Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" МБОУ СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год.
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_opp_kapralovoy_2014-2015.docx | 61.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР средней школы № 15 _____/Н.А. Прокофьева/ «__» ________ 2014 г. |
«Утверждаю»
Директор средней школы №15
__________/В. Ф. Орлов/
Приказ №______ от
«___» ________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Отряда профилактики правонарушений
Капраловой Веры Александровны,
социального педагога,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от
«____» __________ 2014г.
г. Нижнекамск
2014 – 2015
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа Отряда профилактики правонарушений (ОПП) |
Основание для разработки программы | • Устав школы • Международная Конвенция ООН о правах ребёнка; • Конституция Российской Федерации; • Федеральный закон РФ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; •Социальный паспорт микрорайона и школы. •Уголовный кодекс •Кодекс об административных правонарушениях |
Разработчик программы | Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Капралова Вера Александровна |
Цель программы | Создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через деятельность отряда ОПП |
Задачи программы | • Сформировать систему профилактики правонарушений, включенную в деятельность отряда ОПП •Сформировать положительный социальный опыт, социальную роль участников отряда •Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена отряда •Осуществить результаты работы отряда ОПП |
Контингент учащихся | Учащиеся 8 - 10 -х классов |
Сроки реализации программы: | программа рассчитана на 1 год. |
Формы и режим занятий: | Работа кружка ОПП рассчитана на 4 часа в неделю. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов, приглашением инспектора УВД. |
Ожидаемые результаты | -Снижение количества правонарушений среди подростков образовательного учреждения; -Создание условий для совершенствования системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для получения обязательного образования и воспитания детей и подростков; -Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, преступности среди школьников; -Организация системы своевременной психолого-педагогической помощи подросткам, попавшим в зону социального или личностного конфликта; -Формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушения, правильного поведения в ситуации конфликта и выхода из него; -Формирование у детей представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми и нравственными нормами, правилами культуры поведения; -Создание в системе дополнительного образования условий для обучения и воспитания детей, оказавших в социально-опасном положении. |
Пояснительная записка
Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних направлена на развитие личности, профилактики правонарушений, оказание индивидуальной помощи человеку или группы лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, и является составной частью программы развития школы.
Актуальность:
Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, произошедшими в нашем обществе. Обесцениваются духовно–нравственные идеалы, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания в семье.
В школе имеются учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не занимаются воспитанием детей, семьи, находящиеся в социально-опасном положении. Появилась категория семей, в которых родители в поисках хорошо оплачиваемой работы уезжают за пределы района, а детей оставляют на попечение бабушек, близких родственников. Ни для кого не является секретом, что данная категория обучающихся в силу исторически сложившихся условий имеет склонность к совершению правонарушений.
В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей. Сегодня, как никогда, актуален вопрос расширения возможностей внешкольной занятости детей, организации досуга несовершеннолетних по месту жительства, особенно в каникулярное время.
Основная цель:
Реализация программы предполагает создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через деятельность отряда ОПП.
Содержание программы
Программа включает в себя следующие этапы деятельности:
1 этап – подготовительный
Срок реализации: сентябрь – октябрь 2014 года
- определение цели и задач отряда ОПП;
- пропаганда идей отряда;
- создание нормативной базы;
- изучение имеющегося опыта работы ОПП
2 этап – основной - организация деятельности ОПП.
Срок реализации: ноябрь 2014 – апрель 2015 года
- освоение форм и методик деятельности отряда;
- реализация проекта;
- выявление интересов и склонностей подростков;
- разработка системы мониторинга и его осуществление.
3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап
Срок реализации: май 2015 года
- сопоставление полученных результатов с поставленными задачами;
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины, настольные, ролевые, дидактические игры.
Для осуществления программы школа располагает следующими ресурсами:
Материально-технические:
- учебные кабинеты
- спортивный зал
- компьютеры
- принтер
- сканер
Кадровые:
- администрация школы
- социальный педагог
- психолог
- педагоги
- тренер
Информационные:
- компьютерный класс;
- библиотека
- интернет
- электронная почта
- методическая литература
- видеофильмы
ОПП представляет собой «правоохранительные органы в миниатюре». Возраст участников от 14 до 17 лет.
План реализации программы:
1 этап – подготовительный:
Тема 1.
• Введение. Основные правила техники безопасности и поведения.
Формы и методы проведения занятия: лекция
Тема 2.
• Выборы командира и заместителя. Выбор атрибутики отряда: название, девиз, эмблема.
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, беседа.
Тема 3.
• Вручение удостоверения и именного бейджика. Составление памятки членов отряда профилактики правонарушений.
Формы и методы проведения занятия: беседа, групповая работа.
Тема 4.
• Оформление уголка отряда. Работа с информационным материалом.
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, работа с информационным материалом.
Тема 5.
• Изучение истории полиции в Республике и в городе.
Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с историческим материалом, просмотр презентации.
Тема 6.
• Посещение УВД. Экскурсия в музей УВД.
Формы и методы проведения занятия: экскурсия, обсуждение.
Тема 7.
• Встреча-беседа с советом ветеранов (бывшие сотрудники ОВД, проживающие в городе)
Формы и методы проведения занятия: беседа.
Тема 8.
• Просмотр видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».
Формы и методы проведения занятия: просмотр информационных фильмов, обсуждение сюжета.
Тема 9.
• Выпуск «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячников «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».
Формы и методы проведения занятия: лекция, групповая и парная работа, практикум.
Тема 10.
• Дебаты «Наркотикам – нет!»
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение, практикум.
Тема 11.
• Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ обучающимися.
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.
Тема 12.
• Организация выставки методической литературы по вопросам профилактики правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке.
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, презентация.
Тема 13.
• Составление памятки для родителей по профилактике суицида. Причины, черты подросткового суицида.
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.
Тема 14.
• Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии».
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, практикум.
Тема 15.
• Изучение нормативных документов. Устав школы.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами.
Тема 16.
• Изучение нормативных документов. Международная Конвенция ООН о правах ребенка.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 17.
• Изучение нормативных документов. Конституция РФ.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 18.
• Изучение нормативных документов. Уголовный кодекс РФ.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 19.
• Изучение нормативных документов. Кодекс об административных правонарушениях.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 20.
• Изучение нормативных документов. Социальный паспорт микрорайона и школы.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами, беседа, работа с планом микрорайона и школы.
2 этап – основной - организация деятельности ОПП:
Тема 21.
• Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.
Формы и методы проведения занятия: беседа, обсуждение, разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование.
Тема 22.
• Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися.
Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, работа в парах, исследование.
Тема 23.
• Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей.
Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование, практикум, работа с таблицей.
Тема 24.
• Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ПДН.
Формы и методы проведения занятия: исследование, разбор и анализ конкретных ситуаций.
Тема 25.
• Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков». «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков. Роль семьи в профилактике совершения правонарушений подростков».
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения, просмотр презентации, дискуссия.
Тема 26.
• Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся, родителей, педагогов.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения, просмотр презентации, дискуссия, групповая работа.
Тема 27.
• Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и поведения в школе, учащихся, отстающих в учебе.
Формы и методы проведения занятия: анализ ситуации; групповая работа, практикум.
Тема 28.
• Составление анкет для учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, блиц-опрос, групповая, парная и индивидуальная работа.
Тема 29.
• Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.
Формы и методы проведения занятия: блиц-опрос, беседа, практикум.
Тема 30.
• Физическая подготовка к Спартакиаде среди школьных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ».
Формы и методы проведения занятия: физическая тренировка.
Тема 31.
• Создание сайта «ОПП»
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, практикум, презентация.
Тема 32.
• Создание правового отдела в библиотеке, подбор нужной литературы.
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, беседа, работа с документами о правах человека, презентация.
Тема 33.
• Оформление информационных стендов для родителей «Права и обязанности».
Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум.
Тема 34.
• Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»» в классных уголках.
Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум, работа с законодательными актами.
Тема 35.
• Подготовка к проведению тематических классных часов: «Права и ответственность несовершеннолетних»
Формы и методы проведения занятия: лекция-беседа, групповая работа, практикум, презентации проектов, связанных с правовой тематикой.
Тема 36.
• Подготовка к проведению родительских лекториев:
«Что такое наркомания»,
«Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха»,
«Курить – здоровью вредить»
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, презентации проектов, практикум.
Тема 37.
• Подготовка и проведение детской ролевой игры «Ребята, давайте жить дружно!» в 4-х классах по Всеобщей декларации прав человека).
Формы и методы проведения занятия: ролевая игра, инсценировка, групповая работа, практикум.
3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап:
Тема 38.
• Подготовка к проведению анкетирования по изучению состояния профилактической работы в классах
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, практикум.
Тема 39.
• Викторина «На пороге к выбору профессий. Калейдоскоп профессий» (подготовка и проведение)
Формы и методы проведения занятия: викторина, загадки, беседа, презентация.
