Методические рекомендации по организации взаимодействия педагогического состава школы и социального педагога.
методическая разработка

В рекомендациях изложены основные условия для успешного взаимоде1йствия учителя и социалного педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации взаимодействия педагогического состава школы

и социального педагога.

 социальный педагог ГБОУ СОШ № 322,

Стельмаховой Ольгой Владимировной.

В своей деятельности социальный педагог осуществляет взаимодействие с различными субъектами профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних: родителями, педагогами, органами опеки и попечительства,  внутренних дел, социальной защиты и иными.  

Школа – это большой дом, в котором дети и педагоги проводят большую часть дня. В школе кроме обучения и воспитания, происходит постоянное общение между всеми ее «обитателями». За 9-11 лет, которые дети проводят в стенах школы, они становятся близкими друг другу и учителям. В стенах школы бывают и радости, и трудности. Дети делятся своими проблемами не только с одноклассниками, но и с учителями.

Важную роль играет не только классный руководитель, но и любой педагог. Учитель всегда увидит, в каком настроении пришел школьник, как он одет, не голоден ли он, нет ли у него каких-либо препятствий к занятиям и др.

Поэтому именно педагог  – это то звено между ребенком и социальным педагогом, которое играет важную роль для решения его проблем.

Для успешного взаимодействия необходимо:

- в начале учебного года проводить совместное совещание педагогического состава школы, где социальный педагог ознакомит учителей с социальной обстановкой в ОУ за предыдущий учебный год. Обозначит, с какими проблемами столкнулись в прошлом учебном году, какому ребенку необходимо уделить особое внимание. Подскажет, как оформить социальный паспорт класса, на каких вопросах заострить свое внимание.  Очень важно в начале каждого учебного года заполнять анкету на каждого ребенка и его семью, так как за время проведения летних каникул обстановка в семье может измениться. Социальный педагог ознакомит классных руководителей с планом мероприятий на новый учебный год. На совещании необходимо  определить единую позицию всего персонала школы в рамках профилактических работ.

 - в течение учебного года учителя взаимодействовать с учащимися, выявлять возникшие трудности: в обучении, воспитании, общении с семьей и другими членами школьного общества. О всех проблемах незамедлительно сообщать социальному педагогу с целью кратчайшего включения в проблему необходимых субъектов профилактики.

- рассматривать все случаи выявленных нарушений на заседаниях Совета профилактики.

- привлекать  учащихся, соответствующей возрастной категории  в профилактическую деятельность.

- проводить правовые консультации по направлению своей деятельности среди педагогического состава школы.

- организовывать встречи с субъектами профилактики, как с учащимися, так и с их законными представителями.

В последнее время родители обучающихся не всегда прислушиваются к мнению учителей о воспитании и образовании детей, игнорируют рекомендации.  Социальный педагог может оказать содействие в решении этой проблемы как самостоятельно, так и при помощи иных специалистов.

Важным аспектом профилактики является незамедлительное включение в проблему и недопустимость «запущенной ситуации».

Только при слаженной совместной деятельности, можно решить проблему и встать на защиту прав ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для организации профориентационной работы специалистами ГОУ "Областная кадетская школа - интернат МЧС" автор - составитель: педагог - психолог Е.А. Мешкова

Организация и оптимизация условий для реализации системы профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность в ОУ.Методические рекомендации используются специалистами и педагогами при с...

Методические рекомендации по организации профориентационной работы в школе

Методические рекомендации по организации профориентационной работы в школе из личного опыта учителя ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа) Якимчик Е.Е....

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Методические рекомендации по организации интерактивного взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка в средней школе

Методические рекомендации по организации интерактивного взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка в средней школе...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ГИА выпускников

Примерные этапы реализации программы. Рекомендации для учителей. Рекомендации для обучающихся. Рекомендации для родителей....

Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ТМНР. Разработка СИПР.

Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отст...

Методические рекомендации по организации работы педагога-психолога, направленной на предупреждение развития синдрома эмоционального выгорания у педагогических работников

Проблема эмоционального выгорания педагогических работников является одним из приоритетных направлений деятельности психолога, работающего в сфере образования.Психологическая поддержка в ситуации эмоц...