Роль вожатского отряда в воспитательной работе школы
статья
Предварительный просмотр:
Тарабыкина Евгения Сергеевна, тьютор
Роль вожатского отряда в воспитательной работе школы
Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме центра, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
- доступность;
- научность.
Вся воспитательная работа в центре проводится по плану педагога-организатора, плану социального педагога, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей центра и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Поэтому создание вожатского отряда в школе – это организация общественно-полезной, социально-значимой, творческой деятельности в детском коллективе, которая способствует развитию самоуправления, поддержке детских инициатив. Вожатский отряд по отношению к детям начальной и средней школы – старший товарищ, друг, лидер детского объединения, который изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность, самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив.
Данный отряд существует под моим руководством с 2013 года: готовит и проводит коллективно творческие дела и обязательно анализирует дело., а так же на вожатский отряд возлагается основная миссия – вовлечение учащихся школы в игровой процесс: коллективные творческие дела, оформительская работа, организация и проведение праздничных линеек.
Мероприятия, проводимые совместно с ВО:
- Первое сентября
- День учителя
- День дублера
- День матери
- 8 марта
- Последний звонок
- 9 мая и.т.д
Так же ежегодно стартует летняя школьная лагерная смена, где вожатский отряд учится не только организовывать мероприятия и праздники, но и работать с детскими отрядами под руководством воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль патриоитческого воспитатния в системе воспитательной работы школы-интерната
Опыт моей работы по патриотическому воспитанию воспитанников – это один из наших примеров, создания эффективной системы...
«Роль вожатского отряда в совершенствовании системы дополнительного образования»
Вожатый профессия – птица...
Роль музея в учебно - воспитательном процессе школы
Мәктәп музееның уку һәм тәрбия эшендәге роле...
Роль классного руководителя в воспитательной системе школы
Статья о той роли, которую играет классный руководитель в воспитательной системе школы....
Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"
В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...
Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.
Выступление на педсовете:Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы....
Роль классного руководителя в воспитательном потенциале школы
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка тнеобходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса, а деятельность классного руководителя является важ...