Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
рабочая программа (9 класс) по теме
Введение
Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.
Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения
Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.
Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.
Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- формирование классного коллектива, актива класса;
- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;
- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;
- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.
Задачи программы:
- пробуждение интереса у детей к совместному творчеству;
- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом,
- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;
Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент семейной политики Краснодарского края
Государственное казенное образовательное учреждение
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
общеобразовательная школа – интернат
г. Тимашевска Краснодарского края
Дополнительная образовательная программа
развития классного коллектива "Я и другие Я"
Составитель : воспитатель В.Г.Арушанян
ГКОУ обшеобразовательной школы — интернат г. Тимашевска
14. 03 .10 г.
Введение
Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.
Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения
Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.
Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.
Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- формирование классного коллектива, актива класса;
- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;
- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;
- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.
Задачи программы:
- пробуждение интереса у детей к совместному творчеству;
- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом,
- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;
Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.
Основные направления и особенности воспитания
1. "Познание".
Цели:
- формирование ценностного отношения к знаниям;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
Задачи:
- выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
- формировать культуру мыслительной деятельнсти, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.
Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.
Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.
Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.
Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.
Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания.
Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.
Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.
2."Верность Родине".
Цель:
- воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.
Задачи:
- развитие ребёнка как члена общества;
- формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.
Воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.
Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию .
Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны.
Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений.
Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.
Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.
3. "Дружные ребята".
Цели:
- формирование правовой культуры учащихся;
- формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;
- формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.
Задачи:
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;
- создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.
Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.
Необходимость терпимости по тоношению к людям, не похожим на нас.
Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.
Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.
Формирование и развитие в ребёнке:
- чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;
- отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;
- протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.
Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Ученик должен:
- усвоить правовые нормы своего поведения;
- знать, кто и как защищает права человека;
- уважать права другого человека;
- знать, кто защищает права ребёнка;
- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.
4. "Моя семья".
Цели:
- воспитание любви к родителям;
- налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.
Задачи:
- создание духовной близости, теплоты между детьмии воспитателем .
Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. . Любовь и взаимопомощь между людьми. Радость дружбы.
5. "Природа".
Цели:
- формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;
- формирование экологического сознания школьников.
Задачи:
- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;
- выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.
Продолжение знакомства с окружающей природой.
Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.
Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.
Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.
Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.
Помнить правила поведения в природе
Ученик должен:
- участвовать в природоохранительных мероприятиях;
- уметь рассказывать о природе своего края;
- знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;
- знать Красную книгу России и края ;
- знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;
- знать организации по охране природы;
- знать меры по охране природы.
6. "Труд".
Цели:
- формирование трудовых навыков школьников;
- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.
Задачи:
- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;
- воспитание бережливости, экономного использования средств.
Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.
Физический труд и умственная работа.
Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.
Ученики должны:
- уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени
- уважать и ценить труд людей.
7. "Красота вокруг".
Цели:
- воспитание эстетических чувств у детей;
- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Задачи:
- привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;
- знание различных видов искусства;
- привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.
Развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешей и внутренней, стемления видеть и созидать красоту.
Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.
Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о крае и культуре её народа в прошлом и настоящем.
Участие в беседах о прочитанных книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных прахдников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни города , страны, мира. Выпуск стенгазет.
Ученик должен:
- любить и хранить национальную культуру
- стемиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
- знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов своего края, России и других стран.
8. "Я и моё здоровье".
Цель:
- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
Задачи:
- овладение навыками общей физической культуры;
- развитие двигательной активности;
- профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.
Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.
Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.
9. "Моя безопасность".
Цель:
- формирование культуры безопасного поведения.
Задачи:
- формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека.
Формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности.
Формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу.
Воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.
Знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефов экстренных служб.
<>Использованная литература.
<>Закон Российской Федерации "Об Образовании".
<>Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1984.
<>Журналы "Классный руководитель".2000-2005 гг.
Директор ГКОУ школы – интерната________________Н. М. Миримов
Зам. директора по УВР __________________В. М. Коротких
24.01 2012г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива.
Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....
Программа развития классного коллектива.
Методическая помощь классному руководителю....
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива на 2 года...
программа развития классного коллектива
Я, ты, мы - класс!...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...
Программа развития классного коллектива классного руководителя
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...