КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lena_zanyatie_2017-18.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
«Азбука общения»
социально-педагогической направленности
Тема: «Снег - снежок»
Методическое объединение воспитателей, специализированного структурного образовательного подразделения детей с ТМНР (группы:3,4,8,12,14,15,17,19)
Обширнова Елена Рафитовна,
воспитатель
1 категория
Санкт-Петербург
2017 год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Обширнова Елена Рафитовна, воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №4 |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, | «Азбука общения», социально-педагогическая направленность |
Предмет | Альтернативная коммуникация |
Тема занятия | «Снег - снежок» |
Форма занятия (кол-во детей) | подгрупповая |
Продолжительность по времени | 30 минут |
Тип занятия | комбинированное |
Цель занятия | Формировать у детей потребность в общении со взрослыми с помощью средств невербальной коммуникации |
Задачи занятия
|
|
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные, наглядные, практические. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: диск DVD с музыкальными записями; световой проектор методические средства: коммуникативная доска, коммуникативные карты «Заниматься», «Зима», коммуникатор, фото детей, воспитателя. раздаточный материал: снег, снежки из ваты, бумажные снежинки. |
Предварительная работа | Игры с куклой, игра со снегом. |
Использованная литература |
|
Ход занятия
Название упражнения,Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
1.Ритуал приветствия Цель: формировать умение реагировать, откликаться на свое имя, используя указательный жест. 2.Работа с коммуникатором. | Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой. - Привет, привет! Ритуал приветствия. - Кто здесь, кто пришел? - Кто здесь, кто с нами? - Это Саша. Воспитатель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию в коммуникаторе. - Ты, Саша и это тоже ты – Саша. (нажимает на фотографию на коммуникаторе) Ребята, посмотрите — это Саша Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт. Затем также показывает на себя и свою фотографию на коммуникаторе. – Это Лена и это тоже я, Лена. - Будем заниматься (сначала карточка показывается всем детям, а затем отрабатывается индивидуально с каждым ребенком). Отработка жеста «заниматься» На фланелеграф устанавливается карточка «Заниматься». | Дети машут рукой с помощью воспитателя. Дети показывают себя с помощью взрослого. Каждый ребенок выполняет действия с коммуникатором при помощи воспитателя. |
| ||
Воспитатель показывает карточку «Зима». Время года зима. Воспитатель подвозит детей к окну. -Посмотрите, на улице зима, холодно (показ жеста холодно). Дотрагивается до холодной доски, руке холодно. - Саша, на улице холодно, (помогает ребенку показать жест холодно). Воспитатель вступает во взаимодействие с каждым ребенком с помощью интонации голоса, тактильных прикосновений, жеста. | Ребята смотрят в окно, следят за действиями воспитателя, совместно выполняют действия | |
| ||
Коррекционные упражнения: развивать моторику рук, тактильные ощущения. коммуникативная стимуляция с элементами кинезиологии: «Думающий колпак» Задача: - активизация слухового восприятия. - развивать моторику рук, тактильные ощущения. | "Мы погреемся немножко, Дружно хлопаем в ладошки. Хлоп! Хлоп! Ножки мы свои погреем, Вот так, вот так. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились." Воспитатель вступает во взаимодействие с каждым ребенком с помощью интонации голоса, тактильных прикосновений. (перемещаются в основную зону) | С помощью воспитателя дети хлопают в ладоши, кружатся в коляске. |
| ||
«Сюрпризный момент» Задача: стимулировать эмоциональную реакцию. | Посмотрите, мы попали на снежную поляну. Это снежные сугробы. К нам пришла зима, зима Все в снегу – земля, дома. Посмотри - ка – снегопад, Ой, снежинки к нам летят. С помощью фена и бумажных снежинок воспитатель изображает снегопад. - У нас снегопад, посмотрите сколько снега!!! | Смотрят на действия воспитателя, наблюдают за снежинками. Через определенное время выключает фен и ждет реакции детей. Снова повторяет. |
| ||
Обследование снега Формировать умение оставлять отпечатки ладоней, на снегу, развивать тактильные ощущения. | Воспитатель берет поднос со снегом. - Посмотрите, это снег! (показывает поднос всем детям) - Саша, посмотри, это снег. - Потрогай, снег холодный, возьми в руку снег, он тает в руках, руки у Саши замерзли, от трогал холодный снег. Посмотрите на снегу остался отпечаток Сашиной ладони. - Кто еще хочет потрогать снег? Никита? Возьми в руку снег. Снег холодный. У Никиты снежок, он тает в теплых руках. - Али, посмотри, Никита взял в руку снег, у него получился снежок, из снега делают снежки. Отрабатывает с каждым ребенком индивидуально. - Мы играли со снегом, лепили снежки и немного замерзли, я предлагаю вам погреться под музыку. | Дети трогают снег, держат его в руках. Дождаться реакции ребенка (любой) |
| ||
Кинезиологические упражнения: «Потряхивание» Воспитатель вытягивает правую руку ребенка вверх, удерживает за запястье и совершает потряхивающие движения в течение 10-15 секунд. Затем производит те же действия с левой рукой. Задача: Расслабление мышц. | Звучит спокойная музыка, воспитатель приглушает свет и включает проектор, изображающий снегопад. Воспитатель выполняет кинезиологические упражнения с детьми. Игра в снежки. Молодцы! Хорошо отдохнули. Нам пора домой. Воспитатель подвозит коляски к столу. | Дети с помощью воспитателя выполняют упражнения, играют в снежки. |
| ||
У меня коробка, что в ней? Посмотрите! (воспитатель предлагает заглянуть в коробку каждому ребенку) - Это снежки, они не из снега, они из ваты. чтобы ваши ручки не мерзли. Будем с ними играть, - Саша, посмотри – это снежок, возьми снежок, покатай его в ладошках, снежок маленький. Возьми снежок побольше, покатай его – это тоже снежок. - Али, ты хочешь взять снежок? - Никита, ты хочешь поиграть со снежком? Отрабатывается индивидуально с каждым ребенком, стараясь вызвать ответную реакцию. | Дети с помощью воспитателя выполняют действия со снежками. | |
| ||
Задача: ожидание ответной реакции на обращенную речь. | Посмотрите, у меня снеговик. Я взяла один снежок, поставила на другой – получился снеговик. - Это снеговик (воспитатель показывает детям снеговика). - Саша, ты хочешь сделать снеговика? - Возьми снежок, положи на него еще снежок - получился снеговик! Посмотрите, у Саши снеговик! «Я слепил снеговика Никита, ты хочешь сделать снеговика? Вижу, что Никита тянет руку. Воспитатель вступает во взаимодействие с каждым ребенком, стимулируя эмоциональную реакцию ребенка. - Саша, посмотри – у Никиты снеговик! - Никита, посмотри – у Али снеговик! Посмотрите, у нас получились снеговики, поставим их на полочку и будем с ними играть. | Дети с помощью воспитателя «лепят» снеговиков. |
| ||
Ритуал завершения занятия. Ожидание ответной реакции на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями. | -Мы сегодня играли со снегом, делали из снежков снеговика. Саша, сегодня очень хорошо хлопал в ладоши, Никита старался делать снеговика, был веселый, Али внимательно наблюдал за работой детей. Всем спасибо! Наше занятие закончено, заниматься – ВСЁ! (Убирает карточку-символ «Заниматься») До свиданья, Саша, пока, пока, пока. До свиданья, гости пока, пока, пока. (индивидуально отрабатывается с каждым ребенком, воспитатель увозит детей) | Обнять каждого ребенка. Дети сидят в кругу и слушают воспитателя. С помощью воспитателя выполняют жест «всё» Машут гостям рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Мир ощущений» Тема «Птица»
Конспект занятий. Форма проведения - индивидуальная....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Волшебный песок»
Конспект открытого занятия. Тема: "Волшебный песок"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка"....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».
Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....