Профориентация
презентация к уроку (8 класс)

Старичкова Наталья Викторовна

Помощь обучающимся при выборе профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassifikatsiya_professiy.ppt818.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Я и моя будущая профессия» (занятие 2) Классные руководитель: Старичкова Н.В. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М.Гречко Московского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель - сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности . Задачи: Продолжить знакомство с типами профессий; Познакомить с понятиями профессиограмма, квалификация , специализация; расширить знания подростков о мире профессий.

Слайд 3

ТРУД ОСВОБОЖДАЕТ НАС ОТ ТРЕХ ВЕЛИКИХ ЗОЛ: СКУКИ, ПОРОКА И НУЖДЫ. (ВОЛЬТЕР)

Слайд 4

Ребята, мы рады вас приветствовать на втором занятии, посвященном Выбору профессии . Первое занятие продемонстрировало большой интерес к теме и некоторые вопросы остались не затронуты. Еще раз повторим, что выбор профессии один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.

Слайд 5

В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности: Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право); Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика); Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство); Тщетные науки (алхимия, астрономия); Вредные науки (колдовство).

Слайд 6

В прошлый раз мы с вами поговорили о способах выбора профессии, о том – может ли хобби или мечта стать профессией.

Слайд 8

На занятии вы заполнили анкету и определили – к какому типу профессий вы относитесь. Мы предлагаем еще раз назвать эти типы:

Слайд 9

Сегодня мы предлагаем вам сесть за те столы, на которых стоят таблички с названиями типов профессий. Давайте посмотрим – какая самая многочисленная группа. Как вы считаете, какой тип профессии, с вашей точки зрения, интересен и востребован? Назовите профессии, которые относятся к вашим группам.

Слайд 10

Определите, к какому типу профессий относятся перечисленные специальности? Человек-человек Человек-природа Человек-техника Человек знаковая система Человек художественный образ Парикмахер Продавец Врач Учитель Судебно-медицинский эксперт Социолог Педагог Тренер Экскурсовод Воспитатель Организатор торговли Адвокат Инспектор милиции Психолог Менеджер по продажам Торговый представитель Администратор Агроном Зоотехник Ветеринар Зооинженер Егерь Биолог- исследователь Флорист Садовник Геолог Пчеловод Почвовед Инженер-механик Инженер-электрик Слесарь-ремонтник Инженер-конструктор Водолаз Водитель Радиотехник Швея Связист Токарь Программист Чертежник-картограф Математик Редактор издательства Языковед Финансист Бухгалтер Нотариус Фотограф Делопроизводитель Маркетолог Специалист по налогообложению Аудитор Плановик Художник-декоратор Художник-реставратор Настройщик музыкальных инструментов Артист Искусствовед Цветовод-декоратор Дизайнер интерьера Композитор Бренд-менеджер Специалист по рекламе Имиджмейкер

Слайд 11

Распределите, перечисленные ниже, орудия труда, по типам профессий: Трактор Лопата Телефон Лупа Весы Учебник Стиральная машина Фотоаппарат Рулетка Автомобиль Шприц Зеркало

Слайд 12

Профессия – это определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к человеку. Специальность- вид занятий в рамках одной профессии. При анализе любой профессии надо выделить 4 основных ее признака: предмет труда цель труда орудия труда условия труда

Слайд 13

Как вы думаете, что такое профессиограмма ? Профессиограмма - система признаков, описывающих ту или иную профессию , а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией. Предлагаю посмотреть профессиограмму , из каких пунктов она состоит?

Слайд 15

Задание по группам. Составьте профессиограмму профессии «Водитель» в соответствии с предложенным планом. Какие требования предъявляются к должностным обязанностям работника? Какие требования предъявляются к рабочему месту; Опишите возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника; Какие существуют варианты профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации и др. (Одна команда зачитывает – остальные дополняют)

Слайд 16

Итак, вы самостоятельно составили профессиограмму. Молодцы. То есть, выбирая профессию мы должны очень многое узнать о будущей профессии: содержание труда, должностные обязанности, требования к рабочему месту, личные качества работника, требования профессии к человеку.

Слайд 17

Демонстрация видеоролика

Слайд 18

Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо, прежде всего, знать самого себя. Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда-то нужно будет сделать. Ищите себя! Найдите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по профориентации

Примерное методическое пособие для  проведения профориентации в школах города...

Классный час по профориентации "Дорога в завтра"

Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 9 - 10 классов, с целью расширения представлений детей о различных профессиях, формирования позитивного отношения к труду, к проф...

Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе

1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии....

Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.

Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить  разбираться в мире проф...

презентация по профориентации "День профориентации"

Презентация в 9 классе, кругый стол "День профориентации"...

Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"

Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...