Открытый профилактический урок "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"
классный час
Данный открытй урок направлен на пропоганду ЗОЖ, воспитания нравственных качеств, профилактику наркомании, алкоголизма и курения и профилактику правонарушений среди подросткового и юношеского возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра».
Звучит музыка Л. Бетховена “Лунная соната”
1 Ведущий: Один древний мудрец сравнил нашу жизнь с цветком, а здоровье- с неизмеримым богатством.
Почему же люди так бездумно рвут цветы жизни и бросают их под ноги пагубным привычкам? Почему так пренебрежительно относятся к своему здоровью? И не их ли вина в том, что алкоголь и наркотики, всевозможные марки сигарет, словно огромная стальная паутина опутывают наши души и тела.
2 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
1 Ведущий: Мы рады вас приветствовать в нашем педагогическом колледже.
2 Ведущий: Ведь сегодня речь пойдет о нас и о наших пагубных привычках. Какую же дорогу избрать каждому из нас? Ту, где царит здоровье и молодость, или же оказаться в жизненном тупике?
1 Ведущий: Сегодня у нас в гостях:
Психолог ср.общеобразовательной школы №2 Максименко Нина Владимировна
Помощник прокурора Суражского района Цыганок Инна Вячеславовна
Ведущий 1: Наша встреча посвящена важной и социально значимой теме – здоровому образу жизни и сознательному отказу от вредных привычек.
Ведущий 2: Нужно сделать свою жизнь интересной и счастливой без табака, алкоголя и наркотиков, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»
Ведущий 1: Сегодня нам предстоит трудный разговор. И начнем мы его о коварном враге человечества АЛКОГОЛЕ.
Ведущий 2: «Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны», – У. Гладстон.
В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия.
Ведущий 2: Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.
Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму.
Ведущий 1: Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям.
Просмотр видео ролика о вреде алкоголя.
Ведущий 2: Многие думают что пиво это лёгкий алкогольный напиток и если выпить баночку пива, то ничего не случится. Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного.
Ведущий 1: К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.
2 Ведущий: Так ли опасен пивной алкоголь? Стоит ли об этом говорить? Ведь пиво не является крепким алкогольным напитком. Попросим прокомментировать ситуацию мед.работника колледжа Елену Викторовну
1 Ведущий: Попросим прокомментировать ситуацию Нину Владимировну.
С психологической точки зрения, существует ли опасность спиртных напитков? Если да, то в чём?
2 Ведущий: А существует ли ответственность для родителей, которые знают, что их дети употребляют спиртные напитки, были замечены в образовательном учреждении или на улице с сигаретой в руках, в состоянии алкогольного опьянения?
Давайте попросим присоединиться к нашему обсуждению помощника прокурора Суражского района Инну Вячеславовну
1 Ведущий: Какие правонарушения преследуются Административным кодексом? Какие наказания предусматриваются в Кодексе об административных правонарушениях?
2 Ведущий: А как доказать, что подросток выпил алкоголь? Правомерны ли действия классного руководителя, вызвавшего родителей на Совет профилактики после того, как ученик распивал энергетический напиток?
Ведущий 2: А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла. Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”.
Делайте правильный выбор…
1 Ведущий: А мне бы хотелось поднять и ещё одну важную проблему: отношение общества к курению.
2 Ведущий: Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания.
1 Ведущий: Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь.
2 Ведущий: Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
Просмотр видеоролика о вреде курения
1 Ведущий: В течение ряда лет в нашем колледже проводится много профилактических мероприятий, направленных на здоровый образ жизни. Но вот беда! Курильщиков меньше не становится.
2 Ведущий: В молодёжной среде бытует мнение, что от одного укола с организмом ничего не происходит, а от одной сигареты и подавно. “Выкурил и ничего. Брошу в любой момент”. Просим прокомментировать эту ситуацию психолога.
Послушаем комментарии Инны Вячеславовны об административной ответственности за курение в общественных местах.
1 Ведущий: Улица, взрослая компания, а то и просто беспечные взрослые, которые, не задумываясь, продадут или помогут купить ребёнку бутылочку пива или пачку сигарет. Наверное, существует ряд причин, подталкивающих наших детей к пропасти, но главная причина – это полнейшее равнодушие взрослых к будущему детей.
