Программа развития классного коллектива «Мы-будущее»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
- Паспорт программы
Наименование программы | Программа развития классного коллектива «Мы-будущее» |
Основание для разработки | Нерешенность проблемы духовно-развитой личности и творческого развития современных детей в условиях общеобразовательной школы. |
Цель программы | Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы. |
Задачи программы | 1.Создать условия для развития:
2. Воспитывать и развивать в детях:
саморазвитию. 3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей. |
Срок реализации программы
| 5 лет |
Направленность программы | Ориентация программы на потенциал ребенка: физический, интеллектуальный, эстетический. |
Краткое содержание программы | Перечень основных направлений - Гражданско-патриотическое воспитание |
Участники программы | Учащиеся 5-9 классов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Реализация выбранных направлений позволит комплексно обеспечить организацию познавательной, эстетической и оздоровительной деятельности. В результате обучения и воспитания по программе у детей планируется:
|
2.Пояснительная записка.
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
В условиях сегодняшнего дня цель и задачи воспитательного процесса в школе требуют особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Современные дети имеют огромные возможности сотовой связи и выхода в Интернет. У каждого ребенка есть сотовый телефон, компьютер, многие из них свободно владеет всеми приложениями. Соответственно, дети все больше погружаются в мир виртуальности, слабо верят в идеалы и авторитеты. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Программа направлена на:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров, здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- формирование экологической культуры,
- формирование антикоррупционного сознания.
Программа обеспечивает:
- формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона;
- усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
- социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
- приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям организации, осуществляющей образовательную деятельность, участие в детско-юношеских организациях и движениях, спортивных секциях, творческих клубах и объединениях по интересам, сетевых сообществах, библиотечной сети, краеведческой работе, в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);
- в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
- в благоустройстве школы, класса, города;
- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
- развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
- формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
- приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся.
3.Цель и задачи программы.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма.
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Формирование культуры здоровья.
4.Содержательная часть:
4.1 Основные направления реализации программы.
- Гражданско-патриотическое воспитание
«Я – гражданин России»
- Нравственное воспитание
«Я - человек и личность»
- Экологическое воспитание
«Я отвечаю за окружающий мир»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни
«Здоровый образ жизни»
- Эстетическое воспитание
«Мир прекрасного».
- Трудовое воспитание
- Ученическое самоуправление.
4.2Этапы реализации программы:
I этап. Подготовительный :сентябрь
II этап. Организационный :октябрь
III этап. Практический :ноябрь
IV этап. Аналитический :май
4.3. Необходимые условия реализации программы.
Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы - интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми, развлекательные мероприятия, походы и экскурсии.
Реализация программы необходима с постоянным взаимодействием с родителями.
Программа рассчитана на период 3 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся, дискуссии, диспуты, образовательные и интеллектуальные игры,соревнования, викторины, экскурсии.
4.4 Предполагаемые результаты.
На первом этапе развития личности 5-6 класс:
- лидерские качества;
- сплоченность коллектива.
На втором этапе развития личности 7-9 класс:
- способность включения в работу;
- способность к выполнению намеченных целей;
- способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.– желание самосовершенствоваться;
- формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.
В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:
• Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
• Активная гражданская позиция.
• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Творческий подход к любому делу.
4.5 Мониторинг результатов.
Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива.
Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....
Программа развития классного коллектива.
Методическая помощь классному руководителю....
Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива на 2 года...
Программа развития классного коллектива "Ступенька в будущее"
Методическая помощь классному руководителю....
Программа развития классного коллектива классного руководителя
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...
- Мне нравится (1)