Тема 40.
• Составление анкеты по диагностике профессионального предпочтения учащихся, состоящих на всех формах профилактического учета в вопросах профессионального самоопределения.
Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, социологический опрос, групповая и индивидуальная работа.
Тема 41.
• Разработка методических рекомендаций, в помощь классным руководителям для более эффективной работы по профилактике правонарушений и формированию правовой культуры.
Формы и методы проведения занятия: групповая и индивидуальная работа, беседа, презентация.
Тема 42.
• Обсуждение предварительной летней занятости учащихся, состоящих на учете. Сбор информации.
Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, социологический опрос, беседа.
Тема 43.
• Организация помощи в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.
Формы и методы проведения занятия: практикум, беседа, групповая и парная работа.
Тема 44.
• «Пропаганда идей отряда» в школе - «Вступайте в ОПП!».
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, презентация.
Тема 45.
• Итоговое заседание ОПП. Анализ проделанной работы за 4 четверть и за учебный год.
Формы и методы проведения занятия: анализ ситуации; групповая работа, практикум, презентация.
Рейды отряда охраны правопорядка (в течение года, по графику)
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов | Теорети ческие занятия | Практи ческие занятия |
I четверть | ||||
1 | Введение. Основные правила техники безопасности и поведения. | 1 | 1 | |
2 | Выборы командира и заместителя. Выбор атрибутики отряда: название, девиз, эмблема. | 1 | 1 | |
3 | Вручение удостоверения и именного бейджика. Составление памятки членов отряда профилактики правонарушений. | 1 | 1 | |
4 | Оформление уголка отряда. Работа с информационным материалом. | 2 | 2 | |
5 | Изучение истории полиции в Республике и в городе. | 2 | 2 | |
6 | Посещение УВД. Экскурсия в музей УВД. | 2 | 2 | |
7 | Встреча - беседа с советом ветеранов (бывшие сотрудники УВД, проживающие в городе). | 2 | 2 | |
8 | Просмотр видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму –НЕТ», «Внимание – подросток», «Жизнь без наркотиков». | 4 | 2 | 2 |
9 | Выпуск «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячника «Экстремизму –НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков» | 3 | 1 | 2 |
10 | Дебаты «Наркотикам – нет!» | 1 | 1 | |
11 | Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ обучающимися. | 3 | 2 | 1 |
12 | Организация выставки литературы по вопросам профилактики правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке. | 2 | 1 | 1 |
13 | Составление памятки для родителей по профилактике суицида. Причины, черты подросткового суицида. | 2 | 1 | 1 |
14 | Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии». | 2 | 2 | |
15 | Изучение нормативных документов. Устав школы. | 4 | 2 | |
16 | Анализ работы ОПП за 1 четверть | 2 | 1 | 1 |
II четверть | ||||
1 | Изучение нормативных документов. Международная Конвенция ООН о правах ребенка. | 6 | 5 | 1 |
2 | Изучение нормативных документов. Конституция РФ. | 6 | 5 | 1 |
3 | Изучение нормативных документов. Уголовный кодекс РФ. | 6 | 5 | 1 |
4 | Изучение нормативных документов. Кодекс об административных правонарушениях. | 6 | 5 | 1 |
5 | Изучение нормативных документов. Социальный паспорт микрорайона и школы. | 4 | 2 | 2 |
6 | Анализ работы ОПП за 2 четверть | 2 | 1 | 1 |
III четверть | ||||
1 | Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе. | 3 | 1 | 2 |
2 | Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися. | 3 | 1 | 2 |
3 | Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей. | 4 | 1 | 3 |
4 | Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ПДН | 4 | 4 | |
5 | Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков». «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков». «Роль семьи в профилактике совершения правонарушений подростков». | 4 | 2 | 2 |
6 | Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся, родителей, педагогов. | 4 | 2 | 2 |
7 | Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и поведения в школе, учащихся, отстающих в учебе. | 4 | 2 | 2 |
8 | Составление анкет для трудных учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время. | 2 | 2 | |
9 | Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции. | 2 | 1 | 1 |
10 | Физическая подготовка к Спартакиаде среди школьных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ» | 4 | 4 | |
11 | Создание сайта «ОПП» | 1 | 1 | |
12 | Создание правового отдела в библиотеке, подбор нужной литературы. | 2 | 2 | |
13 | Оформление информационных стендов для родителей «Права и обязанности». | 3 | 3 | |
14 | Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках» в классных уголках. | 3 | 3 | |
15 | Анализ работы ОПП за 3 четверть | 2 | 1 | 1 |
IV четверть | ||||
