Игра-мотиватор "Я не боюсь ОГЭ"
методическая разработка (9 класс)

Сукманова Ольга Олеговна

Игра предназначена для учащихся 9 классов, чтобы научить их справляться со стрессом и волнением в период подготовки к экзаменам и на самих экзаменах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-motivator_ya_ne_boyus_oge_posl.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная игра разработана для учеников 9 классов, которым предстоит сдача их первого экзамена – ОГЭ, а так же для их учителей, которые хотят замотивировать учеников на успешную сдачу экзамена и научит их справляться с волнением в стрессовых ситуациях. Тема актуальна, так как каждый человек в своей жизни сдает экзамены: когда  оканчивает  школу, поступает  в университет или колледж, во время сессии.

Данная разработка рассчитана на 2 версии. Для дистанционного проведения в программе ZOOM и для привычного классного дела в школе.

 Сегодня, когда система российского образования претерпевает изменения,  встает вопрос о  подготовке  учащихся  к новой форме сдачи выпускных и вступительных экзаменов. 9-классники как никто испытывают стресс перед неизвестным, ведь для них подобное серьезное испытание предстоит впервые.

Сегодня в печати представлено огромное количество различных материалов по ОГЭ,  но практически все эти документы носят общий инструктивный характер. Сегодня  проблема психологической составляющей Общего государственного экзамена  мало освещена, ведь, помимо правильного заполнения бланков и соблюдения временного регламента, есть еще такие сложности, как паника, волнение, недостаток знаний и, в конце концов, отсутствие мотивации к обучению и успешной сдаче экзаменов.

 Данная игра призвана научить детей справляться с волнением, побарывать собственные страхи и создавать для себя факторы мотивации для успешного будущего, а также помочь учителю выявить общий настрой класса перед экзаменами и учеников, подверженных волнению и страху в преддверии ОГЭ.

Цель: психологическая подготовка учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ, мотивация к успешной сдаче, выявление общего настроя класса перед экзаменами

Задачи: 

  • отработка умений саморегуляции эмоциональных состояний,
  • формирование мотивации успеха,
  • повышение уверенности в себе,
  • нахождение способов снятия стресса, т.е. повышение стрессоустойчивости личности учащегося.

Необходимое оборудование: проектор, экран, лист А4, фломастеры, ручки, листы А6 (по 2 на каждого участника), карточки с qr кодами и текстами, видео басни «Лебедь, Рак и Щука», видео сцены с Богартом из фильма «Гарри Поттер и Узник Азкобана», видео притчи «Все в твоих руках», компьютер с выходом в интернет с заранее установленной программой для конференций ZOOM (для дистанционного проведения игры)

Ход игры

Учитель: Добрый день. Вы уже взрослые люди, в конце года вам предстоит ответственный шаг – ОГЭ. Наверняка, эти 3 буквы вызывают у вас много ассоциаций, эмоций, страхов. В ходе игры мы научимся бороться со страхами, научимся настраиваться на продуктивную работу, а так же попытаемся понять, что же такое ОГЭ и как от него зависит наше будущее. То есть мы с вами поиграем с пользой.

(Видео «Лебедь, Рак и Щука»)

У данной игры, как и у всех остальных, есть правила, которые нужно соблюдать:

-не перебивать

-уважать позицию окружающих

- слушать внимательно

- работать в команде.

Учитель: Как видите, каждый из персонажей действовал в собственных интересах, и ничего, кроме потраченного впустую времени, они не добились

Задание 1 «Непонятный текст»

Учитель: Пришло время переходить в первому заданию, в котором вам предстоит работать самостоятельно и надеяться только на свои силы. Перед вами лежат листы с текстами (или текст транслируется в презентации на экране). Эту легенду набирал очень уставший, невнимательный человек на сломанном компьютере. Ваша задача прочитать текст и через 2 закончить легенду двумя словами. Время пошло

(Ученики читают текст)

Учитель: Какой же у вас ответ получился? Сложно было расшифровать текст? В чем возникли трудности?

