Рабочая программа по профилактике и предупреждению правонарушений
рабочая программа (8 класс)
Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда дети учатся в школе. У одних это проявляется в трудности усвоения учебного материала, у других не желание учиться, у третьих возникают проблемы в общении с коллективом и в неумении следовать правилам поведения. Причины возникающих у ребенка проблем могут быть связаны как с особенностями его развития, так и с педагогической, социальной запущенностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по профилактике и предупреждению правонарушений | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 1 городского округа – город Камышин Волгоградской области
Рабочая программа по профилактике и предупреждению правонарушений для обучающихся
8 – 9 классов
Разработала классный руководитель 8 в класса Бондарева С.А.
Пояснительная записка
Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда дети учатся в школе. У одних это проявляется в трудности усвоения учебного материала, у других не желание учиться, у третьих возникают проблемы в общении с коллективом и в неумении следовать правилам поведения. Причины возникающих у ребенка проблем могут быть связаны как с особенностями его развития, так и с педагогической, социальной запущенностью. Таких детей относят к «группе риска».
Рекомендации данной программы могут помочь классному руководителю ориентировать учащихся «группы риска» к формированию знаний, умений и навыков образовательного процесса. Работа проводится в течении одного учебного года, в конце которого подводится итог.
Социальный паспорт класса позволяет учителю определить количество учеников «группы риска», даже если ученик учится хорошо и на первый взгляд семья выглядит вполне благополучной, ребенок может относиться к «группе риска». Цель и задачи формируются в зависимости от контингента «группы риска». Виды бланков, анкет и индивидуально-профилактической работы может так же меняться в зависимости от поставленной цели. Вся индивидуальная работа направлена на контроль за успеваемостью, посещаемостью учащихся, корректировкой во внеурочное время.
Мониторинг успеваемости показывает наглядно положительные и отрицательные стороны индивидуальной работы. Можно использовать различные анкеты, тесты которые помогут отследить уровень тревожности, зависимости, комфортности и т.д. учащихся в школе.
При анализе результатов даются указания на возможные случаи привлечения для работы специалистов: психолога, социального педагога, медика, инспектора и т.д., с которыми составляется план совместной работы на следующий период времени и работа продолжается.
Основания для разработки мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений
- Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г., 01.12.2007г.;), (извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3.; включительно; 32);
- Федеральный закон от 25.06.2014 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;
- Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619 (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ);
- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
- Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
- Федеральный закон РФ «Об образовании» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.;
- Международный документ «Декларация прав ребенка»;
- Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.;
- ФЗ №120 (1999 г.) с изменениями от 07.06.2013г
Цель: профилактика и предупреждение правонарушений у детей подросткового возраста.
Задачи: - формировать навыки успешного развития подростка в условиях сложных жизненных ситуациях;
- развивать кругозор знаний о нормативно - правовой базе;
- воспитывать законопослушного гражданина страны, соблюдавшего государственные, гражданские и нравственные законы.
Принципы профилактической работы:
- комплексность;
- дифференцированность;
- многоаспектность;
- последовательность;
- законность;
- партнерство.
Для достижения положительного результата действия программы используются следующие технологии:
- личностно – ориентированные;
- групповые;
- коллективные.
Направления программы
Работа с подростками, взаимодействие с родительской общественностью, работа с педагогами школы, сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.
Основные формы работы
Беседы, классные часы, круглые столы, ролевые игры, акции, спортивные мероприятия, тренинги, экскурсии, т.д.
Два направления профилактики:
- меры общей профилактики;
- меры специальной профилактики.
Совокупность мероприятий:
- обеспечение подростков нормативно – правовой базой;
- создание условий;
- персональный контроль;
- организация правового всеобуча;
- организация летнего, каникулярного отдыха подростков;
- организация досуга, занятости в дополнительных образовательных учреждениях;
- осуществление психолога – педагогического сопровождения;
- формирование представлений о здоровом образе жизни о законопослушном поведении;
- оказание родителям соц. помощи по вопросам воспитания детей;
- информирование родителей и подростков по вопросам соц. защиты, телефонах доверия и т.д.;
- осуществление взаимодействие с другими органами системы профилактики.
Содержание
- Социальный паспорт класса
- Список «трудных» учащихся
- Цель и задачи
- Анкета на каждого ученика «группы риска»
- Характеристика на каждого ученика «группы риска»
- АКТы обследования на каждого ученика «группы риска»
- План работы с учащимися «группы риска»
- Индивидуально-профилактическая работа с учащимися
- Индивидуальная работа с родителями учащихся
- Совместная работа с администрацией школы, учителями-предметниками, психологом, соц.педагогом
- Индивидуальная работа с опекаемыми
- Мониторинг успеваемости учащихся «группы риска»
- Докладные
- Объяснительные
- Инструктажи детей и родителей
- Результат
Социальный паспорт класса
Социальный паспорт класса
% | Список класса | Склонность к курению | Склонност к алкоголю | Склонност к употреб психотроп веществ | Склонност к бродяж | Склонность к воровств | Склонност ко лжи | Пропуски уроков без причины | Нарушение дисципл | Склонны вырвжвт нецинзур | Учет ПДН |
1 2 3 4 5 | Ххх Ххх Ххх Ххх ххх |
Список учащихся «группы риска»
№ | ФИО ученика | Профилактический учет |
1 2 3 | Хххххххххххххх Хххххххххххххх ххххххххххххххх | ПДН ЕБД |
Анкета
Ребёнок:
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Дата рождения: национальность:
Во сколько лет пошёл в школу, и какую школу:
Состояние здоровья ребенка:
Друзья (их возраст, характер взаимоотношений):
Увлечение, интересы:
Особенности характера ребёнка:
Чем занят в свободное время (секции, кружки):
Фронт работы дома:
В какой помощи нуждается ребёнок:
Сотовый телефон:
Родители:
Фамилия мамы:
Имя мамы:
Отчество мамы:
Образование мамы:
Профессия мамы:
Место работы мамы:
Телефон домашний, рабочий, сотовый:
Возраст мамы:
Семья полная или не полная (подчеркнуть)
Фамилия папы или отчима (подчеркнуть)
Имя папы:
Отчество папы:
Образование папы:
Профессия папы:
Место работы папы:
Телефон домашний, рабочий, сотовый:
Возраст папы
Сведения о семье:
Сколько лет семье:
Состав семьи (Ф.И.О. год рождения, что посещают другие члены семьи):
- Мама-----------------------------------
- Папа-------------------------------------
- Брат--------------------------------------
- Сестра-----------------------------------
- Другие-----------------------------------
Жилищные условия: дом, квартира, комната в общежитие, на квартире (подчеркнуть)
Адрес проживания:
Адрес прописки:
Материальное положение:
Статус семьи (многодетная, переселенцы, беженцы и т.д.)
Интересы, увлечения, хобби, традиции семьи
Кто оказывает больше влияние на ребёнка
Кто чаще посещает родительские собрания
Чем можете помочь классу: экскурсии, поездки, классные часы, беседы, ремонтные работы в кабинете, материально (подчеркнуть).
Характеристика
ученика__ класса МОУ СОШ №
Иванова Ивана Ивановича- 15.05.1986 г.р.,
проживающего по адресу: ул. Серова, д.51 кв.48, тел.:3-55-55
Мать: Ф.И.О., место работы, должность.
Отец: Ф.И.О., место работы, должность.
- Указать, в течение, какого времени учится ученик в данной школе.
- Отношение ученика к учению: успеваемость, интеллектуальное развитие; любимые
предметы, нелюбимые предметы желание учиться лучше; отношение к успехам и
неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей;
настойчивость в достижении поставленных целей, стремление преодолевать затруднения
в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность). - Ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках и факультативах, при участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах в оформлении и оборудовании кабинетов. Указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной учебной работе.
- Культурный кругозор: начитанность школьника, широта его культурных интересов,
умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Отметить, как
школьник делится своими знаниями по эстетической культуре с товарищами. Раскрыть
имеющиеся у школьника художественные способности и показать, как они реализуются в
классном и школьном коллективе. - Общественная активность школьника: выполняемое общественное поручение, уровень
добросовестности и инициативы, проявляемых при его выполнении, охарактеризовать
стремление добровольно включаться в общественные дела, инициативность,
заинтересованность в общественных делах коллектива. - Степень трудовой активности: включение в труд по самообслуживанию в школе, другие
виды трудовой деятельности. Показать отношение к труду: интерес, желание, умение
трудиться, добросовестность в труде. - Указать награды, грамоты, благодарности, полученные за общественную и трудовую активность.
- Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Указать, при наличии занятий в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.
- Нравственная воспитанность школьника: сформированности таких качеств, как
коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости
отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения),
забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к
проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность. - Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему
товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, родителям, учителям,
сверстникам, положение в коллективе класса. - Отношение к себе: самокритичное, переоценка собственной личности.
- Результативность работы с ним. Где заслушивался подросток и его родители.
- Социальное положение родителей. Взаимоотношения в семье.
- Характеристика пишется на стандартном листе (формат А-4), заверяется директором школы с указанием даты составления.
План работы с учащимися «группы риска»
№ | Мероприятия | Формы работы | Сроки проведения | Участники | Результат |
Индивидуально-профилактическая работа
№ | Ф.И. ученика | Дата | Проводимая работа | Результат |
Индивидуальная работа
с родителями
№ | Ф.И.О. родителя | Дата | Проводимая работа | Результат |
Совместная работа
с администрацией, психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками
№ | Ф.И.О. специалиста | Ф.И. ученика | Проводимая работа | Дата | результат |
Индивидуально-профилактическая работа
с опекаемым Калмыковым Никитой,
ученицей 8 а класса
№ | Дата | Проводимая работа | результат |
|
Занятость учащихся «группы риска»
во внеурочное время
№ | Ф.И. ученика | Какое доп. учреждение посещает | Секция, кружок | Дата | Ф.И.О. руководителя |
Мониторинг успеваемости учащихся
Успеваемость
100% ---------------------------------------------------------------------------
90% ----------------------------------------------------------------------------
80% ----------------------------------------------------------------------------
70% ----------------------------------------------------------------------------
60% ----------------------------------------------------------------------------
50% ----------------------------------------------------------------------------
40% ----------------------------------------------------------------------------
30% ----------------------------------------------------------------------------
20% ----------------------------------------------------------------------------
10% ----------------------------------------------------------------------------
Начало 1 2 Конец
года полугодие полугодие года
Качество
100% ---------------------------------------------------------------------------
90% ----------------------------------------------------------------------------
80% ----------------------------------------------------------------------------
70% ----------------------------------------------------------------------------
60% ----------------------------------------------------------------------------
50% ----------------------------------------------------------------------------
40% ----------------------------------------------------------------------------
30% ----------------------------------------------------------------------------
20% ----------------------------------------------------------------------------
10% ----------------------------------------------------------------------------
Начало 1 2 Конец
года полугодие полугодие года
Средний балл
5-----------------------------------------------------------------------------------
4-----------------------------------------------------------------------------------
3-----------------------------------------------------------------------------------
2-----------------------------------------------------------------------------------
1-----------------------------------------------------------------------------------
0-----------------------------------------------------------------------------------
Начало 1 2 Конец
года полугодие полугодие года
Докладные
Объяснительные
Результаты
Анкетирование и тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО воспитателей "Профилактика и предупреждение правонарушений воспитанников"
Материал написан как обобщение работы с трудновоспитуемыми подростками, склонными к совершению правонарушений....
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни".
Цели программы:обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать условия для эффективного...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении....
ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" МБОУ СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год. ...
Антикризисная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ «Подсинская СШ» на 2015-2016 учебный год
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Цель: принятие мер по работе с учащимися и их родителями (законными представителями):- способствующих сни...
Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних
ОТЧЕТО проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, насилия и жестокого обращения с детьми, противодействию рас...