Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" МБОУ СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год.
рабочая программа (9 класс) на тему

Капралова Вера Александровна

Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_opp_kapralovoy_2014-2015.docx61.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора              

по ВР средней школы № 15

_____/Н.А. Прокофьева/                  

«__» ________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор средней школы №15

__________/В. Ф. Орлов/

Приказ №______ от

«___» ________        2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Отряда профилактики правонарушений

Капраловой Веры Александровны,

социального педагога,

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 15

 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» __________        2014г.

г. Нижнекамск

2014 – 2015

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа Отряда профилактики правонарушений (ОПП)

Основание для разработки программы

• Устав школы

• Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;

• Конституция Российской Федерации;

• Федеральный закон РФ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

•Социальный паспорт микрорайона и школы.

•Уголовный кодекс

•Кодекс об административных правонарушениях

Разработчик программы

Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Капралова Вера Александровна

Цель программы

Создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через деятельность  отряда ОПП

Задачи программы

• Сформировать систему профилактики правонарушений, включенную в деятельность отряда ОПП

•Сформировать положительный социальный опыт, социальную роль участников отряда

•Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена отряда        

•Осуществить результаты работы отряда ОПП

Контингент учащихся

Учащиеся 8 - 10        -х классов

Сроки реализации программы:

программа рассчитана на 1 год.

Формы и режим занятий:

Работа кружка ОПП рассчитана на 4 часа в неделю. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов, приглашением инспектора УВД.

Ожидаемые результаты

-Снижение количества правонарушений среди подростков образовательного учреждения;

-Создание условий для совершенствования системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для получения обязательного образования и воспитания детей и подростков;

-Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, преступности среди школьников;

-Организация системы своевременной  психолого-педагогической помощи подросткам, попавшим в зону социального или личностного конфликта;

-Формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушения, правильного поведения в ситуации конфликта и выхода из него;

-Формирование у детей представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми и нравственными нормами, правилами культуры поведения;

-Создание в системе дополнительного образования условий для обучения и воспитания детей, оказавших в социально-опасном положении.

Пояснительная записка

    Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних направлена на развитие личности, профилактики правонарушений, оказание индивидуальной помощи человеку или группы лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, и является составной частью программы развития школы.

Актуальность:

    Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, произошедшими в нашем обществе. Обесцениваются духовно–нравственные идеалы, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания в семье.

    В школе имеются учащиеся, проживающие в неблагополучных  семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не занимаются воспитанием детей, семьи, находящиеся в социально-опасном положении. Появилась категория семей, в которых родители в поисках хорошо оплачиваемой работы уезжают за пределы района, а детей оставляют на попечение бабушек, близких родственников. Ни для кого не является секретом, что данная категория обучающихся в силу исторически сложившихся условий имеет склонность к совершению правонарушений.

    В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей. Сегодня, как никогда, актуален вопрос расширения возможностей внешкольной занятости детей, организации досуга несовершеннолетних по месту жительства, особенно в каникулярное время.

Основная цель:

    Реализация программы предполагает создание  комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через деятельность  отряда ОПП.

Содержание программы

Программа включает в себя следующие этапы деятельности:

1 этап – подготовительный

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2014 года

- определение цели и задач отряда ОПП;

- пропаганда идей отряда;

- создание нормативной базы;

- изучение имеющегося опыта работы  ОПП

2 этап – основной  - организация деятельности  ОПП.

Срок реализации: ноябрь 2014 – апрель 2015 года

- освоение форм и методик  деятельности отряда;

- реализация проекта;

- выявление интересов и склонностей подростков;

- разработка системы мониторинга и его осуществление.

3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап

Срок реализации: май 2015 года

- сопоставление полученных результатов с поставленными  задачами;

Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины, настольные, ролевые, дидактические игры.

    Для осуществления программы школа располагает следующими ресурсами:

Материально-технические:

- учебные кабинеты

- спортивный зал

- компьютеры

- принтер

- сканер

Кадровые:

- администрация школы

- социальный педагог

- психолог

- педагоги

- тренер

Информационные:

- компьютерный класс;

- библиотека

- интернет

- электронная почта

- методическая литература

- видеофильмы

   

 ОПП представляет собой «правоохранительные органы в миниатюре». Возраст участников от 14 до 17 лет.

План реализации программы:

1 этап – подготовительный:

Тема 1.

•     Введение. Основные правила техники безопасности и поведения.

Формы и методы проведения занятия: лекция

Тема 2.

•     Выборы командира и заместителя. Выбор атрибутики отряда: название, девиз, эмблема.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, беседа.

Тема 3.

•  Вручение удостоверения и именного бейджика. Составление памятки членов отряда профилактики правонарушений.

Формы и методы проведения занятия: беседа, групповая работа.

Тема 4.

•    Оформление уголка отряда. Работа с информационным материалом.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, работа с информационным материалом.

Тема 5.

•    Изучение  истории  полиции в Республике и в городе.

Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с историческим материалом, просмотр презентации.

Тема 6.

•    Посещение УВД. Экскурсия в музей  УВД.

Формы и методы проведения занятия: экскурсия, обсуждение.

Тема 7.

• Встреча-беседа с советом ветеранов (бывшие сотрудники ОВД, проживающие в городе)

Формы и методы проведения занятия: беседа.

Тема 8.

•  Просмотр видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».

Формы и методы проведения занятия: просмотр информационных фильмов, обсуждение сюжета.

Тема 9.

• Выпуск «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячников «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».

Формы и методы проведения занятия: лекция, групповая и парная работа, практикум.

Тема 10.

•    Дебаты «Наркотикам – нет!»

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение, практикум.

Тема 11.

•  Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений,  алкоголизма и употребления ПАВ обучающимися.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.

Тема 12.

• Организация выставки методической литературы по вопросам профилактики правонарушений,  алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, презентация.

Тема 13.

• Составление памятки для родителей по профилактике суицида. Причины, черты подросткового суицида.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.

Тема 14.

•  Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии».

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, практикум.

Тема 15.

•   Изучение нормативных документов. Устав школы.

  Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами.

Тема 16.

•    Изучение нормативных документов. Международная Конвенция ООН о правах ребенка.

  Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 17.

•   Изучение нормативных документов. Конституция РФ.

  Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 18.

 •   Изучение нормативных документов.  Уголовный кодекс РФ.

 Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 19.

• Изучение нормативных документов. Кодекс об административных правонарушениях.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 20.

•  Изучение нормативных документов.  Социальный паспорт микрорайона и школы.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами, беседа, работа с планом микрорайона и школы.

2 этап – основной  - организация деятельности  ОПП:

Тема 21.

• Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.

 Формы и методы проведения занятия: беседа, обсуждение, разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование.

Тема 22.

•   Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися.

Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, работа в парах, исследование.

Тема 23.

•  Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей.

Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций,  исследование, практикум, работа с таблицей.

Тема 24.

•   Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ПДН.

Формы и методы проведения занятия: исследование, разбор и анализ конкретных ситуаций.

Тема 25.

•   Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков». «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков. Роль семьи в профилактике совершения правонарушений подростков».

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения, просмотр презентации, дискуссия.

Тема 26.

 Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся, родителей, педагогов.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения, просмотр презентации, дискуссия, групповая работа.

Тема 27.

• Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и  поведения в школе,  учащихся, отстающих  в учебе.

 Формы и методы проведения занятия: анализ ситуации; групповая работа, практикум.

Тема 28.

•  Составление анкет для учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, блиц-опрос, групповая, парная и индивидуальная работа.

Тема 29.

• Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.

Формы и методы проведения занятия: блиц-опрос, беседа, практикум.

Тема 30.

•   Физическая подготовка к Спартакиаде среди школьных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ».

Формы и методы проведения занятия: физическая тренировка.

Тема 31.

•    Создание сайта «ОПП»

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, практикум, презентация.

Тема 32.

•    Создание правового отдела в библиотеке, подбор нужной литературы.  

 Формы и методы проведения занятия: групповая работа, беседа, работа с документами о правах человека, презентация.

Тема 33.

Оформление информационных стендов для родителей «Права и обязанности».

Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум.

Тема 34.

•   Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»» в классных уголках.

Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум, работа с законодательными актами.

Тема 35.

• Подготовка к проведению тематических классных часов: «Права и ответственность несовершеннолетних»

Формы и методы проведения занятия: лекция-беседа, групповая работа, практикум, презентации проектов, связанных с правовой тематикой.

Тема 36.

•  Подготовка к проведению родительских лекториев:

«Что такое наркомания»,

«Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха»,

«Курить – здоровью вредить»

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, презентации проектов, практикум.

Тема 37.

•  Подготовка и проведение детской ролевой игры «Ребята,  давайте жить дружно!» в 4-х классах по Всеобщей декларации прав человека).