(Ученики отвечают)

На экзамене вы можете столкнуться с подобной проблемой: непонятный длинный текст. Но знайте, стоит приложить немного усилий, не отступить перед трудной задачей, и вы поймете, что от вас требуется, с легкостью справитесь с любой задачей.

Задание 2 «Расшифровка»

Учитель: В этом году все чаще мы слышим аббревиатуру ОГЭ. А что же это такое? Министерство просвещения расшифровывает ее как Основной государственный экзамен, мы можем расшифровать ее как очень грустный экзамен, или оплеуха голому Эдуарду. Как угодно. Сейчас вашей задачей будет написать на листочках фамилию и имя и расшифровать эту аббревиатуру так, как это видите вы (или написать ответ в личные сообщения в чате педагогу, проводящему игру). У вас на это 2 минуты.

(Когда сданы листки или получены все ответы в чате, учитель зачитывает получившиеся результаты, не называя имен, и в то же время раскладывает ответы на 2 группы: серьезные, грустные, депрессивные и веселые, смешные)

Учитель: Вашей фантазии стоит позавидовать. Ответы есть и смешные и серьезные. Именно по этим признакам сейчас мы разделимся на 2 группы (учитель пофамильно называет 1 и 2 группы, ученики рассаживаются согласно словам учителя). Если игра проводится на платформе ZOOM, для следующего испытания потребуется предварительная подготовка. Нужно найти ответственного ребенка, который заранее создаст еще одну конференцию и скинет ссылку в общий чат класса. В общем чате педагог объясняет правила двух следующих заданий, после чего одна из групп переходит в дополнительную конференцию. И возвращается обратно ровно через 5 минут (время контролирует все тот же ответственный ребенок).

Задание 3 «Рисуем образ ОГЭ» (Для тех, кто дал серьезные ответы)

Учитель: Судя по ответам на предыдущее задание, представители вашей группы относятся серьезно к предстоящим экзаменам, возможно, у вас есть страхи и волнения. Сейчас я научу вас с этими страхами бороться. Давайте представим, что самое страшное в экзамене для вас.  По моей команде вы выберете человека из группы, который будет рисовать то, что вы предложите. А рисовать вы будете страшный образ ОГЭ. У вас будет 5 минут. Ждите команды. (После того, как ученики выслушают задание второй группы, им можно будет приступать к заданию)

По истечении 5 минут представители данной группы скидывают учителю фото получившегося рисунка.

Учитель: Прошу представить ваш образ ОГЭ. (при проведении игры дистанционно, фото выводится в общую презентацию) (Ученики рассказывают, что они изобразили, какой смысл в это вложили). А теперь, с этим страхом мы поборемся. Давайте для начала посмотрим видео.

(Видео Богарт)

Учитель: Смотрите, как легко справился Невил со своим страхом, сделав его смешным. Мы поступим также. Каждый из вас сейчас сможет подойти к доске и дополнить данный рисунок 1 деталью, чтобы он из страшного превратился в добрый и смешной (или назвать по 1 детали, которую дорисовывает тот, кто рисовал изначально).

(Ученики дорисовывают, при дистанционном проведении пересылают измененный рисунок учителю и снова рисунок выводится на экран).

Учитель: Иногда во время экзамена, или серьезной работы, вы боитесь, что ничего не получится. И вот вам совет: дорисовывайте смешные детали для своих страхов мысленно! И волнение отступит.

Задание 3 «Продолжите фразу» (для тех, кто весело расшифровал)

Картинка, мотивирующая на выполнение задания

Учитель: Что вы видите? Что привело к подобному? Хотите такого же будущего?

 Можно было заметить, что юмор – ваш конек, но, пока непонятно, насколько серьезно вы относитесь к предстоящим экзаменам. Вы получаете карточку с незаконченными фразами, и моя просьба, чтобы вы сообща дописали окончания этих  фраз, обдумав их с полной серьезностью. Количество окончаний не ограничено. У вас есть на это 5 минут. (Если данная группа переходит во вторую беседу, то они обсуждают ответы, а через 5 минут, вернувшись, пишут свои варианты окончаний в общий чат). Время для групп началось. Не забывайте про правила, которые мы обговорили в начале игры.

(Ученики пишут на карточках окончания фраз, или переходят в новую конференцию и обсуждают)

Фразы для карточек:

- Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…

- Откровенно говоря, когда я слышу об экзаменах…

- Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей о моем будущем…

(Через 5 минут заканчивают выполнение задания)

Учитель: Как вы поняли, экзамен это что-то серьезное, не шутки. И каждый из вас уже с этого дня, пусть отвечает для себя на эти вопросы, чтобы мотивировать себя на успешную подготовку.

Упражнение   «Лимон»

Учитель: и во время экзамена и во время подготовки, и в любой стрессовой ситуации важно уметь расслабиться и отпустить ситуацию. Сейчас я вас научу, как это делать быстро. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжили» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Насладитесь состоянием покоя.

Учитель: И вот, успокоившись и выдохнув, мы можем продолжить. Достаньте свои телефоны. Жаль, что на экзамене эту фразу вы не услышите, правда?

Отсканируйте qr код, который перенесет вас в группу в ВК «Я не боюсь ОГЭ». Эта группа создана для вас, для общения, советов. Обратите внимание на стену. Здесь собраны советы на тему «Что нужно для успешной сдачи ОГЭ». Если у вас есть дополнения, просьба оставить их в комментариях, также в обсуждениях подняты актуальные для вас темы. Будем рады дополнениям. Заходите в группу и пользуйтесь.

Учитель: И в заключение. Сегодня мы с вами работали в группах, некоторые задания выполняли самостоятельно, но хочется, чтобы вы всегда поняли, что успешная сдача экзаменов зависит лишь от вашего терпения, старания и усердия. Все в ваших руках, чему доказательством будет притча

(Видео притча «Все в твоих руках»)

Учитель: Вот мы и поиграли с пользой. А чтобы понять, насколько полезной была данная игра, и какое у вас после нее настроение, прошу отправить мне картинки в вашими реакциями в личные сообщения. Эти картинки я добавлю в альбом нашего класса в группе.

Приложение 1

Текст для задания «Непонятный текст»

ДАВНЫМ-ДАВНо в йондодалекойстраневмаленькой ДЕРЕВУШКЕ Жил Мальчик, который нехотелучиться. отч окьлот не пробовал его УчиТЕЛь: ругалхвалиллавызакан, ПООЩРЯЛ, яславолажродителям, просил у них совета.огечиНенолагомоп.  Мальчику вскоре предстоял важный ЭкЗаМеНОннеготовилсякнему, постоянно гулял с друзьями, ларгивнйалноыргилидохан овтсежонмкоровотго, чтобы не заниматься. МАЛЬЧИКБЫЛКРАЙНЕНЕСЕРЬЕЗЕН. И тогда ьлетичурассказалуме секрет. Он сказал: «В этом мире много трудностей, и часто мы надеемся на помощь родных и друзей, но ведь это не их жизнь и не их успехи, ми ен РасплАчиватьсязапоСледствия йивтсйед, умотэоп главное, начтонамстоитясьтяеданэто…»

Приложение 2

Фразы для задания «Закончите фразу»

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…

Откровенно говоря, когда я слышу об экзаменах…

Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей о моем будущем…

Приложение 3

QR код группы в ВК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   ...

"Дело мастера боится"

Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ " КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЕГЭ"

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЕГЭ»Актуальность     На этапе подготовки к ЕГЭ большая и важная роль возложена не только на учителей-предметников, но ...

«Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься». Классный час, 6 класс.

Отчего зависят успехи в школе? Учёба – это  – право, обязанность или  необходимость?  Намечаем ближайшие и дальние цели в учёбе.  Твоя школьная жизнь – как ты ею распоряжаешься? Ка...

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь ...