Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?
классный час

Денисова Лидия Петровна

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_kak_zhit_segodnya_chtoby_imet_shans.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Классный час»

по теме:

Подготовила:

Денисова Л.П.

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?

Цели:

  1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

        Магнитофон, листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши; на стендах фотографии, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности; изречения о жизни, счастье, здоровье.

(столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах.)

Ход урока.

  1. Организация класса.

  1. Работа над новым материалом.

Звучит запись песни: «Я люблю тебя, жизнь». (сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского).

        Учитель. Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь-это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь- это……..»

        (Учащиеся работают в течение 2-33 минут под музыку)

        Учитель. Обсудите свои записи в группах и расставьте их по степени значимости.

        Учащиеся. ( выступают по одному человеку от каждой группы)

  • Здоровье.
  • Взаимопонимание с окружающими.
  • Дружба.
  • Любовь.
  • Материальные блага.

Учитель. А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.

В одной стране когда-то жил-был один король,

Имел он много злата, но был совсем больной.

Он очень мало двигался и очень много ел,

И каждый день, и каждый час все больше он толстел.

Одышки и мигрени измучили его.

Плохое настроение типично для него.

Он раздражен, капризен- не знает почему.

Здоровый образ жизни был незнаком ему.

Росли у него детки. Придворный эскулап

Микстурами, таблетками  закармливать их рад.

Больными были детки, хоть слушали его,

И повторяли детство папаши своего.

Волшебник Валеолог явился во дворец-

И потому счастливый у сказки сей конец.

Учитель. Какие мысли, впечатления, чувства появились после прослушивания?

Учащиеся. Король имел все, кроме здоровья. Не заботился о своем здоровье и здоровье детей.

Учитель. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь. Сейчас в нашей стране 145млн. человек; по прогнозам специалистов, к 2050году нас может остаться всего около 102 млн. человек.

Одна из причин сокращения численности населения – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины 71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезни сердца и сердечно сосудистых заболеваний, увеличилось  в 2 раза, каждый 3 умирает от онкологических заболеваний, каждый 4 от болезни легких. И если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего? Меня очень тревожит эта ситуация и волнуют вопросы:

  • Как правильно организовать свою жизнь?
  • Как сделать её счастливой?
  • Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день?

А сейчас вам задание: обсудите в группах вопрос, вынесенный в качестве темы урока: «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день?»

Свои мысли и мнения отразите в проекте, который может быть оформлен в виде рассказа, сказки, правил поведения, рисунков.

  1. Самостоятельная работа учащихся (20минут).

Информация для обсуждения в группах и возможного использования.

  1. Русские народные пословицы.

  • Какую дружбу заведешь- такую и жизнь проведешь.
  • Живи- век трудись, а трудясь – век учись.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье не купишь.
  • Наше счастье в наших руках.
  • Человек без друзей-  что дерево без корней.
  1. Справочная информация.

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Образ жизни                                 Слагаемые                        Здравоохранение

        50%                                здоровья                                 10%

                Наследственность                        Окружающая среда

                        20%                                        20%

Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:

  • Пола, возраста, состояния здоровья;
  • Условий обитания ( климат, жилище);
  • Экономических условий ( питание, одежда, работа, отдых);
  • Наличия полезных привычек ( соблюдение гигиены, закаливание);
  • Отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни).

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • Отказ от вредных привычек;
  • Оптимальный двигательный режим;
  • Рациональное питание;
  • Закаливание;
  • Личная гигиена;
  • Положительные эмоции;
  • Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

IY. Обсуждение созданных учащимися проектов и продолжение работы над новым материалом.

Учитель. В начале нашего разговора я вам рассказала печальную историю, у которой, как пообещали авторы, должен быть счастливый конец. Каков же он?

Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!

Вам просто не хватает прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться, в походы, в лес ходить,

И меньше нужно времени в столовой проводить.

Вы подружитесь с Солнцем,  и с Воздухом, Водой.

Отступят все болезни, промчатся стороной.

Несите людям Радость, добра и сердца свет.

И будете здоровы вы много, много лет!»

Свои представления о счастливой полноценной жизни можно выразить в виде Дерева жизни.

Листья этого дерева- дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен». Это ведь замечательно, когда человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречить интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями- составляющими здорового образа жизни.

Y. Итог.

Каждому ученику раздаются заготовки-

Учитель. В зависимости от отношения к проблемам здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимистической, нарисуйте различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в своих силах.

(Дети рисуют. Затем рисунки вывешиваются на доске.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Как жить сегодня, чтобы иметь...

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра

Занятие «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра» является вводным в элективный курс «Человек и его здоровье», который апробирован мною в течение двух лет и на выходе дает положительные резу...

«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?!»

Методическая разработка нетрадиционного урока...

Внеклассное мероприятие" КАК ЖИТЬ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ШАНСЫ УВИДЕТЬ ЗАВТРА?"

Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.     Именно в школе должны решаться задачи ответст...

Открытый профилактический урок "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"

Данный открытй урок направлен на пропоганду ЗОЖ, воспитания нравственных качеств, профилактику наркомании, алкоголизма и курения и профилактику правонарушений среди подросткового и юношеского возраста...

КОНСПЕКТ УРОКА по биологии на тему: «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?»

Цель урока - не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека...