Открытое занятие по воспитательной работе "Я и мои социальные роли"
учебно-методический материал (7 класс)
Развивающее занятие с обучающимися 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающее занятие по воспитательной работе "Я и мои социальные роли" | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
г. Благодарный
Занятие с обучающимися 7 класса
«Я и мои социальные роли»
Подготовили:
педагог-психолог
Федякова Л.В.
социальный педагог
Семенченко Т.В.
Проведено
на совете директоров
ОУ БГО СК
22 декабря 2021 г.
г. Благодарный
Цели занятия:
- помочь подросткам в выстраивании осознанного, целенаправленного эффетивного общения с другими людьми;
- учить подростков подчеркивать свою индивидуальность через рассказ о себе;
- способствовать развитию у подростков умений самоанализа и преодолению барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
- стимулировать самосознание подростков;
- способствовать у подростков самораскрытию и открытию в себе сильных сторон, развитию чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;
- содействовать изучению и формированию у подростков экологически оправданных потребностей;
- помочь ребенку определить, насколько он знает себя.
Содержание занятия:
- Вступительное слово. (социальный педагог)
- Методика «Визитка» (педагог-психолог)
- Методика «Девиз» (социальный педагог)
- Методика «Автопортрет» (педагог-психолог)
- Методика «Портрет друга» (социальный педагог)
- Методика «Мои потребности и окружающий мир» (педагог-психолог)
- Заключительное слово. (социальный педагог, педагог-психолог)
Ход занятия:
- Вступительное слово.
Семенченко Т.В.: - На прошлом занятии мы начали ряд занятий, направленных на познание себя и своих социальных ролей в обществе и говорили о том, что у вас получается лучше всего, чем вы занимаетесь в свободное время, как проводите время с друзьями, как отдыхаете. Сегодня мы продолжим процесс самоизучения при помощи других упражнений.
- Методика «Визитка»
Федякова Л.В.: - Продолжим процесс самопознания с помощью следующего упражнения. В течение одной минуты вам необходимо подготовить краткий рассказ о себе с помощью вопросов, написанных на ваших карточках. (Дети готовятся в течение минуты).
Карточка и на доске:
Вопрос | Ответ |
1. Что означает твое имя? | |
2. Твое любимое время года и почему? | |
3. Твой любимый цвет и с чем он у тебя ассоциируется? | |
4. Твой любимый киногерой и что в тебе есть от него? |
- Расскажите о себе, используя вопросы в виде ответов. (Отвечают 3 человека по желанию)
Говорят, что имя человека влияет на его судьбу, а выбор любимого времени года и предпочтения в цвете — это отражение души и стремлений человека.
- Методика «Девиз»
Семенченко Т.В.: - Часто восхищаясь кем-то из героев на экране, мы желаем так или иначе подражать им в своих поступках и поведении. В любимых персонажах мы видим преимущественно их достоинтсва. Попробуем теперь рассказать о своих достоинствах. Был в старину обычай — изображать на воротах замка или на щите рыцаря родовой герб и девиз. Особое внимание уделялось именно девизу, так как он передавал характер самого человека. У вас на карточках есть перечень качеств личности человека. Используя несколько из них, в течение минуты составьте девиз о себе. Например: «Смелая, активная, веселая, счастливая!» (Обучающиеся составляют девизы, отвечают по желанию)
Карточка со словами и на доске — смелый, активный, веселый, счастливый, обаятельный, привлекательный, дружелюбный, добрый, отзывчивый, любознательный, ответсвенный, честный, открытый, решительный)
- Методика «Автопортрет»
Федякова Л.В.: В старину, когда фотоаппараты и телефоны еще не были изобретены, художники рисовали портреты не только других людей, чтобы запечатлеть их для семьи и потомков, но и самих себя. И методика «Автопортрет» поможет вам увидеть себя собственными глазами. Перед вами несколько геометрических фигур, каждая из которых имеет свое значение (на доске и на карточке): круг-доброта, открытость и дружелюбие; треугольник — стремление быть лидером, управлять другими, любовь к риску; прямоугольник — умение соблюдать правила, но желание получить большую свободу в жизни; квадрат — умение в себе и других видеть плюсы и минусы характера, стремление поступать всегда правильно; зигзаг — стремление к творчеству, любовь к фантазиям и воображению, умение видеть в жизни интересное и прекрасное. Перед вами стоит непростая задача — с помощью характеристик данных фигур определить, кем вы себя считаете. Для этого на своих карточках еще раз прочтите характеристику каждой геометрической фигуры и выберите, что больше всего подходит вашему характеру.(Обучающиеся выбирают геометрическую фигуру и поднимают ее вверх. Педагог считает, сколько их, и записывает на доске.)
- Таким образом, мы видим результат: кругов — ___человек, треугольников - ___ человек, прямоугольников - ____ человек, квадратов - ___ человек, зизгагов - ___ человек.
- Методика «Портрет друга»
Семенченко Т.В.: - Часто говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Для чего нам нужны друзья в жизни? (дети отвечают). - Может ли одноклассник, одноклассница стать другом? (дети отвечают). - Что важно в дружбе между одноклассниками? (дети отвечают) - Каждый из вас сидит с тем человеком, с которым ему комфортно в классе. Попробуйте найти схожие качества личности у ваших одноклассников, с которыми вы сидите за одной партой, с собой и напишите их на ваших карточках. (обучающиеся озвучивают по желанию)
- Как поется в одной деской песне: «Дружба крепкая не сломается, не развеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, верный друг». Я предлагаю подарить частичку своих эмоций своему однокласснику, другу, соседу за партой. Для этого при помощи существительных напишите на карточках с сердцами свои пожелания. Первый хлопот — вы пишите, второй хлопок — дарите друг другу сердца с пожеланиями.
- Методика «Мои потребности и окружающий мир»
Федякова Л.В.: - Вы любите представлять и воображать что-то? - А что вы обычно представляете? Часто ли ваши представления связаны с желанием волшебства в жизни? (дети отвечают на все вопросы) - Вообразите, что у вас ничего и никого нет. И вдруг вы встречаете волшебника, который говорит: «Проси всё, что пожелаешь! Чтобы ты хотел изменить. Для себя или для других. Для меня ничего невозможного нет!». Что вы попросили бы у доброго волшебника? Но желания не должно касаться материальных благ в виде денег или подарков. В течение минуты запишите свои желания на карточке. Озвучивать их мы не станем, поэтому будьте с собою откровенны. (обучающиеся пишут). - Теперь давайте проанализируем, что же у вас получилось. Если ваши желания, которые смог бы исполнить волшебник, связаны лишь с вами, это говорит о том, что на данном этапе вы недостаточно познали самих себя, вам еще есть к чему стремиться в самопознании. А если ваши желания связаны с благом для ваших близких, то вы открыты для познания не только самих себя, но и окружающего мира, других людей.
- Заключительное слово.
Семенченко Т.В. - Подводя итог нашему занятию, хочется сказать, что никто не сможет выполнять свои социальные роли и стать хорошим сыном, дочерью, другом, одноклассником, учеником без полных знаний о самих себе. И я желаю вам почаще оставаться наедине с собой, прислушиваться к своим ощущениям от прожитого дня, видеть в нем свои достижения, уметь находить свои ошибки и стремиться их исправить. Стараться каждый день жить так, чтобы приносить пользу не только себе, но и другим, окружающим вас людям.
Федякова Л.В.
Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,
Доброты не стесняйтесь своей.
Пусть и в сердце у вас, и во внешности
Больше солнечных будет лучей!
Улыбайтесь друг другу приветливо,
Это так украшает ваш взгляд
И ответить взаимно вам вежливо
Будет каждый, по-моему, рад..
В наших сердечках написано наши пожелания, давайте все вместе их произнесем
Мы желаем друг другу мира,
Мы желаем друг другу тепла,
Мы желаем друг другу здоровья,
Мы желаем друг другу добра.
Гости мероприятия получают сердечки с пожеланиями. Дети уходят из класса.
Используемая литература: Т.Н.Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков», Москва, АРКТИ, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы в группе "Воспитание социально активной личности учащихся"
Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возра...
Система воспитательной работы школы в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса
Текст доклада на городскую августовскую конференцию...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Волшебный песок»
Конспект открытого занятия. Тема: "Волшебный песок"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...