Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»
рабочая программа (8,9,10,11 класс) на тему
Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всём будут успешными и устоявшимися в жизни людьми. Именно успешные, уверенные в себе личности являются основой современного общества и государства. Данная программа может помочь в решении некоторых вопросов, касаемых становления личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stanovlenie_lichnosti.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
для учащихся 8-11 классов «Становление личности»
Содержание
1. Введение. Актуальность проблемы. Цели и задачи программы. 3
2. Анализ состояния инфраструктуры МОУ «Биклянская сош». 5
3. Концепция данной программы. 5
4. Содержание и структура программы. 7
5. Календарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч.год 8
Введение.
Актуальность проблемы. Цели и задачи программы.
Воспитание – это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Школа – это один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно-эстетические, идейно-нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребёнка стоит во главе воспитания. Значит – это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всём будут успешными и устоявшимися в жизни людьми. Именно успешные, уверенные в себе личности являются основой современного общества и государства.
Цели и задачи воспитания
Воспитание личности – это, прежде всего, формирование в ней внутренней жизненной философии, устойчивой системы ценностей, в которой важно наличие и разумное сочетание прагматических, гуманистических и гражданских ценностей, то есть воспитание – это социальное воздействие на сознание ребёнка через создание благоприятных условий для его мотивируемой самореализации, освоения, усвоения и присвоения им определённых качеств и норм.
Исходя из этого определяем стратегическую цель воспитания: создание условий для формирования социально-адаптированной к окружающей действительности личности, носителя интеллектуального и культурного потенциала, сочетающей в себе национальные идеи, гражданские ценности, способность к творческому отношению к миру и активному созиданию. Из данной стратегической цели вытекает комплекс воспитательных целей: создание
- целостной личности, гармонично сочетающей в себе общественно-коллективное и индивидуально-личностное, духовно-нравственное начала;
- самоактуализирующейся личности – творца своей судьбы, мотивируемого на самопознание и саморефлексию, самоконтроль и саморегуляцию, то есть на самовоспитание;
- личности патриота России с выраженным чквством национального и государственного достоинства, любви к Отечеству, глубоким уважением к историческому и культурному наследию, созидательной сопричастности к настоящему
Для достижения указанных целей необходимо решить целый комплекс задач:
- создать оптимальную социально-педагогическую воспитательную среду и коммуникационное пространство для эффективной и качественной реализации целенаправленного воздействия на учащихся, стимулирующего и направляющего их личностное развитие;
- создать условия для адаптации ребёнка – необходимых изменений его личных и социальных качеств при переходе из одного социального статуса в другой;
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процессов «взросления», способствовать позитивной направленности формирующихся личностных возрастных качеств
Программа может быть реализована при помощи следующих форм:
1. Участие в общешкольных мероприятиях.
2. Чтение и обсуждение книг.
3. Демонстрация фильмов (художественных и публицистических) с последующим обсуждением.
4. Посещение музеев, театров, выставок.
5. Беседы, классные часы.
6. Организация внеклассных мероприятий (постановка спектакля, викторина, ток-шоу и т.д.).
7. Различные акции.
8. Родительские собрания.
Участвуя в дружеском общении со взрослыми как старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе, в обмене впечатлениями, мыслями, предложениями, мечтами в повседневной жизни, во время специально организованных встреч, прогулок, выставок, просмотров фильмов и спектаклей, воспитанники удовлетворяют и углубляют познавательные интересы, расширяют кругозор, развивают такие компоненты гражданского отношения к жизни, как наблюдательность, внимательность, отзывчивость, душевная щедрость и тактичность. Основу воспитательного процесса при этом должны составлять такие отношения воспитателей и воспитанников, которые носят характер общей творческой заботы как старших, так и младших товарищей об улучшении окружающей жизни, о каждом воспитаннике как самостоятельной личности.
Анализ состояния инфраструктуры МОУ «Биклянская сош».
МОУ «Биклянская сош» расположено в селе Биклянь, в 15-ти километрах от города Набережные Челны.
В нескольких километрах от села Биклянь имеется аэропорт «Бегишево», глинный карьер. В самом селе расположено 9 магазинов, Дом Культуры, ПК «Биклянь» (колхоз), сельское самоуправление, детский сад, школа, сельская библиотека. В МОУ «Биклянская сош» обучается и воспитывается 139 учеников, в этом им помогают 18 учителей и 10 человек технического персонала. Наша школа располагает большой мастерской (по обработке дерева, металла), где мальчики учатся всем премудростям мужского мастерства.
В селе Биклянь действуют 2 библиотеки: школьная и сельская. Материал в обеих библиотеках довольно богатый, и учащиеся при необходимости могут найти любую информацию.
В МОУ «Биклянская сош» имеется небольшой музей, который знакомит посетителей с историей села. Также в школе имеется компьютерный кабинет, который оборудован согласно последним требованиям. В школе есть интернет и при необходимости учащиеся могут воспользоваться услугами сети в любое удобное для них время.
Учащиеся нашей школы могут посещать танцевальный кружок, где обучают различным видам танцев. Он находится в Доме Культуры.
Таким образом, в нашем селе созданы все условия для всестороннего развития личности ребёнка.
Концепция данной программы.
В основе концепции данной программы лежат следующие идеи:
- Идея индивидуальности – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;
- Идея развития и самоактуализации личности – основной смысл воспитательной работы – развитие личности ученика, его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей личности осознанно и активно реализующей стремление стать самим, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;
- Идея самовыражения и творчества – в процессе творчества ребёнок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребёнка;
- Идея выбора и ответственности – осуществление учеником или группой возможности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребёнок должен научиться нести ответственность за свой выбор;
- Идея сотрудничества и педагогической поддержки – совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива
При составлении данной программы мы руководствовались:
- Конституцией Российской Федерации;
- законами Российской Федерации по вопросам образования;
- Конвенцией о правах ребёнка.
А также были учтены:
- детская, возрастная и социальная психология, психология отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;
- возрастная физиология и школьная гигиена;
- педагогическая этика;
- основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной охраны.
Обеспечение реализации концепции
Реализация воспитательной программы достигается через развитие детского самоуправления, проведение социально направленных акций, различного рода массовых дел, конкурсов, лекториев, тренингов, экскурсий и т.д. Первичным детским объединением в школе является школьный класс. Ценностные ориентации находят своё непосредственное выражение, в первую очередь, в повседневно реализуемых нормах взаимодействия школьников, законах жизни классного коллектива, нравственных основах межличностного общения.
Содержание и структура программы.
Программа рассчитана на 4 года
8-9 классы.
Тема: «Стать человеком»
Цели:
- развитие нравственных чувств и нравственного поведения;
- формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
- формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, а также поступков других;
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование культуры общения у детей
10-11 классы
Тема: «Выбор»
Цели:
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие коммуникативных умений учеников;
- развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;
- формирование и развитие у учеников навыков исследовательской работы;
- формирование готовности к профессиональному самоопределению
Календарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч.год
(2-ой год по программе воспитательной работы
для учащихся 8-11 классов «Становление личности»
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы «Становление личности» реализуется в данном классе 2-ой год.
При составлении плана работы с учащимися в 2011/2012 учебном году мы руководствовались программой воспитательной работы по Тукаевскому району, по МБОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа», а также материалами следующих учебно-методических пособий:
- «Урта мəктəп укучыларында яшəем нигезлəрен формалаштыру həм тəртип күнекмəлəрен үстерү» - Жиляев А.Г., Палачёва Т.И., Кулагин А.Т.;
- «Учебно-методическое пособие для учителей средней школы» - Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иоффе А.Н. и др.;
- «Обучение жизненно-важным навыкам» - Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М.
С Е Н Т Я Б Р Ь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Общешкольные мероприятия | День знаний. Викторина: «Что мы знаем о Г.Тукае?» | |
Классные мероприятия | Выбор актива класса. | |
Классные часы | Профилактика суицидального поведения (беседа+анкета) | |
Культура здорового образа жизни | Осенний кросс. Профилактика ГРИППа и ОРВИ. | |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету. Уборка кабинета. | |
Гражданское воспитание | Парламентский урок. | |
Нравственное воспитание | Человек свободного общества (классный час) | |
Работа по технике безопасности | Обязанности и правила поведения в школе. Действия при угрозе террористического акта. | |
Работа с родителями | Род.собрание на тему: «Профилактика суицидального поведения подростков» |
О К Т Я Б Р Ь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Общешкольные мероприятия | Концерт, посвящённый Дню Пожилых людей. Подготовка к празднованию Дня Учителя Участие в Акции «Поздравь учителя» | |
Классные мероприятия | Подведение итогов 1 четверти. Оформление классного уголка | |
Классные часы | Учимся строить отношения | |
Культура здорового образа жизни | Беседа о вреде курения. | |
Трудовое воспитание | Утепление окон в кабинете. Уборка в кабинете. Школьный субботник. | |
Экологическое воспитание | «Чистота необходима всем». Субботник (уборка территории школы). | |
Работа по технике безопасности | Правила поведения учащихся в период осенних каникул. | |
Работа с родителями | Итоги 1 четверти. Родительское собрание на тему: «Роль самооценки в формировании личности» |
