Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних
материал
ОТЧЕТ
О проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, насилия и жестокого обращения с детьми, противодействию распространения в детской среде криминальной субкультуры среди обучающихся МБОУ «Открытая (сменная) школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
subkult.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
О проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, насилия и жестокого обращения с детьми, противодействию распространения в детской среде криминальной субкультуры среди обучающихся МБОУ «Открытая (сменная) школа».
Криминальная субкультура – это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы.
В неформальных группировках действуют специфические негативные способы самоутверждения несовершеннолетних, в том числе:
невыполнение основных социальных обязанностей; невыполнение принятых в обществе стандартов поведения; аморальное поведение;
совершение правонарушений. Криминальная субкультура является основным механизмом криминализации молодежной среды. Ее социальная
опасность заключается в том, что она служит механизмом сплочения преступных групп, затрудняет процесс социализации личности, а также
стимулирует криминальное поведение подростков.
С целью выявления антиобщественных групп несовершеннолетних были проведены следующие мероприятия:
Приложение № 1.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Информация о выполнении |
1 | Разработка и внесение дополнительных предложений по | Зам директора по ВР, | Выполнено. | |
2 | Ежедневная индивидуальная профилактическая работа с | Зам директора по ВР, | Выполняется ежедневно. | |
3 | Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью | Ежедневно | Классные руководители, | Выполняется ежедневно. |
4 | Мониторинговое обследование по выявлению | Ежемесячно | Педагог-психолог. | Мониторинг |
5 | Проведение анкетирования среди несовершеннолетних с | Декабрь |
| Анкета на наличие |
6 | Организация индивидуальной и групповой работы с | Постоянно | Социальный педагог, | |
7 | Урок «Субкультуры в современном мире», « Знаю ли я свои | По плану. | Учитель обществознания. | Выполнено. |
8 | Посещение, совместно с инспекторами по делам | По мере | Классные руководители, | |
9 | Размещение на стенде «Социально – психологической | По мере | Социальный педагог, | |
10 | Мероприятия, направленные на формирование правовых | В течение года | Учитель обществознания, | |
11 | Заседание Совета профилактики | 1 раз в четверть | Классные руководители, |
По состоянию на 13.12.2022 на профилактических учетах КДН 2, ПДН состоит 11 человек. На внутришкольном учете состоит 12 учеников, с которыми ведут постоянную работу классные руководители, совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом. По результатам проведанного анкетирования, можно сделать выводы, что фактов вымогательства не выявлено, как и явных фактов насилия.
Социальный педагог Чередниченко Е.А.. совместно с педагогом – психологом Корнеевой Д.К. проводят коррекционно-развивающую работу с данной группой детей. В основном, респонденты ответили, что в школе им нравится, но на вопрос «Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете?» большинство детей ответило- ужесточение дисциплины в школе и улучшение контроля и надзора за поведением учащихся.
Приложение №2 ТЕСТ НА НАЛИЧИЕ СИТУАЦИЙ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ.
1. Как ты чувствуешь себя в школе: | 2. Использует ли учитель по отношению к тебе оскорбительные |
3. Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе: | 4. Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем: |
5. Существует ли проблема насилия в школе? | 7. Кто совершал над тобой насилие в школе (выбери все |
8. Какую помощь ты получил (выбери все подходящие ответы)? | 9. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы |
Подводя итог проделанной работе, необходимо отметить, что противодействовать распространению криминальных субкультур в молодёжной среде необходимо комплексно, системно и слаженно. Основным направлением работы всех субъектов профилактики должны стать позитивное воздействие на семью несовершеннолетнего, его окружение и безусловная реализация воспитательно-патриотической политики в МБОУ «Открытая (сменная) школа»
Педагог-психолог Корнеева Д.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении
данная статья была представлена на Поволжской научно-практической конференции "Образование и психологическое здоровье"...
Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».
Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».Цель: 1. Помочь детям определить составляющие счастливой сем...
Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».
Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».Цель: 1. Помочь детям определить составляющие счастливой сем...
«Методическая разработка по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних»
Спортивно - массовое мероприятие "Я - олимпиец" ...
Проект по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних "Учись у ровесника"
Проект по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних "Учись у ровесника"...
Профилактика семейного неблагополучия и асоциального поведения несовершеннолетних.
Данная презентация будет полезна как педагогам, так и родителям. Семейное неблагополучие – фактор девиантного поведения несовершеннолетних. Основы личности закладываются в семье.Родителям важно ...
Профилактика правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних средствами вальдорфской педагогики
В статье обзорно рассматриваются традиционные формы работы с учащимися вальдорфских школ, их положительное влияние на поведение школьников...