Формы и методы проведения занятия: ролевая игра, инсценировка, групповая работа, практикум.

3 этап – подведение итогов, результативность деятельности – аналитический этап:

Тема 38.

•  Подготовка к проведению анкетирования по изучению состояния профилактической работы в классах

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, практикум.

Тема 39.

•   Викторина «На пороге к выбору профессий. Калейдоскоп  профессий» (подготовка и проведение)

Формы и методы проведения занятия: викторина, загадки, беседа, презентация.

Тема 40.

 •  Составление анкеты по диагностике профессионального предпочтения учащихся, состоящих на всех формах профилактического учета в вопросах профессионального самоопределения.

Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, социологический опрос, групповая и индивидуальная работа.

Тема 41.

• Разработка  методических рекомендаций, в помощь классным руководителям  для более эффективной работы  по   профилактике  правонарушений и формированию правовой культуры.

Формы и методы проведения занятия: групповая и индивидуальная работа, беседа, презентация.

Тема 42.

•    Обсуждение предварительной летней занятости учащихся, состоящих на учете. Сбор информации.

Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, социологический опрос, беседа.

Тема 43.

• Организация помощи в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.

Формы и методы проведения занятия: практикум, беседа, групповая и  парная работа.

Тема 44.

•  «Пропаганда идей отряда» в школе -  «Вступайте в ОПП!».

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, презентация.

Тема 45.

•   Итоговое заседание ОПП. Анализ проделанной работы за 4 четверть и за учебный год.

Формы и методы проведения занятия: анализ ситуации; групповая работа, практикум, презентация.

Рейды отряда охраны правопорядка (в течение года, по графику)

Учебно-тематический план

Тема

Всего

часов

Теорети

ческие занятия

Практи

ческие занятия

I четверть

1

 Введение. Основные правила техники безопасности и поведения.

1

1

2

Выборы командира и заместителя. Выбор атрибутики отряда: название, девиз, эмблема.

1

1

3

Вручение удостоверения и именного бейджика. Составление памятки членов отряда профилактики правонарушений.

1

1

4

Оформление уголка отряда. Работа с информационным материалом.

2

2

5

Изучение  истории  полиции в Республике и в городе.

2

2

6

Посещение УВД. Экскурсия в музей  УВД.

2

2

7

Встреча - беседа с советом ветеранов (бывшие сотрудники УВД, проживающие         в городе).

2

2

8

Просмотр видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму –НЕТ», «Внимание – подросток», «Жизнь без наркотиков».

4

2

2

9

Выпуск  «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячника «Экстремизму –НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков»

3

1

2

10

Дебаты «Наркотикам – нет!»

1

1

11

Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений,  алкоголизма и употребления ПАВ обучающимися.

3

2

1

12

Организация выставки литературы по вопросам профилактики правонарушений,  алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке.

2

1

1

13

Составление памятки для родителей по профилактике суицида. Причины, черты подросткового суицида.

2

1

1

14

Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии».

2

2

15

Изучение нормативных документов.   Устав школы.

6

4

2

16

Анализ работы  ОПП за 1 четверть

2

1

1

II четверть

1

Изучение нормативных документов.  Международная Конвенция ООН о правах ребенка.

6

5

1

2

Изучение нормативных документов.  Конституция РФ.

6

5

1

3

Изучение нормативных документов.  Уголовный кодекс РФ.

6

5

1

4

Изучение нормативных документов.  Кодекс об административных правонарушениях.

6

5

1

5

Изучение нормативных документов.  Социальный паспорт микрорайона и школы.

4

2

2

6

Анализ работы  ОПП за 2 четверть

2

1

1  

III четверть

1

Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.

3

1

2

2

Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися.

3

1

2

3

Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей.

4

1

3

4

Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ПДН

4

4

5

Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков». «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков». «Роль семьи в профилактике совершения правонарушений подростков».

4

2

2

6

Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся, родителей, педагогов.

4

2

2

7

Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и  поведения в школе,  учащихся, отстающих  в учебе.

4

2

2

8

Составление анкет для трудных учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

2

2

9

Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.

2

1

1

10

Физическая подготовка к Спартакиаде среди школьных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ»

4

4

11

Создание сайта «ОПП»

1

1

12

Создание правового отдела в библиотеке, подбор нужной литературы.  

2

2

13

Оформление информационных стендов для родителей «Права и обязанности».

3

3

14

Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»  в классных уголках.

3

3

15

Анализ работы  ОПП за 3 четверть

2

1

1

IV четверть

1

Подготовка к проведению тематических классных часов: «Права и ответственность несовершеннолетних»

3

2

1

2

Подготовка к проведению родительских лекториев:

«Что такое наркомания?»,

«Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха»,

«Курить – здоровью вредить!»

4

2

2

3

Ролевая игра «Юный Юрист» (подготовка и проведение детской игры «Ребята,  давайте жить дружно!» в 4 классах по Всеобщей декларации прав человека)

4

1

3

4

Подготовка к проведению анкетирования по изучению состояния профилактической работы в классах.

2

1

1

5

Викторина «На пороге к выбору профессий. Калейдоскоп профессий» (подготовка и проведение).

3

1

2

6

Составление анкеты по диагностике профессионального предпочтения учащихся, состоящих на всех формах профилактического учета

 в вопросах профессионального самоопределения.

3

1

2

7

Разработка  методических рекомендаций, в помощь классным руководителям  для более эффективной работы  по   профилактике  правонарушений и формированию правовой культуры

4

1

3

8

Обсуждение предварительной летней занятости учащихся, состоящих на учете. Сбор информации.

3

1

2

9

Организация помощи в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.

3

1

2

10

«Пропаганда идей отряда» в школе -  «Вступайте в ОПП!».

2

2

11

Итоговое заседание ОПП. Анализ проделанной работы за 4 четверть и за учебный год.

2

1

1

Итого:

144

61

83

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

     Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с профилактикой правонарушений. Программа используется в школьной системе воспитательной работы как основной документ. При планировании профилактической работы учитываются районные и республиканские положения о правовом воспитании обучающихся. Более тесное сотрудничество осуществляется с учреждениями, находящимися на территории муниципального образования, разрабатываются совместные планы работы, проводятся общие мероприятия. Образовательное учреждение активно сотрудничает с отделом внутренних дел и ГИБДД по  району, что позволило создать систему работы по профилактике правонарушений.    

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Результаты программы можно будет оценить по следующим критериям:

•        Стабильный интерес учащихся к отряду;

•        Массовость, активность участия детей в мероприятиях по данной направленности;

•        Проявление лидерских качеств, самостоятельности;

•        Результативность по итогам школьных, районных, республиканских, российских конкурсов.

Информационные ресурсы

  1. Всеобщая Декларация прав человека. http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm
  2. Гражданский кодекс РФ (извлечения)
  3. Григорьева Н.А. Подготовка учащихся 9-11 классов к олимпиадам по праву.- Панорама, 2006
  4. Иоффе А.И. Методические материалы по гражданскому образованию: учебное пособие – М.: 2003
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях (извлечения)
  6. Конвенция о правах ребенка (извлечения): http://www.hri.ru
  7. Конституция Российской Федерации
  8. Международный пакт о гражданских и политических правах (извлечения)
  9. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (извлечения)
  10. Мозаика граждановедения: учебно-методические рекомендации.- Брянск: 2005
  11. Семейный кодекс РФ (извлечения)

 12.  Трудовой кодекс РФ

  1.  Уголовный кодекс РФ
  1.  Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (извлечения)
  2.  Элективный курс практического права «Детский правозащитный университет»:

методическое пособие/ сост. О.А.Северина., Е.Н.Сорокина; под ред. О.В.Козачек,  В.В.Черникова.- М.: Глобус, 2007

  1.  900igr.net  -  Презентации по праву
  2.  www.pravo.aodb-blag.ru -  Детский центр правовой информации
  3.  http://www.pravadetey.ru/index.html - «Права ребенка - твои права» - информационно-правовой ресурс для детей  
  4.  Детский правовой сайт http://mir.pravo.by/
  5.  Школьный сектор ассоциации "Реларн" : правовая защита детей, новости для

детей, учителей    http://school-sector.relarn.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога по профилактике суицида среди обучающихся 2014-2015 уч.год

План работы является дополнительным. По распоряжению управления образования муниципального района необходимо было дополнить перспективный годовой план данным направлением работы....

Рабочая программа по физике 7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочия программа по физике для 7 класса, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...

рабочая программа по математике 7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 7 класс УМК Ю.Н.Макарычева, УМК Л.С.Атанасяна...

рабочая программа по математике 8 класс 2014-2015 учебный год

рабочая программа по математике 8 класс по УМК Ю.Н.Макрычева, УМК Л.С.Атанасяна...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...