Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе
методическая разработка (9 класс) по теме
1. Подбери примеры профессий.
2.Найди профессии.
3. Оцени профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_professii.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый профессиональному самоопределению на тему «Найти себя» для учащихся 9 класса.
Цель: расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.
ХОД
Эпиграф
Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
К. Д. Ушинский
1. Вступительное слово. Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища, лицеи, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
2. Практический блок. Подбери примеры профессий.
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:
- Человек - природа.
- Человек - техника.
- Человек - человек.
-Человек - знаковая система.
-Человек - художественный образ.
Сейчас вы будете работать в группах.
- Задание: Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа.
(1-ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.
2-ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.
3-ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.
4-ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др.
5-ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).
2. Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно.
- Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (По группам).
3. Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:
-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;
- полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;
- щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;
- тщетные науки - алхимия, астрономия;
- вредительские науки - колдовство.
- Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?
4. Вопросы:
- Кто такой веб - дизайнер? (специалист по созданию Интернет - сайтов).
- Провизор? ( специалист по производству, хранению и продаже лекарств).
- Кинолог? ( специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород).
5. Заключительная беседа.
Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? ( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)
Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет делать.
Эпиграф.
Ищите себя! Найдите себя!
22. 04.11.
Источник: Классные часы: 9 класс / Авт.-сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
Дата проведения: 19 .04.2013.Кол-во присутствующих: 9 "Б" класс (22 учащихся)Цели и задачи: расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;п...
Классный час «Найти себя», 9 класс
Час общения, посвященный профессиональному самоопределению – 9 класс...
Классный час «Найти себя», 9 класс
Презентация к классному часу «Найти себя», 9 класс...
презентация для классного часа "Найти себя" 9 класс
Мультимедийная презентация профориентационного классного часа в 9 классе "Найти себя" в форме часа общения...
Классный час в 9 классе на тему «Найти себя»
Это мероприятие можно провести во втором полугодии, когда многие девятиклассники уже сделают свой профессиональный выбор. Учитель обобщает знания, полученные девятиклассниками в ходе занятий и т...
Классный час по профориентации 6 класс
Итак, сегодня мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. Мы осознали, что она необходима. Узнали, что учитель — это такой же человек, который заботится об учениках. Помогает в трудн...
Классный час по профориентации 7 класс «Хочу – могу - надо»
Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;развивать способности к анализу полученной информации, расширять творческие способности учащихся;формировать мотивацию к получению будущей професси...