Рабочая программа сотрудничества с семьей
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа сотрудничества с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotrudnichestva_s_semey_.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей профессионально-трудового обучения Протокол от «___»________2018 г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______2018 г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Класс: 10 Учитель: Зарипова Л.Ф.
г. Нефтеюганск-2018
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
Пояснительная записка | 3 | |
Этапы реализации программы сотрудничества с семьей обучающихся | 4 | |
Планируемые результаты реализации программы сотрудничества с семьей | 5 | |
Система оценки достижения планируемых результатов | 6 |
- Пояснительная записка
Программа сотрудничества с семьей обучающегося направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи, где семья выступает как равный партнер со специалистами образовательной организации. Программа обеспечивает сопровождение семьи, путем организации и проведения различных мероприятий.
Цель программы сотрудничества с семьей обучающегося: обеспечение единства обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекуальными нарушениями). Формирование системы сотрудничества семьи и школы, основывается на принципах гуманизма, приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры.
Задачи:
- психолого - педагогическая поддержка семьи и психолого - педагогическое просвещение;
- повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
- обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;
- обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации;
- организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
- консультирование семьи по профориентации обучающегося с учетом его психофизических возможностей;
- организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.
- Этапы реализации программы сотрудничества с семьей обучающихся
на 2018-2019 учебный год
I этап – диагностический
На данном этапе будет производиться сбор и анализ информации о семье, составление социального паспорта, создание условий для участия семей в образовательном и воспитательном процессах.
II этап – основной
На данном этапе будет производится реализация поставленных задач.
III этап- итоговый
На данном этапе будут подведены итоги работы.
3. Планируемые результаты реализации программы сотрудничества с семьей
В процессе работы по программе сотрудничества с семьей учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагаются следующие личностные результаты у родителей (лиц, их заменяющих):
• принятие собственного ребенка как самостоятельной личности, его особенностей развития и восприятия окружающего мира;
• повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) о структуре и наполняемости образовательного процесса для своего ребенка;
• понимание важности и принятие необходимости обеспечения единых требований к ребенку в семье (месте постоянного проживания) и в образовательной организации;
• повышение активности родителей (лиц, их заменяющих) в отношениях с образовательной организацией:
- повышение общей заинтересованности родителей (лиц, их заменяющих) в общешкольной жизни ребенка как участника образовательного процесса;
- принятие на себя доли ответственности за результативность обучения ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- активный обмен информацией о различных аспектах жизни ребенка с учителем, воспитателем, специалистами;
- активное участие в разработке, планировании и проведении мероприятий по внеурочной деятельности.
4. Система оценки достижения планируемых результатов
В соответствии с поставленными задачами программы сотрудничества с семьей обучающихся, для оценки достижений ожидаемых результатов используются различные формы сотрудничества:
- Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
- Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
- Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.
- Беседы, презентации
- Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.
Таблица 1
Формы сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия |
психолого - педагогическая поддержка семьи и психолого - педагогическое просвещение | индивидуальные консультации с психологом |
повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | индивидуальные консультации родителей со специалистами |
обеспечение участия семьи в реализации программы | домашнее визитирование, посещение родителями уроков/ занятий |
обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | домашнее визитирование, посещение родителями уроков/ занятий |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации программы и результатах ее освоения | информирование электронными средствами, личные встречи, беседы |
консультирование семьи по профориентации обучающегося с учетом его психофизических возможностей | информирование с применением ИКТ, внеклассные мероприятия, тематический лекторий |
организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | привлечение родителей к планированию внеурочных мероприятий, поощрение активных родителей, классные и общешкольные собрания |
Программа сотрудничества с семьей обучающихся реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, где классный руководитель выполняет координирующую роль.
5. План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год
Таблица 2
План работы с родителями
№п/п | Тематика | Срок проведения |
Тематические собрания | ||
Родительское собрание «Давайте познакомимся». Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. | сентябрь | |
2. | Родительское собрание «Итоги первой четверти. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время каникул. | октябрь |
3. | Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимнее время. | декабрь |
4. | Родительское собрание «Итоги третьей четверти» Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних каникул. | март |
5. | Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей, вопросы трудоустройства. Инструктаж о правилах безопасного поведения в летнее время. | май |
Консультации | ||
Беседа с родителями «Правила безопасного поведения ребенка в транспорте» | ноябрь | |
Беседа с родителями «Профилактика суицида» | февраль | |
3. | Беседы по формированию ЗОЖ, ПДД | В течение года |
4. | Индивидуальные консультации и беседы | по запросу |
5. | Изготовление памяток «Профилактика суицида» | март |
Мероприятия | ||
День Знаний | сентябрь | |
День Учителя | октябрь | |
3. | Акция «ВМЕСТЕЯРЧЕ» урок энергосбережения природных ресурсов | ноябрь |
4. | Коллективно-творческое дело «Улетная елка» | декабрь |
5. | День Космонавтики. Рисунки. | апрель |
6. | Вахта Памяти. Поздравление ветеранов ВОВ | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа семьи и учителя в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при обучении».
Цель: 1. Повысить уровень знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми. 2. Выявить особенности взаимоо...
Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».
Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...
Программа сотрудничества с семьей
Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа семьи и учителя в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при обучении»....
Программа сотрудничества с семьей
Программа обеспечивает сопровождение семьи, путем организации и проведения различных мероприятий. Реализация АООП вариант 2 предполагает организацию специальной работы по повышению психолого-пед...
Программа сотрудничества с семьей
Программа сотрудничества с семьей...
Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа семьи и учителя в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при обучении».
Рекомендации учителя родителям неуспевающих учеников сводятся к следующему:-заставлять ребенка больше читать,- проводить с ним диктанты,- давать для решения дополнительные примеры и задачи....
Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».
Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...