Рабочая программа сотрудничества с семьей
рабочая программа (6 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа сотрудничества с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotrudnichestva_s_semey_.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

профессионально-трудового обучения

Протокол  от «___»________2018 г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______2018  г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

                

Класс: 10                                                                                                                                                                                                              Учитель:  Зарипова Л.Ф.

г. Нефтеюганск-2018

Оглавление

Название раздела

Стр.

Пояснительная записка

3

Этапы реализации программы сотрудничества с семьей обучающихся

4

Планируемые результаты реализации программы сотрудничества с семьей

5

Система оценки достижения планируемых результатов

6

  1. Пояснительная записка

     Программа сотрудничества с семьей обучающегося направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи, где семья выступает как равный партнер со специалистами образовательной организации. Программа обеспечивает сопровождение семьи, путем организации и проведения различных мероприятий.

     Цель программы сотрудничества с семьей обучающегося: обеспечение  единства обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекуальными нарушениями).  Формирование системы сотрудничества семьи и школы, основывается на принципах гуманизма, приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры.

     Задачи:

  • психолого - педагогическая поддержка семьи и психолого - педагогическое просвещение;
  • повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
  • обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;
  • обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации;
  • организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
  • консультирование семьи по профориентации обучающегося с учетом его психофизических возможностей;
  • организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

  1. Этапы реализации программы сотрудничества с семьей обучающихся

на 2018-2019 учебный год

I этап – диагностический  

На данном этапе будет производиться сбор и анализ информации о семье, составление социального паспорта,  создание условий для участия семей в образовательном и  воспитательном процессах.

II этап – основной

На данном этапе будет производится реализация поставленных задач.

III этап- итоговый

На данном этапе будут подведены итоги работы.

3. Планируемые результаты реализации программы сотрудничества с семьей

 В процессе работы по программе сотрудничества с семьей учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагаются следующие личностные результаты у родителей (лиц, их заменяющих):

• принятие собственного ребенка как самостоятельной личности, его особенностей развития и восприятия окружающего мира;

• повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

• повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) о структуре и наполняемости образовательного процесса для своего ребенка;

• понимание важности и принятие необходимости обеспечения единых требований к ребенку в семье (месте постоянного проживания) и в образовательной организации;

• повышение активности родителей (лиц, их заменяющих) в отношениях с образовательной организацией:

 - повышение общей заинтересованности родителей (лиц, их заменяющих) в общешкольной жизни ребенка как участника образовательного процесса;

- принятие на себя доли ответственности за результативность обучения ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- активный обмен информацией о различных аспектах жизни ребенка с учителем, воспитателем, специалистами;

- активное участие в разработке, планировании и проведении мероприятий по внеурочной деятельности.

4. Система оценки достижения планируемых результатов

В соответствии с поставленными задачами программы сотрудничества с семьей обучающихся, для оценки достижений  ожидаемых результатов   используются различные формы сотрудничества:

  • Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
  • Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
  • Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.
  • Беседы, презентации
  • Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.

        Таблица 1

Формы сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

психолого - педагогическая поддержка семьи и психолого - педагогическое просвещение

индивидуальные консультации с психологом

повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

        индивидуальные консультации родителей со специалистами

обеспечение участия семьи в реализации программы

домашнее визитирование, посещение родителями уроков/ занятий

обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

домашнее визитирование, посещение родителями уроков/ занятий

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации программы и результатах ее освоения

         информирование электронными средствами, личные встречи, беседы

консультирование семьи по профориентации обучающегося с учетом его психофизических возможностей

информирование с применением ИКТ, внеклассные мероприятия, тематический лекторий

организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

привлечение родителей к планированию внеурочных мероприятий, поощрение активных родителей, классные и общешкольные собрания

Программа сотрудничества с семьей обучающихся реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, где классный руководитель выполняет координирующую роль.

5. План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год

Таблица 2

План работы с родителями

п/п

Тематика

Срок проведения

Тематические собрания

Родительское собрание «Давайте познакомимся». Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

сентябрь

2.

Родительское собрание «Итоги первой четверти. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности.  Инструктаж о правилах безопасного поведения во время каникул.

октябрь

3.

Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимнее время.

декабрь

4.

Родительское собрание «Итоги третьей четверти» Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних каникул.

март

5.

Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей, вопросы трудоустройства. Инструктаж о правилах безопасного поведения в летнее время.

май

Консультации

Беседа с родителями «Правила безопасного поведения ребенка в транспорте»

ноябрь

Беседа с родителями «Профилактика суицида»

февраль

3.

Беседы по формированию ЗОЖ, ПДД

В течение года

4.

Индивидуальные консультации и беседы

по запросу

5.

Изготовление памяток «Профилактика суицида»

март

Мероприятия

День Знаний

сентябрь

День Учителя

октябрь

3.

Акция «ВМЕСТЕЯРЧЕ» урок энергосбережения природных ресурсов

ноябрь

4.

Коллективно-творческое дело «Улетная елка»

декабрь

5.

День Космонавтики. Рисунки.

апрель

6.

Вахта Памяти. Поздравление ветеранов ВОВ

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа семьи и учителя в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при обучении».

Цель: 1. Повысить уровень знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.            2. Выявить особенности взаимоо...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».

Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида  – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...

Программа сотрудничества с семьей

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа семьи и учителя в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при обучении»....

Программа сотрудничества с семьей

Программа обеспечивает сопровождение семьи,  путем организации и проведения различных мероприятий. Реализация АООП вариант 2 предполагает организацию специальной работы по повышению психолого-пед...

Программа сотрудничества с семьей

Программа сотрудничества с семьей...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа семьи и учителя в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при обучении».

Рекомендации учителя родителям неуспевающих учеников сводятся к следующему:-заставлять ребенка больше читать,- проводить с ним диктанты,- давать для решения дополнительные примеры и задачи....

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».

Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...