Классный час. Знакомство с физикой 7 класс
классный час по физике (7 класс) на тему

Тавасиева Лида Сослановна

Проводятся различные конкурсы. Знакомство с физикой в быту. Развиваем Интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnye_zanyatiya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 7 классов  «Знакомство с физикой»

 Учитель физики МКОУ СОШ №3 Ирафский р-н РСО-Алания

 Тавасиева Лида Сослановна

Цель игры:

  • расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, интерес к физике;
  • развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;
  • научить применять знания в новой ситуации;
  • приучать детей к доброжелательному общению.

Оборудование:  компьютер, видеопроектор, приборы для эксперимента.

Пояснительная записка:

1.     В игре участвуют две команды по (класс делится на две группы). Команды  придумывают себе название и девиз.

2.     Игрой руководит учитель физики. Члены жюри – учителя естественно-математического цикла. Вопросы задают капитаны групп.

3.     Время длительности каждого конкурса определяют члены жюри перед началом игры.

4.     После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы  членам жюри.

5.     Объявляются итоги каждого конкурса.

Конкурс 1.

Капитаны команд  поочерёдно задают вопросы друг другу. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1) Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи?

2) Есть ли отличия у молекул горячей и холодной воды?

Капитан 1:

1) Молекулы твёрдого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твёрдые тела не распадаются на отдельные молекулы?

2) Молекулы притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки?

Капитан 2:

1) Маша задумчиво раскачивалась на стуле и строила жизненные планы. Совместное со стулом падение явилось для нее полной неожиданностью. Имело ли место в данном случае физическое явление? (Имело. Произошло изменение, в результате которого Маша потеряла равновесие и приобрела шишку на лбу.)

2) Мише во сне явилась добрая фея и подарила рогатку. Можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением? (Нельзя. Явления, которые происходят не наяву, а во сне или в мечтах, физическими не называют.)

Капитан 1:

1) Мимо изучающего законы движения физика трижды пролетело что-то большое и квадратное, а потом долго кружилось кое-что круглое, но маленькое. Важно ли физику знать, что это было? (Настоящему физику не так важно, что мимо него пролетает. Даже если это будет его собственная бабушка, физик всё равно обзовёт её физическим телом.)

2) Семиклассник Вася поймал первого попавшегося первоклассника и безжалостно сравнил его длину с однородной величиной, принятой за единицу этой величины. Что, собственно говоря, проделал с первоклассником Вася? (Измерил его рост.)

Капитан 2:

1) Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия  от Толиных и как такие действия называют физики? (И физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством. Но надо признать, что с точки зрения физики Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.)

2) Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором гимназии на месте курения, распасться на отдельные молекулы и исчезнуть из виду? (Взаимное притяжение молекул.)

2  КОНКУРС   - Четвертый лишний

Из данных вам четырех слов одно лишнее. Нужно найти его и указать

Капитан1 : золото, молоко, кислород, ножницы             (ножницы)

Капитан 2:: камень, луна, дождь, гора           (дождь)

Капитан 1: гром, магнит, рассвет, половодье          (магнит)

Капитан 2: электрон, молекула, горошина, атом         (горошина)

Капитан 1: метр, локоть, сажень, пядь             (метр)

Капитан: 2 литр, секунда, метр, килограмм             (литр)

Капитан 1: Просим жюри огласить предварительные итоги.

3 КОНКУРС – КРОССВОРД

Участники команды получают карточки с уже разгаданным кроссвордом. Команды должны установить соответствие между номерами слов-ответов и вопросов, записать на листках и передать жюри. За каждый правильный ответ — 1 балл.

4 КОНКУРС – АРТИСТОВ

команды получают карточки с физическими терминами или явлениями и должны придумать, как изобразить этот термин, физическое явление, физический прибор жестами или мимикой без слов. Команде-сопернице нужно определить, что ей продемонстрировали.

(молния, соль, медицинский термометр, радуга, лыжи, зелёнка)

Жюри подсчитывает итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час (знакомство с классом) "Я не волшебник, я только учусь"

Сценарий классного часа позволяет не только познакомиться с детьми, но и дает возможность им проявить творческие способности....

Классный час "Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребёнка" в 6 классе

Классный час с компьютерной презентацией в игровой форме  знакомит учащихся с основными статьями Конвенции ООН о правах ребёнка...

Классный час "Знакомство" для 5 класса

Узнать побольше о каждом из ребят, что каждый может и умеет делать....

Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида, проведенный 1 сентября 2014г....

Внеклассного мероприятия по физике для учащихся начальной школы по теме « Первое знакомство с физикой»

Цели данного мероприятия:·         познакомить обучающихся с новым предметом школьного курса – физикой;·         определ...

Классный час "Знакомство с 5 классом"

1сентября - знакомство с пятиклассниками...

Классный час знакомства в 5 классе «Здравствуй, 5 класс!»

Цель: Познакомиться с учащимися 5 класса.Задачи:Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой.  Создать настрой на учебную деятельность.Помочь адаптироваться к школьной жизни после л...