас скажите братцы , забывает умываться?
-У кого из вас в порядке сумка ,книжки, и тетрадки?
-Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
-Кто из вас молчит как рыба вместо дорого «Спасибо»?
-Кто быть вежливым желает малышей не обижает?
Молодцы!
-А теперь мы переезжаем в наш маленький театр.
6 Проигрывание ситуаций
Педагог организует работу в командах. Задача команды — инсценировать одно из стихотворений. После инсценировок дети обсуждают разыгранные ситуации. Первая команда инсценирует сотворение С. Михалкова «Лапуся».
Я не знаю, как мне быть, —
Начал старшим я грубить.
Скажет папа:
Дверь открыта!
Притвори ее, герой! —
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
Сам закрой!
За обедом скажет мама:
Хлеб, лапуся, передай!
Я в ответ шепчу упрямо:
Не могу!
Сама подай! —
Очень бабушку люблю,
Все равно и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю...
Я не знаю, как мне быть, —
Начал старшим я грубить.
А они ко мне:
Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!..
А они ко мне:
Сыночек,
Положить еще кусочек?
А они ко мне:
Внучок, ляг, лапуся, на бочок!...
-Молодцы!
-Нам осталось завершить наше путешествие в последнем пункте
7Ежели вы вежливы.
1 ученик
Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете,
Взобратся инвалиду?
2 ученик
И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будите с товарищем,
Трещать как две сороки.
3 ученик
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке,
Некрасова и Гоголя,
Возьмете не навеке.
4 ученик
И ежели вы вежливы,
То книжечку вернете,
В опрятном не измазанном,
И целом переплете.
5 ученик
И ежели вы вежливы
Тому кто по слабее,
Вы будите защитником,
Пред сильным не робея.
Хорошо. Молодцы!
Остается надеяться что все ребята и вы будут вести себя так , как мы сегодня учились.
Давайте закончим наше путешествие песней про доброту?
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Если добрый ты - это хорошо"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...
Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"
Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще....
Сценарий мероприятия "Если добрый ты - это хорошо"
Материаль для внеклассного мероприятия...
"Если добрым быть - это хорошо"
Конспект интегрированного занятия...
"Если добрый ты - это хорошо."
Конспект занятия....
Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»
Сценарий классного часа для учащихся 7 класса, цель которого формирование этических норм поведения в обществе и...
Презентация к классному часу: "Если добрый ты - это хорошо".
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....