Н О Я Б Р Ь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Общешкольные мероприятия | День матери. | |
Классные мероприятия | Подготовка к празднованию Дня матери. | |
Классные часы | «Какими могут быть последствия конфликтов? Можно ли избежать насилия?» | |
Культура здорового образа жизни | Беседа о вреде алкоголя. | |
Трудовое воспитание | Уборка кабинета. | |
Нравственное воспитание | Поговорим о толерантности. Память о Холокосте | |
Экологическое воспитание | Земля – наш дом родной! | |
Работа по технике безопасности | Как вести себя при пищевом отравлении, при отравлении бытовым газом, дымом, бытовой химией. Правила дорожного движения. | |
Работа с родителями | Посещение семей при необходимости. |
Д Е К А Б Р Ь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Общешкольные мероприятия | Декада, посвящённая Дню инвалида. Новогодний карнавал. | |
Классные мероприятия | Подготовка к празднованию Нового года. Подведение итогов по 2 четверти. | |
Культура здорового образа жизни | Моё здоровье (классный час) | |
Трудовое воспитание | Уборка в кабинете. | |
Нравственное воспитание | Умеем ли мы общаться? Классный час | |
Работа по технике безопасности | Правила поведения в период зимних каникул. Правила поведения в транспорте. Порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. Куда обратиться при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. | |
Работа с родителями | Итоги 2 четверти. Родительское собрание на тему: «Поговорим о дружбе» |
Я Н В А Р Ь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Классные часы | «Понимание себя – познание других» | |
Культура здорового образа жизни | Жизнь без наркотиков. | |
Трудовое воспитание | Уборка снега на территории школы. | |
Гражданское воспитание | Преступление и наказание. Классный час | |
Нравственное воспитание | Умей говорить: «Нет!» | |
Экологическое воспитание | Охрана природы – всенародное дело. | |
Работа по технике безопасности | Поведение в транспорте. Правила поведения на дороге. | |
Работа с родителями | Посещение семей по мере необходимости. |
Ф Е В Р А Л Ь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Общешкольные мероприятия | Школьное мероприятие, посвящённое 23 февраля | |
Классные мероприятия | Подготовка к празднованию 23 февраля | |
Классные часы | Всё ли вы знаете об эмоциях? | |
Культура здорового образа жизни | Как воздействует табак на организм человека? | |
Трудовое воспитание | Уборка кабинета. | |
Нравственное воспитание | Нужно ли уметь управлять своими чувствами? | |
Экологическое воспитание | Кто несёт ответственность за чистоту вокруг нас? | |
Работа по технике безопасности | Правила поведения на рабочем месте. | |
Работа с родителями | Посещение семей при необходимости. |
М А Р Т
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Общешкольные мероприятия | Праздник, посвящённый Международному женскому дню. | |
Классные мероприятия | Подготовка к празднованию 8 марта (выпуск стенгазеты-открытки). | |
Классные часы | Личность и индивидуальность | |
Культура здорового образа жизни | Как воздействует алкоголь на организм человека? | |
Трудовое воспитание | Уборка в кабинете. | |
Гражданское воспитание | Я и политика | |
Экологическое воспитание | Экология начинается с личной гигиены | |
Работа по технике безопасности | Правила поведения в период весенних каникул. | |
Работа с родителями | Итоги 3 четверти. Родительское собрание на тему: «Проблема здорового образа жизни» |
А П Р Е Л Ь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Общешкольные мероприятия | День смеха. | |
Классные мероприятия | Подготовка к празднованию дня смеха | |
Классные часы | Самоуважение | |
Культура здорового образа жизни | Мой любимый вид спорта. | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка в кабинете. | |
Гражданское воспитание | Четвёртая власть | |
Экологическое воспитание | Месячник по благоустройству «Чистая природа, экология и охрана природы» | |
Работа по технике безопасности | Правила поведения на дороге. | |
Работа с родителями | Посещение семей по мере необходимости. |
М А Й
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Общешкольные мероприятия | День победы. | |
Классные мероприятия | Подведение итогов за учебный год. Планирование работы на следующий учебный год. | |
Классные часы | «Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения» | |
Культура здорового образа жизни | Всемирный день безтабачного дыма | |
Трудовое воспитание | Субботник. Уборка в кабинете. | |
Экологическое воспитание | Месячник по благоустройству «Чистая природа, экология и охрана природы» | |
Работа по технике безопасности | Правила поведения в период летних каникул. | |
Работа с родителями | Итоги года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»
Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...
Урок внеклассного чтения в 11 классе" Становление личности в романах Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" и В. Аксёнова "Звёздный билет"
Урок основан на технологии диалога культур....
Программа воспитательной работы в группе "Воспитание социально активной личности учащихся"
Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Программа воспитательной работы«Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность» для учащихся 8-9 класса
8 класс. 2015-2016 гг. 1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 2. Формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим....
Воспитательный план учащихся 8 В класса
Представлен воспитательный план учащихся 8 В класса...
Внеклассная работа. Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс
Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс...