Рабочая программа по профилактике и предупреждению правонарушений
рабочая программа (8 класс)

Бондарева Светлана Александровна

   Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда дети учатся в школе. У одних это проявляется в трудности усвоения учебного материала, у других не желание  учиться, у третьих возникают  проблемы в общении с коллективом и в неумении следовать правилам поведения. Причины возникающих у ребенка проблем могут быть связаны как с особенностями его развития, так и с педагогической, социальной запущенностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 1 городского округа – город Камышин Волгоградской области

Рабочая программа по профилактике и предупреждению правонарушений для обучающихся

8 – 9 классов

Разработала классный руководитель 8 в класса Бондарева С.А.

Пояснительная записка

   Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда дети учатся в школе. У одних это проявляется в трудности усвоения учебного материала, у других не желание  учиться, у третьих возникают  проблемы в общении с коллективом и в неумении следовать правилам поведения. Причины возникающих у ребенка проблем могут быть связаны как с особенностями его развития, так и с педагогической, социальной запущенностью. Таких детей относят к «группе риска».

     Рекомендации данной программы могут помочь классному руководителю ориентировать учащихся «группы риска» к формированию знаний, умений и навыков образовательного процесса. Работа проводится в течении одного учебного года, в конце которого подводится итог.  

   Социальный паспорт класса позволяет учителю определить количество учеников «группы риска», даже если ученик учится хорошо и на первый взгляд семья выглядит вполне благополучной, ребенок может относиться к «группе риска». Цель и задачи формируются в зависимости от контингента «группы риска». Виды бланков, анкет и индивидуально-профилактической работы может так же меняться в зависимости от поставленной цели.  Вся индивидуальная работа направлена на контроль за успеваемостью, посещаемостью учащихся, корректировкой во внеурочное время.

  Мониторинг успеваемости показывает наглядно положительные и отрицательные стороны индивидуальной работы. Можно использовать различные анкеты, тесты которые помогут отследить уровень тревожности, зависимости, комфортности и т.д. учащихся в школе.

  При анализе результатов даются указания на возможные случаи привлечения  для работы специалистов: психолога, социального педагога, медика, инспектора и т.д., с которыми составляется план совместной работы на следующий  период времени и работа продолжается.

Основания для разработки мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений

- Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 
( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г., 01.12.2007г.;), (извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3.; включительно; 32); 

- Федеральный закон от 25.06.2014 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619 (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ);

- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 

- Конституция РФ; 

- Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2); 

- Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.; 

- Федеральный закон РФ «Об образовании» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.; 

- Международный документ «Декларация прав ребенка»; 

- Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.;

- ФЗ №120 (1999 г.) с изменениями от 07.06.2013г

Цель: профилактика и предупреждение правонарушений у детей подросткового возраста.

Задачи: - формировать навыки успешного развития подростка в условиях сложных жизненных ситуациях;

- развивать кругозор знаний о нормативно - правовой базе;

- воспитывать законопослушного гражданина страны, соблюдавшего государственные, гражданские и нравственные законы.

Принципы профилактической работы:

- комплексность;

- дифференцированность;

- многоаспектность;

- последовательность;

- законность;

- партнерство.

Для достижения положительного результата действия программы используются следующие технологии:

- личностно – ориентированные;

- групповые;

- коллективные.

Направления программы

Работа с подростками, взаимодействие с родительской общественностью, работа с педагогами школы, сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Основные формы работы

Беседы, классные часы, круглые столы, ролевые игры, акции, спортивные мероприятия, тренинги, экскурсии, т.д.

Два направления профилактики:

- меры общей профилактики;

- меры специальной профилактики.

Совокупность мероприятий:

- обеспечение подростков нормативно – правовой базой;

- создание условий;

- персональный контроль;

- организация правового всеобуча;

- организация летнего, каникулярного отдыха подростков;

- организация досуга, занятости в дополнительных образовательных учреждениях;

- осуществление психолога – педагогического сопровождения;

- формирование представлений о здоровом образе жизни о законопослушном поведении;

- оказание родителям соц. помощи по вопросам воспитания детей;

- информирование родителей и подростков по вопросам соц. защиты, телефонах доверия и т.д.;

- осуществление взаимодействие с другими органами системы профилактики.

Содержание

  1. Социальный паспорт класса
  2. Список «трудных» учащихся
  3. Цель и задачи
  4. Анкета на каждого ученика «группы риска»
  5. Характеристика на каждого ученика «группы риска»
  6. АКТы обследования на каждого ученика «группы риска»
  7. План работы с  учащимися «группы риска»
  8. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися
  9. Индивидуальная работа с родителями учащихся
  10.  Совместная работа с администрацией школы, учителями-предметниками, психологом, соц.педагогом
  11. Индивидуальная работа с опекаемыми
  12.  Мониторинг успеваемости учащихся «группы риска»
  13.  Докладные
  14.  Объяснительные
  15.  Инструктажи детей и родителей
  16.  Результат

        Социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса

%

Список класса

Склонность  к курению

Склонност к алкоголю

Склонност к употреб психотроп веществ

Склонност

к бродяж

Склонность

к воровств

Склонност

ко лжи

Пропуски уроков без причины

Нарушение дисципл

Склонны

вырвжвт нецинзур

Учет ПДН

1

2

3

4

5

Ххх

Ххх

Ххх

Ххх

ххх

Список учащихся «группы риска»

ФИО ученика

Профилактический учет

1

2

3

Хххххххххххххх

Хххххххххххххх

ххххххххххххххх

ПДН

ЕБД

Анкета

 Ребёнок:

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Дата рождения:                                             национальность:

Во сколько лет пошёл в школу, и какую школу:

Состояние здоровья ребенка:

Друзья (их возраст, характер взаимоотношений):

Увлечение, интересы:

Особенности характера ребёнка:

Чем занят в свободное время (секции, кружки):

Фронт работы дома:

В какой помощи нуждается ребёнок:

Сотовый телефон:

 Родители:

Фамилия мамы:

Имя мамы:

Отчество мамы:

Образование мамы:

Профессия мамы:

Место работы мамы:

Телефон домашний, рабочий, сотовый:

Возраст мамы:

Семья полная или не полная (подчеркнуть)

Фамилия папы или отчима (подчеркнуть)

Имя папы:

Отчество папы:

Образование папы:

Профессия папы:

Место работы папы:

Телефон домашний, рабочий, сотовый:

Возраст папы

 Сведения о семье:

Сколько лет семье:

Состав семьи (Ф.И.О. год рождения, что посещают другие члены семьи):

  1. Мама-----------------------------------
  2. Папа-------------------------------------
  3. Брат--------------------------------------
  4. Сестра-----------------------------------
  5. Другие-----------------------------------

Жилищные условия: дом, квартира, комната в общежитие, на квартире (подчеркнуть)

Адрес проживания:

Адрес прописки:

Материальное положение:

Статус семьи (многодетная, переселенцы, беженцы и т.д.)

Интересы, увлечения, хобби, традиции семьи

Кто оказывает больше влияние на ребёнка

Кто чаще посещает родительские собрания

Чем можете помочь классу: экскурсии, поездки, классные часы, беседы, ремонтные работы в кабинете, материально (подчеркнуть).

Характеристика

ученика__        класса МОУ СОШ №

Иванова Ивана Ивановича- 15.05.1986 г.р.,

проживающего по адресу: ул. Серова, д.51 кв.48, тел.:3-55-55

Мать: Ф.И.О., место работы, должность.

Отец: Ф.И.О., место работы, должность.

  1. Указать, в течение, какого времени учится ученик в данной школе.
  2. Отношение ученика  к учению:  успеваемость,  интеллектуальное развитие;  любимые
    предметы,  нелюбимые  предметы  желание  учиться  лучше;  отношение  к успехам  и
    неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей;
    настойчивость в достижении поставленных целей, стремление преодолевать затруднения
    в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).
  3. Ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках и факультативах, при участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях  различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах в оформлении и оборудовании кабинетов. Указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной учебной работе.
  4. Культурный кругозор: начитанность школьника, широта его культурных интересов,
    умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Отметить, как
    школьник делится своими знаниями по эстетической культуре с товарищами. Раскрыть
    имеющиеся у школьника художественные способности и показать, как они реализуются в
    классном и школьном коллективе.
  5. Общественная активность школьника:   выполняемое общественное поручение, уровень
    добросовестности и инициативы, проявляемых при его выполнении, охарактеризовать
    стремление    добровольно     включаться     в     общественные     дела,     инициативность,
    заинтересованность в общественных делах коллектива.
  6. Степень трудовой активности: включение в труд по самообслуживанию в школе, другие
    виды трудовой деятельности. Показать отношение к труду: интерес, желание, умение
    трудиться, добросовестность в труде.
  7. Указать награды, грамоты, благодарности, полученные за общественную и    трудовую активность.
  8. Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Указать, при наличии занятий в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.
  9. Нравственная   воспитанность   школьника:    сформированности   таких   качеств,    как
    коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости
    отметить уровень дисциплинированности  и  имеющиеся  дисциплинарные  нарушения),
    забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к
    проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.
  10. Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему
    товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, родителям, учителям,
    сверстникам, положение в коллективе класса.
  11. Отношение к себе: самокритичное, переоценка собственной личности.
  12. Результативность работы с ним. Где заслушивался подросток и его родители.
  13. Социальное положение родителей. Взаимоотношения в семье.
  14. Характеристика пишется на стандартном листе (формат А-4), заверяется директором школы  с указанием даты составления.

План работы с учащимися «группы риска»

Мероприятия

Формы работы

Сроки проведения

Участники

Результат

Индивидуально-профилактическая работа

Ф.И. ученика

Дата

Проводимая работа

Результат

Индивидуальная работа

с  родителями

Ф.И.О. родителя

Дата

Проводимая работа

Результат

Совместная работа

с администрацией, психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками

Ф.И.О.

специалиста

Ф.И. ученика

Проводимая работа

Дата

результат

Индивидуально-профилактическая работа

с опекаемым Калмыковым Никитой,

 ученицей 8 а класса

Дата

Проводимая работа

результат

 

Занятость учащихся «группы риска»

во внеурочное время

Ф.И. ученика

Какое доп. учреждение посещает

Секция, кружок

Дата

Ф.И.О. руководителя

Мониторинг  успеваемости  учащихся

Успеваемость

100% ---------------------------------------------------------------------------

90%  ----------------------------------------------------------------------------

80%  ----------------------------------------------------------------------------

70%  ----------------------------------------------------------------------------

60%  ----------------------------------------------------------------------------

50%  ----------------------------------------------------------------------------

40%  ----------------------------------------------------------------------------

30%  ----------------------------------------------------------------------------

20%  ----------------------------------------------------------------------------

10%  ----------------------------------------------------------------------------

          Начало               1                                        2                      Конец

           года                полугодие                      полугодие           года

   Качество      

                                     

100% ---------------------------------------------------------------------------

90%  ----------------------------------------------------------------------------

80%  ----------------------------------------------------------------------------

70%  ----------------------------------------------------------------------------

60%  ----------------------------------------------------------------------------

50%  ----------------------------------------------------------------------------

40%  ----------------------------------------------------------------------------

30%  ----------------------------------------------------------------------------

20%  ----------------------------------------------------------------------------

10%  ----------------------------------------------------------------------------

          Начало               1                                        2                           Конец

           года               полугодие                     полугодие                года

                                   

   Средний балл

5-----------------------------------------------------------------------------------

4-----------------------------------------------------------------------------------

3-----------------------------------------------------------------------------------

2-----------------------------------------------------------------------------------

1-----------------------------------------------------------------------------------

0-----------------------------------------------------------------------------------

    Начало               1                                              2                           Конец

       года           полугодие                             полугодие             года

Докладные

Объяснительные

Результаты

Анкетирование и тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО воспитателей "Профилактика и предупреждение правонарушений воспитанников"

Материал написан как обобщение работы с трудновоспитуемыми подростками, склонными к совершению правонарушений....

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни".

Цели программы:обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать   условия   для   эффективного...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении....

ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...

Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" МБОУ СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год.  ...

Антикризисная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ «Подсинская СШ» на 2015-2016 учебный год

Программа  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.  Цель: принятие мер по работе с учащимися и их родителями (законными представителями):- способствующих сни...

Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних

ОТЧЕТО проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, насилия и жестокого обращения с детьми, противодействию рас...