Классный час знакомства в 5 классе «Здравствуй, 5 класс!»
классный час (5 класс)
Цель: Познакомиться с учащимися 5 класса.
Задачи:
- Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой. Создать настрой на учебную деятельность.
- Помочь адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
- Корригировать эмоционально-волевую сферу через участие в командных играх; слуховое восприятие через приветствие друг друга при помощи словесной игры; механическую память через словесную характеристику класса; устную диалогическую речь через беседу «Зачем человеку знания?»; мышление через анализ деятельности на этапе рефлексии;
- Воспитывать взаимопонимание между одноклассниками, формирование дружбы между учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_znakomstvo_5_klass.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час знакомства в 5 классе «Здравствуй, 5 класс!»
Классный руководитель: Христинина Олеся Александровна
Цель: Познакомиться с учащимися 5 класса.
Задачи:
- Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой. Создать настрой на учебную деятельность.
- Помочь адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
- Корригировать эмоционально-волевую сферу через участие в командных играх; слуховое восприятие через приветствие друг друга при помощи словесной игры; механическую память через словесную характеристику класса; устную диалогическую речь через беседу «Зачем человеку знания?»; мышление через анализ деятельности на этапе рефлексии;
- Воспитывать взаимопонимание между одноклассниками, формирование дружбы между учащимися.
Оборудование: музыкальное сопровождение, фотоаппарат; распечатанные стихи на партах для чтения учащимися, буквы «С», «К», «В», «Д», смайлики для рефлексии, карточки со словами для характеристики 5 класса:
высокий | низкий | средний |
нормальный | недостаточный | излишний |
отличная | средняя | слабая |
спорт | музыка | интернет-игры |
примерная | хорошая | удовлетворительная |
на «5» | На «4» | На «3» |
добрый | дружный | честный |
Подготовка: украшение класса шарами, плакатами, осенними листьями
Форма проведения: открытый торжественный классный час
Ход. (Звучит музыка)
- Вступительное слово учителя.
Если ты с утра проснулся,
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом,
Если видишь - по дороге
Много школьников идет,
Значит, наступила осень,
Наступил учебный год.
- Знакомство с учащимися.
- Сегодня большой праздник – ДЕНЬ ЗНАНИЙ. А для чего нужны знания человеку?
(Беседа, спрашиваю каждого)
Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.
1.09.2021г. – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2026 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых… 5 лет.
- Я ваш новый классный руководитель, зовут меня…. и рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими пятиклассниками. Многих из вас я знаю, девочки ходили ко мне на кружок танцев. С остальными мы познакомимся. Поздравляю вас с начало учебного года и желаю больших успехов. Пятый класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. Пусть учебный год будет добрым, плодотворным, творческим.
- Приветствие друг-друга.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак. Я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какое?»
- Все мальчики в классе самые…(буква С) сильные, симпатичные, справедливые. Спортивные)
- Все девочки в нашем классе…(буква К) красивые, культурные, кокетливые. Классные)
- А родители в нашем классе…(буква В) взрослые, высокие, внимательные, веселые, вежливые)
- А уроки самые … (буква Д) добрые, длинные, доверительные)
- Чтение стихов учащимися.
Я знаю, что вы готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи ко Дню знаний. Им слово.
Здравствуй, школа!
Н. Кнушевицкая
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
- Физкультминутка. Игры с шарами:
- Удержи шарик головой. Каждая команда делится на пары. Пара берет шарик и, удерживая головами, бежит до назначенного места. Побеждает команда, выполнившая задание первой и поднявшая шары над головой.
- «Удержи шарик в воздухе». Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе.
- Загадки о школьных предметах:
- Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
- Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
- Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(чтения и развития речи)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
- Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки …( музыкальные)
- Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
- Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
- Знать и любить природу научит …(природоведение)
- А вот как правильно перейти дорогу или оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки… (ОБЖ)
8. Создание автопортрета класса.
Ну, а теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс.
Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.
Рост _____________
Вес ______________
Физическая форма _________________
Увлечения _______________
Дисциплина _____________
Учеба __________________
Характер _______________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?
К доске выходит учащийся, берет маркер.
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий. Ученик записывает.
Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.
Ученик записывает.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
Ученик записывает.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?
Ученик записывает.
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
Ученик записывает.
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».
Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный?
Ученик записывает.
Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.
Художник рисует.
Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить.
- Итог.
Итак, нас впереди нас ждет 5 класс, путешествие по планете знаний. Мы с вами счастливые люди, потому что над нами яркое солнце и мирное небо над головой. В этом году исполняется 100 лет со дня начала I мировой войны. Будем помнить тех людей, которые отдали свои жизни во имя счастья на земле.
- Рефлексия. Смайлики. На столах лежат смайлики с изображением разных чувств. Прикрепите на доску тот смайлик, который отражает ваше отношение к сегодняшнему празднику и нашему будущему 5 классу.
- Фотография на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка класса "Спортивный класс - здоровый класс!"
Визитка класса, выйгрывшая 1-е место на школьном смотре-конкурсе визиток класса в рамках КТД "О спорт,ты - жизнь!"...
Разработки вводных уроков в технологии РКМЧП по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».
Разработки вводных уроков по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие». Данный выбор не случаен и обусловлен тем, что на трех уроках одного...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...
Классный час. Знакомство с физикой 7 класс
Проводятся различные конкурсы. Знакомство с физикой в быту. Развиваем Интерес к предмету....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...
Классный час-знакомство с учениками 5 класса 1 сентября «Давайте познакомимся»
Цель классного часа-знакомства "Давайте познакомимся" это знакомство и сплочение коллектива.Задачи мероприятия заключаются в том, чтобы играя, понять значимость друг друга и коллек...