1 | Подготовка к проведению тематических классных часов: «Права и ответственность несовершеннолетних» | 3 | 2 | 1 |
2 | Подготовка к проведению родительских лекториев: «Что такое наркомания?», «Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха», «Курить – здоровью вредить!» | 4 | 2 | 2 |
3 | Ролевая игра «Юный Юрист» (подготовка и проведение детской игры «Ребята, давайте жить дружно!» в 4 классах по Всеобщей декларации прав человека) | 4 | 1 | 3 |
4 | Подготовка к проведению анкетирования по изучению состояния профилактической работы в классах. | 2 | 1 | 1 |
5 | Викторина «На пороге к выбору профессий. Калейдоскоп профессий» (подготовка и проведение). | 3 | 1 | 2 |
6 | Составление анкеты по диагностике профессионального предпочтения учащихся, состоящих на всех формах профилактического учета в вопросах профессионального самоопределения. | 3 | 1 | 2 |
7 | Разработка методических рекомендаций, в помощь классным руководителям для более эффективной работы по профилактике правонарушений и формированию правовой культуры | 4 | 1 | 3 |
8 | Обсуждение предварительной летней занятости учащихся, состоящих на учете. Сбор информации. | 3 | 1 | 2 |
9 | Организация помощи в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха. | 3 | 1 | 2 |
10 | «Пропаганда идей отряда» в школе - «Вступайте в ОПП!». | 2 | 2 | |
11 | Итоговое заседание ОПП. Анализ проделанной работы за 4 четверть и за учебный год. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 144 | 61 | 83 |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с профилактикой правонарушений. Программа используется в школьной системе воспитательной работы как основной документ. При планировании профилактической работы учитываются районные и республиканские положения о правовом воспитании обучающихся. Более тесное сотрудничество осуществляется с учреждениями, находящимися на территории муниципального образования, разрабатываются совместные планы работы, проводятся общие мероприятия. Образовательное учреждение активно сотрудничает с отделом внутренних дел и ГИБДД по району, что позволило создать систему работы по профилактике правонарушений.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Результаты программы можно будет оценить по следующим критериям:
• Стабильный интерес учащихся к отряду;
• Массовость, активность участия детей в мероприятиях по данной направленности;
• Проявление лидерских качеств, самостоятельности;
• Результативность по итогам школьных, районных, республиканских, российских конкурсов.
Информационные ресурсы
- Всеобщая Декларация прав человека. http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm
- Гражданский кодекс РФ (извлечения)
- Григорьева Н.А. Подготовка учащихся 9-11 классов к олимпиадам по праву.- Панорама, 2006
- Иоффе А.И. Методические материалы по гражданскому образованию: учебное пособие – М.: 2003
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (извлечения)
- Конвенция о правах ребенка (извлечения): http://www.hri.ru
- Конституция Российской Федерации
- Международный пакт о гражданских и политических правах (извлечения)
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (извлечения)
- Мозаика граждановедения: учебно-методические рекомендации.- Брянск: 2005
- Семейный кодекс РФ (извлечения)
12. Трудовой кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (извлечения)
- Элективный курс практического права «Детский правозащитный университет»:
методическое пособие/ сост. О.А.Северина., Е.Н.Сорокина; под ред. О.В.Козачек, В.В.Черникова.- М.: Глобус, 2007
- 900igr.net - Презентации по праву
- www.pravo.aodb-blag.ru - Детский центр правовой информации
- http://www.pravadetey.ru/index.html - «Права ребенка - твои права» - информационно-правовой ресурс для детей
- Детский правовой сайт http://mir.pravo.by/
- Школьный сектор ассоциации "Реларн" : правовая защита детей, новости для
детей, учителей http://school-sector.relarn.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога по профилактике суицида среди обучающихся 2014-2015 уч.год
План работы является дополнительным. По распоряжению управления образования муниципального района необходимо было дополнить перспективный годовой план данным направлением работы....
Рабочая программа по физике 7 класс 2014-2015 учебный год
Рабочия программа по физике для 7 класса, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...
рабочая программа по математике 7 класс 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 7 класс УМК Ю.Н.Макарычева, УМК Л.С.Атанасяна...
рабочая программа по математике 8 класс 2014-2015 учебный год
рабочая программа по математике 8 класс по УМК Ю.Н.Макрычева, УМК Л.С.Атанасяна...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:· Федерального образовательного стандарта общего образова...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...