Классный час "Сплочение коллектива"
классный час (5 класс)
Классный час: Сплочение коллектива
Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.
Задачи: - формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; - развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; - получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; - осознание себя командой.
Актуальность: В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
splochenie_kollektiva.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
КЛАССНЫЙ ЧАС
СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Классный руководитель
5 класса:
Манченко Ю. А.
пос. Медвеженский, 2021 г
Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.
Задачи: - формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; - развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; - получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; - осознание себя командой.
Актуальность: В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Ход занятия
– Здравствуйте. Мы сегодня проведем тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение нашего коллектива. Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, нужно уметь услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Сегодня на кл. часе мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте в круг.
Упражнение: «Свеча доверия»
Правила: участники встают в круг, лицом друг к другу. Один человек встает в центр круга, скрестив руки на груди и закрыв глаза. Он наклоняется и остальные по очереди подхватывают его и медленно передают по кругу по часовой стрелке. Человек, стоящий в центре, должен преодолеть страх и довериться остальным членам команды. Все участники игры должны пройти это испытание, а затем рассказать о своих ощущениях.
Как вы понимаете фразу «Не лги! И ты будешь иметь друзей»?
Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.
Упражнение «Без маски»
Учащимся предлагается закончить незаконченные фразы, вставив в них фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит эта характеристика. Высказывание должно быть искренним. После того, когда все высказались, обобщить – честность в дружбе играет большую роль, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто отвернутся от нас.
1. Часто меня приятно удивляет…
2. Самая одаренная личность в нашем классе – это…
3. Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
4. Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
5. Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
6. Находчивость присуще…
7. Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
8. Щедрость не знает границ у…
9. Скромность всегда украшает…
10. Веселее в классе, когда приходит…
11. Самая обаятельная улыбка у ……
Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»)
А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать.
Упражнение «камешки»
Вы должны постараться удержать камешки пальцами, стоя друг напротив друга.
Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать камешки между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.
- поднять руки, опустить их;
- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;
- наклониться вперед, назад, выпрямиться;
- присесть, встать.
Трудно ли было выполнять задание? Почему? Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки не падали?
Давайте подведём итог: - договаривались и действовали сообща?
- а из последних упражнений видно, что вы доверяете своим одноклассникам.
Рефлексия
- Наше занятие подходит к завершению. Сегодня мы познакомились друг с другом ещё ближе. Узнали друг о друге что-то новое, неизвестное ранее. А самое главное, то, что было целью нашего занятия, мы стали единым целым, сплоченной командой. Ведь мы не можем изменить группу, не изменяя себя.
- Очень надеюсь, что занятие вам понравилось.
Использованные ресурсы:
1.http://www.hr-portal.ru/doki/treningrazvitie-splochennosti-shkolnogo-kollektiva%C2%BB
2.Лейбман И. Психологический тренинг сплочения// газета "Школьный психолог", № 13 апрель 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого коллектива...
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»
Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональна...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. ...
«Работа классного руководителя по формированию детского коллектива и воспитанию личности в коллективе»
УДК 373.66...
Открытая дискуссия на конкурсе «Самый классный классный» Тема: Этика взаимоотношений в классном коллективе
Тема: Этика взаимоотношений в классном коллективе...
Начальная школа. Конкурс для классных коллективов 2-4 классов "Самая классная классная жизнь"
Конкурс "Самая классная жизнь" проводится с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе....