Классный час "Сплочение коллектива"
классный час (5 класс)

Манченко Юлия Александровна

Классный час: Сплочение коллектива

Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Задачи: - формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; - развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; - получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; - осознание себя командой.

Актуальность:  В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл splochenie_kollektiva.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

КЛАССНЫЙ ЧАС

СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА 

Классный руководитель

5 класса:

Манченко Ю. А.

пос. Медвеженский, 2021 г

Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Задачи: - формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; - развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; - получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; - осознание себя командой.

Актуальность:  В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Ход занятия

– Здравствуйте. Мы сегодня проведем тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение нашего коллектива. Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, нужно уметь услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Сегодня на кл. часе мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте в круг.

Упражнение: «Свеча доверия»

     Правила: участники встают в круг, лицом друг к другу. Один человек встает в центр круга, скрестив руки на груди и закрыв глаза. Он наклоняется и остальные по очереди подхватывают его и медленно передают по кругу по часовой стрелке. Человек, стоящий в центре, должен преодолеть страх и довериться остальным членам команды. Все участники игры должны пройти это испытание, а затем рассказать о своих ощущениях. 

Как вы понимаете фразу «Не лги! И ты будешь иметь друзей»?

Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.

Упражнение «Без маски»

Учащимся предлагается закончить незаконченные фразы, вставив в них фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит эта характеристика. Высказывание должно быть искренним. После того, когда все высказались, обобщить – честность в дружбе играет большую роль, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто отвернутся от нас.

1. Часто меня приятно удивляет…

2. Самая одаренная личность в нашем классе – это…

3. Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

4. Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

5. Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

6. Находчивость присуще…

7. Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

8. Щедрость не знает границ у…

9. Скромность всегда украшает…

10. Веселее в классе, когда приходит…

11. Самая обаятельная улыбка у ……

Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»)

А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать.

Упражнение «камешки»

Вы должны постараться удержать камешки пальцами, стоя друг напротив друга.

Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать камешки между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.

- поднять руки, опустить их;

- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

- наклониться вперед, назад, выпрямиться;

- присесть, встать.

Трудно ли было выполнять задание? Почему? Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки не падали?

Давайте подведём итог: - договаривались и действовали сообща?

- а из последних упражнений видно, что вы доверяете своим одноклассникам.

Рефлексия

- Наше занятие подходит к завершению. Сегодня мы познакомились друг с другом ещё ближе. Узнали друг о друге что-то новое, неизвестное ранее. А самое главное, то, что было целью нашего занятия, мы стали единым целым, сплоченной командой. Ведь мы не можем изменить группу, не изменяя себя.

- Очень надеюсь, что занятие вам понравилось. 

Использованные ресурсы:

1.http://www.hr-portal.ru/doki/treningrazvitie-splochennosti-shkolnogo-kollektiva%C2%BB

2.Лейбман И. Психологический тренинг сплочения// газета "Школьный психолог", № 13 апрель 2004. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого  коллектива...

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»

Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональна...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Начальная школа. Конкурс для классных коллективов 2-4 классов "Самая классная классная жизнь"

Конкурс "Самая классная жизнь" проводится с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе....