Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.
материал

Шлыкова Юлия Викторовна

Выступление на педсовете:Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.

Сегодня каждый учащийся школы вправе сам выбрать себе занятия дополнительного образования.

В 18-19 веках каждый ребенок из благородной семьи должен был уметь играть на разных инструментах, танцевать польку, мазурку, полонез, говорить на иностранных языках. Придя в высшее общество нельзя было сказать: «Я не умею танцевать или играть и петь». Все это было частью светского воспитания и образования.

Не все могли получить достойное образование, это зависело напрямую

от благосостояния семьи.

Сегодня дети занимаются в разных кружках, проявляют и открывают

 свои способности. Искусство  воспитывает человеческую душу, приобщаясь к искусству, человек начинает смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть красоту мира и беречь ее.

Как это пригодится им в жизни? Вот, например, возьмем несколько примеров профессий. Одна из главных профессий- это учитель. Если задуматься, что объединяет профессию актера и учителя, то мы понимаем- публичность. Умение четко и артистично говорить, донести материал детям, уметь заинтересовать учеников и «заразить»  своим предметом. Не эмоционального, не артистичного учителя воспринимать гораздо сложнее.

Несколько лет назад у нас в школе училась девочка, которая стала старшим бортпроводником в одной из известных компаний. Когда она пришла на встречу выпускников, то очень благодарила учителей за уроки риторики и актерского мастерства, т.к. теперь она умеет владеть своими эмоциями, всегда умеет настроить на позитивный лад не только себя, но и пассажиром в экстремальных ситуациях,

и, главное, четко и громко делает в случае надобности объявления.

Любой ученик, который в дальнейшем рассчитывает на карьерный рост, должен уметь вести собрания, владеть внимаем аудитории, четко рассказать информацию.

Такие предметы, как танцы - это в первую очередь спорт: Осанка, пластика. Всегда видно человека юношу или девушку, и тем более мужчину или женщину, за плечами которых спортивные и тем более танцевальные успехи.

Уроки на музыкальных инструментах помогают ребенку развить слух,

чувство ритма, учение понимать классическую музыку. Эти знания обогащают и поднимают душевный и культурный уровень учащихся.

В нашей школе каждый год проходит не менее 20 мероприятий.

Ученики нашей школы учувствуют в школьных концертах:

День учителя, День рождения школы, болдинская осень, Межрайонный фестиваль,

 Новый год, праздник профессий, 8 марта, Памятные даты, День Победы,

Праздник Последнего звонка.

   В начале сентября и  в мае, в  день Победы- учувствуют в концертах на городских площадках и  выступают по 30-45 минут.

В нашей школе есть добрые традиции-презентации к Дню рождения школы и

Дню Победы. На презентации к Дню рождения школы ребята рассказывают о выдающихся ученых, писателях, композиторах, о школьном образовании в разных странах, об истории создания известных университетов.

  Дети нашей школы участвовали в таких конкурсах, как: Эстафета искусств, Кадетская звездочка, Конкурс Патриотической песни, «Театральный олимп».

Ребята часто занимают призовые места, но самое главное, не просто победа на конкурсах, а духовный, артистический рост детей. Ученики получают навыки

 не боятся сцены, учатся держать себя перед зрителями, владеть аудиторией.

  Презентации объединяют детей, они чувствуют сплоченность класса.

Так же пробуждают в детях патриотические чувства. Особенно презентации, посвященные празднику Победы. Дети рассказывают о легендарных битвах,

о героях- пионерах, комсомольцев, маршалах Победы. Разучивают стихи и песни.

   Искусство затрагивает эмоции и пробуждающее прекрасные душевные порывы.

Учит понимать, сострадать, делиться своими душевными переживаниями.

Дети становятся чище, смотрят очень разностороннее  на мир, а главное поднимают свой уровень культуры, которого сейчас так не хватает. И самое главное, ребенок начинает чувствовать себя более уверенным. А мы с вами знаем, как важно нам всем верить в себя…

И именно благодаря сцене, дополнительному образованию: вокалу, танцам, актерскому мастерству, нашей с вами поддержке и профессионализму

ребенок становится яркой, разносторонней личностью.

   Как сказал Марк Твен: «Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя! Эта черта свойственна мелким людям! Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим!»

Дорогие учителя я желаю Вам терпения, вдохновения,

быть великими учителями и растить великих учеников, ибо счастье учителя в том, что ученик должен превзойти своего учителя!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс

Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...

презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"

Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»

Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов....

Роль классного руководителя в воспитательной системе школы

Статья о той роли, которую играет классный руководитель в воспитательной системе школы....

Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"

В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Мы живём в мире оценок. Оценка, в большей степени является двигателем прогресса, двигателем развития личности. Каждый из нас стремится к поставленной цели, зная, что результат достижения цели будет оц...

Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"

В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....