Внеурочное занятие на тему "Дружба"
классный час (6 класс)
Если в в Вашем классе детки не ладят между собой, ссорятся или выясняют отношения, попробуйте помирить их с помощью классного часа на тему "Дружба". Материал побуждает детей задуматься над таким сложным и таким простым понятием как дружба, и не простая, а именно настоящая!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Что такое настоящая дружба"
Подготовила и провела учитель
МКОУ Тутончанская СШ Сазонова Ж.А.
Цели: Воспитание личностных качеств учащихся, умения дружить. Продолжить формирование сформированного классного дружного коллектива.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,отличать дружбу от других видов взаимоотношений.
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
-“Человек без друзей , что дерево без корней”
(эпиграф классного часа написан на доске.)
- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?
Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
Ученица рассказывает стих:
Монолог о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Начнем наше занятие в традиционной форме, а именно с домашнего задания. Какое у вас было задание на дом? (ответ: Написать несколько предложений)
- Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о друге: какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или пример из своей жизни._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о друге: какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или пример из своей жизни.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.о друге: какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или пример из своей жизни.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Друг это тот кто…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о друге: какого бы вы хотели друга или свой пример дружбы из жизни_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о недруге: какого бы человека вы не хотели называть своим другом, или пример из своей жизни.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учащиеся зачитывают по очереди свои домашние задания.
ЧТО Многие понимают под словом ДРУГ???
Выслушав ответы учащихся учитель дополняет их:
- Соседапопарте
- Человека, который сходил с ним в магазин
- Знакомоговодворе
- Одноклассника
- Человека, с которым провел смену в лагере
- Человека, который дал списать урок
Давайте обсудим предложенные ситуации.
- Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твоидействия?
- Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твоидействия.
- Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга , которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. НопокаНаташаодинока. Почему?
Вывод.Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо.
- Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
Вывод. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Сорадование служит доказательством не только того, что
ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоем укоренилась любовь».
- Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу. Вывод? (делаютсамидети)
Люди иногда называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами. Одним словом — такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать.
До наших дней дошло много пословиц и поговорок о дружбе. Знаете ли вы какие нибудь из них?
Выслушав детей учитель дополняет: Уникальный человек, чьи поистине золотые высказывания даже через десяток столетий оказываются невероятно актуальными, знаменитый поэт, математик и философ - Омар Хайям - оставил драгоценнейшее наследие
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга.
Виктор Гюго
Ты не считай друзей на перечет.
Не тот твой друг - кем любопытсво движет.
А тот, кто с радостью с тобой разделит взлет,
И кто в беде твой тихий плач … услышит.
На доске надпись:
Друг- это не…
Назовите качества «лже-друга»
(записывают на лепестках которые затем в виде ромашки размещаю на доске и комментируем)
Радуйся врагу своему - это сделает тебя сильнее и даст силы сражаться.
Посмотрите на доску, если вы знаете что у вас есть какие-то из этих качеств, задумайтесь- можете ли вы быть хорошим другом?
- Ребята,а какими чертами характера должен обладать друг?
Надпись на доске:
Друг-это …
записывают на лепестках которые затем в виде ромашки размещаю на доске и комментируем)
На доске размещены листочки с ответами обратной стороной, дети не видят их, но процессе беседы узнают или подтверждают свою правоту в отношении понятий дружбы, и качеств характеризующих настоящих друзей. Листочки постепенно открываются…
Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение
Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. ?
Почему так говорят?
Чем больше друзей, тем меньше шансов с ними встретиться.
Друг - это одна душа, живущая в двух телах.
Друг всем - ничей друг.
Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?
А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему
“Ищу друга!”
Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:
“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”
Все участники пишут объявления, а затем зачитывают их вслух.
А теперь попробуйте ответить: «Дружба в классе не нужна? Или - «Дружба в классе нужна?». Учащимся предлагается определить свою позицию . И объяснить свою точку зрения.
Игровое упражнение: Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса, рассказать о том каким должен быть дружный класс, привести примеры. (Работа в парах)
закрепление темы: игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, смайлик и один рисунок молнии).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и встать парами.
Шаг 3. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
ВЫВОДЫ: (дети рассказывают о законах дружбы В. Сухомлинского) опережающие задания
Законы дружбы:
- Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству.
- Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
- Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан -должен.
- Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
- Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Рефлексия: Вопросы к классу и их обсуждение:
- Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?
-Что необходимо сделать для решения проблем в классе?
- Что мы сегодня сделали на занятии?
- Каковы результаты работы?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Какой вывод вделал каждый из вас для себя после сегодняшнего занятия???
Раздаточный материал и демонстративный материал:
Дружба
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы
Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные
на:
Обязательными
признаками
дружбы
являются:
.
Людей,
связанных
между собой
дружбой,
называют …
“Человек без друзей ,
что дерево без
корней”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...