2 Ведущий: Инна Вячеславовна существует ли административная ответственность за продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним? Существует ли статистика продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним?
1 Ведущий: Следующая проблема человечества это наркотики. Чума нашего века – наркомания, один из самых страшных, разрушительных пороков!
2 Ведущий: Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.
Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние.
Просмотр видеофильма о вреде наркотиков
1 Ведущий: Обратимся к письмам наркоманов "... Надеюсь на твою помощь, что больше никогда не надо будет колоться. Ты даже не представляешь, как мне хотелось бы избавиться от этого пристрастия. Глупо, но я уверен, что тот, кто не колется, не в состоянии понять весь ужас этого порока..."
2 Ведущий "... Я уже в течение нескольких лет систематически отравляю не только свой организм, но и всю свою жизнь. Живу из последних сил. Был судим за подделку рецептов. Я уже, в самом деле, не выдерживаю. Я очень хотел бы вернуться к нормальной жизни..."
1 Ведущий: Из письма матери наркомана.
"... Сын, не умирай стократно, не делай нас несчастными, мы уже не можем смотреть на твою долгую смерть. Не обманывай нас больше, не катайся в муках от боли. У меня уже нет сил и слез. Нас мучает страх, когда ты уходишь: может быть, ты уже мертв! Нет! Сын, вернись!!! Мы тебя спасем!.."
1 Ведущий: Мы очень много говорили с Вами о вреде пагубных привычек, об ответственности и наказании родителей и детей за курение и распитие спиртных напитков. Но забываем часто о тех причинах, которые позволяют вредным привычкам внедриться в жизнь человека.
2 Ведущий: Это наличие большого количества свободного времени.
1 Ведущий: Умеют ли молодые люди с пользой для себя провести это время? Это сейчас мы и узнаем.( ведущий спускается в зал и делает опрос среди студентов)
Большинство предпочитают проводить свободное время на улице, где можно “погулять” с компанией, но можно заняться более полезным делом для себя и окружающих. Это и секции, кружки, творческие и волонтерские объединения и многое другое.
2 Ведущий: Современное общество заинтересовано в здоровом и сильном молодом поколении: открываются спортивные дворы и секции, проводятся разноплановые соревнования; проходят различные профилактические мероприятия по патриотическому, нравственному, правовому воспитанию. Но проблема остаётся нерешённой. Интерес подростков к курению и алкоголю не ослабевает. Не так часто, как нам хочется, можно видеть детей с активной жизненной позицией.
1 Ведущий: Каждый в жизни свою выбирает дорогу
И друзей, и семью, и работу, и дом.
Кто-то дружно шагает со временем в ногу,
Кто-то вечно один, лишь в себя он влюблён.
Кто-то дружен с зарядкой и ласковым солнцем,
Любит шепот воды и журчанье ручья,
2 Ведущий: Для кого-то главнее сигара и водка,
Выгребает с карманов всё до рубля.
Кто мудрее из них?
Рассуждать не берусь я.....
Каждый выбор свой сделал,
И Бог в том судья.
Для кого-то важнее на свете здоровье,
Для кого-то на кладбище место, друзья!
1 Ведущий: Человек, если он Человек с большой буквы, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. И, мы надеемся, что у каждого из нас хватит силы воли и желания сказать “Нет” своим порокам.
2 Ведущий: Мы благодарим гостей помощника прокурора Цыганок Инну Вячеславовну и психолога школы №2 Максименко Нину Владимировну за сотрудничество.
1 Ведущий: .
На этом мы заканчиваем наш открытый урок, надеемся, что вы поняли как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра
Ведущие вместе: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-137185-1582968653.jpg)
Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра
Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Как жить сегодня, чтобы иметь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-96884-1393224843.jpg)
Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра
Занятие «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра» является вводным в элективный курс «Человек и его здоровье», который апробирован мною в течение двух лет и на выходе дает положительные резу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-557223-1421327422.jpg)
«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?!»
Методическая разработка нетрадиционного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-665123-1441914280.jpg)
Внеклассное мероприятие" КАК ЖИТЬ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ШАНСЫ УВИДЕТЬ ЗАВТРА?"
Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Именно в школе должны решаться задачи ответст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1211630-1580750129.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА по биологии на тему: «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?»
Цель урока - не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1339471-1625559639.jpg)
Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?
Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?...