Программа воспитательной работы в группе "Воспитание социально активной личности учащихся"
материал по теме
Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возрастных изменений. Программа является организационной основой для реализации воспитательной работы в группе «Делопроизводитель». Определяет основные направления воспитательной работы в группе на 2012-2014 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы в группе | 78.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
Начального Профессионального Образования
Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры
«Покачевское профессиональное училище»
Программа
по воспитательной работе:
«Воспитание социально активной
личности учащихся»
Автор программы:
Абдусемедова В. М.
преподаватель
математики и информатики
г. Покачи
2012 год.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Алгоритм реализации программы
5.1. 1. направление «Познавательное»
5.2. 2 направление «Профессионально-трудовое воспитание»
5.3. 3 направление «Духовно – нравственное и правовое воспитание»
5.4. 4 направление « Здоровый образ жизни»
«Здоровье не купишь - его разум дарит»
5.5. 5 направление «Развитие самоуправления»
5.6. 6 направление «Работа с родителями»
6. Мероприятия по реализации программы
7. Ожидаемые конечные результаты:
9. Мониторинг эффективности реализации программы
Название программы: воспитание социально активной личности учащихся.
Автор программы: классный руководитель – Абдусемедова В.М. преподаватель математики и информатики (1 категории).
Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возрастных изменений
Программа является организационной основой для реализации воспитательной работы в группе «Делопроизводитель»
Определяет основные направления воспитательной работы в группе на 2012-2014 годы. Программа реализуется совместными усилиями всего педагогического коллектива через учебные занятия, внеклассную работу под руководством классного руководителя. По ходу реализации программы могут быть допущены коррективы в плане мероприятий по осуществлению направлений деятельности.
Дата утверждения программы:
Программа воспитательной работы в группе «Делопроизводитель» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии
Основной целью воспитательной работы является создание условий для активной жизнедеятельности учащихся, для их личностного самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и профессиональном развитии.
Сроки реализации программы:
2012-2014 годы
Место реализации:
Покачевское профессиональное училище.
Ожидаемые конечные результаты:
- В ходе реализации программы произойдет развитие у учащихся творческого и практического мышления, трудовых умений и навыков, что послужит основой для самореализации в будущей профессиональной деятельности.
- Участники программы научатся работать в коллективе, смогут стать сплоченной командой, умеющей постоять за себя и других в чрезвычайных обстоятельствах.
- Повышение социальной защищенности учащихся, предупреждение роста правонарушений.
- Решение проблемы личностного самоопределения, формирование индивидуализированного здоровьесберегающего обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному обществу.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно – нормативного пространства, в котором нормы семейного и училищного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и училищем.
Участники программы:
-Учащиеся
- классный руководитель
- педагоги, родители, администрация
- мастер производственного обучения
- социальный педагог, психолог
- педагог – организатор
- руководитель физвоспитания.
Система контроля за исполнением программы:
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Покачевского профессионального училища
Программа воспитательной работы в группе «Делопроизводитель» рассчитана на период обучения учащихся с момента их поступления в Покачевское профессиональное училище до выпуска – 2 года 5 месяцев.
Группа на начало 1 курса состояла из 19 человек, из них: учащиеся из
многодетных семей: Атавова Альбина, Мамедова Земфира, Мамедова Равия;
из неполных семей: Попова Наталья, Волкова Татьяна, Коттоева Милана;
дети-сироты: Коттоева Милана; Поличева Милана; Покачева Надежда;
состоят на учете в КДН: Немкова Виктория.
В основном учащиеся группы пришли в Бюджетное учреждение Покачевского профессионального училища после окончания 9 класса средней школы.
Но Волкова Татьяна, Серкова Ирина, поступили в возрасте 22 лет, Попова Наташа в возрасте 26 лет, Стурова Нина в возрасте 29 лет, Волощенко Людмила в возрасте 32 лет.
В группе есть учащиеся с повышенным вниманием к учебе, заинтересованных в получении знаний и профессии (Сарсакова Диана, закончила 9 класс на оценку «4» и «5», 15 учащихся на оценку «4» и «3», трое -на тройки). Но также имеются учащиеся с неустойчивым, рассеянным вниманием к учебе: Коттоева Милана, Сардарова Нелла, Мамедова Земфира, Попова Аня.
В группе учатся дети различных национальностей (русские, кумыки, татары, азербайджанцы, чеченцы).
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Основным направлением воспитательной работы является развитие профессиональных качеств учащихся.
Данное направление включает в себя мероприятия, способствующие овладению общими компетенциями, предусмотренные Федеральными Государственными образовательными стандартами.
Чтобы быть конкурентно способным на современном рынке труда недостаточно только обладать профессиональными качествами, личность должен быть социально-активной, ценностно-ориентированной.
В связи с этим я сочла необходимым уделить особое внимание познавательному воспитанию, духовно - нравственному и правовому воспитанию, профессионально-трудовому воспитанию, здоровому образу жизни, развитию самоуправления и работа с родителями.
Программа будет способствовать всестороннему развитию и социализации личности, сохранению здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участию обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту утвержденному 13 июля 2010 г., приказ №18174 от 17 августа 2010 года.
Основной целью воспитательной работы является создание условий для активной жизнедеятельности учащихся, для их личностного самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и профессиональном развитии.
Из цели вытекают задачи:
– развитие познавательной активности, культуры умственного труда учащихся; формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования;
– побуждение интереса к сознательному получению профессии;
– физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры учащихся;
– расширение кругозора учащихся в области права, формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- развитие у учащихся духовно – нравственной ответственности за родных и близких, за свои дела и поступки, за людей живущих рядом;
- создание условий для нравственного самовоспитания учащихся;
- выявление лидеров среди учащихся и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности ученических советов;
-развитие системы ученического самоуправления посредством деятельности ученического совета училища.
– побуждение интереса родителей к учебно-воспитательному процессу;
Формы реализации задач: 1.изучение психологических особенностей студентов (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
2. дискуссии, диспуты, викторины;
3. ролевые, деловые, образовательные игры;
Методы:
- Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании учащихся разного возраста и с любым характером. В процессе беседы классный руководитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения.
- Метод убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом.
- Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
- Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации.
- Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.
Программа воспитательной деятельности строится с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей личности обучающихся и включает в себя следующие направления с соответствующими целями и содержанием:
- Познавательное
- Духовно-нравственное и правовое воспитание
- Профессионально-трудовое воспитание
- Здоровый образ жизни
- Развитие самоуправления, - Работа с родителями
4. Алгоритм реализации программы
Август - Сентябрь – исследование актуальных проблем через анкетирование и диагностику, непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план, изучение потребностей и запросов студентов.
Октябрь – Февраль – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка систем контроля за их реализаций.
Март - Май – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий период классного руководства с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
5.1.1. направление «Познавательное»
Цель:
- Создать условий для раскрытия и развития интеллектуальных, умственных способностей.
Задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений учащихся;
- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться учебником, использование интернет - технологий, интернет ресурсам как источником знаний.
Формы работы:
- интеллектуальные игры,
- устные журналы,
- викторины, турниры,
- учебно – исследовательская и проектная деятельность,
- предметные недели,
- интеллектуальные марафоны.
Ожидаемые результаты:
- Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей учащихся, сформированность у них целостного восприятия картины окружающего мира путем реализации современных моделей и технологий обучения.
- Развитие творческого потенциала учащихся. Эффективная индивидуализация процесса обучения, рост информационно-методологической культуры учащихся.
5.2.2 направление «Профессионально-трудовое воспитание»
Трудовая деятельность человека всегда была и остаётся основным условием существования общества, источником его материальных и духовных богатств. В процессе труда развиваются умственные способности, познаётся радость творчества.
Обучающиеся по профессии Делопроизводитель готовятся к следующим видам деятельности:
- Документационное обеспечение деятельности организации
- Документирование и организационная обработка документов.
В ходе учебы учащиеся должны освоить следующие общие компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, коллегами.
Цель:
- Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности.
Задачи:
- формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;
- приобщение учащихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;
- организация регулярных хозяйственных работ в учебных зданиях для воспитания у учащихся бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы училища.
Формы работы:
- экологические игры, деловые игры,
- субботники,
- трудовые десанты,
- предметные недели, день самоуправления.
Ожидаемые результаты:
- В результате профессионально-трудового воспитания у учащихся должны быть сформированы такие качества личности как трудолюбие, любовь к окружающей природе, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, творческие способности и другие качества, необходимые специалисту в соответствии с его специализацией.
