Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
рабочая программа (9 класс) по теме

 

Введение

 

Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.

Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения

Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.

Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.

 

Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни.

Цели и задачи программы

Цели программы:

- формирование классного коллектива, актива класса;

- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;

- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;

- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

Задачи программы:

- пробуждение интереса у детей к совместному творчеству;

- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом,

- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;

 

Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент семейной политики Краснодарского края

Государственное казенное образовательное учреждение

  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

общеобразовательная школа – интернат

г. Тимашевска Краснодарского края

Дополнительная образовательная программа

 развития классного коллектива "Я и другие Я"

Составитель : воспитатель В.Г.Арушанян

ГКОУ обшеобразовательной школы — интернат г. Тимашевска

                                                                                                                    14. 03 .10 г.

Введение

 Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.

 Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения

 Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.

   Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.

  Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни.

  Цели и задачи программы

 Цели программы:

 - формирование классного коллектива, актива класса;

- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;

- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;

- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

 Задачи программы:

- пробуждение  интереса у детей  к совместному творчеству;

- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом,

- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;

       Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.

 Основные направления и особенности воспитания

 1. "Познание".

  Цели:

- формирование ценностного отношения к знаниям;

- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

Задачи:

 - выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;

- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;

- формировать культуру мыслительной деятельнсти, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.

 Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.

Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.

Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания.

Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.

  Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.

  2."Верность Родине".

 Цель:

 - воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.

 Задачи:

- развитие ребёнка как члена общества;

 - формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.

 Воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.

Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию .

Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны.

Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений.

 Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.

Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.

3. "Дружные ребята".

Цели:

- формирование правовой культуры учащихся;

 - формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;

- формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

 Задачи:

 - приобщение воспитанников к общечеловеческим  ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и  поведению;

- создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.

 Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны.  Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.

Необходимость терпимости по тоношению к людям, не похожим на нас.

Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.

  Формирование и развитие в ребёнке:

- чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;

- отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;

- протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.

 Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Ученик должен:

- усвоить правовые нормы своего поведения;

- знать, кто и как защищает права человека;

- уважать права другого человека;

- знать, кто защищает права ребёнка;

- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.

 4. "Моя семья".

 Цели:

- воспитание любви к родителям;

 - налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

 Задачи:

- создание духовной близости, теплоты между детьмии воспитателем .

   Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. . Любовь и взаимопомощь между  людьми. Радость дружбы.

 5. "Природа".

 Цели:

 - формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;

 - формирование экологического сознания школьников.

 Задачи:

- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;

- выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.

 Продолжение знакомства с окружающей природой.

Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.

Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.

Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.

Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.

 Помнить правила поведения в природе

 Ученик должен:

- участвовать в природоохранительных мероприятиях;

- уметь рассказывать о природе своего края;

- знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;

- знать Красную книгу России и края ;

- знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;

- знать организации по охране природы;

- знать меры по охране природы.

 6. "Труд".

 Цели:

- формирование трудовых навыков школьников;

- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.

Задачи:

- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;

 - воспитание бережливости, экономного использования средств.

   Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.

Физический труд и умственная работа.

Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.

Ученики должны:

- уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;

- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени

- уважать и ценить труд людей.

 7. "Красота вокруг".

 Цели:

 - воспитание эстетических чувств у детей;

- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

 Задачи:

 - привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;

- знание различных видов искусства;

 - привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

 Развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешей и внутренней, стемления видеть и созидать красоту.

Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.

Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о крае  и культуре её народа в прошлом и настоящем.

Участие в беседах о прочитанных книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных прахдников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни города , страны, мира. Выпуск стенгазет.

  Ученик должен:

- любить и хранить национальную культуру

- стемиться всё делать красиво;

- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;

- знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов  своего края, России и других стран.

 8. "Я и моё здоровье".

 Цель:

- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

 Задачи:

 - овладение навыками общей физической культуры;

 - развитие двигательной активности;

 - профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.

 Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

 Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.

9. "Моя безопасность".

Цель:

 - формирование культуры безопасного поведения.

 Задачи:

 - формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека.

 Формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности.

 Формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу.

 Воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.

 Знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефов экстренных служб.  

<>Использованная литература.

<>Закон Российской Федерации "Об Образовании".

<>Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1984.

<>Журналы "Классный руководитель".2000-2005 гг.

Директор ГКОУ школы – интерната________________Н. М. Миримов

Зам. директора по УВР                    __________________В. М. Коротких

24.01 2012г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива на 2 года...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...