- ориентация ученической молодежи на формирование важнейших качеств личности - самостоятельности, ответственности и заинтересованности в получении профессиональных знаний и практической подготовки;
- разработка системы общеучилищных мероприятий, направленных на формирование у учащихся навыков и умений организации профессиональной и научно-исследовательской деятельности по избранной специальности;
- развитие профессионального творчества учащихся;
- формирование сплочённости и навыков коллективной деятельности учащихся.
5.3.3 направление «Духовно – нравственное и правовое воспитание»
Цель:
- Образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Мероприятия по данному направлению должны способствовать повышению уровня и значимости правовой культуры среди учащихся и родителей, вовлечь учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации.
Задачи:
- формирование у учащихся единства слова и поведения, умение отвечать за свои поступки;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, уважение к защитникам Родины, свободам и обязанностям человека;
- формирование элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства;
- развитие правового самосознания.
- обеспечение детей и родителей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.
Формы работы:
- классные часы; беседы,
- работа с библиотеками,
- круглые столы,
- заседание совета профилактики,
- патриотические мероприятия.
Ожидаемые результаты:
- предъявление духовно-нравственных ценностей к себе и своему поведению;
- воспитание духовно-нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание учащимися необходимости проявления духовно-нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение духовно-нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, духовно-нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей;
- знание и соблюдение правовой основы жизнедеятельности общества;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- ценностное отношение к России, своему народу, народным традициям, старшему поколению;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
5.4.4 направление « Здоровый образ жизни»
«Здоровье не купишь - его разум дарит»
Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья.
Цель:
- Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Задачи:
- содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры;
- развивать умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»
- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности; формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
Формы работы:
- праздники здоровья и спорта,
- дни здоровья,
- спортивные соревнования,
- беседы,
- встречи с врачами.
Ожидаемые результаты:
- у учащихся формируется навыки гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни;
- учащиеся смогут ощутить себя полезными людям и обществу;
5.5. 5 направление «Развитие самоуправления»
Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. Педагогическое управление развитием самоуправления — это создание организационных, идеологических и методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива
Самоуправление — один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением.
Участие учащихся в управлении, расширяет сферу применения способностей и умений учащихся, дает каждому возможность развить талант, проявить-инициативу.
Наиболее полно эффективность ученического самоуправления характеризует критерий социализации учеников и выпускников, прошедших «через» ученическое самоуправление. Знания и опыт, полученные в ученическом самоуправлении, сделают выпускников мобильными, востребованными в области государственного управления, административно-хозяйственной работе, политике и других областях социально значимой деятельности.
Цель:
- Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
Задачи:
Ученическое самоуправление дает возможность учащимся:
- приобрести опыт управленческой деятельности;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем училища;
- доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.
Формы работы:
- классные часы, беседы;
- внеклассные мероприятия
Ожидаемые результаты:
- получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;
- формирование патриотического отношения к училищу;
- содействие в подготовке административных и научно-педагогических кадров;
- функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию ученического потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;
- разработка системы включения учащихся в общественную жизнь училища.
5.6.6 направление «Работа с родителями»
Цель:
- Взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка – важное направление работы. Реализуя это направление, опираюсь на информацию о семьях
Задачи:
- информирование родителей о различных аспектах жизнедеятельности учащихся в образовательном учреждении,
- повышение уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей,
Методы изучения семьи:
- наблюдение;
- индивидуальные беседы; тестирование; анкетирование.
Формы работы с родителям:
- Выбор родительского комитета группы и определение его функций в воспитательной работе.
- Проведение родительских собраний,
- Проведение совместных мероприятий.
Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- удается привлечь родителей к жизнедеятельности коллектива, они станут активными участниками воспитательного процесса.
6.Мероприятия по реализации программы
| |||
№№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Составление социального паспорта учащегося | классный руководитель. | I курс |
2 | Социометрия «Межличностные отношения» | социальный педагог | I курс |
3 | Изучение потребностей и запросов учащихся | классный рук. | I курс, II курс |
4 | Анкетирование «Моя будущая профессия» | классный рук. | I курс, II курс |
5 | Профориентационный час | классный рук. мастер п/о | I курс, II курс, III курс |
6 | Тест «Умеем ли мы слушать» | психолог | I курс, II курс |
7 | Исследование актуальных проблем -анкетирование и диагностика | социальный педагог | I курс, II курс |
8 | Планирование и согласование планов | педагог-организатор | I курс, IIкурс, III курс |
| |||
Планирование мероприятий | |||
Познавательное | |||
«Отличником быть хочу» | |||
1 | Беседа «Требования к организации учебной деятельности» | культмассовый сектор | I курс |
2 | Интеллектуальная игра «Как стать неуспешным» | классный руководитель | I курс, II курс |
3 | Классный час «Учись учиться» | классный руководитель | I курс |
4 | «День смеха и веселья» | классный руководитель | I курс, II курс |
5 | Анализ успеваемости за 1, 2 полугодие и за год | классный руководитель и учащиеся | I курс, II курс |
6 | Классный час «Этикет – составная часть общественного порядка и порядочного человека» | классный руководитель, учащиеся | II курс |
7 | Классный час «Возможности человеческой памяти» | классный руководитель | I курс |
8 | Классный час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов» | учебный сектор | II курс |
9 | Диспут: «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках» | социальный педагог | III курс |
10 | Конкурс «Лучший учащийся-2014г.» | классный руководитель | II курс |
11 | Конкурс творческих работ «Моя профессия» | мастер п/о | III курс |
12 | Классный час «Скоростное конспектирование» | мастер п/о | II курс |
13 | Беседа на тему «Человек и природа». | классный руководитель | I курс |
14 | Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах | педагоги, администрация | I курс, II курс |
Духовно-нравственное, правовое | |||
«Я человек» | |||
15 | Классный час «Правила поведения в ППУ» | классный рук. | I курс |
16 | Беседа «Что такое доброта» | мастер п/о | I курс, II курс |
17 | Беседа «Я –гражданин России» | психолог | III курс |
18 | Круглый стол – А гражданином быть обязан. | социальный педагог | I курс |
19 | Урок толерантности | психолог | I курс |
20 | Изучение правил пожарной безопасности | классный руководитель | I курс |
21 | Инструктаж «Меры безопасности поведения в ППУ» | классный руководитель | I курс, II курс |
22 | Беседа «Как стать жертвой преступника?» | соц. педагог | I курс |
23 | Беседа на тему «История, произошедшая со мной» | классный рук., учащиеся | I курс |
24 | Беседа на тему «Что такое культура речи и от чего она зависит» | классный руководитель | II курс |
Лекция на тему: «Этикет гражданина, этикет визитов» | мастер п/о | III курс | |
25 | Классный час «Я выбираю жизнь» | психолог | II курс |
26 | Беседа на тему: «Курению скажем нет» | мастер п/о | I курс, II курс |
27 | Классный час «Правило и нормы» | классный рук. | I курс |
28 | Вечер, посвященной Дню Матери | педагог-организ. | I курс, II курс |
29 | Беседа на тему: «Мир моих увлечений» | трудовой сектор | II курс |
30 | Классный час «Что значит – быть полезным людям» | классный руководитель | I курс |
31 | Классный час «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» | мастер п/о | II курс |
32 | Беседа на тему «Права ребенка в современном мире» | социальный педагог | I курс |
33 | Круглый стол на тему: «Причины наших поступков» | педагог - организатор | III курс |
34 | Диспут: «Действие и бездействие» | мастер п/о | II курс |
35 | Диспут: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | педагог - организатор | III курс |
36 | Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах | педагоги, администрация | I курс, II курс |
Профессионально-трудовое | |||
«Я - профессионал» | |||
37 | Классный час на тему: «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу» | мастер п/о, учащиеся | II курс |
38 | Беседа на тему: «Мир профессий и твое место в нем» | классный руководитель, учащиеся | III курс |
39 | Создание портфолио учащихся | классный руководитель, учащиеся | I курс, II курс, III курс |
40 | Классный час «Трудиться – всегда пригодиться» | трудовой сектор | I курс |
41 | Беседа на тему: «Труд и воспитание характера» | трудовой сектор | II курс |
42 | Ежемесячная уборка закрепленного кабинета | классный руководитель, учащиеся | I курс, II курс, III курс |
43 | Конкурс «Самая оригинальная игрушка» | учащиеся | I курс |
44 | Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах | педагоги, администрация | I курс, II курс, III курс |
Здоровый образ жизни | |||
«Здоровье не купишь – его разум дарит» | |||
45 | Беседа «Человек без вредных привычек – человек будущего» | социальный педагог | III курс |
46 | Классный час «Модно ли быть здоровым» | трудовой сектор | I курс |
47 | Диагностика. Состояние здоровья на начало учебного года | мед. работник | I курс |
48 | «О вреде спиртных напитков» - беседа | классный руководитель | I курс |
49 | Профилактика вредных привычек | физ. работник | I курс |
50 | Из истории наркомании | классный руководитель | I курс |
51 | «Органы мишени для табака». Диспут | классный руководитель | I курс, II курс |
52 | Классный час «За здоровый образ жизни» | классный руководитель | I курс, II курс |
53 | День здоровья | физ. работник | I курс, II курс |
54 | Круглый стол «Курить – здоровью вредить» | мастер п/о | II курс |
55 | Диспуты: «Мы выбираем ЗОЖ», «Формирование представлений о ЗОЖ» | руководитель физ. воспитания | II курс |
56 | Классные часы «Что ты знаешь о курении», «Вредные привычки» | классный руководитель | I курс |
57 | Беседа на тему: «Состояние здоровья и самочувствия» | культмассовый сектор | III курс |
58 | Классный час «Береги здоровья смолоду» | мастер п/о | I курс |
59 | Классный час «Твое здоровье» | культмассовый сектор | II курс |
60 | Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах | педагоги, администрация | I курс, II курс |
Развитие самоуправления | |||
«Если бы я был учителем» | |||
61 | Выбор актив группы | классный руководитель | I курс , II курс, III курс |
62 | Планирование работы по полугодиям | классный руководитель | I курс, II курс, III курс |
63 | Работа редколлегии | классный руководитель | I курс, II, III курс |
64 | Подготовка к новогоднему празднику | классный руководитель | I курс, II курс |
65 | Диагностика «Сплоченность коллектива» | социальный педагог | I курс |
66 | Отчет о посещаемости учебных занятий | учебный сектор | I курс, II курс, III курс |
67 | Организационная работа актива группы | классный руководитель | I курс, II курс, III курс |
68 | Проведение мероприятий согласно плану училища | классный руководитель, администрация | I курс, II курс, III курс |
69 | Участие в общеучилищных конференциях, интеллектуальных марафонах | педагоги, администрация | I курс, II курс, III курс |
Работа с родителями | |||
70 | Заполнение соц. паспорта учащегося | классный руководитель | I курс |
71 | Консультирование родителей по вопросам обучения | классный руководитель | I курс, II курс, III курс |
72 | Родительское собрание на тему: «Индивидуальные особенности развития учащихся» | классный руководитель, администрация | I курс |
73 | Выбор родительского комитета | классный руководитель, мастер п/о | I курс, II курс, III курс |
74 | Наблюдение и анализ для определения типа семьи учащихся | классный руководитель, мастер п/о | I курс |
75 | Консультация для родителей «Режим дня учащихся» | классный руководитель | I курс |
76 | Приглашение в ППУ родителей неуспевающих учащихся | классный руководитель | I курс |
77 | Привлечение родителей к организации праздника 8 марта | классный руководитель | I курс |
78 | Заседание родительского комитета | администрация | I курс, II курс, III курс |
79 | Ознакомление с особенностями поведения ребенка в семье, изучение семей учащихся | классный руководитель, соц. педагог, мастер п/о | I курс |
80 | Выезд к учащимся, пропускающим занятия | классный руководитель, соц. педагог, мастер п/о | I курс, II курс, III курс |
81 | Родительское собрание по итогам 1 и 2 полугодия | классный руководитель, мастер п/о | I курс, II курс, III курс |
82 | Занятость учащихся «группы риска» в кружках, факультативах | классный руководитель, соц. педагог, мастер п/о | I курс, II курс |
83 | Индивидуальные беседы с родителями учащихся «группы риска | классный руководитель, мастер п/о | I курс, II курс |
84 | Анкетирование родителей | классный руководитель, мастер п/о | I курс |
85 | Участие родителей в проведении месячника по профориентаций | администрация, классный руководитель | III курс |
86 | Итоги работы родительского комитета | классный руководитель | I курс, II курс III курс |
87 | Участие и помощь в организации и проведении «Последнего звонка и Выпускного бала» | администрация, классный руководитель | III курс |
88 | Изучение положения учащихся в семье, условий их жизни | социальный педагог | I курс |
| |||
1 | Анализ и подведение итогов работы | классный руководитель | февраль 2015 год |
2 | Определение степени реализации воспитательной программы | классный руководитель | февраль 2015 год |
3 | Проведение мониторинга | классный руководитель, мастер п/о, психолог | февраль 2015 год |
4 | Планирование работы на следующий период классного руководства | классный руководитель | март-май 2015 год |
7.Ожидаемые конечные результаты:
- В ходе реализации программы произойдет развитие у учащихся творческого и практического мышления, трудовых умений и навыков, что послужит основой для самореализации в будущей профессиональной деятельности.
- Участники программы научатся работать в коллективе, смогут стать сплоченной командой, умеющей постоять за себя и других в чрезвычайных обстоятельствах.
- Повышение социальной защищенности учащихся, предупреждение роста правонарушении.
- Воспитание и развитие личности, достижение результатов в части развития общих и профессиональных компетенций учащихся.
- Решение проблемы личностного самоопределения, формирование индивидуализированного здоровье сберегающего обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному обществ.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно – нормативного пространств, в котором нормы семейного и училищного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и училищем.
Творческая компетентность:
- разносторонние интересы;
- этическая и эстетическая культура;
- творческая активность на оптимальном для каждого учащегося уровне;
- творческое мышление;
- способность к самоопределению и самореализации.
Коммуникативная компетентность
- умение устанавливать конструктивные отношения в коллективе;
- умение разрешать конфликты;
- умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;
- умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
Здоровьесберегающая компетентность:
- потребность в здоровом образе жизни:
- осознание отношения к своему здоровью и физической культуре;
- разумная потребность в физическом развитии.
Профессиональная компетентность (познавательные интересы, профессиональные знания и умения):
В ходе учебы учащиеся должны освоить следующие общие и профессиональные компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, коллегами.
Документационное обеспечение деятельности организации.
ПК 1.1. принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.
ПК 1.2. рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.
ПК 1.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.
ПК 1.4. Ввести картотеку учета прохождения документальных материалов.
ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.
ПК 1.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.
ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.
Документирование и организационная обработка документов.
ПК 2.1. Формировать дела.
ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.
ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива.
ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.
ПК 2.5. Готовит и передавать документы на архивное хранение.
ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.
«Жизненная» компетентность (ценностный потенциал):
- стремление осмыслить такие понятия, как честь, долг,
- ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, отечество, семья, культура;
- экология и безопасность жизнедеятельности;
- признание демократических прав и культуры других людей (наций и религий);
- знание и соблюдение правовой основы жизнедеятельности общества;
- самоуважение и самодостаточность;
- восприятие человеческой жизни как главной ценности;
- адекватная самооценка, рефлексия;
- оптимизм и настойчивость в определении трудностей
Сформированность не только профессиональных, но и ключевых компетенций позволит выпускникам училища уверенно чувствовать себя не только на муниципальном, региональном, но и федеральном рынках труда.
9. Мониторинг эффективности реализации программы
№№ | Критерии эффективности воспитательной работы | Показатели |
1 | Сформированность творческой компетентности |
|
2 | Сформированность коммуникативной компетентности |
|
3 | Сформированность профессиональной компетентности |
|
4 | Сформированность здоровьесберегающей компетентности |
|
5 | Сформированность ценностного потенциала | 1. уровень воспитанности 2. снижение или отсутствие учащихся, состоящих на ВУУ и ОДН |
- Акутина С.П. «Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся».// Классный руководитель.-№3.-М., 2007
- Методические рекомендации по организации воспитательной работы в группе учреждений профессионального образования/Разработчик И.Ю.Пентишкина. Челябинск. -2005.
- Найн А.А. Воспитание профессионально важных качеств личности учащегося УНПО// Профессиональное образование. -1998. -№11-12.
- Образование Югории/спецвыпуск.//Институт образования ХМАО-Югры. –Х-Мансийск., 2009.
- Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности /2 издание. М.2006
- Управление воспитательной системы школы: проблемы и решения / под ред. В.А.Караковского. –М., 1999.
Интернет-ресурсы
- Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .
- Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru .
- http://paidagogos.com
- http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html
Презентации:
Современные образовательные технологии.
Методы обучения.
Методы воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»
Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...
Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»
С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...
Программа "Формирование творческой социально-активной личности"
Авторская Программа "Формирование творческой социально-активной личности" осуществляется несколько лет. Результаты деятельности как классного руководителя и руководителя кафедры "Воспитание" легл...
Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015
Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной прог...
Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности учащегося. Профессиональное самоопределение»
Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя» В.А. СухомлинскийЛичность – устЛичность –...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Воспитание социально активной личности студентов»
Системный и личностно - деятельностный подходы к осуществлению воспитательной работы предполагают, что студенты должны выступать активными субъектами воспитательной системы. Педагогический процесс дол...